Перейти к публикации

Откровения мамы “Я не хочу по вечерам делать уроки"


МамАлла

Полезные сообщения

 

Текст не мой, нам все это еще предстоит, но я уже заранее согласна. Найдено в просторах интернета.

Я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.

И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать. А другого времени у нас нет.

Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8) куда-то идет — на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы. С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером. Мы, как правило, не раньше 20-00. Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню. И даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестирить «не готова к уроку», а я буду страдать от комплекса материнской вины.

Да, я плохая мать. У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка. Она не хочет делать домашние задания. А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.

Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за 8 класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда). Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия. Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания. Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума. Потому что мне тоже еще «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Потому что я просто хочу отдыхать вечером.

Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие. Я родила детей, а родительство — труд большой, нечего съезжать. А я и тружусь. Всю жизнь. Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями. И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки. Я хочу с детьми просто разговаривать! Потому что я не считаю, что дети — это пожизненная кабала. Я считаю, что дети — это радость. И вечер — это время для радости, а не для скандала.

Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира? Почему нельзя ввести пары — на первом уроке заниматься теорией, на втором — практикой? Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов.

21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало. И дети теперь другие. Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны? Да, я плохая мать.

Мой ребенок не хочет делать уроки дома. Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне «повезло» больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой. И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.

В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать. И люблю свою непростую дочь. Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь — бунтующий подросток. Такими нас делает наша система образования.

У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу. Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала. И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно. Но воз и ныне там. Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески. И ни одной настоящей, а не дутой реформы. Начните с малого. Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки. Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями. А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта. А теперь пинайте.

 

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Salviae folia сказал(а):

Вот зачем это надо, кто-то объяснит? Зачем дополнительные занятия, если на обязательные сил и времени нет?

А иначе это время просидит в телефоне, телике, приставке.

Как было по 6-7 уроков у нас, так и сейчас. Все успевали. И сейчас при желании могут дети успевать. Организованные дети все успевают- и уроки, и секции, и домашки.

А про исповедь мамы. Много работает, а помощь ребенку нужна? Есть репетиторы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын тоже вечером хочет отдохнуть и пообщаться с нами, родителями, и посмотреть вместе мультик, потому очень старается сделать уроки к нашему приходу с работы или хотя бы сделать максимум. Когда он не успевал с уроками и откровенно ленился их делать, мы перестали ходить на его любимую секцию и о, чудо! он стал все успевать и секцию тоже! Потому что все хобби и отдушины после обязанностей,  у взрослых - это работа и быт, а у детей - учеба, состоящая из посещения школы/универа и домашних заданий.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

А иначе это время просидит в телефоне, телике, приставке.

Как было по 6-7 уроков у нас, так и сейчас. Все успевали. И сейчас при желании могут дети успевать. Организованные дети все успевают- и уроки, и секции, и домашки.

Ну, если успевает, то и вопросов нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомнило)

 

  • Нравится 3
  • Ха-ха 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ойойой, то же мне, страдалица. А все остальные, можно подумать, спят и видят когда ж уроки делать, скорее бы. С работы бегом бегут, дождаться не могут этого счастливого мгновенья и засыпая министра образования благодарят и желают долгих лет. 

Абсолютно всем задают уроки. К 8 классу можно уже как-то самостоятельно их делать, а не мотать нервы матери. Если ребенок не понимает и мама помочь не может - есть репетиторы. Если ребенок не успевает, зачем такие нагрузки дополнительные.

Согласна с автором текста только в одном, каждый выбирает по себе. Кто платит репетитору, кто ругается, кто договаривается, а кто и забивает. Оправдываться не обязательно. Это решение семьи, забить на ребенка который не понимает алгебру, прописать ему пару часов внеурочки и всем дружно пить чай в 20.00 и общаться с собаками как будто все норм. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

От осинки не родятся апельсинки))) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне понравился пост.. 

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне понравился пост. Суть в нем глубже, чем уроки в 8 часов вечера.

