Перейти к публикации

Ребенок - троечник?


Полезные сообщения

Девочки, у кого дети учатся совсем не так, как учились родители, что вы чувствуете?

Я училась в школе очень легко, до сих пор считаю, что ничего сложного в школьной программе нет и быть не может. А вот сын совсем так не считает. 

И я задумалась после разговора с папой, он мне сказал, что я слишком много внимания уделяю оценкам сына. Но я правда не понимаю, сын реально не дурак, соображалка работает, но однозначно не так, как у меня. Муж у меня тоже с красными дипломами, очень много знает. В кого ребенок?

С другой стороны, вот мой брат (царство небесное, погиб в 18 лет, несчастный случай) был исключительным троечником, учился еле-еле, но в тоже время много читал и у него была очень хорошая память. Родители мои оба с высшими образованиями, твердые хорошисты, как они смотрели на учебу сына?

Опять же, ну что дали мне мои пятерки? Я долгое время была руководителем, но это больше благодаря ответственности, инициативности, интересу к делу. Многие мои подчиненные были реально умнее меня в каких-то вопросах. Или все-таки желание делать что-то лучше и быстрее других тоже важно? Я прекрасно помню удовольствие от того, что первая решила сложную задачу. Если вернуться к работе, то чаще всего в работе помогал именно интерес - докопаться, разобраться, выяснить причину.Когда другие уже бросали, я продолжала. Это ведь нельзя воспитать? Или можно показать своим примером?

Где истина? Бог с ними, с оценками, пусть будет здоров и счастлив?  

Тема на поболтать.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 60
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

@Наисчастливейший таракан считаю что оценки фигня (сама училась хорошо. Не отличница, но средний балл аттестата 4.5 при наличии одной тройки). Мой муж хуже. Главное - найти то дело, которое реально ребенка увлекает и его развивать. Жаль,у моего мужа родители не обратили внимание на его память и внимание. Его бы следователем... 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я та ещё заучка сейчас, но в школе все было по другому. Все списывалу, не учила домашку, но учёба всегда легко шла, схватывала на лету и была хорошисткой без напряга. 

Сын не такой совсем по началу переживала, а потом "ну её в болото эту учёбу" . Гоняю конечно для приличия, но чёт нак наплевать на его лебединое озеро.  Он не дурак далеко, даже если нахватает двояков и ушами прохлопает четверть, потом выравнивается без особого труда и напряга. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценки ставят кто? учителя. А они тоже все люди разные. Не все могут заинтересовать. Поэтому оценки это весьма объективное понятие.

Мама моя училась с неохотой, поэтому была настроена на то, что ничего страшного если я буду неважно учиться.тно я хорошо училась,  и это не было сложно, просто легко давалось. Есть и красный диплом. Мама моя была приятно удивлена как бы такому бонусу. Возможно, это генетическая предрасположенность тел отцовской линии у меня, не знаю. Но это не очень важно. Я знаю людей, которые не важно учились в школе, но сейчас весьма умные, начитанные люди. 

Думаю, важнее отношение ребенка. Как он относится к оценкам, что чувствует по этому поводу. Ведь возможно, к одной тройке одно отношение, а к другой (по другому предмету) - другое. Самого ребенка это напрягает вообще?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас примерно такая же ситуация. Я отличница всегда и везде. Сын с хорошими способностями, но невнимательностью. На "тройки" (у нас 10баллка) мне не пофиг. Но не пофиг не из-за "как это так, это ж мой сын", а просто потому, что знаю - по математике у него хорошие способности. А по языкам способности хуже, читать не любит, но элементарная грамотность должна быть не на "три". И если сейчас упустить, то потом не наверстать. А я все же надеюсь, что к классу 7 в мозгу выстрелит и придет осознанность обучения. Как мотивировать в достижении цели? Для этого у него спорт. Настойчивости и упорства мало. Надеюсь, воспитается.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я училась легко, не напрягаясь, оочень редко могла трояк схлопотать за откровенно невыученное, вытягивала всю школу на чистом понимании, а не зубрежке и как то так между делом имею медаль и все пятерки в аттестате школьном, в вуз так же без надрыва поступила. Жизнь у всей группы сложилась разномастно и не всегда в пользу краснодипломников, наши троечники тоже выдали отличные карьеры :) С сыном сейчас в младшей школе чуть иначе, чем было со мной и я понимаю, что это гендерное, хоть и не люблю дележку на м и ж))) мозг у сына варит не хуже моего точно, с памятью так же как и у меня шикарно, но вот с внимательностью и торопливостью/усидчивостью беда пока, потому рядом с пятерками стабильно имеем небольшой процент троек, так что выходит ребенок хорошист. Меня это не расстраивает совсем, сама по себе оценка - это краткосрочный срез обстоятельств, даже не самих прям знаний, ибо даже честно вызубренное легко забывается без применения..на мой взгляд важно само желание познаний, расширение кругозора, выбор и развитие в любимых областях, уверенность в себе, деятельность и т.д., оценки как могут стимулировать это вот все, так и убить..так что мы предпочитаем относиться к ним философски:)

