Перейти к публикации

Дислексия и дисграфия. Прогнозы


Жизель

Полезные сообщения

Всем доброго утра. У меня вопрос. Подозреваю у сына подобные нарушения. Диагноза ещё нет, но мы обследуется. Подскажите, у кого детки с подобными проблемами, как боролись и боролись ли? Это вообще можно скорректировать?

У моего отличная память. Нет проблем с пересказом, смысл улавливает. Может кратко тезисно изложить суть, может цитировать. Но читает очень плохо, прыгают буквы. Письмо вообще отдельная тема. Всё предложение в одно слово, переставляет соседние буквы, пропускает, повторяет слова и пары слов при письме. Грамотность сложно оценить. Нестабильная. Сам витает в облаках, бренная жизнь его мало интересует, так с самого детства. Очень любознательный, интересуется разными областями науки, много чего знает и умеет. Очень ранимый. Долгое время в устной речи заикался по типу повторения первого слога слов. Когда слова не успевали за мыслями.

Сыну 9.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моей 6. Тоже подозреваю. Постою послушаю.  С чтением засада(( 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки а у вас не было задержки развития речи? Дизартрию не ставили?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, N a t a l y сказал(а):

Девочки а у вас не было задержки развития речи? Дизартрию не ставили?

Задержки не было, а стертую дезартрию ставили.  Но все звуки поставили на место за пол года. 

Я все надеюсь что это возрастное.... Никогда садимся читать новый текст прям беда(

 

Но когда = никогда

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

что со стороны ЛОРа?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой заговорил в 2,6. В принципе, речь оформленная, вопросов не было особенно, не считая этого повторения первых букв слов. Но сейчас этого практически нет уже. 

Со стороны Лора аденоиды 2 ст. С 3 лет. Постоянные отиты были, глох. Операцию не делали, сейчас уже вроде на спад пошло. Сильно не беспокоит

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У младшего учитель подозревает дислексию в лёгкой форме. Сейчас ему 8 лет, второй класс. 

Я халатно относилась, если честно. Так много болел в первом классе, что было не до чего. 

А сейчас опять пошли к логопеду. Тк вроде все звуки поставлены, а во рту каша. Читает плохо до сих пор. И вариант--"больше дома читаем- лучше читаем" нифига не работал. Количество не переходило в качество. Учитель так и говорила--я часто вообще не понимаю, что он говорит. 

Так вот, я собственно, логопеду это и сообщила. И знаете, стало лучше. Т. Е дома самой мне исправить ситуацию не удалось. 

Ну вот пока так. 

Самое интересное, что английский, блин, он нормально для своего возраста и отсутствия доп занятий усваивает)) а родной русский - куча проблем. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У старшей дислексия есть.Рекомендовали много читать.Она и читая буквы теряет или менят на другие.Пишет так же, теряет слоги целые.нам 8.Но и правда упорное чтение маленько помогает.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, yalyubima сказал(а):

У старшей дислексия есть.Рекомендовали много читать.Она и читая буквы теряет или менят на другие.Пишет так же, теряет слоги целые.нам 8.Но и правда упорное чтение маленько помогает.

А нам почему то помогает только при занятии с логопедом. 

Просто упорное чтение не помогало. Количество в качество не переходило, увы. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего дисграфия , причины -логопедические. Тяжело в школе. Сейчас нет времени водить к логопеду, займусь ближе колету. Но тоже понимаю, что проблему своими силами не решить

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К логопеду вам нужно обратиться.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогноз, при обращении к логопеду, благоприятный. Нужно определить вид нарушения  (по описанию предположу, что у вас дисграфия  на почве нарушения языкового анализа и синтеза). Логопед составит коррекционную программу для вас и будете заниматься. 

Мазанову посмотрите (комплекты пособий). 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нас тоже, количество не переходит в качество. Это я про чтение. С ним муж мой стал заниматься очень рано, кмк. С 4 лет. И это был и остаётся ад. Еле еле, со слезами, скандалами. Нервы не выдерживают. До НГ читал по слогам, запинался, путает буквы итд. Если давить, подгонять, вообще как то участвовать в процессе, становится только хуже. И это за 5 лет занятий. Практически топчемся на месте. С письмом тоже не ладно. Вот пример из его рабочей тетради. Карандашом это всё я исправляла.

