Перейти к публикации

Сейчас в каждом классе/группе есть особенный ребенок?


שלום

Полезные сообщения

@Lapo4ka Do4ka в моем окружении никому ничем ювеналка не помогла. Изымают из семьи после нескольких предупреждений и помещают в детский дом. Через полгода, если родители докажут, что улучшились условия жизни для ребенка, его могут вернуть в семью.

Прям сейчас перед глазами такой случай с соседями

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

@Мусикапа а какая страна? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Бесплатных и чтобы часов нормально и прям занимались? Тоже не везде.  

Я уже поняла что в вашем близкомосковском городе какие-то проблемы с этим. А у нас есть кроме корркласса в обычной школе, коррсада еще и реабилитационное учреждение. И это в городе с населением в 100тыс человек. Ну плюс район, но оттуда мало едут. Так вот, не хотят туда идти, представляете? Я была в шоке. Кто говорит что мой ребенок не дебил. Кто говорит что попасть сложно и не хотят заморачиваться. А я обратилась и сразу взяли и все спецы пожалуйста. Места полно, даже ждать не пришлось, хотя мой ребенок в очереди был последним, сначала берут тех кто тяжелее. Логопед, логодеф, невролог, масаж, физио, медикаментозная терапия, питание, возможность оставлять как днем (типа садика), так и на сутки (типа интерната). И не идут. Такие дела.

  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны блин классно. Я бы даже за деньги бы в такое заведение сдала сына до школы....но нету(!?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Nakabyaka сказал(а):

может это не лень, а какая-то слепота выборочная.

Да не, не всегда лень. Я ж говорю. Либо безграмотность (извините, но я в вашем вопросе вижу именно безграмотность. При чем, если вы обычная мама и конечно не должны знать всех болезней с их симптомами, то врачи это кошмар), либо лень. Либо и то и другое. В случае автора, тут безграмотность мамы. Если бы люди знали все свои возможности... Что это не всегда крест, что это можно реабилитировать, вылечить... Но они не хотят. Даже знать не хотят. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны немного не соглашусь. Дети могут быть с разными деагнозами и не всем рекомендуют коррекционку. Т. к. есть элементарное подражание. Поместив ребёнка в эту среду - перечеркнуть всю свою проделанную работу. Кто пойдёт на это? Никто. Потому что через подражание идёт уваивание социальных навыков и они воспринимаются как верные/правильные. У нас даже специалисты против корра в этом случае. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Счастливая Таннета это частности, имхо. Если дети способны хотя бы элементарно подражать, они таки впишутся в коллектив и социализируются, хотя к сожалению в данном случае нет речи о коррекции.  Но не будет никакого смысла в этой социализации если ребенок просто убегает/сидит под партой/мешает другим и т.д. Ни реаблитиации,ни социализации - ничего не получает такой ребенок. Плюс ко всему без надлежащего контроля такой ребенок может подвергать опасности себя и окружающих. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

@Чувство Весны немного не соглашусь. Дети могут быть с разными деагнозами и не всем рекомендуют коррекционку. Т. к. есть элементарное подражание. Поместив ребёнка в эту среду - перечеркнуть всю свою проделанную работу. Кто пойдёт на это? Никто. Потому что через подражание идёт уваивание социальных навыков и они воспринимаются как верные/правильные. У нас даже специалисты против корра в этом случае. 

Но мама, получив такие рекомендации наверняка получит ещё массу, помимо "вам нужна социализация". И наверное можно подойти к воспитателю и обсудить с ним проблему своего ребёнка, а не отмораживваься. Кому это нужно в первую очередь?! 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны это все зависит от того что именно происходит с ребёнком. И, в некоторых случаях, если он сидит под партой - это вовсе не значит что он ни чего не замечает. 

