ОдаМэй Браун 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Интуитивно понимаю, а сыну объяснить не могу. Ссылка на это сообщение
Чувство Весны 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Кто б мне объяснил. Ребенок во 2 классе лучше меня справляется))) Там как-то много. Для открытого, закрытого слога, сдвоенных букв и т.д. Не могу сказать что мой ребенок это прошел за один урок. 1 Ссылка на это сообщение
ОдаМэй Браун 20 августа 2019 Автор Поделиться 20 августа 2019 6 минут назад, Чувство Весны сказал(а): много. Для открытого, закрытого слога, сдвоенных букв и т.д. Не могу сказать что мой ребенок это прошел за один урок Вот-вот. Как ребёнку дошкольнику объяснить.. При этом задания в книжке есть, а правил нет. Ладно бы ещё слова простые были, а то банки, барсук, мешки всякие)) Ссылка на это сообщение
abyrvalg 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Я читала про такой способ - кулачок прижать к подбородку, сколько и где опустится, там и слоги. Но вообще не знаю, как объяснить, у меня это всегда получалось правильно, но чисто интуитивно) 1 Ссылка на это сообщение
ОдаМэй Браун 20 августа 2019 Автор Поделиться 20 августа 2019 1 минуту назад, abyrvalg сказал(а): кулачок прижать к подбородку, Это понятно. Сколько гласных, столько слогов. Но вот, например, барсук. Бар-сук. Почему не ба-рсук? Ссылка на это сообщение
Lubimaya nebom 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). что слог - это то, что произносится на выдохе. 1 Ссылка на это сообщение
Julsyk 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 @ОдаМэй Браун потому что не может быть в слоге стыка согласных. Бар-сук, р здесь закрывает слог. Но я с Вами согласна - как объяснить ребенку ума не приложу ((( 1 Ссылка на это сообщение
Руна55 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 13 минут назад, ОдаМэй Браун сказал(а): Вот-вот. Как ребёнку дошкольнику объяснить.. При этом задания в книжке есть, а правил нет. Ладно бы ещё слова простые были, а то банки, барсук, мешки всякие)) Объясните как можете , а в школе учитель расскажет. 1 Ссылка на это сообщение
Ulyana1492 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Слог состоит из согласной и гласной , если за гласной буквой стоит согласная , то она переноситься вместе со слогом. Бар-сук, бан-ки, меш-ки. Я объясняла детям так: если за слогом ( согласная и гласная) стоит согласная и у неё нет пары гласной, то ее надо переносить вместе с первым слогом. А если у согласной есть пара гласная, то это новый слог. Например: те- ле- фон, ми-шут-ка, зай-ка . 5 Ссылка на это сообщение
ОдаМэй Браун 20 августа 2019 Автор Поделиться 20 августа 2019 26 минут назад, Julsyk сказал(а): не может быть в слоге стыка согласны Это очень спорный вопрос)) например, в слове швея очень даже может. Шве-я. Аж три согласные вместе. И это слово тоже есть в книжке. Но тут проще объяснить. Согласная не может быть слогом. Ссылка на это сообщение
BonneyR 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 по новым правилам как раз что-то типа ба-рсук... я забила на объяснения, тк для меня все же бар-сук а деление слова для переноса вообще по другим правилам... Ссылка на это сообщение
Аватар 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Граница слогов между гласной и следующей за ней согласной 1 Ссылка на это сообщение
Верховная самка 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 я филолог и то не знаю. вообще логично, что деление на слоги не равно правилам переноса. поэтому я бы отталкивалась от подбородка. а правила переноса уже позже, там до кучи нельзя одну букву от корня отрывать, одну гласную оставлять и тыпы 1 Ссылка на это сообщение
Elephant_baby 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Тоже хотела написать, что деление на слоги отличается от правил переноса. И по переносу как раз новые правила. Поищите поисковиком. Я находила, когда узнала про новые правила. Была в шоке и полезла искать. Помню, что было вполне конкретно написано. Сейчас уже не актуально - ребенок закончил начальную школы и я всё забыла. Ссылка на это сообщение
Чувство Весны 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 2 часа назад, ОдаМэй Браун сказал(а): Как ребёнку дошкольнику объяснить. Не надо ребенка путать, в школе научат правильно. При чем, не в первой половине года, по-моему... 1 Ссылка на это сообщение
