Перейти к публикации

Подготовка ребёнка к 1 классу


Полезные сообщения

@jukka4 в эффективной школе как я поняла именно законодательно требований тоже нет. Законодательно там только заявление от родителей надо и даже согласия на тестирование не надо но его просят подписать, разумеется, как и все бумаги добровольно принудительные

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 162
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

23 минуты назад, jukka4 сказал(а):

Неправда, в одной из программ элементы имеют свое название и четкий алгоритм построения. 

До марта месяца идет букварный период. Изучается фонетический состав русского языка. На обувению русскому чзыку отводится 10 недель первого класса - апрель, май. 

Ну у вас так. У других по другому. 

По факту очень разное обучение на одной программе 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
29 минут назад, jukka4 сказал(а):

Как это не предусмотрено написание крючков в прописях и обучение написанию букв? Я первый класс в будущем году набираю - и никто прописи не отменял.

Читать ребенок не обязан и ни в одном документе этого нет. Другое дело, если програма эффективная начальная школа, где в 1 классе 2 года обучения спрятаны. Но туда и сливки отбирают.

Окружающий мир, да, дурной учебник

А по поводу рисования и технологии - дети на 80% приходят не умеющие резать нодницами, лепить, красить и т.д.

Неправда, в одной из программ элементы имеют свое название и четкий алгоритм построения. 

До марта месяца идет букварный период. Изучается фонетический состав русского языка. На обувению русскому чзыку отводится 10 недель первого класса - апрель, май. 

 у меня ребенок  в  4 классе. никаких прописей не было  вообще. около месяца на отработку букв в обычной тетради, и все. программа Перспектива. примерно  столько  же на обучение чтению. те, кто  пришел без  подготовки, стабильно в отстающих. самый сильный учитель  и класс в параллели. 

п.с. дети, в 7 лет не умеющие резать, лепить  и рисовать и при  этом из  нормальных  семей,-для меня не нормально.  я не говорю о б умении разрисовывать  гжелью или лепить  композиции  из  худ. пластилина. у меня ребенок посещал  самый обычный сад. их там учили и резать, и лепить, и рисовать, и аппликации  делать. все дети в их  классе это  умели. уж  где, но  на технологии и ИЗО проблем не было  ни  у кого. и нет. 

Ссылка на это сообщение

Дочка в первом классе, есть прописи, мы сами купили, по просьбе учителя. Хотя пишут уже "классная работа", "задача", "ответ". 

В классе все читают, перед НГ была проверка чтения на скорость, все уложились в нормы. 

На технологии лепят, вырезают, делают аппликации, последние два урока носили лего. 

На окружающий мир не делали ещё ни одного проекта и домашка была один раз. 

Ссылка на это сообщение

Рисование карандашами готовит руку к письму. 

Одноклассника дочки водят на каллиграфию, там они пишут чернилами. 

Ссылка на это сообщение
20 минут назад, Mazda:) сказал(а):

@jukka4 в эффективной школе как я поняла именно законодательно требований тоже нет. Законодательно там только заявление от родителей надо и даже согласия на тестирование не надо но его просят подписать, разумеется, как и все бумаги добровольно принудительные

Да, сейчас официально тестировать нельзя. Но есть так называемые встречи-знакомства с логопедом и психологом. Они четко могут отобрать и порекомендовать

Ссылка на это сообщение
44 минуты назад, jukka4 сказал(а):

Как это не предусмотрено написание крючков в прописях и обучение написанию букв? 

Ну, у моего сына были крючочки и палочки первые пару недель. Потом пошли прописные буквы, причем один урок отведен на написание большой буквы и маленькой. Это вообще ни о чём. Тут же и печатные показывали. 

Я представляю, какая каша была в голове у того ребёнка, который пришёл в школу, не зная букв. 

Это хорошо, что английский у нас со второго класса только. А то бы ещё и английские буквы намешались в кучу

Ссылка на это сообщение
20 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

 у меня ребенок  в  4 классе. никаких прописей не было  вообще. около месяца на отработку букв в обычной тетради, и все. программа Перспектива. примерно  столько  же на обучение чтению. те, кто  пришел без  подготовки, стабильно в отстающих. самый сильный учитель  и класс в параллели. 

п.с. дети, в 7 лет не умеющие резать, лепить  и рисовать и при  этом из  нормальных  семей,-для меня не нормально.  я не говорю о б умении разрисовывать  гжелью или лепить  композиции  из  худ. пластилина. у меня ребенок посещал  самый обычный сад. их там учили и резать, и лепить, и рисовать, и аппликации  делать. все дети в их  классе это  умели. уж  где, но  на технологии и ИЗО проблем не было  ни  у кого. и нет. 

А вы говорите, что разницы в программах нет. Возьмите другие программы и посмотрите - прописи есть и они никуда не делись. 

