Перейти к публикации

ДЗ по русскому за 3 класс. Помогите)))


Чувство Весны

Полезные сообщения

Девочки, хорош письками мериться, расскажите лучше, для чего это все так полезно, может хоть меньше будет бесить. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что элементарная фонетика нужна, но эти подробности, в которых даже учительница путается, детям ни к чему. Мой ребенок половыну 1го класса учился на Украине, она с этой домашкой больше плакала, чем учила, это действует на психику детей в том числе

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

Девочки, хорош письками мериться, расскажите лучше, для чего это все так полезно, может хоть меньше будет бесить. 

Так ответить на это могут только учителя начальных классов. Здесь есть такой человек, но почему-то хочет только в личку рассказывать. =) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваш сын на 100% прав. Это программа начальной школы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно автор, я бы не поленилась и сама у училки спросила, послушала бы ее обьяснение, а потом задала бы вопрос зачем это 9-и летнему ребенку

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, заглянула в тетрадь своему сыну третьеклашке..все разборы без определения парности, даже по звонкости и у нас это прокатывает)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Улёна у нас просто обозначались буквы, которые могут быть мягкими, и которые всегда твердые и всегда мягкие.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

М-непарный! Учитель ошиблась.

Парные это б-п, в-ф, д-т...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас так же, как у автора, проходит разбор. У гласных пишется - ударный\безударный, у согласных пишется глухой\звонкий и твердый\мягкий. Оба эти понятия обязательно используются со словом парный\непарный. Отдельно друг от друга. Звук "й" - мягкий непарный, звонкий непарный. Звук "ш"- твердый непарный, глухой парный. Звук "н" - звонкий непарный, твердый парный.  Это легко на самом деле. :) Удивляюсь, какую тут кашу четвертую страницу месят.. Особенно, кто безапеляционно заявляет, что "ш" парный и точка.  По звонкости - да. По твердости - нет. 

Сбивает то, что учитель запятую не убрала. В остальном все понятно. 

Зачем это нужно.. Ну, как по мне (а я математик) - это развивает чувство языка, а, следовательно, владение им. Фонематический слух важен для грамотности. 

Хотя по мнению многих авторитетных для меня педагогов, начинать "неграмотно" писать (как слышится), что как раз и требуется в разборе, можно только когда ребенок уже давным-давно умеет читать, писать и слово "карова" ему глаз режет, в силу опыта. А когда они этому только учатся, писать "корова" и тут же в скобочках "карова" -истиное вредительство, потому что глаз замыливается и потом не работает зрительная память, как именно правильно. 

Но это скорее про 1-2 класс. В 3-4 уже, наверное, можно. 

4 минуты назад, @@Татьяна@@ сказал(а):

М-непарный! Учитель ошиблась.

Парные это б-п, в-ф, д-т...

))))))))) Вот. Снова здорово. ))))))) Не ошибалась учитель!

У вас есть ребенок школьник? М - парный! По мягкости! М-мь. По звонкости - непарный.

[М] - согласный, твердый парный, звонкий непарный. 

Вот так выглядит разбор звука "м".

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Pingvinashka // сказал(а):

Мое мнение, что элементарная фонетика нужна, но эти подробности, в которых даже учительница путается, детям ни к чему. Мой ребенок половыну 1го класса учился на Украине, она с этой домашкой больше плакала, чем учила, это действует на психику детей в том числе

Ткните, где учительница там запуталась? Единственная ошибка, что она не убрала лишние запятые. Все остальное она дописала верно

 

48 минут назад, Malek. сказал(а):

Так ответить на это могут только учителя начальных классов. Здесь есть такой человек, но почему-то хочет только в личку рассказывать. =) 

Да, не хочу, потому что любой вопрос, который касается учителя или врача заканчивается срачем. Потому как последние 5-7 лет у нас все себя считают гуру в этих специальностях. 

 

4 минуты назад, ТанИюль сказал(а):

 

Хотя по мнению многих авторитетных для меня педагогов, начинать "неграмотно" писать (как слышится), что как раз и требуется в разборе, можно только когда ребенок уже давным-давно умеет читать, писать и слово "карова" ему глаз режет, в силу опыта. А когда они этому только учатся, писать "корова" и тут же в скобочках "карова" -истиное вредительство, потому что глаз замыливается и потом не работает зрительная память, как именно правильно. 

Но это скорее про 1-2 класс. В 3-4 уже, наверное, можно. 

В первом классе как раз немного другой смысл. То, что вы написали, это ближе к пятому классу. 

