Перейти к публикации

Школа


МамАлла

Полезные сообщения

у меня январский, в 5 и 7 сейчас знает только цифры, по желанию складывает вычитает. буквы не знает, нет никакого желания обучения. если за этот год в старшей группе садиковской будет гигантский прорыв и появится интерес к учебе то возможно отдам в 1 класс на следующий год в 6.8, если никакого прорыва не будет, почему то мне так кажется что не будет, то переведу его в подготовительную группу в каком нибудь частном садике, но точно не в школу. на счет возраста при окончании школы - по себе сужу хорошо что я в 18 школу закончила, а не в 16-17 как одноклассники, в 16 как раз крышу сносило подростку, я бы не смогла за границей учится без контроля. а так - сама поступила на бесплатное, сама выучилась и диплом получила и работать устроилась по профессии. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю какая программа в Молдове, но в России она отличается от того, что было 20-30 лет назад и поэтому причитания "а вот мы раньше с 6 ходили и все хорошо" не уместны. 

 

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году старший сын идет в школу. 7 лет будет в декабре. Пишет, считает, читает. Психологически старше на год где-то. Другу его почти 9 лет, развитие одинаковое. В саду были дети, которые оставались ещё на год, ноябрьские и декабрьские. Но там смотришь и понимаешь, что им рано в школу. На подготовке к школе практически все были 6-ти летки. Семилетних было совсем мало.

Младший сын ноябрьский. Ему пока 3.5 года. По нему буду смотреть ближе к школе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 у нас потенциальных первоклашек тестирует садовский психолог(если есть)и поликлинический по  прописке на предмет готовности.я со  старшим сыном в ПК ходила. проверяют общие знания по  окр.миру -типа, кто у собачки сынок? и надо ответить,что щенок.или как называются пальцы.посчитай до 10 туда и обратно.потом пишут  мотивированное заключение. после него только глава комиссии подписывает обходной. можно,наверное,в случае проблем с психологом,отказаться, но у сына таких проблем не было. ему психолог только  что стоя не аплодировала. просто  я его готовила к школе с 5 до 7лет. там не особо сложный процесс.если сможете,то будет готов  к школе.единственное,я бы обратила при академической готовностивнимание на способность ребенка около часа заниматься без  перерыва,уметь  слушать и слышать все это  время хотя бы с переменным успехом и слушаться.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Астрахань25 сказал(а):

можете,то будет готов  к школе.единственное,я бы обратила при академической готовностивнимание на способность ребенка около часа заниматься без  перерыва,уметь  слушать и слышать все это  время хотя бы с переменным успехом и слушаться

Тут тоже нюансы.

сын если интересно и 3 часа просидеть может, а если нет - то ой(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Zagorodka сказал(а):

Тут тоже нюансы.

сын если интересно и 3 часа просидеть может, а если нет - то ой(

узкопрофильные детские психологи смотрят именно общую способность  ребенка "по  приказу" сидеть  и заниматься любым видом деятельности вне зависимости от настроения и степени вовлеченности, так как в РФ, к сожалению, современная образовательная школьная стратегия фактически не предполагает вызов интереса у учащегося.она предполагает передачу минимального набора знаний  с посылом "потом ты сам должен остальное узнать и осознать, а родители тебе помогут".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, вы не перечислили практически ничего, по чему можно было бы судить, готов ваш ребенок к школе или нет.

Академические знания это лишь малая толика. Вообще часто если ребенок слишком увлекается тем, что ему не по возрасту, он часто упускает то, чем занимаются его сверстники (многие нужные навыки).


По теме, у меня дочери в сентябре 6,8, в школу пойдет в сл.году, хотя тоже уже читает и считает.. у нас в школах не такие жесткие требования, как в России. Но стадии развития детей - те же самые. Тут полезно подумать не только о самом ребенке, но и о том, кто будет его окружать, о мотивации, о том, что будет в подростковом возрасте и т.д. 


Я определилась, когда поняла, что из тех людей, чье мнение я ценю в этих вопросах, никто детей раньше в школу не отдавал. Тоже 2 лагеря было.