IMG_20200211_155403.jpg

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жизель дисграфия немного другое, не то что у вас в домашней работе. Часто замена букв Д-Т, Б-П. То есть не орфографическая.Нам логопед советовала аденоиды убрать, но как она сказала так мы из простуд не вылезаем. Тоже часто отиты. Логопед говорит из-за того что не правильно слышит звуки, оттого и не правильно пишет.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Jasbi сказал(а):

Задержки не было, а стертую дезартрию ставили.  Но все звуки поставили на место за пол года. 

Я все надеюсь что это возрастное.... Никогда садимся читать новый текст прям беда(

Но когда = никогда

Вот и у нас стертая дизартрия((( и подозрения что у сына тоже и с цифрами буквами именно поэтому так тяжело идет((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Малина-ягода Немного помогает.но нервов нет слушать чтение и исправлять постоянно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын 17 лет. Дисграфия,дислексия диагностированы в 7-8 лет. На равне со всеми учиться не получалось. Оформились на дом обучение,всё это время постоянная работа с логопелами. Память и пересказы,тоже всегда были великолепыве. Мог и может пересказывать тексты без напряга. К 5 классу стало лучше,читать стал медленно,но без перевернутых слов и хорошо понимая смысл. Письмо и сейчас ужас,но разобрать можно и ошибок не так много,причем в инете пишет довольно хорошо,только от руки плохо.  В целом можно скащать ,годам к 10 компенсировался. Задержек речи никогда не было. Хорошо говорил уже в 2,5 года,правильно,единственное "р " была всегдла французская. Хотя,когда позже проверялись уже у логопеда,было ясно,что фонетический слух видимо был в свое время снижен ибо часть звуков ребенок читал по губам по привычке.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жизель вам обязательно нужно к логопеду 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У моего старшего дизартрия диагностирована в садике, дислексия и дисграфия - в первом классе. И заикался, было время, и чувствительный, и в облаках витал.. и аденоиды удалили, хотя не болел, но были проблемы со слухом.. Долго все описывать, если конкретно по вопросам в топике, то:
-борьбу-войну-сражения не вели, у меня даже было допущение, что, возможно, все так и останется (и даже - что зачем-то это надо), поэтому старались приспособиться и больше усилий вкладывать в то, что важней:
- почерк - так и остался ужасным, но для меня это не существенно;
- с поэзией проблемы, в 6ом классе впервые выучил стих самостоятельно, хотя на слух неплохо запоминает (до этого рисовали картинки по каждой строчке, по ним и запоминал);
- ответы в работах по гуманитарным предметам скудны в литературном плане, хотя точны в деталях; 
- с фонематическим слухом до сих пор неидеально, заменяет слова в диктантах на то, что ему услышится;
Очень похоже, что не будет заниматься каллиграфией и поэзией, писать национальные диктанты. С таким почерком, наверное, неплохой бы врач получился.
Многое ушло само, без титанических усилий. Важно межнейронные связи развивать, при этом компенсационные механизмы срабатывают, где и не ждали.
С логопедами тоже занимались, но старший у меня из тех детей, которые хорошо занимаются с родителями.. и мы с ним ментально похожи, поэтому у нас совместные занятия эффективнее.
В учебы основные проблемы с родным языком, даже с русским пока полегче (первый год учит), английский вообще любимый предмет. Математика хорошо идет, шахматы, интеллект высокий, в классе по успеваемости на 6 позиции (родной язык ему статистику портит). На слух длинные-короткие гласные не различает, ударение не умеет ставить. Школьный логопед намекает постоянно, чтоб не ходил к ней, все у него, мол, совсем не плохо. 


 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, возможно, это у таких детей отличит черта, но учить стихи мой сын может только на слух, если будет как большинство, глядя в книгу, то он увидит там фигу, вероятнее всего. 