Но конечно же сейчас начнут отписываться Люси, которые всё успевают и те, кто считает - ах, ты думаешь тебе одной тяжело, нет, мне ещё тяжелее, поэтому и ты должна страдать, а то ишь ты, цаца какая, уроки она учить с ребенком не хочет

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Чушь полнейшая. Не выучишь ты уроки без домашних заданий. Все разные. У кого одна тема не идет, у кого другая. Что-то мой ребенок ловит влет, что-то мы разбираем час или два. У других будет наоборот. Для такой индивидуальной проработки каждой темы в школе надо классы по 5 человек максимум. А когда их 30 - объяснили и пошли. Кто понял, кто не понял - все идут дальше. Поэтому не можешь сама объяснить - найми того, кто может. Потому что упустил одно, дальше наложилось, комом покатилось, лавиной накрыло.  Не хочешь и этого - смысл оправдываться? Ну считай, что без базовых знаний твоего ребенка все равно ждет безоблачное будущее..  Есть же профессии, для которых и 4 классов началки бы вполне хватило. 

Только что-то мне подсказывает, что времени всем резко перестало хватать не когда программу усилили, а когда телефоны прочно в нашу жизнь вошли. И вряд ли ее дочка после школы несется по кружкам, потом убирается, потом стряпает, потом занимается творчеством и лишь к 8ми вечера освобождается, мечтая посидеть поговорить с родителями.. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

не можешь сгать, не мучай опу (с). расшифровка - не справляется? ищи причину.  а она скорее всего  есть. и скорее всего в неверном распределении ресурсов  и времени. не успевает? убери излишки секций. не это причина? убери телефон из  рук. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Фигня какая-то... Задача родителей научить ребенка учиться. Необходимо в первое время уделить этому внимание, задать режим, об'яснить ребенку зачем нужна ему эта учеба, и потом уже будет легче. У меня сейчас сын делает домашку самостоятельно, без напоминаний, если что не понятно, то тогда уже приходит за помощью, но это редко, т.к. я его научила искать инфу в инете.

И я в свое время тоже делала домашку без помощи родителей, хотя и физмат был, и секции.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, AlterEgo сказал(а):

И мне понравился пост. Суть в нем глубже, чем уроки в 8 часов вечера.

Но конечно же сейчас начнут отписываться Люси, которые всё успевают и те, кто считает - ах, ты думаешь тебе одной тяжело, нет, мне ещё тяжелее, поэтому и ты должна страдать, а то ишь ты, цаца какая, уроки она учить с ребенком не хочет

Ну правильно, суть глубже уроков - люди так и не научились расставлять приоритеты и распределять время)) у автора как раз таки все плоско - переносите уроки в казенное помещение и контролируйте их сами, без нас, никаких иных посылов и выводов она не выдает почему то:) действительно, зачем в детях воспитывать самоорганизацию, ответственность, умение распределять время и ресурсы... Это как от садика ждать полного воспитания, прокачивания бытовых умений, умственное и физическое развитие, а родителям вечером и в выходные только поиграть остается и хватит :)

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, AlterEgo сказал(а):

Но конечно же сейчас начнут отписываться Люси, которые всё успевают и те, кто считает - ах, ты думаешь тебе одной тяжело, нет, мне ещё тяжелее, поэтому и ты должна страдать, а то ишь ты, цаца какая, уроки она учить с ребенком не хочет

Можно бесконечно ныть, как же хорошо в европах, а можно организовать будни свои и ребенка так, чтобы жить комфортно. Выбор за человеком.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

вся печаль в том, что в классе в 30 и больше человек ученики большую часть времени используют неэффективно. Половину первого класса сын не врубался в классе в тему, которую я ему на пальцах объяснила за 15 минут и раз 5 попрактиковались. И тема пошла. А в классе просто сидят и слушают, иногда не имея возможности задать вопрос, потому что программа плотная и надо быстро. И с первого класса у сына по 7 уроков. Уроки с 8 до 14, потом дома обед и сразу уроки, чтоб не успел расслабиться. Стараемся до 18 все успеть. У ребенка полноценный восьмичасовой рабочий день, львиная часть которого прошла вхолостую. В принципе, все бы ничего, в классе их сейчас 28, более менее, но мне кажется, классы надо делать еще меньше, общение активнее, пока отстающим объясняется что-то, опережающие пусть что-то решают, а не сидят все болванчиками, кто-то зевая, а кто-то не врубаясь, что происходит. Ну и обилие ненужной фигни, это проблема. Что в институте, что в школе. Куча пустопорожних движений. 