@AnnaАннаЯ если нет доверия к воспету, то так и будет отмораживаться. У нас же как, любое, странное, поведение сразу штампуется диванными специалистами, обсуждается на каждом шагу ещё и в открытую будут спрашивать. Не каждый родитель готов озвучивать свои проблемы, хотя бы из-за отсутствия опыта и перед страхом что ребёнка заклеймят на веки вечные. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

У нас же как, любое, странное, поведение сразу штампуется диванными специалистами, обсуждается на каждом шагу ещё и в открытую будут спрашивать. Не каждый родитель готов озвучивать свои проблемы, хотя бы из-за отсутствия опыта и перед страхом что ребёнка заклеймят на веки вечные. 

Увы...увы... Общество у нас отсталое до сих пор, даже около Москвы. Моего ребенка изначально заклеймили только потому что он на утренниках не танцевал и на физкульт занятиях ничего не хотел делать . И вообще иногда отдельно от детей играл, а не бегал. И друзей у него в саду не было.   Я, правда, позже узнала, когда на подготовку пошли одна мамашка мне сказала, ой а чей то твой ребенок в обычной школе будет, он же с особенностями? Я охренела, честное слово. Оказывается подгруппы считали, что его в школу для умственно отсталых надо. Вот не знаю как бы я себя вела, если бы раньше знала, что про моего ребенка так думают и шло от воспитателя и музрука.  Людей с высшим педагогическим образованием! А вот нянечка без высшего, но, у которой, у самой ребенок как раз особенный, моему сыну создала в этом аду обстановку, в которой он офигенно себя чувствовал и социализация прошла на ура. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, возможно вам будет полезным. Доступно, написано практиком.

43141917-CA34-444E-89B9-84B74CF2D5E5.jpeg

6B2286BD-E49F-438C-83C4-2398B06E5378.jpeg

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Счастливая Таннета опишу по ту сторону картину. 

Я в Губернском в салоне работала. Как знаете, там кв выделялись не только военным и малоимущщим, а так же семьям с инвалидами. Много деток с дцп. 

За свой салон скажу однозначно, что кроме меня никто не был готов морально обслуживать таких детей. Не со зла, а весьма наоборот, некоторые бывало даже плакали в подсобке, жалко им было. Осуждать не будем, все разные. 

Так вот слава пошла и ко мне пришло много таких детей с района. С инвалидностью по дцп понятно, там без слов издалека видно и понятно. И никогда не забуду, когда пришла по записи именно ко мне мама с мальчиком лет 8, который с виду обычный, но как начал меня бить, обзываться, плеваться. Мама сидит молча в сторонке и слова не скажет своему ребёнку. Я себя в кучу собрала и доработала с ним. Потом всех отменила и ушла домой, в себя прийти. Мне было обидно, почему мамаша сидела и позволяла ему меня унижать. Была дикая злость на них, сожалела что терпела этот цирк. 

И вот да, меня ни по первому образованию(нефтепромышлееность) ни по второму(парикмахерство, тоже гос получила, не только частные дипломы) не учили о психических расстройствах и маркерах их проявлений. И почему мамы детей с особенностями развития думают что все вокруг должны знать и понимать что происходит с их детьми? Что за бред? Почему я должна теряться в догадках, глотать обиды и тратить нервы (а могла бы с помощью мамы понять что происходит и не записывать на свой счёт, избежать личного стресса)?! 

Социализуруйте, но не за счёт чужих нервов! 

И да, моя сестра пед окончила летом. Начальные классы. И я вам скажу, что там ни слова за 5 лет не было о детях с РАС. Вся коррекционо-одаптационная программа рассчитана на обычных детей. И если ребёнок залезает под парту и не реагирует на просьбы учителя, то учителю велено обратиться к родителям, на этом все. А когда родитель глаза в кучу и отрицает проблемы?! Со стороны это выглядит- тебе мать не надо, а мне что ли тогда надо?! 

