Перейти к публикации

Развитие детей


Marisha☆

Полезные сообщения

8 минут назад, Mамба сказал(а):

Составь план

Это очень сложно сделать)) 

Когда я составляю рабочую программу по предмету, у меня уже есть темы и результаты обучения, к которым я должна прийти, изучая эти темы. Способы достижения результатов я выбираю сама. 

А тут как?)) Вот взбредет мне в голову, научить ребёнка к 3 годам умножать трехзначные числа)) и хоть 100 игрушек и пособий я ему принесу, все равно это не получится у меня. 

Может есть тогда лучше программа, чем та, которую я нашла? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12,1 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Mамба

    2668

  • Marisha☆

    1680

  • Марина❤️❤️

    1576

  • Liliputiya

    1108

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 часов назад, Катерина221 сказал(а):

Находить лишний предмет тоже. Она не понимает среди фруктов например стул. Почему он лишний. Обсуждаем. Поняла вроде. Но на следующий день среди машин яблоко не уберет) да и до сих пор так. Хотя это все тоже рассказываю. Сложно например обобщить что яблоко груша и апельсин это фрукты. Вот вообще никак. Не понимает. 

Все молчу) а то там по каждому пункту пройтись можно 😂

Если с ребёнком заниматься, то он, конечно, такие вещи будет знать. Если особо не вникать в эту тему, то ребенок в 3,5 (столько ведь твоей?) может этого и не знать. Но годам к 4, край к 5 такие вещи уже должен понимать, в идеале.

Но даже если и не будет понимать, то что поделать. После 5-6 начнётся подготовка к школе и там уж точно научится классифицировать и лишнее убирать и логические цепочки строить.

Я когда работала в садике, дети 4-5 лет, многие не знают, как называются детёныши животных. Обычные дети. Не исключено, что они классифицировать умели не все понятия. Дураками каким-то при этом они не были.

Все знания у детей в дошкольном возрасте- это результат работы родителей или отсутствие этой работы. И все. Если она что то не знает, то ты просто ее этому н4 учишь. Т.е. если ты захочешь, то научишься этому свою дочку. 

3 минуты назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

 

А тут как?)) Вот взбредет мне в голову, научить ребёнка к 3 годам умножать трехзначные числа)) и хоть 100 игрушек и пособий я ему принесу, все равно это не получится у меня. 

Как уж не получится?)) Смотрела эфир паевской, она в4дь рассказывала про эксперименты над детьми, когда пытались сделать детей-гениев. Так что получится все. Единственная проблема, тебе еще для этого понадобиться несколько детей))

А если серьезно, то я писала ведь как я делала. 

Например, цель - научить ориентироваться в пространстве, на местности. Ну и все, поехали. Ребенка гоняем, зада4м вопросы. А в какой стороне наш дом? А если по этой дороге пойдем, то куда придем? Вот мы идем с тобой в магазин, на этом перекрёстке куда дальше будем двигаться? А если повернуть ща угол дома, то что мы там увидим?

Или цель- тренируем слуховое внимание. Ну и пошло ращвитие. Обращаем внимани4 на все звуки. Сначала просто обращаем внимание и поясняем, что это, в какой стороне. Дома, бытовые шумы, на улице, где шумно, в лесу. Как едут машины, как ветер дует, как качели скрипят в соседнем дворе, как из окна слышно работающий телевизор. 

Я может опять как заезженная пластинка, но вот это важно, а не цифры, буквы, умножение. Этому ребенок и так научится, а тому, что я выше написала, может не научится. Хоте это надо.

Я вот в свое время на слуховое внимание тратила ресурсы, сейчас вижу у дочки результат, который мне очень нравится. Про пространство вообще молчу. Молодчина.

И вот таких пунктов можно много-много написать. Это просто два примера привела. Ну и это я написала, как в быту эти качества можно развивать, не тратя денег. А так, еще плюсом по несколько игр и пособий добавить и все. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@~Марина~ примите соболезнования :( 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба ты права как всегда) наверное да у меня нет цели прям научить ее этому. Я хочу чтобы она понимала причину почему лишнее. Просто запомнить это без проблем она, но вот понять почему не понимает. Вот только сегодня гуляли во дворе с 5 леткой. И тоже не понимает вчера завтра сегодня. Ну ладно от своей пока я этого не требую, но утро день она недавно совсем начала понимать. Хотя мама с ней занимается.

