Перейти к публикации

Невозвратные билеты


Полезные сообщения

Два пенсионера (за 70 лет) купили очень заранее невозвратные билеты на самолет. Случилось то, что случилось. От поездки решили воздержаться, обратились в авиакомпанию (точно не могу сказать а/к), им отказывают в возврате, типа вас предупреждали, при чем здесь пандемия и все такое. Кто-нибудь в курсе, как в настоящее время разрулить такую ситуацию?

Ссылка на это сообщение

Если рейс не отменен, просто потому, что передумали - никак.

Есть вариант, дня за три до вылета пойти к врачу и постараться взять справку / больничный, что болеют, перелет противопоказан. По таким документам точно Аэрофлот, S7, Победа возвращают деньги, даже по невозвратным тарифам, главное - надо до вылета снять места, это решается звонком.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение

@Pingvinashka // нет, как я поняла, рейс не отменяет а/к, просто они опасаются лететь

@MEvgenia спасибо! Завтра позвоню им. Диагнозов куча, думаю, справку без проблем дадут

Ссылка на это сообщение
3 минуты назад, *МамуЛенция** сказал(а):

 

@MEvgenia спасибо! Завтра позвоню им. Диагнозов куча, думаю, справку без проблем дадут

Справка нужна обязательно с печатью мед.учреждения, и обязательно чтобы было написано, что перелет противопоказан.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
21 минуту назад, *МамуЛенция** сказал(а):

@Pingvinashka // нет, как я поняла, рейс не отменяет а/к, просто они опасаются лететь

@MEvgenia спасибо! Завтра позвоню им. Диагнозов куча, думаю, справку без проблем дадут

Не знаю как со справками, но по хорошему авиакомпания ничего им не должна.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
1 час назад, Pingvinashka // сказал(а):

Не знаю как со справками, но по хорошему авиакомпания ничего им не должна.

Ну вот если не знаете, зачем пишете? 

По медицинским показаниям, российские авиакомпании осуществляют вынужденный возврат даже по невозвратным тарифам, важно только соблюсти процедуры и предоставить правильно оформленные докумееты. Это все по правилам самих авиакомпаний.

С сайта Аэрофлота:

6) Возвраты по медицинским причинам (в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне).
Запрашиваются только при соблюдении п.227 ФАП-82: вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с п.81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (бронирование должно быть аннулировано не позднее чем за 40 мин. до вылета рейса).
В качестве подтверждения принимаются больничные листы (листки нетрудоспособности), выписки из 
лечебного учреждения (стационара) с датами госпитализации, справки на бланках лечебных учреждений, заверенные печатью и подписью ответственных лиц (главного врача / зав. отделением / лечащего врача), а также печатью медицинского учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации. При этом указанные в справках даты лечения/госпитализации должны включать дату вылета по первому неиспользованному сегменту. Если на дату вылета пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по-прежнему противопоказан, то требуется дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты противопоказаны. 
Если речь идет о болезни члена семьи/близкого родственника, то дополнительно прикладываются документы, подтверждающие родство. Документами, подтверждающими родство, является документ (или набор документов), позволяющий однозначно установить требуемые родственные связи. По правилам ПАО «Аэрофлот» под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, родители супруга (супруги).

С сайта S7:

1.4. Возврат/Обмен производится при предоставлении медицинских документов, подтверждающих болезнь или противопоказания к полету на дату вылета, указанную в перевозочном документе, а также документов, подтверждающих брачные отношения или родство.

1.5. Возврат/Обмен производится при условии уведомления пассажиром Перевозчика (Агента, реализовавшего перевозку данному пассажиру) более чем за 40 минут до вылета рейса, указанного в перевозочном документе, о невозможности осуществления перевозки.

...

2. Требования к медицинским документам

2.1. Возврат/Обмен производится на основании одного из перечисленных медицинских документов (далее по тексту Документ):

a) Справки медицинского учреждения (оригинал).

b) Листка нетрудоспособности (оригинала или копии, заверенной подписью уполномоченного должностного лица и печатью организации по месту работы (учёбы) пассажира).

c)    Электронного листка нетрудоспособности (далее по тексту — ЭЛН) или талона с номером ЭЛН, распечатанных на бумажном носителе и заверенных подписью уполномоченного должностного лица и печатью организации по месту работы (учебы) пассажира;

d)    Выписного эпикриза, выписки из истории болезни (амбулаторного, стационарного больного — оригинал).

e)    Заключения врачебной комиссии (оригинал).

f)    Сигнального листа, выписки из журнала вызова скорой помощи (оригинал).

g)    Справки или иного медицинского документа, выданного здравпунктом аэропорта вылета (оригинал).

h)    Иных Документов, выданных медицинскими учреждениями, содержащих реквизиты, указанные в п.2.2 ниже.