jukka4 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Во-первых, самый первый принцип деления слова на слоги - это "сколько в слове гласных, столько и слогов". Это первое, чему учат в школе. Во-вторых, в русском языке открытая система слога, т.е. верно ба-рсук. Но т.к. для маленьких детей уровня начальной школы этт бывает сложно, то допускается деление "бар-сук". В переносе свои правила и они отличабтся от правила делерия на слоги. Например: е-нот -можно поделить на мооги, но переносить при письме с одной строки на другую нельзя. В ДОУ часто обучают делению на слоги или при помощи хлопков в ладоши или при помощи ладошки под подбородком, начиная с простых слов: мама, папа, кот, молоко и т.д. 2 часа назад, Чувство Весны сказал(а): Не надо ребенка путать, в школе научат правильно. При чем, не в первой половине года, по-моему... Деление на слоги в первом классе начинается в букварном периоде, обычно с третьей недели сентября, в зависимости от программы. 1 Ссылка на это сообщение
Katusha111 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 @ОдаМэй Браун Вам правильно выше написали, есть правила деления на слоги и есть правила переноса. В современной образовательной программе эти понятия разделяются, правила деления разные. Загуглите, чем отличаются и какие правила, отсюда и поймёте, как лучше объяснить. Если ребенок пойдет в школу в России и программа будет отличаться от Школы России, то рекомендую ребенка не учить сейчас, " как правильно", иначе впереди может ждать много сюрпризов, пусть лучше потом подстраивается под требования учителя. У нас в первом классе, например, задание так и звучало: "Разделите слово на слоги и для целей переноса". Деление, разумеется, не совпадало))). Ссылка на это сообщение
ОдаМэй Браун 20 августа 2019 Автор Поделиться 20 августа 2019 На бабе закончились лайки. Я уже сама погуглила про правила переноса и открытые и закрытые слоги и тэдэ. Пока не буду забивать ему этим голову. Всем спасибо Ссылка на это сообщение
Katusha111 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 Для дошкольника достаточно уметь определять количество слогов - по хлопкам или движению подбородка. Тут правило одно- сколько гласных, столько и слогов. Ссылка на это сообщение
ОдаМэй Браун 20 августа 2019 Автор Поделиться 20 августа 2019 @Katusha111 , это правило есть в книжке, мы его уже выучили Ссылка на это сообщение
VasheVelichestvo 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 девушки, я чето не пойму, у меня одной подбородок на бувке У никуда не опускается?)) Ссылка на это сообщение
Malёk 20 августа 2019 Поделиться 20 августа 2019 2 часа назад, jukka4 сказал(а): Во-вторых, в русском языке открытая система слога, т.е. верно ба-рсук. Но т.к. для маленьких детей уровня начальной школы этт бывает сложно, то допускается деление "бар-сук". В переносе свои правила и они отличабтся от правила делерия на слоги. Например: е-нот -можно поделить на мооги, но переносить при письме с одной строки на другую нельзя. Я или что-то забыла, или конкретно правила поменяли. Ссылка на это сообщение
Салли 21 августа 2019 Поделиться 21 августа 2019 Сколько в слове гласных, столько и слогов. Для переноса слова используются другие правила. Наши в первом классе хлопали в ладоши, так учитель их научила, например: во (хлопок)- ро (хлопок) - на (хлопок)- всего 3 слога. Ссылка на это сообщение
jukka4 21 августа 2019 Поделиться 21 августа 2019 8 часов назад, Malek. сказал(а): Я или что-то забыла, или конкретно правила поменяли. Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок. В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор. В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка. 4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать. Слово "барсук" - т.к. звук [р] сонорный, то можно поделить бар-сук. В остальных случаях слоги открытые (см . Пример выше) 1 Ссылка на это сообщение
ОдаМэй Браун 21 августа 2019 Автор Поделиться 21 августа 2019 @jukka4 , были б лайки, я б вас лайкнула. Ссылка на это сообщение
Полезные сообщения
Присоединяйтесь к нам!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!
Зарегистрируйте новый аккаунтУже есть аккаунт?
Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.
Войти на сайт