Да дочке скоро 3,5) 

Детёнышей вроде понимает. Ну элементарных естественно понимает, я про сложных типа жеребёнок, теленок ягненок и т.д. вроде как понимает, но так скажем не каждый раз ответит правильно.

По поводу захочешь научишь наверное ты права на 100%. Сейчас лето и мне было важно именно физическое развитие. Наверное я и упустила все остальное. Ну ничего. Начнём скоро снова. Мне как-то не найти баланс) по поводу букв цифр она не знает ни одной) иногда спрашивает что написано. Я отвечаю. На этом все. Но тут я до 5 лет даже не собираюсь эту тему поднимать. Хотя многие к этому времени кто пишет кто читает)

Про слуховое внимание кстати тут все хорошо. Всегда правильно называет сама мне говорит типа мама ты слышишь ворона каркает, скорая поехала ну и т.д. в пространстве дорогу домой найдет, в магазин так же но не уверена что она ответит что например за поворотом. 

А слуховое внимание что даёт в будущем? Вот различает ребенок ворону от голубя на слух и машину от мотоцикла например, а дальше это для чего? Ну просто мне чтобы что-то учить важно понимать зачем я это делаю а не просто это полезно. Вот тут я не понимаю. Хотя все звуки всегда проговариваем.  

Наташ, расскажи ещё про результаты) ну например делали И какой результат! Очень интересно.  А пространство это тоже будущая математика? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Катерина221 сказал(а):

хочу чтобы она понимала причину почему лишнее. Просто запомнить это без проблем она, но вот понять почему не понимает.

Само собой. Тут речь не о заучении, а об умении анализировать, находить общие свойства у предметов и видеть предметы, которые не обладают этими свойствами. Процесс сложный, на самом деле.

 

6 часов назад, Катерина221 сказал(а):

пространстве дорогу домой найдет, в магазин так же но не уверена что она ответит что например за поворотом

Тут, понимаешь, не главное знать, что за поворотом. Это я просто описала методику, как учить и развивать. 

Пространство это умение ощущать себя точкой на системе координат, так скажем) если ты себя чувствуешь этой точкой, то значит в математике, в геометрии у тебя все отлично.

Это не просто заученный маршрут, это умение ориентироваться. Понимать, где ты находишься и куда тебе пойти, чтобы попасть в точку б.

Пример приведу про свою. 

Мы сейчас далековато от дома живем и ,когда муж на работе, мы с дочкой ездим на такси в садик. И все таксисты едут другой дорогой, не так, как мы с мужем обычно ездим. Я имею ввиду, что путь с таксистами ей меньше знаком. И тут последний таксист еще немного изменил путь. Мы едем с ней, болтаем и вдруг она мне говорит - мама, а почему повернули на право? Почему мы прямо не поехали?

Вот это очень круто, на самом деле. Я после таких слов могу понять, как она ориентируется, как она понимает. А ей еще и 3х лет нету. 

Это я не с целью похвастать, а просто, как пример, по которому можно понять, как у ребенка развит навык. В этой ситуации, конечно, можно еще и другие навыки оценить, типа, внимания.

6 часов назад, Катерина221 сказал(а):

слуховое внимание что даёт в будущем? Вот различает ребенок ворону от голубя на слух и машину от мотоцикла например, а дальше это для чего? Ну просто мне чтобы что-то учить важно понимать зачем я это делаю а не

Тут тоже глубже смотри. Это мы не умение различать голоса тренируем. Это инструмент  упражнения для тренировки.

А что дает? Так то де самое, что и зрительно внимание. Раскрывает перед ребенком более широкие горизонты в будущем. Элементарный пример. На уроке что важно, когда сидишь и болтаешь с соседом за партой? Быть в теме урока и уметь ответить на вопрос учителя - Иванов, повтори, что я только что сказала 😁 вот это и есть слуховое внимание. Ты в теме всего)

6 часов назад, Катерина221 сказал(а):

расскажи ещё про результаты) ну например делали И какой результат! Очень интересно.  А

Результаты чего? Не поняла)

6 часов назад, Катерина221 сказал(а):

пространство это тоже будущая математика? 