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматривайте своего ребенка, как отдельного человека со своими сильными и слабыми сторонами. 

А не как свой проект. Его оценки - не ваши. Т.е. и его поражения не принимайте на свой счет. 

Ищите сильные стороны, его особые интересы.  Навскидку можете их перечислить? 

Или есть очевидные причины неуспеваемости ? Плохо учил, т.к. не предоставлены рамки(неконтролированно сидел в телефоне/играл, не было уделено достаточно времени учебе и домашним заданиям)? 

Или сидел три часа над материалом ,но так и не усвоил ? Значит нужно проработать методику. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценки - это важно как результат деятельности. Но и отношение без драм тоже надо примером показывать. Любой человек может получить любую оценку и на результат влияет еще масса факторов. Ведь в любом взрослом деле так- делай что должно и будь что будет. Главное научить концентрироваться на своем деле. 

(сейчас пришла партия новых книг, такую серию сказок для детей 5-7 лет для себя открыла, чудо!!!) 

Я над собой работаю. Мои дети отдельные от меня и на меня не похожи во многом и даже в ключевых моментах. Я учусь это уважать и подстраивать воспитание под их особенности, хотя хочется шуровать близкими моему сердцу аргументами и методами. То, что сходится у нас, где мне легко и комфортно- принимаю с благодарностью и считаю удачей. Нута там, где вообще никак- нуууууу, может когда-нибудь 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Может ему скучно и неинтересно. Сужу по себе. Нравится предмет, учитель, тема- значит у меня 5. Скучно, значит 3. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё по наблюдениям обычно девочки в начале учебы прилежнее, и хорошо учатся, а потом есть опасность упустить интерес к учёбе. Мальчики же наоборот, сначала могут быть деорганизованы, но потом могут мобилизоваться, понять, что оценки важны. Много знаю девчонок, которые теряли интерес к учёбе и съезжали в оценках, и мальчишки, которые в вузах из школьных троечников превращались в отличников.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

Настойчивости и упорства мало. Надеюсь, воспитается.

само по себе воспитается?

13 минут назад, Sapienti sat сказал(а):

(сейчас пришла партия новых книг, такую серию сказок для детей 5-7 лет для себя открыла, чудо!!!) 

что за серия? делись

16 минут назад, Нaвсикая сказал(а):

так что мы предпочитаем относиться к ним философски:)

вот я тоже вроде так, а папа обратил внимание, что и не так это на самом деле. Нет-нет да и проскочит в речи...

16 минут назад, Sapienti sat сказал(а):

То, что сходится у нас, где мне легко и комфортно- принимаю с благодарностью и считаю удачей. Нута там, где вообще никак- нуууууу, может когда-нибудь 

да, благодарность.... ключ ко всему. И пофигизм. Я тоже стараюсь. 

17 минут назад, Милунья сказал(а):

И ещё по наблюдениям обычно девочки в начале учебы прилежнее, и хорошо учатся, а потом есть опасность упустить интерес к учёбе. Мальчики же наоборот, сначала могут быть деорганизованы, но потом могут мобилизоваться, понять, что оценки важны. Много знаю девчонок, которые теряли интерес к учёбе и съезжали в оценках, и мальчишки, которые в вузах из школьных троечников превращались в отличников.

