Перейти к публикации

Задержка моторного и доречевого развития


БеременЮля

Полезные сообщения

@DarkNelly

18 часов назад, DarkNelly сказал(а):

Чтобы не начинать волноваться сейчас, я бы хотела видеть три момента: выполнение простых словесных инструкций/команд, подкреплённых жестом (для этого не надо ходить),  наличие подражания в игровых ситуациях и желание общаться.

Вот не знаю насчёт словестных инструкций. Вот это игровое "ладушки,  пока-пока,  покажи какая ты большая,  дай пять, как цветочки нюхаем?" , такое канает?  Если сказать "принеси мяч", то не принесёт.  Но я и не учила. Хотя в мяч играть умеет (кидаем сидя друг другу). УЖ с 11 месяцев, но по просьбе не очень показывает (через раз глазки в книжках и на игрушках). Если спросить,  где папа, баба,  киса, глазами ищет и переводит взгляд на объект. 

Сейчас расчехлили пупсов (я как-то и не давала их раньше,  не знаю, почему,  что-то в фаворе было всякое на мелкую моторику, а не на иммитацию). Расчесывает как-то не очень.  Но она не любит расчесываться и сама. Игрушечной бутылочкой сразу с лету потыкала пупсу в рот в ответ на "а как ляля кушает?". Из иммитаций еще конечно любовь к пульты от телека.  И к пульты от гаража.  Если вручить ключи с пультом,  то тычет характерно на гаражные ворота и даже на входную дверь (на двери оно конечно не срабатывает,  но логика ее вроде пррслеживается)

На счет общения, не знаю, но она довольно экстравертна и открыта.  Любит других людей, шумные места, магазины, деток смотреть (особенно на самокатах и велосипедах),  лошадей, собак, гулей до визга, улыбается и кокетничает с посторонними,  особенно в ответ на их улыбку

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля

2 часа назад, БеременЮля сказал(а):

такое канает? 

Да, «принеси/дай/покажи..» - это словесные инструкции. У твоей дочки (можно без «вы» - ок? и в мою сторону тоже) на данный момент есть определенный пассивный словарь (она же каждый день слышит от окружающих названия предметов, с которыми она взаимодействует и слышит названия действий, которые она сама совершает - ест/пьёт/встаёт/садиться/берёт/кладёт и тп), поэтому, если ты  попросишь выполнить какое-либо поручение со знакомым (! Это важно) предметом, то она его скорее всего выполнит. Если ты видишь, что дочка не понимает, то сама берёшь предмет/игрушку, называешь и делаешь с ним то, о чем просила. (Пример : «Ой, кукла весь день лепила куличи из песка и запачкала руки и платье! Ее нужно искупать! Дочка, неси скорее куклу! Давай снимем с куклы платье - вот так. Положи куклу в ванночку! Давай намылим мочалку и потрём куклу! А теперь смывай пену душем. Ой-ой, а где у нас полотенце? Вот оно! Вытирай свою куколку полотенцем. Молодец, теперь кукла чистая! А помнишь мы с тобой читали про девочку чумазаю? Твоя кукла тоже была чумазая, а сейчас чистая-румяная» ..и вот так постоянно говоришь-говоришь сама, проговаривая режимные моменты (умывание/одевание/Приём пищи/купание) и организованные игры с куклами/машинками/мячиком/ конструктором из разных материалов/предметными картинками. Не надо «учить» - разговаривай, это непривычно немного, т к на данном этапе будешь говорить «сама с собой» спрашивать и (за дочку) отвечать, к тому же часто делать то, что дочка в той или иной ситуации по просьбе/инструкции не сделала. Одновременно с развитием понимания речи, попробуй стимулировать появление звукоподражаний и лепетных слов («Дочка, к нашему мишке сейчас придут гости. Давай поможем ему поставить стол, стулья для гостей. Я слышу, что кто-то пришёл. Посмотри, кто это стучит в дверь? И громко лает: гав-гав! Да, это собака! Она здоровается с мишкой. Как она здоровается? Даа, гав -гав»). 

Подражание - у неё сейчас природой заложенная потребность, от которой напрямую зависит развитие речи. Вот то, что видит вокруг каждый день (в плане действий), то и будет,по возможности, повторять. Но, однозначно, надо подключать игры (посмотри Янушко, там много идей и сама придумаешь по аналогии) с предметами, игрушками и картинками где ты, по сути, создаёшь ситуации «слушай - смотри и делай как я». 

Насчет коммуникации - никаких вопросов, т к есть очевидная потребность в общении?

 

 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...