Тот же самое и в дет садах. Вот не было у воспитательницы опыта, не знает она что к чему. И психолога в составе сада нет. Ей после работы сидеть ночами изучать что с вашим ребёнком делать, что с ним происходит? Родитель молчит, все отрицает. Ей то что делать?! Мать за 3 года не смогла ребёнка научить на имя откликаться, а воспитатель должен человеком вырастить это дитя, ага, ещё и без поддержки этих же родителей.  А ещё остальным детям говорить что Пете можно на ушах стоять в группе, а вам нет, потому что что? Ведь родитель же хай поднимет, что его Петю ущемляют, он же абсолютно нормальный ребёнок! 

 

Автор, я вам в ЛС написала. Готова методичку по работе с РАС выслать, хоть поймёте что к чему. Там очень доступная инфа и методы коррекции самых частых проявлений. Через сайт не могу, размер не проходит. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Общество у нас отсталое до сих пор

Не то что отсталое, тут же целая цепочка встраивается, если разобраться. То что оно не готово - неоспоримый факт. Думаю через поколения три-четыре будет более толерантнее и осведомленнее, но пока так. Пережитки прошлого до сих пор аукается. Такого ребёнка иметь стыдно, неприятие и обвинения начинаются внутри семьи. Окружающие осуждают, ни какой поддержки, диванные специалисты знают все, но по факту не знают ни чего и добивают родителей уже в учреждениях. 

Мамы особят стали объединяться, наконец-то вышли из тени. Заговорили о проблемах. Медленно, но верно добиваются своих прав. Механизм, пусть со скрипом, но заработал. Пока многое голословно, пока пытаются понять как все должно быть устроено, пока все устроится - это время.. А между тем все страдают.  :( Нет отлаженной работы, нет правильного восприятия, нет информации, нет качественного обучения, нет доступных специалистов..

@AnnaАннаЯ расскажите, как вы видите работу с особенными детьми у которых визуально проблема не видна? Я донесу ваши пожелания в группе особят. Понимаю вашу обиду, но вы сразу могли попросить помощи у мамы, почему этого не сделали? Она вполне могла думать что раз вы беретесь работать с такими детками следовательно понимаете что поведение этих деток может кардинально отличаться от поведения обычных детей. 

Возвращаясь к теме образования, тема особенных детей затрагивается всегда, вопрос в том сколько выделено на это часов и насколько это интересно обучаемому. 

19 минут назад, AnnaАннаЯ сказал(а):

Ей после работы сидеть ночами изучать что с вашим ребёнком делать, что с ним происходит?

Удивлю, но да. Это же в его личных интересах собрать хотя бы минимум информации что бы понять как работать. Воспитатель, как и любой другой специалист, должен повышать свою квалификацию. Вот даже вас взять, выже не стоите на месте в своём мастерстве, так и там. 

25 минут назад, AnnaАннаЯ сказал(а):

Мать за 3 года не смогла ребёнка научить на имя откликаться, а воспитатель должен человеком вырастить это дитя, ага, ещё и без поддержки этих же родителей. 

Кхм... Вы сейчас видимо о тех случаях когда детей вышвыривают в общество и требуют невыполнимого? 

29 минут назад, AnnaАннаЯ сказал(а):

А ещё остальным детям говорить что Пете можно на ушах стоять в группе, а вам нет, потому что что?

Естественно. Все же объяснимо и дети принимают таких детей через нас. Что сложного в пояснении ситуации? Ведь она необходима даже вам. Если донести поймёте? Дети тоже поймут. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Счастливая Таннета сказал(а):

@Чувство Весны это все зависит от того что именно происходит с ребёнком. И, в некоторых случаях, если он сидит под партой - это вовсе не значит что он ни чего не замечает. 

@AnnaАннаЯ если нет доверия к воспету, то так и будет отмораживаться. У нас же как, любое, странное, поведение сразу штампуется диванными специалистами, обсуждается на каждом шагу ещё и в открытую будут спрашивать. Не каждый родитель готов озвучивать свои проблемы, хотя бы из-за отсутствия опыта и перед страхом что ребёнка заклеймят на веки вечные. 

В некоторых, да. Я и говорю, вы описываете частные случаи.