у меня нет такой статистики. Племянница тяжело отучилась началку, а потом - бац! хорошистка с одной-двумя четверками. А другие наоборот сильно сползли и просели.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В Дании оценки начинают ставить с восьмого класса.И то только семестровые и выпускные.За каждый стих рассказанный не ставят,как у нас было на литературе,например.Но контроль есть,конечно.Полностью дигитализированный.Учитель видит,кто,как и сколько занимается дома.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с каждой оценкой разбираюсь. Надо понимать, это случайность, закидоны учителя или недопонятый материал. Надо что-то делать или нет? Потому что пропуски нужно ликвидировать сразу, чтобы потом не нанимать репетитора для разгребания многолетних завалов. У ребенка есть учитель, которая говорит, что важно знание и 4 - очень хорошая оценка.  Есть учитель, за которым надо бегать, сдавать темы - о том, что что-то не сдано, узнаёшь в конце триместра по куче двоек. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценки и учеба в школе не гарантия успешного и счастливого человека в будущем.

На примерах что бы понятнее, а то туго у меня с изложением мысли сейчас.

Мой брат-все школьные олимпиады на отлично, школа без напряга, колледж по специальности выбранной самостоятельно на отлично, универ так же отлично-специальность управление персоналом в автопроме. По факту не хрена он не руководитель, не его это, хороший технарь и  продажник, но лентяй сам ограничивающий свои возможности.

Мой муж- школа с большим напрягом, универ по выбору матери на перекос его желаниям , который бросил на последнем курсе после смерти матери, даже ни когда не признается что мог стать стоматологом, при том что был бы отличным зубным техником (но по мнению родителей, это не кошерно).  При этом имеет огромное упорство и при необходимости легко усваивает и самообучается необходимому. На сегодня руководитель предприятия производственного, сам с легкостью и удовольствием освоил все процессы, легко может заменить весь цех и своим примером не дает расслабляться работникам, часто выходит в цех "расслабиться"-поработать руками, очень устает от руководства, с необходимостью общаться с клиентами смирился. да и может себе позволить перебирать заказчиками.

Надо дать ребенку возможность выбора, и развивать именно сильные стороны, при необходимости всегда можно будет подтянуть то что не охватили в школе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично инфу на слух воспринимать не могу практически. Мало того, я не могу быструю речь понимать(сейчас лучше намного, но в детстве прям каша была). Когда читала мне всегда хотелось спать со второго абзаца, сейчас это  прошло. 

Моя мать никогда не спрашивала как и что я чувствую, только психовала и орала, что она сама уроки делала и я должна. 

Тем не менее я кое как выучилась, тогда можно было списать или договорится о решении задач с одноклассниками. К институту мне стало легче в плане чтения и восприятия на слух. 

Слава богу я поняла как устроена ЦНС и на что нужно обращать внимание родителям, как заниматься с ребёнком с "пелёнок" (не цифры учить в 1.5 года, а отделы мозга развивать закладывая правильные нейроные цепочки). 

К примеру если есть проблема в шейном отделе,  подвывих Атланта, то это как раз аукнется маленькому человеку в школьное время. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Муж объективно меня умнее. И в теории и по жизни. Он хорошист, я отличница. 

Но я хваткая и энергичная. На том и выезжаю. 

Ещё у нас хорошее окружение - друзья, родные. Это тоже важно, когда живёшь в правильной среде, где тебя понимают, принимают, ценят и мотивируют. 

Так что моё мнение - забейте, растите человека, оценки - пшик. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно троечник, я из за 4 убиваюсь... к психологу порой собираюсь на этот счёт((( сама была не отличницей, но давалось элементарно все, муж еле троечник - орет на меня, что я дура и двинулась с этой школой. В общем сын учится лучше нас однозначно. 

Но я больше не из за оценок переживаю, сколько из за знаний - ну никак не понимает сын задачи, уже и с репетитором сидит - иногда прям прозрение, а иногда прям тупит. Считает при этом отлично. Я просто боюсь упущу и ему будет сложно потом.