А что такое математический склад ума? Это обладание определёнными умениями и навыками. Как, например, логика, мышление, внимание, память, пространство. Хорошо развитые эти качества и помогают хорошо ориентироваться в точных науках. 

Люди, которые не обладают этими качествами, либо в меньшей степени, называют себя гумманитариями) 

Про пространство выше написала, как оно применяется в математике. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, немного не в тему, но мне в инсте попались тетради для рисования, вырезания и т. д. Типа аналог кумона)) Я их нашла на СЛ. Отзывы хорошие. Цена смешная совсем)) В отзывах есть фотографии. 

Арт. 3915603

Арт. 3899732

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба привет

 Вы бы могли описать план развития своей дочери на 2-3 года, сину скоро 2, хотела бы обновить развивашки. Но у нас проблема, он не очень хочет заниматься, видно я не умею заинтересовать, часто пробует и убегает берет машины и начинает ними играть и складывать детальки от игры и возить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Mpijik сказал(а):

@Mамба привет

 Вы бы могли описать план развития своей дочери на 2-3 года, сину скоро 2, хотела бы обновить развивашки. Но у нас проблема, он не очень хочет заниматься, видно я не умею заинтересовать, часто пробует и убегает берет машины и начинает ними играть и складывать детальки от игры и возить.

вам про развитие или про развивашки написать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба а у тебя на 3-4 нет плана?))

мне кажется, что у тоже многое упускаю

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Marisha☆ сказал(а):

@Mамба а у тебя на 3-4 нет плана?))

мне кажется, что у тоже многое упускаю

а я  писала на 3-4 года)

@Marisha☆ а что ты боишься упустить? в любом случае, все не охватить. упущения и ошибки не избежны. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба мне про навыки и пример игр которые помогают их развить.  Ну и про развитие, я немного поняла с ваших предыдущих ответов девочкам.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mpijik все игры, которые у нас были и есть, я в этой теме показывала. я сейчас при всем желании не смогу показать вам все игры и пособия наши.

у нас пособий бумажных было много, потому что примерно с 2х она начала понимать задания.

а качества какие развивать, так это личный выбор каждого родителя и они на все возрастные периоды актуальны) 

силу рук и пальцев тренировать, как подготовка руки к письму.

чтение, обсуждение прочитанного, обсуждение картинок в книгах.

так же это возраст, когда надо начинать приучать ребенка к самостоятельности. это называется сензитивный период для развития навыка. навыка самообслуживания. одеваться, обуваться. у детей огромное желание появляется все делать самому. главное не мешать и позволить это делать. 

в быту тоже не ограничивать. по максимум перекладывать обязанности на ребенка.

 например, у нас в ванной крючок был сделан на ее уровне и полотенце с петелькой. она сама вытирала лицо и руки, после умывания.

или, например, после принятия пищи, она шла смотреться в зеркало и оценивала лицо свое, надо умываться или нет, чистая или грязная.

у нас был небольшой кувшинчик и он стоял на столе на кухне с кружкой. если она хотела пить, то сама наливала себе воду из кувшина. 

пластиковым ножом масло намазывала на хлеб.

обучение убирать игрушки за собой тоже в этот период идет отлично.  сейчас она у нас знает, что все игрушки хотят спать на своем месте)) убирает за собой достаточно сносно, меня устраивает)

приучала одежду выбирать себе.

это так написала, как примеры, как развивала дочку в быту.

еще надо начинать обучать ребенка самоконтролю. тренировать лобные доли гм. это все, где используются контроль. т.е. четкие задания. когда ребенок усилием воли контролирует себя, свои действия. это очень полезный навык. и необходимый)

но вообще, основные моменты этого возр.периода - речь, физ.развитие и бытовые навыки. основной упор на это, наверное, надо делать.