Меня отдали  в 6,9, училась на отлично, несмотря на специфическое мышление. После уроков ко мне домой приходили заниматься одноклассники, которые не понимали объяснений учителя. При этом не уставала, в школе очень хорошо себя чувствовала, не было неуверенности в себе и т.д. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, GuosteVakare сказал(а):

Автор, вы не перечислили практически ничего, по чему можно было бы судить, готов ваш ребенок к школе или нет.

Академические знания это лишь малая толика. Вообще часто если ребенок слишком увлекается тем, что ему не по возрасту, он часто упускает то, чем занимаются его сверстники (многие нужные навыки). 

 

Ну кроме знаний, он легко сходится с детьми, усидчивый, может долго на чем-то концентрировать внимание. Единственное, очень остро воспринимает, если у него что то не получается, начинает истерить, хотя я ему объясняю что не нужно бояться ошибиться, что все ошибаются когда учатся. У нас впереди еще год, пока я нацелена на школу, но конечно буду смотреть по его готовности уже следующей весной.

И да, мне очень интересно почитать мнение других мам по поводу возраста в котором лучше отдавать ребенка в школу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня родственники и знакомые учителя считают,  что девочкам в 6 куда ни шло, мальчикам не раньше 7. 

А вообще у меня даже мальчишки отличаются, старший в школу пошел в 6.11, читал хорошо, писал, считал, в столбик в том числе. Очень усидчивый. И даже с учетом его самостоятельности в первом классе я устала, что уж о нем говорить. По 7 уроков в день, куча домашки, письменной работы, многое только с помощью родителей. А младший вот вообще не такой, он хоть и умненький, но напрягаться не будет, я б имела ввиду с ним домашку делать. Так что, хоть он и октябрьский, буду отдавать почти в 8 скорее всего. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@МамАлла Поспрашивайте учителей, мам-педагогов. Узнайте, с какими трудностями (и в каком возрасте,тк не все происходит сразу) сталкиваются такие детки, чем это заканчивается, чего и сколько делают родители, чтобы все прошло благополучно. Сводите к психологу (лучше к платному с рекомендациями, не садовскому и не в поликлинику), чтобы оценил психологический возраст, уровень псих.готовности, чтобы примерно составить представление, какое место занимает ваш ребенок среди других детей своего возраста (уверена, вы и сама это видите, но спец может помочь по-другому взглянуть), какие у него сильные/слабые стороны и над чем работать. Еще на школу надо смотреть, в которую пойдете, даже на конкретного педагога, как он работает с детьми. У нас, например, в превом классе иногда в разы больше внимания получают дети, которые приходят в класс с минимальной подготовкой, а "умненькие" больше предоставлены сами себе и работают самостоятельно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, GuosteVakare сказал(а):

@МамАлла Поспрашивайте учителей, мам-педагогов. Узнайте, с какими трудностями (и в каком возрасте,тк не все происходит сразу) сталкиваются такие детки, чем это заканчивается, чего и сколько делают родители, чтобы все прошло благополучно. Сводите к психологу (лучше к платному с рекомендациями, не садовскому и не в поликлинику), чтобы оценил психологический возраст, уровень псих.готовности, чтобы примерно составить представление, какое место занимает ваш ребенок среди других детей своего возраста (уверена, вы и сама это видите, но спец может помочь по-другому взглянуть), какие у него сильные/слабые стороны и над чем работать. Еще на школу надо смотреть, в которую пойдете, даже на конкретного педагога, как он работает с детьми. У нас, например, в превом классе иногда в разы больше внимания получают дети, которые приходят в класс с минимальной подготовкой, а "умненькие" больше предоставлены сами себе и работают самостоятельно.

да, спасибо, хороший совет)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

 у нас потенциальных первоклашек тестирует садовский психолог(если есть)и поликлинический по  прописке на предмет готовности.я со  старшим сыном в ПК ходила. проверяют общие знания по  окр.миру -типа, кто у собачки сынок? и надо ответить,что щенок.или как называются пальцы.посчитай до 10 туда и обратно.потом пишут  мотивированное заключение. после него только глава комиссии подписывает обходной. можно,наверное,в случае проблем с психологом,отказаться, но у сына таких проблем не было. ему психолог только  что стоя не аплодировала. просто  я его готовила к школе с 5 до 7лет. там не особо сложный процесс.если сможете,то будет готов  к школе.единственное,я бы обратила при академической готовностивнимание на способность ребенка около часа заниматься без  перерыва,уметь  слушать и слышать все это  время хотя бы с переменным успехом и слушаться.

