Перейти к публикации

Сколько времени проводите с годовасами?


БеременЮля

Полезные сообщения

17 минут назад, БеременЮля сказал(а):

@Marisha??? вот фразу "найди самое большое колечко " моя точно не поймёт. Пирамидку собирает с 10 месяцев.  Но "на скорость" скорей скорей.  Правильно собрать ей пока не интересно 

Сыну скоро 2, но пирамидку по размеру не собирает. Я просто именно пирамидку как-то не учила собирать по размеру. Так он в принципе понимает, где большое, где маленькое. Сын вообще с игрушками особо не играет. Кстати, у нас есть ведро и там много стаканчиков разного размера. Очень простая игрушка, но сын ее очень любит до сих пор. Мы с этими стаканами ещё в теремок играем иногда. Около года любил на улице рвать траву или камни собирать. Когда не ходил ещё, стоял держась за коляску и траву рвал. Мне тяжело даются ролевые игры. Но сын пока сам почти не играет, либо надо все равно быть рядом. Сейчас любит готовить вместе, кастрюли перебирает, книжки, наклейки около года неплохо зашли.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 110
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 час назад, БеременЮля сказал(а):

@Mамба там вроде норма для года кубик на кубик поставить... до башен далековато. Не.... я кубики тоже даю.  Один раз аж из 3х кубиков башня вышла.  Но она больше психует,  чем ставит)

@Marisha??? не. Все хорошо)) это я недомать)) плохо представляю, чтобы у меня ребенок собрал пирамидку с воротами...?

В год полистали книгу, поиграли в песок, раскидали кубики, разбросали пирамидку, поиграли в сортер и т.д. - это норма! В 3 года, если ребенок занимается с мамой 15 минут - уже хорошо, потому что в 6-7 лет 20-25 минут норма усидчивости. 

Вы же играете, разговариваете с ребенком, гуляете - это нормально! В любом случае наступит момент, когда ребенок соберет пирамидку, построит башню, начнет собирать паззлы. У меня сын терпеть не может рисовать и раскрашивать, хотя ему уже почти 11 лет. А дочка в неполные 4 с удовольствием рисует красками, раскрашивает карандашами. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас вообще много гуляем, дома сама разучилась играть, как свободное время, на улицу собираемся.

Дома сидим с книжками, обожает рисовать и чтобы я ему рисовала, рассказывала, что рисую. Можем посидеть с бизидомом, сортер пособирать, пирамидку, машинки или мячи покатать, юлу крутим. Любит загнать под диван или холодильник что-то, потом это достаём, почему-то его это забавляет))

Хорошо зашло Лего дупло, машинки. Сам только разобрать может, соединять мне несёт.

Сам с собой мож минут по 10 поиграет или меньше

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

На улице качала на качелях, с горки маленькой катала, брали игрушки для улицы, песочница,  куличики ей делала, в машинку насыпали песочек. Брали ведёрко в сквере набирали шишки, жёлуди, камушки, листики, что там было. Но следить,  чтобы в рот не взяла. Дома книжки листали,  картинки, одно и то же, стишки читала, типа Барто,  рисовали, давала карандаш,  она пыталась что-то накалякать,  у старшего был конструктор мега блокс,  она повторяла за ним, собирала, всякие там игрушки пищалки,  музыкальные очень любила. Но, наверно, самой любимой игрушкой был старший брат)))

А, еще на улице пузыри дули, мячик брали.  Так день и проходил. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот ещё интересно, хотела даже вопрос отдельный создавать. Если с ребенком играть самой и все время предлагать ему игры, показывать, как играть, занимать его чем-то, чтоб недайбог не заскучал - он лучше и разнообразнее будет уметь потом играть сам? 

Или наоборот, лучше научится занимать себя, если не показывать все время игры, а давать самому заскучать и придумывать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Naudachu обязательно надо давать время играть самому, ну это я так считаю)) пока мое мнение оправдывает себя - с утра есть лишний час-два  поспать)) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marisha???  так я вас почитала, вы наоборот, как мне показалось, много занятий же предлагали именно. Может, это сыграло роль, что научился?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Naudachu сказал(а):

Или наоборот, лучше научится занимать себя, если не показывать все время игры, а давать самому заскучать и придумывать

этот вариант предпочтительнее

По вопросу - если вычесть время на кормежку, мытье, подгузы и тд, то свободное время примерно 50 на 50. Где-то сам, где-то с братом, иногда рядом со мной играют, пока я на кухне, иногда в зале самостоятельно. 