И очень хорошо, что у вас такие воспитатели. А я говорю то, что вижу каждые четыре года. Если бы вы видели, какие дети пришли на подготовку. Я своей дочери в три года руку сейчас поставила, чтобы она карандаши правильно держала, ножницами режет. А тут дети в 6 лет так ручку держат, что я их переучить не могу. Ножницы некоторые первый раз увидели. 

Ссылка на это сообщение
8 минут назад, jukka4 сказал(а):

Да, сейчас официально тестировать нельзя. Но есть так называемые встречи-знакомства с логопедом и психологом. Они четко могут отобрать и порекомендовать

Но отказать они не могут. То есть если мать заявление написала, то могут только попросить отозвать заявление. По человечески. Но не отказать в зачислении на 1-3

Ссылка на это сообщение

@Violetta программа она на то и программа, что обучениепо ней строится в соответствии с теми рекомендациями, которые по ней даны. А вот если программы разные - здесь есть, где отступить

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, jukka4 сказал(а):

А тут дети в 6 лет так ручку держат, что я их переучить не могу.

Меня не переучили. Мне не физиологично держать как в учебнике. 

Ребёнка год мучали всеми способами, тоже держит по своему. 

Ради интереса в отделе из 15 человек "правильно" держит один. 

Всё, жизнь не удалась ?

Только что, jukka4 сказал(а):

@Violetta программа она на то и программа, что обучениепо ней строится в соответствии с теми рекомендациями, которые по ней даны. А вот если программы разные - здесь есть, где отступить

У меня параллельно учится 4 человека в 1 классе у друзей. Все на перспективе. Тетради одни, а учатся совсем по разному ?

Ссылка на это сообщение

Мой сын сейчас в 5-м классе. В первом они учили буквы до февраля. В феврале праздник букваря. Прописи были и крючки в них писали. А потом в тетради учитель постоянно каждому писала крючки/соединения потом буквы, которые надо было отработать в тетради (дописать до конца строки). И еще наша учительница была категорически против замера скорость чтения. Она говорила, что главное понимание и никогда этим не занималась. Но дети в классе все умели читать хоть как-то и писать печатными буквами.

Стихи они в детском саду постоянно учили. Прошли фонетику, там же их научили писать печатными буквами (кто не умел), цифрам и счету в пределах 10.

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Violetta сказал(а):

Меня не переучили. Мне не физиологично держать как в учебнике. 

Ребёнка год мучали всеми способами, тоже держит по своему. 

Ради интереса в отделе из 15 человек "правильно" держит один. 

Всё, жизнь не удалась ?

У меня параллельно учится 4 человека в 1 классе у друзей. Все на перспективе. Тетради одни, а учатся совсем по разному ?

Я вам просто пример привела. Я никого из своих учеников не переучиваю. Просто есть моменты, когда ребенок из-за неправильной постановки сам не видит, что пишет - это не есть хорошо.

Тетради это одно, а формы и методы, которые используют учителя - это другое. Учитель имеет право объяснять один и тот же материал, используя, способы, формы, методы те, которые он считает нужными и уместными. 

Мы выше говорили и программах разных. 

Ссылка на это сообщение
1 минуту назад, jukka4 сказал(а):

Учитель имеет право объяснять один и тот же материал, используя, способы, формы, методы те, которые он считает нужными и уместными. 

Причем тут объяснять. Кто-то пишет по странице за урок без домашки, кто-то раб тетради + прилично в обычной тетради, у кого-то карточки с заданиями по 30 примеров на дом +контрольные постоянно. У кого то сочинения, у кого то лепка, у кого то проекты. Каждый куда хочет учит. 

Ссылка на это сообщение

Я прочитала по диагонали, может пропустила и такое уже писали. 

Самое главное это слышать и слушать учителя и выдерживать режим. Академические знания не так важны даже в свете этого. Читать/писать научат, а вы поможете, если что-то не пойдет. 

Гораздо важнее чтобы ребенок мог попросить помощи, если забыл ручку или заблудился или прослушал с какой страницы читают. Даже такое вроде простое действие как сказать что у тебя нет красного карандаша вводит многих в ступор или слезы. Нужно знать имя, адрес, имена родителей. Уметь говорить здравствуйте и до свидания. Уметь общаться со взрослыми и детьми. В погоне за чтением многие забывают об элементарных вещах. Мыть руки, переодеваться. Вроде и был в саду, но в школе все не совсем так. Теперь ребенок сам ответственен за свои вещи. 

Из академических знаний выделю чтение. Это не обязательный пункт. Многие у сына в классе, кто пришел не читающими, за год догнали и перегнали читающих. Просто нужно регулярно заниматься. Чтение дает свободу. Быстрее и легче делать уроки. Ведь пока прочтешь задачу, пока поймешь, многие уже решили. Еще выделю память. Я бы развивала этот навык вперед многих. Им нужно столько всего запоминать, что если ребенок с трудом запоминает 4 строчки,это может стать катастрофой.