У меня у сотрудницы с таким заключением психолога в гимназии развернули. И посоветовали идти в простую школу. 

Имхо, все от школы зависит в первую очередь. 

Я бы посоветовала поспрашивать родителей младшей школы. Но не в ключе, как ваш тянет. А есть ли домашние задания, какие, сколько, в какой срок, какие проекты задают детям, что они делают на уроках и тп

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Violetta сказал(а):

У меня у сотрудницы с таким заключением психолога в гимназии развернули. И посоветовали идти в простую школу. 

Имхо, все от школы зависит в первую очередь. 

Я бы посоветовала поспрашивать родителей младшей школы. Но не в ключе, как ваш тянет. А есть ли домашние задания, какие, сколько, в какой срок, какие проекты задают детям, что они делают на уроках и тп

с каким? оно стандартное.  у нас в городе даже гимназии до 5 класса не имеют права отказать  в приеме никому,кто идет по  месту регистрации,даже если ребенок вообще никакой. родителям стоит  только сказать "а я хочу". а вот  с 5 класса уже имеют право  вводить  конкурсный отбор. из  группы старшего   2 детей пошли  в гимназию.дети не дотягивали даже до среднего уровня. но  отказать  им никто  не смог,ибо регистрация. другое дело,что,конечно,дети не потянули (качество знаний там обычное, но  д.з.  в конских объемах).их  родители перевели в обычную школу. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Zagorodka сказал(а):

Вот ещё от программы зависит.

я у подруг спрашивала - у одной вообще ребёнок ни читать ни писать ни считать не умел, научили в школе и все успевали, домашка почти не было в 1 классе. У второй шла девочка во французскую школу - вешались от нагрузки уже в 1 классе, хотя и стала и писала до школы. И третья с тройней девочка - они вообще их забрали в другую школу, там с нагрузками вообще трешак был, вешалась уже мама)))

я сейчас просматриваюсь к школам в городе и их требованиям, по идее они уже сейчас пролазят в самые лёгкие требования, это в 5,6. Но ещё раз - школа это не совсем про развитость ума, а про общее дозревание и социализацию

Кстати какое было мое удивление когда я дочку за три дня научила складывать в столбик большие числа. Спотыкается конечно при переходе через 10, но считает))) а сын из двойни вообще не понял ничего)))) вот разница в развитии))))

Зато сын схемы читает электрические и может собрать на их основе цепь))) и понимает разницу между последовательным и параллельным соединением. Схемы небольшие, элементов на 5 конечно 

Обалдеть, какая вы молодец, а сын электрич схемы читает в 5,6? Где-то программа какая-то есть по обучению или вы сами такое придумали? Если есть материалы где-то поделитесь плиз, мне интересно)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Астрахань25 сказал(а):

с каким? оно стандартное.  у нас в городе даже гимназии до 5 класса не имеют права отказать  в приеме никому,кто идет по  месту регистрации,даже если ребенок вообще никакой. родителям стоит  только сказать "а я хочу". а вот  с 5 класса уже имеют право  вводить  конкурсный отбор. из  группы старшего   2 детей пошли  в гимназию.дети не дотягивали даже до среднего уровня. но  отказать  им никто  не смог,ибо регистрация. другое дело,что,конечно,дети не потянули (качество знаний там обычное, но  д.з.  в конских объемах).их  родители перевели в обычную школу. 

