Перейти к публикации

Подготовительная группа в саду, буквы, слоги.


Qwerty30

Полезные сообщения

@Чувство Весны либо есть дети которые все делают сами или программа другая.....по крайней мере здесь про такое читала))) что родители никак не касаются уроков....мне тоже это только во сне снится. Вернее сейчас мне полегчало - у сына этим занимается репетитор, я слабачка, я сдалась))) я прихожу домой и мы гуляем, читаем книги не школьные, играем и дурачимся и вообще живём спокойно))) окружающий мир меня добил окончательно ....куча опытов, вопросов на которые я не знаю ответов, доклады. ..брр. не хочу это больше видеть, просто не могуууу, меня после работы просто трясло. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Ахахаха))) автор, я вам уже сказала и повторю. Вас это все ждет в школе. Ровно то же самое, только хуже. Вы вспомните все! Вы сделаете столько докладов, сколько сами в школе никогда не делали.  Можете негодовать, я вас понимаю. Просто... ну такова жизнь. Либо вы разбираетесь и объясняете ребенку, либо ждете пока это сделает учитель (и не дождетесь)

У нас другая программа и учитель нормальный, середина третьего класса - ни одного доклада не делали, никаких проектов.

Автор, ну не сделаете вы это задание домашнее в саду и что? Мне всегда интересно было, ну что такого случится? Вас из сада отчислят?

Сына в школе учили делить на слоги, хлопая в ладоши. Сколько раз хлопнул, столько и слогов. Хлопать надо на гласном звуке, ясное дело. 

Я бы не парилась в саду, в школе все равно будете это ещё раз проходить, тогда и разберетесь.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

нас другая программа и учитель нормальный, середина третьего класса - ни одного доклада не делали, никаких проектов.

Как же вы без семейного древа на русском и английском))))????

  • Ха-ха 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в первом классе были проекты... А сейчас второй, и пока их не было, ТТТ, мы с ребенком от счастья чуть не плачем, боюсь сглазить...

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Nakabyaka сказал(а):

У нас в первом классе были проекты... А сейчас второй, и пока их не было, ТТТ, мы с ребенком от счастья чуть не плачем, боюсь сглазить...

что то в проектах есть, конечно. Учит выбирать информацию, сначала с помощью родителей, учит выступать на публике. Но я тоже устала. У нас раз в неделю стабильно есть по какому то предмету

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Наисчастливейший таракан так мы и не делали некоторые задания, в отпуск на 2 недели умотали и сдали тетрадь без задания с согласными, ребенок принес домой и в тетради стоят красные вопросы типа где? Дочь спрашивает, что за вопросы стоят, вот приходится делать на этой неделе

  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Qwerty30 ну, конечно, на уровне сада да и школы не вы должны обучать, а воспитатели в саду (раз взялись) или уже в школе в первом классе.

На самом деле в фонетике нет ничего сложного. Её учат весь букварный период. Знакомство с буквой, какие звуки она может обозначать. Есть у нее пара или нет у нее пары по глухости/звонкости, твердости/мягкости. Т.к. это повторяется изо дня в день, то проблем с запоминанием в школе у детей практически нет. 

Про слоги самое главное уяснить правило "сколько в слове гласных, столько и слогов". Еще в добукварном периоде детей учат различать гласные и согласные звуки на слух.

45 минут назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

@Qwerty30 ооо лошадь на днях разбирали.  Это 3 класс. Там целое правило, что в некоторых словах парные в конце слова и после согласных слышатся не так как пишутся)) и как проверить. Я сама дура не понимаю особо, сама не ожидала что вот так))) 

Ссылки скрыты.

Слоги я объясняла сколько гласных для проверки. Вообще жесть конечно...по идее в школу дети могут идти не читающие и тут с пеной у рта многие писали, что дуры те, кто рано учит читать)) а не научишь и как??? Если в саду уже такие требования

Про слово "лошадь". Вы же не произносите в жизни лошаДь в речи. А фонетика - это звуковая характеристика букв. Т.е. звуко-буквенный анализ млова - это умение записать слово звуками (транскрипцию). И именно  на правиле "пишется не так, как слышится" и строятся основные орфограммы русского языка.

Так вот поэтому нечитающим детям фонетика может даться проще, чем читающим. Чтение и фонетика - две разные вещи.

И, кстати, по правилам фонетики звуковой состав "лошадь" будет выглядеть вот так [ло`шът']. Просто в начальной школе это упрощено, да и не надо это малышам.

1 час назад, Мама_дарагая сказал(а):

Моей пять. Была на открытом уроке по грамоте. Слогам их учат. Хлопают в ладоши. Сколько раз хлопнул, стол ко слогов. Понятно, что слова простые пока. До трёх слогов.  И все, что вы перечислили им дают. Но эти занятия платные и есть только в нашей группе. Мы, собственно, специально сюда и пошли ради этих допов. Если бы не пошли, отдала бы в подготовку. Как по другому? Я не педагог, сама так не научу. 