А в первом идет становление понимания, что не все слова, которые я произношу, пишутся так же, как и слышатся. Почему простейшие орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн изучаются одновременно с этими буквами. Почему в сочетаниях чк-чн не ставится мягкий знак - и сразу объяснение, что звук ч' всегда мягкий, у него нет пары твердой, а значит смягчения дополнительного не требуется. Опять же, это объяснение на уровне ребенка 1 класса. Конечно, сейчас же скажут, что зачем это,  просто выучи и все. Тогда бы мы с вами должны были заучивать словари целиком наизусть и все слова.

И по поводу глаза режет неправилтное написание.

Вот поэтому в букварном! периоле все транскрипции записываются в виде схем с красно-синим-зеленым обозначением, где не нужно правильное написание, а нужно верная характеристика звука в слова. Ведь абсолютно неважно, произнесу я карова или корова - гласная в любом случае будет обозначена красным. Ведь это всего лишь звуковая оболочка буквы.

Или такой вид упражнения лук и л'ук, какие здесь слова в случае изучения "йотированных" гласных полезна.

Можно еще массу примеров привести.

Фонетика, грамотно дозированная и вовремя преподнесенная приносит массу пользы

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, ТанИюль сказал(а):

У нас так же, как у автора, проходит разбор. У гласных пишется - ударный\безударный, у согласных пишется глухой\звонкий и твердый\мягкий. Оба эти понятия обязательно используются со словом парный\непарный. Отдельно друг от друга. Звук "й" - мягкий непарный, звонкий непарный. Звук "ш"- твердый непарный, глухой парный. Звук "н" - звонкий непарный, твердый парный.  Это легко на самом деле. :) Удивляюсь, какую тут кашу четвертую страницу месят.. Особенно, кто безапеляционно заявляет, что "ш" парный и точка.  По звонкости - да. По твердости - нет. 

Сбивает то, что учитель запятую не убрала. В остальном все понятно. 

Зачем это нужно.. Ну, как по мне (а я математик) - это развивает чувство языка, а, следовательно, владение им. Фонематический слух важен для грамотности. 

Хотя по мнению многих авторитетных для меня педагогов, начинать "неграмотно" писать (как слышится), что как раз и требуется в разборе, можно только когда ребенок уже давным-давно умеет читать, писать и слово "карова" ему глаз режет, в силу опыта. А когда они этому только учатся, писать "корова" и тут же в скобочках "карова" -истиное вредительство, потому что глаз замыливается и потом не работает зрительная память, как именно правильно. 

Но это скорее про 1-2 класс. В 3-4 уже, наверное, можно. 

))))))))) Вот. Снова здорово. ))))))) Не ошибалась учитель!

У вас есть ребенок школьник? М - парный! По мягкости! М-мь. По звонкости - непарный.

[М] - согласный, твердый парный, звонкий непарный. 

Вот так выглядит разбор звука "м".

У нас в школе были парные и не парные. Это я точно помню. А по твёрдости и мягкости парных и не парных так вообще такого не помню. А у звука "ж" -пара звук "ш", значит они тоже парные. Можете бросать в меня тапки...?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын пока в 1ом, но мне уже страшно))) Причем страшно стало еще на гуанако))))))) Я человек с ветеринарным образованием вдруг поняла, что ни в школе, ни даже в академии не было у нас гуанако. Я даже больше скажу - в школе за гуанако меня бы к директору вызвали бы, скорее всего))))

Ну а если серьезно, то М - непарный. Не знаю что там в третьем классе в современной школе, но у нас было так. И сына на доп. грамматике еще в саду парности учили. И там было как и у нас - М - сонорный непарный...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@jukka4 мы же понимаем, что это не учителя придумывают. Например, я постоянно встречаю в спец сообществах, где школьные учителя хаят учебники и программы, но вынуждены работать. А Вы хвалите и говорите, что это полезно, вот и интересно в чем. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Thirteen сказал(а):

Сын пока в 1ом, но мне уже страшно))) Причем страшно стало еще на гуанако))))))) Я человек с ветеринарным образованием вдруг поняла, что ни в школе, ни даже в академии не было у нас гуанако. Я даже больше скажу - в школе за гуанако меня бы к директору вызвали бы, скорее всего))))

Ну а если серьезно, то М - непарный. Не знаю что там в третьем классе в современной школе, но у нас было так. И сына на доп. грамматике еще в саду парности учили. И там было как и у нас - М - сонорный непарный...

Вот-вот! И у нас так было...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Заученное чк-чн без мягкого знака и жи/ши ча/ща запоминается за минуту и навсегда, без разборов.

 

17 минут назад, jukka4 сказал(а):

 сразу объяснение, что звук ч' всегда мягкий, у него нет пары твердой, а значит смягчения дополнительного не требуется. 

А потом ребёнок встречает слово дочЬ, ночЬ и тд. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Malek. сказал(а):

Заученное чк-чн без мягкого знака и жи/ши ча/ща запоминается за минуту и навсегда, без разборов.