В основном сейчас я читаю с ними, с пластилином играет при мне (слежу, чтобы не съел), "рисует". А игры - лего, кубики, машинки, мяч, шары - сам себя занимает или вдвоем с братом. 

Ещё привлекаю к домашним делам - тряпку даю, пыль вытирает. Закладывает свои вещи в стиралку.  Сегодня вот дала ему толченый банан с кокос. стружкой перемешивать для печенья. Толку,  конечно, ноль, но ему интересно было. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Bита сказал(а):

этот вариант предпочтительнее

Не очень понятно, как найти баланс. Вроде как, нужно же заниматься с ребенком, но и нужно дать ему самому заниматься. Или что-то не нужно))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Naudachu я показывала, играла с ним немного и старалась удалиться. Понятно, что это не относится к пластилину, краскам и песку)) и не всегда прокатывало и прокатывает, но всё же. 

Типа-  а теперь давай сам, построй что-то из кубиков, Поезд из кубиков делали, помню, а на следующий день я ему говорю, чтобы сам поезд сделал и зверей рассадил, я сейчас подойду) 

Мама мне говорила и говорит, что с ним она вообще ничего другого сделать не может, даже чай он ей попить не дает, даже сейчас, когда ему 2,5 и она жила неделю у нас, например. Баба, иди, пошли, поиграй, сделай. 

А у меня сам- стаскает подушки, рассадит зверей, возьмёт музыкальные руль и кричит - я еду! 

О, классно, куда едешь? 

В магазин. 

Что будешь покупать? 

Еду. 

Сходит, наберет игрушечной еды и посуды, типа салат приготовит и кормит всех, ещё и мне принесет. 

А я в это время на кухне готовлю, например, или в телефоне туплю на диване)) 

Иногда и с собой поиграть зовет, иногда сама присоединяюсь)) 

Но, честно, я больше по занятиям, развивашкам и книжкам. В игры с папой в основном, играет 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Naudachu сказал(а):

Не очень понятно, как найти баланс. Вроде как, нужно же заниматься с ребенком, но и нужно дать ему самому заниматься. Или что-то не нужно))

Мне кажется, ещё очень много от ребенка зависит. Кто-то очень хорошо умеет играть сам, а кто-то нет. Если сын сам играет, я не пристаю и не мешаю. В такие моменты стараюсь вообще не отсвечивать)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, /Katherine сказал(а):

Мне кажется, ещё очень много от ребенка зависит. Кто-то очень хорошо умеет играть сам, а кто-то нет. Если сын сам играет, я не пристаю и не мешаю. В такие моменты стараюсь вообще не отсвечивать)

Это да, если уже сам играет, я тоже не отсвечиваю :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Скопирую сюда, довольно известный эксперимент, но все же... 

эксперимент, в ходе которого измеряли познавательную активность. Это не про интеллект, а про то, насколько активно человек познает мир. Познавательная активность – это то, что, по современным меркам, определяет успешность человека, в большей степени, чем интеллект.

В ходе эксперимента маму с ребенком 5-6 лет приглашали в кабинет психолога, где повсюду было огромное количество развивающих игр, буквально все полы и полки были уставлены всевозможными интересными вещами. Когда мама с ребенком заходили, психолог-экспериментатор извинялся: «Ой, простите, мне срочно звонят, проходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома», - и выходил. Далее на протяжении 10 минут он наблюдал через зеркало Гезелла (с одной стороны выглядит как зеркало, а с другой стороны прозрачное) за поведением испытуемых.

Оказалось, что все испытуемые разделились на 4 группы

 

  • В первой группе мама сразу говорила ребенку: «Ничего не трогай, сломаешь! Сядь, сиди смирно!» И сама сидела смирно, и все время шикала на ребенка, чтобы он ни до чего не дотрагивался.
  • Во второй группе мама говорила: «Дяденька разрешил все брать – делай, что хочешь», - а сама доставала из сумочки женский журнал и принималась читать.
  • В третьей группе мама говорила: «Смотри, сколько интересного! Давай поиграем в эти игры», - и начинала вместе с ребенком все исследовать.
  • В четвертой группе мама, забыв про ребенка, с широко открытыми глазами начинала все хватать и рассматривать все эти игры.
  • После этого у ребенка по специальной методике измеряли познавательную активность.