Да, для сада, методика хлопанья самая простая, но опять же тогда, когда ребенок различает гласные/согласные звуки. Они еще так гласные специально протягивают.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

слог это набор звуков. Как правило детей учат хлопать в ладоши на каждый слог. Чтоб сосчитать их. Звуки и буквы это не одно и тоже.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

Как же вы без семейного древа на русском и английском))))????

:JC_goody:тяжело

но зато у нас кубановедение есть :dash_kolob_girl: вот там каждый год одно и тоже, только чуть более углубленно. Но, благо, и там без проектов.

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

мы делали домашку в подготовишке на звуки. Надо было найти правильные картинки на опред. букву. Например О-огурец не подходит(произносим Агурец), облака тоже. И так весь алфавит. Делали домики звуковые транскрипцию, счет букв и звуков.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Qwerty30 сказал(а):

@Наисчастливейший таракан так мы и не делали некоторые задания, в отпуск на 2 недели умотали и сдали тетрадь без задания с согласными, ребенок принес домой и в тетради стоят красные вопросы типа где? Дочь спрашивает, что за вопросы стоят, вот приходится делать на этой неделе

а вы позвоните воспитателю и скажите, что не можете делать с ребенком дома, нет времени, попросите помочь сделать в группе. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lapo4ka Do4ka сказал(а):

@Мама_дарагая вы знаете, моему первые 2 года капец как тяжело шло. А в 3 классе сел и за 5 минут все понял. сейчас очень хорошо делает, выучил какие мягкие какие твердые и понял зачем это вообще. Если бы я в эти дебри полезла в саду, то боюсь сидели бы оба до истерик))

У нас многие уже читают, пишут и отлично считают в пределах 10. У них эти занятия как раз с 3 лет. Все не напряжно, плавно. Дом задание не задают))) . Если кто не справляется, то не заостряют. Лишь обещают к концу года всех подтянуть. Возможно и мой ребёнок не шарит в слогах, я не знаю, не проверяю и все. Потому что не шарю. Писать, читать - да. Учу. Но не потому что задали. 

1 час назад, Чувство Весны сказал(а):

Да, я считаю и настаиваю,домашние задания не нужны в 6 лет. В 6 лет надо гулять. Все должно быть по возрасту. В саду знакомятся, в школе закрепляют. Так-то можно и с 3 лет за уроками сидеть. Какая разница, все равно когда-то начинать.

Я говорила немного не об этом, но. Если другой возможности ребёнку что-то выучить нет, то, конечно, мама должна помочь. Ничего такого в этом нет. Есть масса пособий по возрасту, там все ясно, что должен и может знать ребёнок. И я с 3 лет именно и занимаюсь с дочкой. Не много, не напряжно, а как по другому? У нас в 6 лет основная масса детей в школу идёт и к тому времени и читает и пишет основная масса. А тут в 6 лет задали слово лошадь разобрать - конец Света. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, у меня сын пошёл в самую обычную "дворовую" школу. Программа "Школа России", тоже вроде бы считается одной из легких. 

Так вот, программой не предполагается обучение чтению. И печатные буквы они не проходили, сразу прописные. Один урок на одну букву, и большую, и маленькую. 

И пришли некоторые дети, не умея читать. Их родители посчитали, что их в школе должны научить. А они прописные буквы пишут. И я представляю, какой бардак в голове у этих детей.

Автор, учите звуки сейчас. И буквы, и цифры. Вашему же ребёнку будет легче в школе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я по этой таблице объясняла, очень простая и наглядная. 

s1200

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мама_дарагая ребенку только исполнилось 6 лет неделю назад. И при чем тут конец света. Я удивилась как можно считать слоги если дети ещё не всё гласные изучили и ни разу не слыхал, что такое звуковой домик

@Nakabyaka то что надо)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

со слогами-то какая проблема? ладошку под подбородок- сколько раз по руке подбородок ударит,столько и слогов. меня больше убивало эти мягкие-смягчающие... какие-то и так мягкие, какие-то смягчаются гласными... даже вникать не стала... Но это в 1 классе. может и в подготовишке что было, там без домашки

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответы не читала)но у нас в саду это все было)мой в первом классе ,все отлично это знает ,проблем нет вообще

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в сад не ходили, отдавала на подготовку к школе. Подготовка хорошая, не один год, а целых два. Так вот там разбирали все эти звуки, в группе было всего 6 детей и очень сильный учитель, и то я с сыном сидела и объясняла по несколько раз все эти темы (правда, в школе потом проблем уже не было).

К чему я это пишу?  К тому, что вам все равно придется разбирать, надеяться на школу, я бы на вашем месте не стала. Хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился - все в ваших руках.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Мама_дарагая сказал(а):

 

Я говорила немного не об этом, но. Если другой возможности ребёнку что-то выучить нет, то, конечно, мама должна помочь. Ничего такого в этом нет. Есть масса пособий по возрасту, там все ясно, что должен и может знать ребёнок. И я с 3 лет именно и занимаюсь с дочкой. Не много, не напряжно, а как по другому? У нас в 6 лет основная масса детей в школу идёт и к тому времени и читает и пишет основная масса. А тут в 6 лет задали слово лошадь разобрать - конец Света. 

