Перейти к публикации

В каком возрасте дети начинают понимать запреты?


Цитрус

Полезные сообщения

И в каком возрасте становятся действенными санкции? И какие? 

Сыну 3,2. Развит на больше по речи и прочим навыкам, тем более что ходит  в группу с детьми 4-6 лет (частный сад). 

Но запреты ему до одного места. Запреты обычные. Например, он любит разворошить нашу с мужем кровать - покрывало, подушки, постельное белье. И может делать это по несколько раз на дню. Или залезать в ящик со стиральным порошком и сыпать его в стиральную машинку, сколько влезет. Или вставая на табуретку, залезать на мою полку в ванной и таскать оттуда в свою комнату, что найдёт. Уже 2 флакона духов вылито и несчетное число кремов вымазано. Открывать он все умеет, достать, залезть-знает как. И точно знает, что все это делать нельзя. 

У мужа тактика проста: шлепок по попе, прикрикнуть, порычать, в общем все методом устрашения. Я всегда против таких методов, все учу его больше говорить, объяснять, ещё раз говорить, пригрозить лишением мультиков или игрушки. Но ребёнок растёт и умнеет на глазах, уже рассуждает о высоких материях, а воз и ныне там. Все перечисленное - его любимые занятия. Да и вообще любые запреты его мало трогают. Нарушить их он ни капли не боится, сомнений у него не возникает, ни о каком чувстве вины потом речи не идёт. 

Я что-то упускаю? Или просто рано?  Может почитать какую-нибудь умную книгу на эту тему? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Четверо детей. Троих воспитывала одинаково, уж младших двойняшек точно. Трое прекрасно понимали меня и слушались всегда, но младший сын.... О, это нечто. Я уж не знаю, плакать мне или смеяться. Сломать все границы и нарушить все запреты это его жизненный принцип. Знаете мультик про обезьянок? Вот все они - это он. При этом добрый, ласковый мальчик. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, *Ма**Ма* сказал(а):

Четверо детей. Троих воспитывала одинаково, уж младших двойняшек точно. Трое прекрасно понимали меня и слушались всегда, но младший сын.... О, это нечто. Я уж не знаю, плакать мне или смеяться. Сломать все границы и нарушить все запреты это его жизненный принцип. Знаете мультик про обезьянок? Вот все они - это он. При этом добрый, ласковый мальчик. 

Да-да, вот точно, как обезьянка из мультика)) Но то мультик и там смешно, а здесь чувствуешь себя педагогическим ущербом. Моё слово как пустой звук. Мужа он ещё может испугаться с его тапком, так, слегка и не в серьез. Но должен же быть какой-то подход. Я всегда старалась сделать так, чтобы он рос в доброжелательной и свободной атмосфере, чтобы не был ограничен бесполезными рамками и запуган чем-то. Но теперь его свобода и незапуганность теряет все границы. А что же дальше будет? Не хочу запустить проблему, если она уже началась. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя в этом возрасте уже понимала, я шантажировала мультиками, вкусняшками.

Но ребенок - это ребенок!!! У вас почему бытовая химия в доступе ребенка???? ???Меня сильнее ваша беспечность удивила!!!???

Я сейчас напишу страшную вещь ( такой метод в воспитании я не приветствую и не использую), но лучше один раз дать по попе, как говорит ваш муж, чем ребенок съест, нанюхается стирального порошка, крема или брызнет духами себе в глаза!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Как более менее сносно начали понимать и общаться(ещё даже не говорили) -уже понимали запреты. Без шантажей и взяток 

1 час назад, Цитрус сказал(а):

чтобы не был ограничен бесполезными рамками и запуган чем-то

Вот и ответ

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В 3 года, все они понимают. Запреты точно. Но есть же: я хочу.

И понимаю вашего мужа, со шлепками по попе. Пусть уж боятся шлепка по попе, чем получат что то похуже.

Например, утрированно: объясняешь, объясняешь,...почему нельзя совать пальцы в розетку или всякие предметы (пальцы обычно не пролезают уже), но есть же хочу, попробовать, почему же нельзя, что там за ток, что такое удар током и т.п. они же не пробовали, а интересно, что это. Поэтому пусть уж по попе получит, чем током.

А так, это не перечислить, что может быть интересно ребенку. И бытовую химию, например, я уже перестала прятать. Потому как если деть захочет, он ее из под земли достанет. Элементарно забудетесь, будете спешить, а он увидит, как вы ее достаете. Мест не хватит все прятать и под замки складывать: химию, лекарства, документы, ножи, вилки, ножницы,...да многое можно придумать, с уже казалось безопасным предметом, поэтому объяснять конечно тоже надо. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не непослушание или непринятие запретов. Просто ребенку трудно сдерживать желания, ну вот хочется и не может остановиться, будь что будет. Поэтому меньше запретов,  а то что действительно нельзя - убрать с глаз. Ну и последствия -самый лучший учитель. Разворошил кровать, пусть сам убирает. Разлил духи, вместо похода в кино маме новые духи. В 18 лет он не полезет к вам в кровать, это все временные неудобства. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

все потенциально опасные места под замок (кухня и ванная ),ни при каких капризах не открывается,без вашего с мужем там нахождения  У нас случай был,когда дед варил суп а внучка рядом стояла,потянулась и кастрюльку на себя вылила  (( У мужа моего шрам на шее,в два года на себя кипящее молоко из ковшика вылил (( . Ребенок еще не понимает слова-опасно ,значит тут твердое нет без объяснений.