Нетрудно догадаться, что наиболее высокой оказалась познавательная активность в четвертой группе. На втором месте, как ни странно – ситуация, когда мама читает журнал и не мешает ребенку заниматься познанием самостоятельно. Случай со строгой мамой, запрещающей что-либо трогать, оказался еще не самым худшим. Но наименьшая познавательная активность обнаруживалась у детей, чья мама брала на себя инициативу и руководила деятельностью ребенка: «Смотри, какая полезная развивающая игра! Покрути вот здесь, а вон ту формочку положи сюда, да не так, ты неправильно делаешь, почему ты не так сделал?»

Фактически, у ребенка притуплялся познавательный интерес из-за постоянных указаний, инструкций и оценок со стороны мамы. А там, где мама показывала пример – ей самой было ужасно интересно – у ребенка включался познавательный интерес.

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, /Katherine сказал(а):

Мне кажется, ещё очень много от ребенка зависит. Кто-то очень хорошо умеет играть сам, а кто-то нет. Если сын сам играет, я не пристаю и не мешаю. В такие моменты стараюсь вообще не отсвечивать)

Вот да. А бабушка у нас изначально сама всегда к нему, одному поиграть не давала, а теперь жалуется)) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bита я не поняла, почему победила 4я группа, где мама игралась,  а ребенок вообще не понятно , чем был занят 

Или там победила познавательная активность мамы?))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля ну типа как, яблоко от яблони))

Ребенок же тоже наверное, глядя на маму, полез исследовать все 

@Bита вспомнила, тоже читала про этот эксперимент)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля ну там ребёнок вслед за мамой шел познавать. Я читала несколько пересказов этого эксперимента и не обратила внимание, что тут не расписано до конца. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю ещё, этот ребенок по жизни впитал такую модель поведения, от мамы, а в ходе эксперимента уже просто показательно было

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уж честно забыла чем мы дома занимались в год, вспоминала по фото/видео. Дети любили развивающий музыкальный столик, любили гонять на машинках, читали с ними много книжек, в том числе развивающих на возраст 1 год (там звукоподражания, цвета и т.д.), пирамидки. Из пирамидок больше любили не ту, что на кольцо одевается, а ту,которая станканчик в стаканчик вставляется. Красками и пластилином мы начали заниматься где-то с 1,6, до этого возраста не давала, все в рот тянули.

Больше всего в этом возрасте мне запомнилось, дети любили хулиганить, открывать все шкафы, лазить где повыше, наблюдать как стирает стиралка, помогали мне пылесосить, и т.д., в общем познавательный интерес был больше, чем я конкретно сидела и занималась.

Сортеры ещё разные собирали, вспомнила, но это тоже вроде ближе к 1,6.

А неее, в 1,4 нашла собирали фигуры по Монтессори и уже показывали их если я просила (круг, квадрат, прямоугольник), в 1,5 рисовали сидели.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, БеременЮля сказал(а):

@Mамба там вроде норма для года кубик на кубик поставить... до башен далековато. Не.... я кубики тоже даю.  Один раз аж из 3х кубиков башня вышла.  Но она больше психует,  чем ставит)

@Marisha??? не. Все хорошо)) это я недомать)) плохо представляю, чтобы у меня ребенок собрал пирамидку с воротами...?

Так не сам сразу - сел и собрал. Сначала мама показывает раз надцать. Потом вместе ручками, помогать. И уж потом только ребь начнет самостоятельно делать. 

Мой любил с/на диван лазать, подушки диванные на полу преодолевать. На год паровозик-толокар подарили - на нем туда-сюда гоняли. 

Наклейки и пластилиновая мозаика тоже, магниты. Книжки-шуршалки и с окошками. Мяч катать учились. 

Да просто сложить в ящик всяко-разно, а ребенок выкидывает и рассматривает . На это полчаса тратилось. 

Но я всегда рядом, да. ?‍♀️

11 часов назад, БеременЮля сказал(а):

там вроде норма для года кубик на кубик поставить... до башен далековато. Не.... я кубики тоже даю.  Один раз аж из 3х кубиков башня вышла

Это и есть "БАШНЯ" ???