Учится сын без троек за четверть,  основные предметы на 5, только математика во втором классе была между 3 и 4, сейчас твердая 4, но я все равно убиваюсь за каждый трояк((((

По русскому убиваюсь если 4 - потому что может на 5, а у него, например, сейчас оценка за четверть может и 4 получится, до 5 чуть не дотянет, если вдруг так(( мне уже и учительница сказала, что с вашими проблемами с логопедией ребенок каждый урок совершает подвиг и в общем на фоне классе по русскому он чуть ли не лучший, но я не могуууу...

Инглиш тут 3 принес (у него крайне редкие 4, а так каждый урок 5), я чуть не застрелилась, хотя очень сложная работа без отработки дома была - дали тему и сразу проверочная, ни одной 5 не было, несколько 4 в классе и остальное трояки и два, но я головой об стенку стучала - себя винила, что не повторила с сыном вперёд, он все это знает, надо было просто напомнить(((

Сына не ругаю, подбадриваю,! но сама....Господи, мне каждая тройка это испорченное настроение, трясет и все такое.....дурааа. но ничего с собой поделать не могу. 

Ещё у моего сына оочень зависит от погоды, у него дистония и очень и внимание и вообще много чего зависит + от погоды, от температуры в классе - он в жару вообще ничего не понимает, а я все это знаю и все равно((((((((

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AnnaАннаЯ сказал(а):

К примеру если есть проблема в шейном отделе,  подвывих Атланта, то это как раз аукнется маленькому человеку в школьное время. 

Можно поподробней,плиз

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

у меня нет такой статистики. Племянница тяжело отучилась началку, а потом - бац! хорошистка с одной-двумя четверками. А другие наоборот сильно сползли и просели

У моего сына с каждой четвертью только лучше становится, в классе в общем наоборот - во втором классе у нас было 10 отличников круглых, сейчас одна девочка. У мальчиков часто бывает, что началка слабее старшей школы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Наисчастливейший таракан конечно не само по себе. Проговариваю, объясняю важность добиться поставленной цели. Спорт способствует этому. В нем объективно более понятен и очевиден результат многочасовых тренировок. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

оценка - показатель знаний и уровня психических процессов - мышления, памяти, скорости обработки информации, поэтому я ругаю за четверки. да, потому что мозги моей дочери могут освоить школьную программу на отлично, и если лезут четверки и тройки - значит она ленится, недостаточно уделяет внимания предмету. уровень младшей пока не знаю, но скорость пока низкая, возможно устроит уровень крепкой четверки

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

 

да, благодарность.... ключ ко всему. И пофигизм. Я тоже стараюсь. 

 

Пофигизм там, где заканчивается твоя территория влияния. Тоже разбираюсь, где она моя, а где нет. Вот с детьми это самое сложное. Иногда вообще ничего не понимаю. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, школьная программа сейчас очень усложнилась по сравнению с временами наших школьных лет: то, что мы проходили в 5 классе, сейчас проходят во 2.

Во-вторых, многое зависит от учителя (бывает, неинтересно объясняет, или орет как резаная - тогда и желания воспринимать то, что она говорит, нет). А сейчас пошла такая тенденция - приходит все больше молодых учителей, у которых нет ни призвания, ни стремления научить, а зачастую и ума особо нет. Многие знакомые родители школьников на такое жалуются. Вот и скатываются дети в учебе.

В-третьих, ребенку может не хватать каких-то витаминов, он быстро устает, и сил на учебу не остается. Возможно, стоит проконсультироваться со специалистом и начать пить что-то (например, омега-3 жирные кислоты).

Ну и сидение за компом может занимать чуть ли не все свободное время ребенка. Тут нужно постоянно контролировать, чтобы, как говорится, "делу время, потехе час".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот вообще не знаю как реагировать на оценки сына 2 класс за домашние, классные работы т.к. у него все правильно, но может не по стандарту отступить клеточек между строчек, между рядами примеров сделать не 3 клетки сделать а 2, и в итоге учитель это считает за 2 ошибки и ставит 3, ошибок в подсчётах при этом нет... Разговаривала с учителем, она говорит что они обязаны снижать за оформление и что да у него все правильно но 5 одна посавить не может...

  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...