Ну так им учитель и сказала, что мальчик умный. Но к их нагрузке в таком возрасте дети не готовы (ребёнку 6.10 было).  Как бы не враг своему ребёнку мама. В простую школу не захотели, вернулись в сад на год ещё. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын пошел в 6.8. Школьный психолог (знакомая и даже не видя ребенка) сказала что рано, зря и вообще глупость придумали. Я не жалею, программу он потянул, с детьми подружился. Сад он ненавидел, ревел до последнего дня там, в школу ходит спокойно. Сам конечно немного переживал что к середине учебного года некоторым уже 8, а ему 6, но вроде поговорили, успокоился. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Violetta сказал(а):

Ну так им учитель и сказала, что мальчик умный. Но к их нагрузке в таком возрасте дети не готовы (ребёнку 6.10 было).  Как бы не враг своему ребёнку мама. В простую школу не захотели, вернулись в сад на год ещё. 

ааа.а я думала,может, уже что  новое ввели  в этом психологическом тестировании. хотела уже начать интересоваться новыми  идеями нашего  МО,чтоб в обморок не падать  через 2 года.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Астрахань25 сказал(а):

ааа.а я думала,может, уже что  новое ввели  в этом психологическом тестировании. хотела уже начать интересоваться новыми  идеями нашего  МО,чтоб в обморок не падать  через 2 года.

Ничего хорошего наше МО точно не сделает, чем дальше тем страшнее?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Violetta сказал(а):

Ничего хорошего наше МО точно не сделает, чем дальше тем страшнее?

не будем каркать)))будем надеяться. хотя нашего нового директора школы  я уже не долюбливаю. вместе с его  замом по  детству.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой в 6.9 идет)все поддерживают и психолог и воспитатели ,он у меня зрелый (причем зрелый прям с рождения))))

Мы могли пойти на программу 1-3 ,но я выбрала именно обычную программу так как в 5 классе быть возможно младше на два года не айс(((

Но если год пересидит ,интерес пропадет )

Ходили на курсы в школу)))он идеальный ученик(учителя за него борьбу устроили)))

И друзья старше  нас минимум на год,но мой зрелее или на ровне(друзья ктстат идут в класс ускоренный,детки умные  и возраст для такого класса подходящий 7,10-7,11)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочь пошла в 6,5 лет. Сомнений не было, хотя многие крутили у виска. Но, она развитая и умственно и психологически, очень общительная. Плюс мы шли на учителя. В этом году в 3 класс идет. Не жалею ни о чем, для нее лишний год ожидания был бы в минус. Но, попытки давления от более старших и таких же развитых детей были. Пришлось учить разговаривать и решать конфликтные ситуации. 

Сыну сейчас 6,5 лет, в школу не идет. И с ним тоже сомнений нет. Он развит умственно, усидчив, тянется к знаниям, но очень скромный, спокойный и пока просто не готов решать конфликтные ситуации. Плюс у него были лого - проблемы и есть нарушение фонематич. слуха. Т.е. организационно и умственно - готов, эмоционально - пока нет. Ему этот год нужен подрасти и почувствовать себя более уверенно. Но, он поступил в худ. школу, так что своего рода тренировка перед школой. 

Так, что если ребенок хочет, психологически устойчив, не имеет лого- проблем ничего плохого в том, что бы отдать по раньше нет. А если еще и учитель хороший, то вообще без сомнений нужно идти! А вот если есть какие-либо загвоздки: учитель не тот, психологически не дозрел или есть лого-проблемы, то стоит подождать годик. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывайте не только школьную подготовку (читать ,писать)но и психологическую,как у него будет с усидчивостью.У нас многие 6-летки не тянули,вставали,ходили по классу,уставали долго сидеть  и быть сосредоточенными. Еще учитывайте и физ.развитие,что с зубами? Если начали меняться передние зубы,к школе готов)))

С началом смены молочных зубов начинается окостенение скелета, т.е появляется возможность дольше выдерживать статические нагрузки. В начале школьного обучения эти нагрузки многократно возрастают, соответственно возрастает риск сколиоза, например..Это не повод не идти в школу -это лишь повод внимательнее отнестись к осанке и двигательному режиму ребенка.happy.gif

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Доверяйте себе. Вот серьезно. Ну протестируйте его, если не уверены. Но тут спрашивать я бы не стала ;)

Мой в 6 и 4 пошёл, потому что был готов. Сейчас 20, уже институт закончил и нашёл работу по профессии. Как вы понимаете, нисколько не жалею. И ему все очень нравится. Так что все от ребенка зависит.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...