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

что там можно успеть за 40 минут, когда столько народа и поэтому организационного процесса 50%

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти "откровения" уже несколько лет по интернету ходят. И здесь уже обсуждали год-два назад.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки никто делать не любит, но в ситуации подростка "гавкающая мама, стоящая над столом" вообще не залог успеваемости, может даже тормоз. Не надо себя виноватить, если это единственное, что вы можете предпринять)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая @Чувство Весны я согласна с вами насчёт организации, расстановки приоритетов и т.д.

Но ведь раньше тоже было ДЗ и мы его делали без помощи родителей, почему сейчас школа вовлекает родителей в таких масштабах в получение знаний ?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, AlterEgo сказал(а):

Но ведь раньше тоже было ДЗ и мы его делали без помощи родителей, почему сейчас школа вовлекает родителей в таких масштабах в получение знаний ?

потому что родители сами хотят вовлекаться. 

На всю эту писанину автора у меня только один ответ - не хочешь? - не делай!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, AlterEgo сказал(а):

Но ведь раньше тоже было ДЗ и мы его делали без помощи родителей, почему сейчас школа вовлекает родителей в таких масштабах в получение знаний ?

Потому что считается, без этого родители уставятся в гаджеты/телевизоры и не будут вообще разговаривать с ребенком (как и было в Союзе) А совместная деятельность сближает. Отсюда такое количество проектов и т.д. Почему у ребенка алгебра в 8 классе не решается, этого не знаю. Я в 8 классе маму к алгебре не привлекала. 

5 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

потому что родители сами хотят вовлекаться. 

Кстати да, немаловажный пункт. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, AlterEgo сказал(а):

@Нaвсикая @Чувство Весны я согласна с вами насчёт организации, расстановки приоритетов и т.д.

Но ведь раньше тоже было ДЗ и мы его делали без помощи родителей, почему сейчас школа вовлекает родителей в таких масштабах в получение знаний ?

Каких таких масштабах? Я особо не вижу разницы между масштабами своего ДЗ и ДЗ моего сына, проекты и у меня были в чуть меньших масштабах, но делали с мамой что то так же и доклады были. Сейчас дети сами отлично с проектами учатся справляться с появлением интернета и гаджетов, пару раз направил - и все ок, как и раньше.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут смотря какой ребенок. Мне мама во второй половине второго класса "учишься сама для себя!". Знаете, мне 35 и эти слова запомнила, как когда-то в школе Отче наш.

Я росла ответственным ребенком, над моей душей ни кто не стоял, и ничего не проверял с третьего класса. Училась 3-5, но это не от того, что чего то не догоняла, а просто ленивая была. Никогда не догоняла зачем мне по геометрии учить теоремы, знать из чего состоит аккумулятор, и с какой скоростью летит кирпич на землю (впринципе и сейчас не понимаю).

А вот над сестрами и братьями мама сидела до класса 6-7. А потом пустила в свободное плавание.

А теперь смотрю на свою дочь и понимаю, что тоже с нее не слезу и надо контролировать, лишь потому что она любит все сделать тяп-ляп, ещё приврать, что ей ничего не задавали и это второй класс. Поэтому за ней глаз да глаз нужен.

Почему столько дз задают в школах не понимаю? У нас пока все стандартно письменные и устные уроки по расписанию. По 4-5 уроков, плюс допуроки, кому надо.

Для меня в посте "откровение мамы" обсолютно ни о чем. Всегда так было и всегда так будет!

Дз даётся, чтобы ребенок закрепил знания, которые получил в школе.

А смотря на своего ребенка, моя просто на уроках сидит.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...