Когда мы учили "стрекоза и муравей" я получила нервный срыв, пока мне не посоветовали включить ему, как эту басню артисты читают. 

И математика.  Это его сильное место ( ну должно же быть что-то))) Пока я сама туплю над условием, деть глянул на цифры и решил. Как семечки щелкает. 

Хотя математикой не занимаемся специально, в отличии от чтения и русского. Вот такой ещё перекос. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Малина-ягода прям как про моего. Отлично запоминает на слух стихи, с выражением читает в школе. Выступал на конкурсе чтецов даже. А также, в уме решает примеры, уравнения по математике. Вообще, с математикой проблем нет. Отлично идёт. Как и английский, кстати. 

Да, мы проверим фонематический слух, с этого начнем, тк и ударения, и замены и повторы и подстановка других букв, письмо в одно слово итд - это всё наверное оттуда.

Я поняла, что с этим жить и приспосабливаться следует. Коррекция возможна, но больше приспособление к текущему положению дел будет иметь место. 

Спасибо всем отписавшимся:flower:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Малина-ягода

10 часов назад, Малина-ягода сказал(а):

Да, возможно, это у таких детей отличит черта, но учить стихи мой сын может только на слух, если будет как большинство, глядя в книгу, то он увидит там фигу, вероятнее всего. 

Мой, кстати, на слух тоже лучше инфу воспринимает и запоминает. Но именно со стихами трагедия в том, что он рифму не воспринимает. Он все перекладывает в прозу, убирает сокращения, неправильный порядок слов, частицы, которые нужны для соблюдения размера стиха, но не влияют на содержание. Получается пересказ близко к тексту. Правда, в этом году я вижу прогресс (без моего влияния, сама я решила, что много времени пожирает это заучивание).
Тоже ведь этот набор 3Д или 2Д не унифицирует его носителей, они же все разные и причины могут быть разные. Давным давно мне одна логопед посоветовала Томатиса почитать, его последователи работают с детьми с подобными проблемами. И результаты есть, только вариант не бюджетный. Там много про голос матери, вот на моего старшего мой голос как-то хорошо влияет. Средний вообще не мог со мной заниматься, поэтому пришлось подключать спецов - от ребенка зависит.
У моего старшего учитель математики выбрала интерсный метод обучения - у доски не пишет, а выкладывает в эл.дневник короткие фильмы с объясниениями. Моему это оказалось на руку, он послушали понял, но у бОльшей части класса теперь проблемы с математикой.

 

1 час назад, Жизель сказал(а):

Я поняла, что с этим жить и приспосабливаться следует. Коррекция возможна, но больше приспособление к текущему положению дел будет иметь место. 

Когда начнете заниматься, увидите, что времени на все не хватает и  определите существенные моменты, в которых важна помощь для ре. Спецов подключать обязательно, тут вопрос, каких и откуда. В школе я знала только одного хорошего лого, она пришла туда за своим ребенком и когда он отучился, уволилась. Ну особенность сама комплексная.. это часто специфическое мышление и восприятие.. как их переделаешь.. но если ребенок получает помощь по осваиванию чтения или письма и применению их в учебе, то, как вам тут написали, "прогноз благоприятный" :) "звездочки на земле" вроде все уже посмотрели, но вдруг нет.. (это художественный фильм о мальчике с подобными проблемами..)

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@GuosteVakare спасибо вам огромное! Очень много полезной информации и вообще ободряет ваш опыт!:flower:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Удачи вам!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в детстве была и дислексия, и дисграфия, и дизартрия. Это когда в школу пошла в 1997. До пятого класса было сложно. Даже год на домашнем обучении была из-за внутричерепного давления. Но я и на учёте у невропатолога стояла с трёх недель. В школе даже предлагали перевести в специальную школу, типа я отстаю. Ничего. Серебряная медаль и три восточных языка выучила))) (японский, китайский, корейский). 

В пятом классе просто вычиталась. Нашла свою книгу и все прошло. Но нервы в школе помогали маме. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...