У каждого учителя свои требования, поэтому я бы не учила ребенка письму, придется переучиваться. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
44 минуты назад, jukka4 сказал(а):

А вы говорите, что разницы в программах нет. Возьмите другие программы и посмотрите - прописи есть и они никуда не делись. 

И очень хорошо, что у вас такие воспитатели. А я говорю то, что вижу каждые четыре года. Если бы вы видели, какие дети пришли на подготовку. Я своей дочери в три года руку сейчас поставила, чтобы она карандаши правильно держала, ножницами режет. А тут дети в 6 лет так ручку держат, что я их переучить не могу. Ножницы некоторые первый раз увидели. 

 я не писала, что  нет разницы в программах (ПНО - это  вообще из  другой оперы). я писала, что   в итоге все буквы одинаковые, хоть  по какой программе учись. разные только  соединения.  и отдельных прописей  у нас в школе нет. вообще нет. не  у нас в классе. а вообще нет. по  другим программам тоже.  только в простой тетради пару строчек писали  в д.з. и все. очень быстро  перешли на слова, диктанты, сочинения. почему? потому, что ВПР по  рус.яз. унифицированные  и одинаковые для всех  4 классов.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
30 минут назад, Violetta сказал(а):

Причем тут объяснять. Кто-то пишет по странице за урок без домашки, кто-то раб тетради + прилично в обычной тетради, у кого-то карточки с заданиями по 30 примеров на дом +контрольные постоянно. У кого то сочинения, у кого то лепка, у кого то проекты. Каждый куда хочет учит. 

А вы знаете, что такое способы, формы и методы? А что такое программа? 

За урок можно 2 строчки написать, а материал будет усвоен. А кто-то весь в тетрадях закопается и толку никакого. 

Домашняя работа и контрольные, и карточки не показатель успешности программы

Ссылка на это сообщение
55 минут назад, jukka4 сказал(а):

Да, сейчас официально тестировать нельзя. Но есть так называемые встречи-знакомства с логопедом и психологом. Они четко могут отобрать и порекомендовать

не могут. даже  к логопеду не могут отвести. с согласия родителей и на комиссии, и в школе.  и отобрать  не могут без  согласия родителей. но  вы абсолютно  правильно  написали про  порекомендовать. только  порекомендовать. лично  родителю. на каждое "свидание" ребенка с логопедом/психологом обязаны брать  письменное согласие родителя и прикреплять  его   в карту (если  в рамках ПК)/ в личное дело  ребенка (если  в школе).

Ссылка на это сообщение
5 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

 я не писала, что  нет разницы в программах (ПНО - это  вообще из  другой оперы). я писала, что   в итоге все буквы одинаковые, хоть  по какой программе учись. разные только  соединения.  и прописей  у нас в школе нет. вообще нет. не  у нас в классе. а вообще нет. по  другим программам тоже.  почему? потому, что ВПР по  рус.яз. унифицированные  и одинаковые для всех  4 классов.

У меня нет под рукой фото двух тетрадей, где дети обучались по разным методикам обучения написания букв.

И причем здесь прописи и ВПР? А в Москве МЦКО и это куда хуже ВПР

1 минуту назад, Астрахань25 сказал(а):

не могут. даже  к логопеду не могут отвести. с согласия родителей и на комиссии, и в школе.  и отобрать  не могут без  согласия родителей. но  вы абсолютно  правильно  написали про  порекомендовать. только  порекомендовать. лично  родителю. на каждое "свидание" ребенка с логопедом/психологом обязаны брать  письменное согласие родителя и прикреплять  его   в карту (если  в рамках ПК)/ в личное дело  ребенка (если  в школе).

А я здесь разве написала, что принудительно вести надо? Только по желанию родителей и имела ввиду школу, а не поликлинику

Ссылка на это сообщение
6 часов назад, яблокo сказал(а):

IMG-20200127-WA0001.jpeg

Ну капец. 

Ладн. Прорвёмся. 

Щас программу ему составлю и вперёд. 

Время ещё есть 

Вы обратите внимание как он у вас сидит. Ровно? Проблемы со зрением есть? Со сколиозом? 

Пальцы правильно держит? Средний палец должен быть под ручкой. А то привыкнет так писать.

Ссылка на это сообщение
7 минут назад, liarny сказал(а):

Вы обратите внимание как он у вас сидит. Ровно? Проблемы со зрением есть? Со сколиозом? 

Пальцы правильно держит? Средний палец должен быть под ручкой. А то привыкнет так писать.

Спасибо за совет и комментарий

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...