Наша одноклассница Жылдызкан - уже против)))))

А если серьезно, то именно заучивание в плане написания ни к чему не ведет, имхо. Правила нужно знать, но если они сразу "в руку не входят" (моя учитель так говорила), то потом и не войдут... 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Thirteen да, да, некоторые кавказские фамилии пишутся через ЧЯ, но мы про русский =) 

Наверное, от восприятия зависит. 

Я до сих пор иногда проговариваю "цыган на цыпочках..." или "ко 2 спряжению отнесем мы без сомнения все глаголы, что на ить, исключая брить, стелить, а ещё...", вспоминая как написать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Malek.  мне кажется, это зависит от изначальной направленности))) Я, например, в папу - всегда писала всё правильно изначально, ничего не запоминала и не учила. Ошибки начались только с приходом компов и гаджетов, где не рукой пишешь)))) Оно реально все портит((  Но, как по мне - оно или изначально или есть, или нет этого. И никакие правила не помогут... Нельзя же вечно о них думать...

Как с математикой. Я до сих пор на 9 умножаю незаметно на пальцах под столом)))) Куда там более сложные формулы) Я их помню, но чтоб применить - это ж какое усилие!!))) А у технарей оно сразу в уме - раз и готово...

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Pingvinashka // сказал(а):

Если честно автор, я бы не поленилась и сама у училки спросила, послушала бы ее обьяснение, а потом задала бы вопрос зачем это 9-и летнему ребенку

Мне после объяснения стало понятно и нет нужды спрашивать объяснения еще раз. Ребенку объяснила, он тоже понял. Вопрос "зачем" я не хочу задавать. Учителя должны работать по программе, согласны они с ней или нет. Есть разные точки зрения, но в РФ преподают именно так и в таком порядке, смысл возмущаться и гнать на учителя, загонять ее в угол. Она не сама это придумала. Как видно из ответов, это многие проходили и знают, и знают по своей школе, а не от детей, т.е. это не что-то новенькое. 

Как по мне, эти знания лишние. Но я и не разбиралась глубоко чтобы зуб давать. От логопедов знаю что натаскивают детей с речевыми проблемами чуть ли не с пяти лет, потому что чаще всего там возникают трудности в школьной программе, а не потому что это как-то полезно. Фонематический слух влияет на письмо и чтение - несомненно. Но фонематический слух это не заучивание пар б-п и понимание что ч всегда мягкий. Это вообще про другое. И развивается фонематический слух опять же, не заучиванием этих пар и звуков и терминов. Можно ничего про твердомягкость не знать, но слышать правильно все звуки и писать грамотно. А можно знать что Ш твердый, но упорно его не слышать или не выговаривать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны как я понимаю, все эти разборы нужны просто потому, что потом на них строятся правила правописания. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идёт о парности по мягкости и твердости. Это видно из того, что учительница не поставила запятую перед своим исправлением. Значит, нужно читать запись "твёрдый парный".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@VasheVelichestvo не очень поняла. Если с разбором по составу я еще могу понять... Уметь выделить корень или суффикс поможет подобрать нужное правило. Но вот это притянутое за уши чн без мягкого потому что Ч всегда мягкий... А как же дочь? Я с ходу не могу разобраться как поможет ребенку понимание что М парный/непарный такой/сякой. Какое правило из этого можно получить? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Которые, как по мне, давно пора упростить. Все эти исключения, дочи, ночи с цыплятами...

Сейчас объём информации в мире растет огромными темпами. И возиться годами вот с этим, вместо более полезной инфы, какой то бред.

К тому же постоянно меняются эти правила. Вот смысл от того что мы учили эти разборы, если сегодня они другие? И для того чтобы объяснить ребенку, нужно загуглить, разобраться в новом формате. А старые знания зачем? Сюда вот покудахтать что при царе Горохе не так учили?)

1 минуту назад, Чувство Весны сказал(а):

@VasheVelichestvo не очень поняла. Если с разбором по составу я еще могу понять... Уметь выделить корень или суффикс поможет подобрать нужное правило. Но вот это притянутое за уши чн без мягкого потому что Ч всегда мягкий... А как же дочь? Я с ходу не могу разобраться как поможет ребенку понимание что М парный/непарный такой/сякой. Какое правило из этого можно получить? 

Да хз. Дальше узнаем ?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идёт о парности по мягкости и твердости. Это видно из того, что учительница не поставила запятую перед своим исправлением. Значит, нужно читать запись "твёрдый парный".

Почему ш сонорный? Шумный.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@VasheVelichestvo цыган через Ы пишется как и 50 лет назад. Не надо ничего упрощать, народ от гаджетов тупеет и ещё им помогать в этом. 

Давайте отменим логарифмы, интегралы, теоремы и тд. На фиг они нужны, когда есть более ценная информация? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...