9 часов назад, Naudachu сказал(а):

Мне вот ещё интересно, хотела даже вопрос отдельный создавать. Если с ребенком играть самой и все время предлагать ему игры, показывать, как играть, занимать его чем-то, чтоб недайбог не заскучал - он лучше и разнообразнее будет уметь потом играть сам? 

Или наоборот, лучше научится занимать себя, если не показывать все время игры, а давать самому заскучать и придумывать

Сначала научить, показать как можно использовать игрушки и предметы. И одновременно давать самому проявлять инициативу. У вас как-то или черное, или белое. 

9 часов назад, Bита сказал(а):

«Смотри, какая полезная развивающая игра! Покрути вот здесь, а вон ту формочку положи сюда, да не так, ты неправильно делаешь, почему ты не так сделал?»

Не совсем то, о чем, например, Я имею в виду, когда говорю, что-то сказать ребенку как играть. В общем то вариант первой мамы в этой ситуации описан 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Шри-Мама  ну вон, у этого варианта не лучший результат познавательной активности. Я ж и пишу - как найти баланс между крайностями, или может лучше какая-то крайность вообще. Все же эксперимент - одна лишь ситуация. Может, те мамы из 4 группы дома как раз с ребенком играют. По жизни не получится одна из крайностей все равно, но надо ли стремиться к ней

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Берите арсенал игрух на улицу

Мячик, каталка, машинка на верёвочке, мелки, пшено для птиц, вертушка. Перекус берите. 

Мой камушки кидать любит, убегать от меня, на толокаре катаю, ползает везде (надеваю штаны). Собаки ээто вообще большая ❤️, гоняет их. 

Рассматриваем цветы, траву, шишки, поезд, дорогу, машины, какого цвета, большие или маленькие. 

В полтора года можно отдать на гкп и выдохнете. Там погуляют, позанимаются, покормят. Если пойдёт, конечно. Старший мой истерил в 1,10. Младший конечно другого склада, характер более открытый... 

Я уже очень жду полутора лет, я задолбалась, у меня погодки и эти малышковые игры по стодвадцатому кругу уууууууу.... 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Naudachu сказал(а):

@Шри-Мама  ну вон, у этого варианта не лучший результат познавательной активности. Я ж и пишу - как найти баланс между крайностями, или может лучше какая-то крайность вообще. Все же эксперимент - одна лишь ситуация. Может, те мамы из 4 группы дома как раз с ребенком играют. По жизни не получится одна из крайностей все равно, но надо ли стремиться к ней

Баланс вы только по своему ребенку определите. Что и как ему интересно. Молча при нём "играть" самой, вовлекать, командовать, давать самому разобраться что для чего. 

Но в год, я считаю, надо показывать много. А то самостоятельно научится микроскопом гвозди забивать. ?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Шри-Мама у меня с башней по-другому. У меня просто достали кубики.  Я 2 раза кубик на кубик поставила.  Следом дочка. 3 кубика поставила и тут же рушит, психует. Типа я все, давай дальше.  Не учила, короче, показала  и все.

Вот в 10 месяцев она пыталась состыковать грани.  Не выходило.  Не понимала как. Опять психи. Я тогда просто убрала кубики до лучших времён .

Ее ручками вообще невозможно что-либо делать. Она не дает их,одергивает, орёт.  С едой так же.  Я после той своей темы купила дитю детскую вилку, она, как оказалось, умеет ей накалывать еду и отправлять в рот. Хотя никогда до этого не делала 

@Anabela про гпк я прям взоржала.  Хрен нам, а не гкп.  Хорошо если сад в 3 дадут.  Плохо, если его дадут в 35 км от дома, а ведь могут

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой около года очень крупы, рис, любил пересыпать, перемешивать, водой все это заливать. Знатный бардак тогда был, но я хоть могла спокойно приготовить или поесть. Ну а на улице он отказался ездить в коляске, ездила в парки и отправляла ползать по травке. Ему очень нравилось, а я отдыхала рядышком. 

Ну а про время вместе, умные тетеньки пишут, что для баланса с дитем надо соблюдать правило 15 минут: 15 минут включенного общения (прям будильник заводишь) без гаджетов и проч, и потом дитё на 15 минут тебя отпускает отдыхать. Я, правда, все пораньше норовила сбежать))) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...