Немного, ненапряжно это значит домашку делать в саду? Я с ребенком тоже занимаюсь. И занималась, с года. В игре и походя.

Сейчас у меня двое младших школьников. И к сожалению, домашка без родителей с учителями моих детей - это фантастика. Не представляю как первоклашка, хоть и читающий,  но все же не на взрослом уровне, способен составить и записать  рассказ о малой родине, с фотографиями. Учитель так прямо и дает задание. Вы с ребенком обсуждаете, мама записывает (печатными буквами! Чтобы ребенок мог прочитать) и конечно если ребенок не понял, мама ему объясняет, а больше некому. Но это все никакого отношения не имеет к домашним заданиям в саду. Ребенок еще успеет этим всем насладиться в полной мере. И мама тоже, если ей повезет меньше, чем Лене Таракану)))

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я удивлена, только в 6 начали? А раньше что в садике. Просто интересно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Чувство Весны сказал(а):

Немного, ненапряжно это значит домашку делать в саду? Я с ребенком тоже занимаюсь. И занималась, с года. В игре и походя.

Нет, я же писала. Нам не задают, они в саду занимаются с трёх лет. Кроме того, я занимаюсь ещё сверху дома, но не дом задания. Просто, пишем, учимся читать и считать. 

Просто, тут ситуация такая, что ребёнку уже 6 лет, а он на слоги не может слово разобрать. Понятно, что кто-то где-то что-то упустил и все легло маме на плечи, кому же ещё. И я бы начала активно тему изучать и подумала бы уже про подготовку к школе. 

Просто, тут слово домашка не нравится?  Да, рано, но если это в принципе единственные занятия в ребёнка, то она нужна.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, вы не сможете не быть вовлеченным в процесс, просто потому, что это огромная часть жизни ребенка на ближайшие годы.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Мама_дарагая сказал(а):

Просто, тут ситуация такая, что ребёнку уже 6 лет, а он на слоги не может слово разобрать.

О боже, как же без этого жить)))

  • Нравится 1
  • Ха-ха 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот вспоминаю сад и думаю, как же здорово, что мое детство было беззаботным до школы. основное чем мы занимались в саду - это игра, чем собственно и должен заниматься ребенок по максимуму до школы.

сейчас трындец с этим. у сына (тоже 6 лет недавно исполнилось) в саду занятия с трех лет, с прошлого года домашка в виде написания всяких черточек, палочек, фигур, последовательностей и проч., в этом году буквы, цифры (страница на выходные) - тоже учить писать самим нужно, фонетический разбор, графические диктанты, примеры и тыды. плюс тетрадь по математике (Петерсон у нас) - доделать то, что не успел или пропустил. слоги, состав предложения изучали кажется в прошлом году.

нафига ребенку в 5 лет знать про призмы, цилиндры, конусы и проч.?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мама_дарагая сказал(а):

Просто, тут ситуация такая, что ребёнку уже 6 лет, а он на слоги не может слово разобрать. Понятно, что кто-то где-то что-то упустил и все легло маме на плечи, кому же ещё. И я бы начала активно тему изучать и подумала бы уже про подготовку к школе. 

Просто, тут слово домашка не нравится?  Да, рано, но если это в принципе единственные занятия в ребёнка, то она нужна.

Мы с вами где-то посередине. Я тоже считаю что маме от этого не деться, к сожалению. Да, я слышала что кто-то где-то не делает с детьми уроки, но лично таких людей не знаю (из РФ), а кого знаю, из класса, например, так те дети с двойки на тройку перебиваются. У меня старший уже более-менее. Даже проекты по окружайке сам. Но у них еще внеурочки много. Они постоянно какие-то сценки ставят. В прошлом месяце он был треугольником и Пушкиным, например. Нужны были как минимум маски, или что-то такое, обозначиться. Что-то покупала, что-то сама делала. Слелай, донеси, помоги нацепить... Впереди НГ... мне заранее страшно. Дочке дали задание, показать творческий номер. Я всю голову сломала. 

Но я категорична про сад. То, что ребенок не делит слова на слоги в 6 лет это НЕ катастрофа. Это то же самое что стенать что в 5 лет не читает и положить на это дело 2 года. А можно за неделю научить в положенные 7 лет, когда ребенок будет готов. Я это все уже видела. Приходили в школу дети не читающие и обгоняли читающих за несколько месяцев. Но, надо уточнить, тут тоже не обошлось без родителей. Но в любом случае, долбить ребенка и родителей домашкой это не то же самое что заниматься в удовольствие на расслабоне. Дети ходят на кружки и секции и их там обучают в игровой форме, потому что это возрастная особенность. Сюда не вписываются уроки. Не понимает, значит пусть в саду еще поиграют и попоют, а не дома мама за голову хватается. Мои дети все это знали до школы, это правда. Но я с ними домашку в саду не делала. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...