2.2. Все Документы, за исключением справок здравпункта аэропорта вылета, должны соответствовать следующим требованиям:

a)    Наличие в Документе четкого и читабельного названия медицинского учреждения, выдавшего Документ (наличие в Документе штампа медицинской организации или оформленного на бланке медицинской организации (при наличии), кроме ЭЛН или талона с номером ЭЛН).

b)    Наличие реквизитов данного учреждения.

c)    Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего Документ.

d)    Соответствие дат болезни или дат противопоказаний к перевозке (о противопоказаниях к полету должна быть сделана отдельная запись в выданном Документе), указанных в Документе, датам перелета по возвращаемому/обмениваемому перевозочному документу.

e)    Наличие диагноза, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как «заболевание». Для листка нетрудоспособности и ЭЛН или талона с номером ЭЛН указание заболевания или диагноза не требуется.

f)    Наличие в Документе печатей медицинского учреждения (за исключением медицинских документов, выданных за пределами РФ):

для справки, медицинского заключения — наличие минимум двух печатей — личной печати врача (лечащего или главного — для справок, печатей врачей-специалистов — для медицинских заключений) и печати медицинского учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование медицинского учреждения, выдавшего Документ.для иных документов (кроме ЭЛН или талона с номером ЭЛН) — наличие печати медицинского учреждения, в оттиске которой должно быть полное название медицинского учреждения, выдавшего Документ.

g)    Дату выдачи.

С сайта Победы:

Однако есть ряд случаев, когда возврат считается вынужденным, и после подтверждения причин возврата мы вернём вам деньги. Возврат считается вынужденным в случае:

...

- внезапной болезни пассажира, либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами. Возврат может быть признан вынужденным, если болезнь была внезапной и продолжалась в день вылета при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в билете. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены листком нетрудоспособности или иным подлинным медицинским документом, выданным имеющим соответствующую лицензию лечебно-профилактическим учреждением.

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
Ссылка на это сообщение

Про справки всё верно написали. Нам три  (уже почти три!) года назад вернули так невозвратные билеты на всю семью, когда я за три дня до вылета попала в больницу.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
1 час назад, Elephant_baby сказал(а):

Про справки всё верно написали. Нам три  (уже почти три!) года назад вернули так невозвратные билеты на всю семью, когда я за три дня до вылета попала в больницу.

У вас была другая ситуация, вы попали в больницу, а тут люди обращались уже по возврату, не думаю, что в АК такие глупые, что побегут деньги отдавать, но пусть люди попробуют конечно.

Ссылка на это сообщение

Если рейс официально не отменен, то только брать больничный. Нам победа вернула невозвоатные, т к рейсы отменили. Но я уже планировала больняк брать.

А сейчас же вроде границы полностью закрыты? Ничего никуда не летает.... Или я чего то не знаю? 

14 минут назад, Pingvinashka // сказал(а):

У вас была другая ситуация, вы попали в больницу, а тут люди обращались уже по возврату, не думаю, что в АК такие глупые, что побегут деньги отдавать, но пусть люди попробуют конечно.

И что?? Человек внезапно заболеть не может??? 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

@Myrlika-mama перелет по России. хотели к родителям на могилки съездить. Родственников повидать. Никто же не знал, что так будет. Они пожилые, лететь самолетом, потом еще на поезде. Там тоже все пожилые. Какие поездки, мало ли что

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
1 час назад, Pingvinashka // сказал(а):

У вас была другая ситуация, вы попали в больницу, а тут люди обращались уже по возврату, не думаю, что в АК такие глупые, что побегут деньги отдавать, но пусть люди попробуют конечно.

Люди просто позвонили в колл-центр с вопросом, никакого официального запроса на возврат не было. Сильно сомневаюсь, что они там называли номер брони / билетов. Да даже если называли - никто там в колл-центрах не фиксирует, что Иванов Иван Иваныч интересовался возвратом. 

54 минуты назад, *МамуЛенция** сказал(а):

@Myrlika-mama перелет по России. хотели к родителям на могилки съездить. Родственников повидать. Никто же не знал, что так будет. Они пожилые, лететь самолетом, потом еще на поезде. Там тоже все пожилые. Какие поездки, мало ли что

Берите справки и отменяйте по медпоказаниям, лучше не рисковать.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение

мы возвращали деньги за невозвратные у Победы. Со справкой, что перелет противопоказан. Чем больше печатей на справке, тем лучше. Они конечно долго изучали документы, но потом вернули всю сумму, и за за больного и за сопровождающего.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Позвонила, убедила, что можно вернуть, они уже не надеялись, сказали нет, значит нет. Оказывается, им уже вернули деньги за поезд, т.к. отменили. В таком случае они даже и доехать нормально не смогут - после самолета на чем добираться? 

Засада с этим вирусом, всем все перековеркал

Даже смешно. Ровно год назад мы в пк брали справку с разрешением на вылет в Турцию. Дочка переболела ветрянкой, по срокам незаразна, но болячки выглядели страшновато, могли просто не пустить в самолет. Обратно тоже брали справку - сын там переболел ветрянкой.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...