Не понижать авторитет папы в глазах сына,придерживаться одной линии поведения,если он что-то запретил ,то не имеете права это отменить,так и обратно(если где-то,в чем-то не согласны с мужем ,разговариваете только наедине) 

Раньше всегда советовали воспитывать на принципе трех-это на два нельзя,одно можно,попробуйте,может помочь и вам.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 2.4 почти, ну мне кажется с полутора лет хорошо понимает смысл слов "нет" и "опасно". Чтобы не запрещать, я по-максимуму убрала все опасное или то, что не хотела бы чтобы он брал. Единственное это поверхности. Лазит, как обезьяна. Знает, что это запрещенка, лезет с целью привлечь внимание, хитро улыбаясь и только тогда, когда знает что мы смотрим, чтобы мы подбежали и подхватили. 

У нас еще есть понятие "это мое". Сын знает где чьи вещи.

Вообще не понимает запреты или понимает, но пытается саботировать. Для начала нужно это выяснить.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя категорическое 'нет' воспринимает в штыки. Только разъяснениями, уговорами. Но понятливая, если действительно опасно, я подробно объясняю, что к чему, она все поймет и делать так не будет.

В случае разбрасывания вещей - объясняю, что в беспорядке живут только хрюшки, что надо соблюдать чистоту и порядок, мама устает постоянно за ней убирать, она уже не маленький малыш, может помогать и т.д. и т.п.

Ежедневно на мозг капаю, кароч

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, unika17 сказал(а):

Как более менее сносно начали понимать и общаться(ещё даже не говорили) -уже понимали запреты. Без шантажей и взяток 

Вот и ответ

Ну так это не столько вседозволенность, сколько отсутствие запретов, не оправланных безопасностью. Действительно, старалась все опасное убрать из зоны доступа, а не опасное можно было раскидывать, разбирать, играть. Но если в 1,5 года ребёнок, раскидывающий подушки, это мило, то в 3,2 и каждый день - нет. 

 

9 часов назад, Алена_1985 сказал(а):

Моя в этом возрасте уже понимала, я шантажировала мультиками, вкусняшками.

Но ребенок - это ребенок!!! У вас почему бытовая химия в доступе ребенка???? ???Меня сильнее ваша беспечность удивила!!!???

Я сейчас напишу страшную вещь ( такой метод в воспитании я не приветствую и не использую), но лучше один раз дать по попе, как говорит ваш муж, чем ребенок съест, нанюхается стирального порошка, крема или брызнет духами себе в глаза!

Такая химия, как порошок, уже давно не прячется у нас. Во-первых, он точно не станет его есть, знает, что это, для чего и даже слово "химия". Также не будет пить духи. Во-вторых, так нам нужно половину вещей первой необходимости убрать на полки выше человеческого роста. Или всверливать замки с ключом в мебель))) А ребёнок уже довольно сознательный и остаётся надежда научить правилам. Я такие меры даже раньше не предпринимала, он просто не мог догадаться, как многое открыть, где нужно покопаться, где стул подставить. 

 

6 часов назад, liarny сказал(а):

В 3 года, все они понимают. Запреты точно. Но есть же: я хочу.

И понимаю вашего мужа, со шлепками по попе. Пусть уж боятся шлепка по попе, чем получат что то похуже. 

И так уже гоняем его, как шкодливого кота, особенно сейчас, когда карантин и весь день дома. Хочется строить отношения на основе диалога, не с позиции вечно "сверху-вниз". Но пока у меня это из разряда ожидание VS реальность 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок уже должен понимать, что такое нельзя. С вашей стороны идёт разбалованность ребенка. Вы, как взрослый человек, как мама, для него не авторитет. Если диалогом не выходит, надо становится "вожаком". 

Знает для чего духи и порошок, но любопытство у детей возникает по щелчку, и когда это щелчок "а не попробовать ли мне" будет у вашего ребенка ни кто не скажет.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Малинкинка сказал(а):

Это не непослушание или непринятие запретов. Просто ребенку трудно сдерживать желания, ну вот хочется и не может остановиться, будь что будет. Поэтому меньше запретов,  а то что действительно нельзя - убрать с глаз. Ну и последствия -самый лучший учитель. Разворошил кровать, пусть сам убирает. Разлил духи, вместо похода в кино маме новые духи. В 18 лет он не полезет к вам в кровать, это все временные неудобства. 