А на счет озвучивания проблем все же интересно. У меня в группе сада тоже был случай, я собирала доки на реабилитацию по речи в тот центр о котором выше писала и в саду предупредила что нас не будет некоторое время, мы идем туда-то. Воспитатель глаза выпучила и начала меня отговаривать (!) мотивируя тем что мой ребенок не дебил. На что я ей в доброжелательном тоне разъяснила специфику работы данного центра. После чего, через некоторое время эта воспитатель обратилась ко мне с просьбой проконсультировать по данному вопросу ее родственницу. Они думали что данный центр берет только детей с УО. Если бы мамы особят были чуть более открытыми.. Ну кто еще просветит общество? Кто кроме них знает как лучше?  Да, полно таких кого ничем не перешибешь, злым языком треплют без остановки. Но такие люди и без ваших пояснений навешают ярлыков всем подряд. Ладно, я понимаю что это утопия все. Но я бы непременно учила окружающих как стоит подходить к ребенку. Ну со здоровыми же подходят. Рассказывают воспитателю что ему нельзя то есть и это делать. Что нужно надеть, нужно не заставлять есть или наоборот и т.д. Можно же без озвучивания диагнозов дать в руки воспитателю рычаги управления. Например, вы его не трогайте когда он зол, ему нужно самому прийти в себя, дайте кубики, они его успокаивают. Это сложно что ли?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны нет, не сложно. Они не хотят, в большинстве, это слушать. И на все подсказки реагируют все равно по своему, а потом с ворохом проблем и претензий к маме. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

Удивлю, но да. Это же в его личных интересах собрать хотя бы минимум информации что бы понять как работать. Воспитатель, как и любой другой специалист, должен повышать свою квалификацию. Вот даже вас взять, выже не стоите на месте в своём мастерстве, так и там. 

Теоретически, это так. Но практически, все мы понимаем, что наши дети кроме нас никому не нужны. И вот выше писали про астму, как пришлось не раз и не два посетить специалистов чтобы разобраться, так и тут... Ну странно это, отдать беззащитного ребенка какой-то тете и ждать что вот она сейчас как начнет да как повысит свою квалификацию.

1 минуту назад, Счастливая Таннета сказал(а):

@Чувство Весны нет, не сложно. Они не хотят, в большинстве, это слушать. И на все подсказки реагируют все равно по своему, а потом с ворохом проблем и претензий к маме. 

В старттопике автор этого просит. Просит у БП, потому что мама морозится

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Ну странно это, отдать беззащитного ребенка какой-то тете и ждать что вот она сейчас как начнет да как повысит свою квалификацию

Так ни кто и не ждёт. Всё на совести обоих сторон, как ответственность. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

@Мусикапа а какая страна? 

Россия

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Счастливая Таннета последний пункт. Так что, всё-таки сказать здоровому ребенку, почему Петя сидит под столом, рычит и бьёт всех? Он особенный или нет? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Salviae folia ему нужно время что бы адаптироваться, без нашей помощи он этого сделать не сможет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу объяснить своему ребёнку поведение другого, когда вижу особенка (есть такие во дворе), но когда ребенок, вроде бы здоров (по мнению родителя), но позволяет себе в поведении то, что обычно запрещено, как своему объяснить такое поведение? Он плохой, хулиган? Или как?

1 минуту назад, Счастливая Таннета сказал(а):

@Salviae folia ему нужно время что бы адаптироваться, без нашей помощи он этого сделать не сможет. 

Тут взрослый то теряется, а что говорить от трехлетке? Особенно, когда идёт агрессия (толкают, кусают, бьют)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

 

@AnnaАннаЯ 

1.Понимаю вашу обиду, но вы сразу могли попросить помощи у мамы, почему этого не сделали? Она вполне могла думать что раз вы беретесь работать с такими детками следовательно понимаете что поведение этих деток может кардинально отличаться от поведения обычных детей. 

2.Возвращаясь к теме образования, тема особенных детей затрагивается всегда, вопрос в том сколько выделено на это часов и насколько это интересно обучаемому. 