Я пробовала учить последствиями, но для многого он и правда мал ещё. Например, лишение мультиков вечером за утащенные с утра духи - он не помнит уже деталей "преступления", считает, что его просто наказывают за что-то, а за что конкретно уже не до конца осознает. И таких ситуаций много. 

А вот убирать за собой ему вообще за радость. Рассыпал порошок - побежит за веником и будет довольный елозить им по полу. Раскидал подушки - покидает обратно. Только все равно мне все переделывать. 

2 часа назад, peyote сказал(а):

 

Вообще не понимает запреты или понимает, но пытается саботировать. Для начала нужно это выяснить.

Точно понимает. Но не видит ничего страшного в их нарушении. Злая мама - тоже не страшно. Ну только если совсем злая. Но не могу же я превратиться в неадеквашку, орущую и угрожающую лишениями по любому поводу =) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Цитрус сказал(а):

Я пробовала учить последствиями, но для многого он и правда мал ещё. Например, лишение мультиков вечером за утащенные с утра духи - он не помнит уже деталей "преступления", считает, что его просто наказывают за что-то, а за что конкретно уже не до конца осознает. И таких ситуаций много. 

А вот убирать за собой ему вообще за радость. Рассыпал порошок - побежит за веником и будет довольный елозить им по полу. Раскидал подушки - покидает обратно. Только все равно мне все переделывать. 

У меня сын в 1,5 года за какие то секунды сломал новую помаду т вылил жидкость для снятия макияжа в раковину, после этого случая вся косметика была убрана под замок и некоторая до сих пор там, хоть сыну уже 11 лет, но он знает что в мамин трильяж лазить без разрешения нельзя. В 3 года прекрасно понимал, ну и после первого случая я бы убрала все, вот честно мне непонятно как можно довести до того что куча духов кремов испорчен . Такое чувство что сын просто издевается над вами, проверяет на сколько вас хватит. Имхо, я на стороне вашего мужа. В 3 года дети все прекрасно понимают и понимать начинают гораздо раньше.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Цитрус сказал(а):

если в 1,5 года ребёнок, раскидывающий подушки, это мило, то в 3,2 и каждый день - нет. 

Это и в 1.5 не мило. Зачем Вы столько ждали, не понимаю 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Младший понимает по выражению лица. Я когда к нему обращаюсь, всегда с улыбкой, голос ласковый. Если накосячил или балуется я хмурюсь и делаю сердитое выражение лица, говорю что мне не нравится то или иное. Если продолжает -  дистанцируюсь и отказываюсь играть и слушать его на какое то время. Он поднывает, истерит или колотит по столу - игнорю. В совсем крайнем случае могу грубо оттащить, посадить на стул и в приказном тоне сказать "сиди, пока не успокоишься" и уйти в соседнюю комнату или в ваную руки под воду поставить (ритуал у меня такой, когда уж совсем озвездюлить хочется).  Возращаюсь к обычному общению когда он переключается на что-то другое и успокаивается. 

Некоторые "мирятся" с детьми, я так не делаю, потому что считаю это лишним и само понятие "ссориться" с ребенком мне не нравится, так как это уравновешивает, а мы не равны изначально. Босс - я) 

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему 3,7. Давно уже поняла, что просто слова не действуют. 5 раз спокойно говорю, на 6 раз повышенный тон и только тогда до него доходит. Каждый раз объясняю, что видишь, итог один - ты делаешь то, что я говорю, только на 6 раз и с истерекой, а можно так же, но без истерики и с 1 раза. Постоянно говорю, вот ты маму не слушаешь, вот поэтому... Вот ты с первого раза послушал бы и не было бы этого... Ну и по заднице я могу дать конечно, если прям что-то такое эдакое случается. 

Но то же раздражает игнор ребёнка, когда говоришь как буд-то не с ним. Все они слышат и все понимают. Тут мне кажется кто кого, либо вы воспитываете, либо они на шею садятся 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, "нельзя" уже к году понимают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Цитрус сказал(а):

Но если в 1,5 года ребёнок, раскидывающий подушки, это мило, то в 3,2 и каждый день - нет. 

Ну, собственно, это тоже ответ - ребенок просто не понимает, почему вчера было можно, а сегодня стало нельзя. Границы надо устанавливать с самого начала.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

30.03.2020 в 15:39, Церера сказал(а):

По-моему, "нельзя" уже к году понимают. 

Да. Как начинают ползать, так и надо этому слову учить. Только не перебарщивать. Не больше 3х в день. Поэтому по возможности так все устроить, чтоб не охранять весь день. Читала, что "нельзя" до года нужно успеть научить обязательно. А "надо" желательно, чтоб к 2м ребенок выучил. Это фундамент будущего общения с ним

И да, с помощью этих слов и выстраиваются границы. Пока эти слова не усвоены, невозможно соблюдать границы. Страдает и ребенок, и родитель

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...