3. Удивлю, но да. Это же в его личных интересах собрать хотя бы минимум информации что бы понять как работать. Воспитатель, как и любой другой специалист, должен повышать свою квалификацию. Вот даже вас взять, выже не стоите на месте в своём мастерстве, так и там. 

4.кхм... Вы сейчас видимо о тех случаях когда детей вышвыривают в общество и требуют невыполнимого? 

5.Естественно. Все же объяснимо и дети принимают таких детей через нас. Что сложного в пояснении ситуации? Ведь она необходима даже вам. Если донести поймёте? Дети тоже поймут. 

1. Она думала, а я растерялась. Поэтому считаю маме нужно не думать и рассчитывать на опыт других, а говорить всегда. Одно грамотно составлееное предложение-предупреждение новому человеку в окружении ребёнка изменит не только отношение к её малышу, но и к проблеме в целом! Кто то отряхнется от обид и злобы и начнёт копать инфу, разбираться и повышать свои знания ради карьеры, ради самоуспокоения или личная нужда заставит. А кого-то эти чувства не отпустят и лишь рефлекс установится, повторяя негативные эмоции снова и снова на такое поведение. 

2. Люди годы по узкому профилю в меде получают образование и не каждый спец в итоге. Что говорить про совершенно другую профессию и какие-то там часы посвящённые?! 

3. Вы же знаете, что нет ни одного человечка с РАС с одним набором расстройств. Каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои сенсорные проблемы. Человек без подготовки погрязнет в этой инфе. Тут нужно точечно, индивидуально подходить. Родитель поэтому не должен молчать, а первым озвучить ситуацию ребёнка и изложить рекомендации специалистов. Все адекватные родители отдавая ребёнка в садик предупреждаю что винегрет не заставляйте есть(может вырвать, лучше пусть хлеб поест с чаем), с горшком ещё проблемы(памперсы на сон принесем). А то что ребёнок не может сидеть на стуле без сенсорной подушки более 1 минуты, почему-то считают не обязательной инфой. Пока воспит найдёт литературу, разберётся, определит(если сможет опять-таки) что у ребёнка в данный момент гипер расстройство в проприоцепции, у ребёнка может вылезти куча других проблем на фоне вовремя не устраненного раздражителя. 

4. Да, считаю когда родитель молчит (осознанно или просто не хочет принять проблему), я считаю это именно так и выглядит. Именно швырнуть в другого решение СВОЕЙ проблемы. Только родитель первоначально обязан своему ребёнку. 

 

Ещё напишу, не все готовы заниматься благотворительностью. Помогать безвозмездно решать проблему чужой семьи не каждый готов. Да, именно благо творить(в данном случае помогать в коррекции психологического здоровья) чужому ребёнку. Вы правда готовы обвинять их?! А сами мамы особят много занимаются благотворительностью?! 

Я когда лекции смотрела по прикладному анализу поведения, там родители сложных уже возрастных аутистов такие вопросы элементарные задавали.. . Волосы дыбом! Люди живут годами с ребёнком и не могут понять что в конкретный момент испытывает их чадо. Что вы хотите от других людей?! 

Я не всех под одну гребёнку ни в коем случае. На сколько далёких, на столько и грамотных мам много и респект им большой! И на каждого кто говорит, найдётся слушатель! И общество услышит(сменит рамки непонимания и отрицания на желание помочь) , когда источник свои рамки стеснения и отрицания проблемы уберет(научится говорить). 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Salviae folia не нужно отталкиваться от мнения родителя. Это неправильно. Важно что вы сами хотите донести до своего ребёнка. Если дело происходит в саду, то воспитатель+вы поможете составить правильную оценку действиям конкретного ребёнка. 

@AnnaАннаЯ

1. Вы понимаете что о вас говорят как о понимающем специалисте своего дела и передают из уст в уста? Поэтому в ваших руках настроить работу в нужном русле. 

2. Я говорю со знанием, а не обобщённо. Достаточно открыть лекции, посмотреть рекомендуемую литературу. Углубляться совсем и не нужно, сейчас достаточно раскрыты основные принципы работы. С учётом того что приводят детей не конкретно тяжёлых, наметать план действий, понять в чём соль, повторяюсь, это в интересах самого воспитателя. Та же автор вопроса, она хочет понимать как с этим работать и это правильно. 

3. Почему сейчас разговор идёт именно о детях РАС? Поведение конкретного ребёнка может быть обусловлено другими причинами. Здесь мы снова приходим к тому насколько воспет компетентен в своей работе.
4. Вы можете в корне ошибаться, хотя согласна, выглядит это именно так. 
 

44 минуты назад, AnnaАннаЯ сказал(а):

Вы правда готовы обвинять их?

Я не задавала такой тон разговору и не обвиняю. У меня другой подход к проблеме - каждый должен добросовестно выполнять свою работу. По моему это правильно и поблажек быть не должно, в идеале конечно. 

 

Тема горячая. Каждый смотрит со своего опыта. Главное не ссорится и находить альтернативу. Всё что в наших руках - это научиться сосуществовать вместе ни кому не во вред. 

С этим и разрешите откланяться).girl_nature.gif Всем мира, гармонии и добра. huh.gif

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Чувство Весны сказал(а):

Я уже поняла что в вашем близкомосковском городе какие-то проблемы с этим. А у нас есть кроме корркласса в обычной школе, коррсада еще и реабилитационное учреждение. И это в городе с населением в 100тыс человек. Ну плюс район, но оттуда мало едут. Так вот, не хотят туда идти, представляете? Я была в шоке. Кто говорит что мой ребенок не дебил. Кто говорит что попасть сложно и не хотят заморачиваться. А я обратилась и сразу взяли и все спецы пожалуйста. Места полно, даже ждать не пришлось, хотя мой ребенок в очереди был последним, сначала берут тех кто тяжелее. Логопед, логодеф, невролог, масаж, физио, медикаментозная терапия, питание, возможность оставлять как днем (типа садика), так и на сутки (типа интерната). И не идут. Такие дела.

У нас такое заведение - дурдом, по простонародному, на Седова. Там на месяц заезд. Там и взрослое тоже отделение. И всё. И интернаты. Понятно, что ни одна мама не захочет туда отдать своего ребенка, если у него нет тяжелого УО. В садах только логогруппы, в которых воспитатели вообще понятия не имеют о детях с гипер. Им подавай просто плохоговорящих, всё. Есть для аутят санаторий, но всего на 2 месяца заезд, а по факту, полтора, а если заболел, то вообще нифига, очередь туда по году, но бесплатно.  Раойные центры реабилитации дают бесплатные занятие без прибывания.

Вот куда деваться деткам, которых по 2-3 человека на каждый садик? Все родители этих детей могут не работать?

 Это в Украине.

Опять по теме. Я тоже придерживаюсь мнения, что ребенок с диагнозом. Эти признаки аутиста висят в каждой поликлинике. А то что он еще и гипер, так одно другое не отменяет. В таком возрасте здоровый ребенок откликается на имя однозначно. Ребенок болен и ему нужна помощь. Я уже писала, воспитатель не Бэтмен, но может достучаться до мамы. Это единственный выход помочь ребенку.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нас в областном городе, как выяснилось, есть минимум два центра, которые реабилитируют аутят, занимаются по АВА методике. Это я выяснила методом тыка, когда соседская девочка (ровесница старшего сына) стала проявлять явные отклонения. 

Когда каждый день вместе гуляют 3-4 ребёнка одного возраста (разница у всех +- пару месяцев) очень бросается в глаза, что у ребенка нет указательного жеста, что ребёнок в 3 года не отзывается на имя, что не поддерживает диалог, а говорит фразами из мультиков. При этом мама и бабушка проблему видят, но "выправится сама", "куда мы её повезем". Навскидку в нашем округе я нашла два центра. Но... Воз и ныне там.

Наши дети уже в школу пошли, а тот ребенок как сидел с бабушкой, так и сидит.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...