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба писала? Поищу, спасибо)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Marisha☆ сказал(а):

@Mамба писала? Поищу, спасибо)

15 января, на 111 странице))

@Mpijik а, еще развивать самостоятельную игру у ребенка. моя в районе 2х лет как раз начала сама играть

14 часов назад, Катерина221 сказал(а):

Сейчас лето и мне было важно именно физическое развитие.

расскажи, чем занимались и какие успехи?

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба спасибо большое за такой ответ развернутый. Очень интересно читать) по поводу дороги моя так же. Если мы идём не так как обычно она сразу спрашивает почему мы пошли тут. И сегодня вот тоже говорит вот мы пошли по одной дороге, а она говорит а мы с бабушкой вот там ходим. Это тоже у нее давно очень. И магазины например не ближайший она понимает, а дальний(но ей там нравится что двери автоматически открываются) вот она до него сама идёт. Здесь я тоже ей даю право выбора. Хотя мне конечно удобнее в ближний там и нести меньше и т.д. а пробелы теперь тоже свои понимаю.

Опять же детёныши вот все знала и при чем довольно давно и всегда правильно отвечала. И вот сейчас спросила ответила только основных типа котенок и собачка. И все! Я вообще в шоке!!! Я думала выучили не забудешь) а нет! Забыла. Конечно вспомнить проще чем выучить но все же. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@~Марина~ , примите соболезнования. Это так тяжело терять близких так неожиданно. Сил вашей семье.

Ой, девчата, а мы пытаемся  приучится  к горшку. :confusion:Так туго идёт. :strashno:Пытались без трусиков месяц,  потом месяц в тренировочных трусиках и нам так хорошо в них писять и какать, только  сохнут они у нас так долго. На горшок  всегда однозначное нет. :I_do_not:Жду когда  заинтересуется. :think_1::molitva::22_smart:

 

 

 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Mамба сказал(а):

15 января, на 111 странице))

@Mpijik а, еще развивать самостоятельную игру у ребенка. моя в районе 2х лет как раз начала сама играть

расскажи, чем занимались и какие успехи?

Да ничем особенным не занимались))) всем тем чем дети занимаются чуть ли не с года) просто моя наотрез отказывалась. 1е это убрали самокат( она не каталась на нем сама, вставала ногами я ее везла) стали каждый день больше и больше ходить. Сейчас считаю что она ходит достаточно хорошо и далеко. Хотя многие сверстники ходят больше. Я как бы не сравниваю с 3х летками просто потому что физическое развитие у нее всегда отставало. Купили велосипед. Едет. Но тяжело педали крутить быстро устает. Стали ходить на площадки где больше для физического развития. А то она очень любит песочницу. Стали ходить туда где бегать нужно) ну и как бы то ли лето в целом то ли действительно это все помогло, но для меня разница колоссальна. Она долго может висеть на руках( руки всегда были очень слабые, долго опоры на прямые руки не было и дальше так же) а теперь долго висит, пытается подтягиваться но не получается). Меньше стала сидя играть( опять же другая проблема игры теперь практически нет) но тут я думаю сейчас через месяц пойдет в сад будет играть. Стали с ней 'заниматься" отжиматься и т.д. ей нравится очень. Стимулировала в догонялки/мяч играть. Потому что такие игры она не любила вообще. Самое правильное для меня было именно убрать из вида транспорт. Сейчас в деревне как транспорта нет так 3км она проходит спокойно. Как видит велосипед с ручкой который. (Он не наш, но иногда пользуемся когда далеко идти надо) так все не вырвать из него ни на секунду. А вчера например шла абсолютно легко то же расстояние. Ну т.е. раньше я ждала как у многих детей отказа от коляски. Нет) это не наш случай. Она бы до сих пор мне кажется ездила бы на коляске. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, ЯБусинка сказал(а):

@~Марина~ , примите соболезнования. Это так тяжело терять близких так неожиданно. Сил вашей семье.

Ой, девчата, а мы пытаемся  приучится  к горшку. :confusion:Так туго идёт. :strashno:Пытались без трусиков месяц,  потом месяц в тренировочных трусиках и нам так хорошо в них писять и какать, только  сохнут они у нас так долго. На горшок  всегда однозначное нет. :I_do_not:Жду когда  заинтересуется. :think_1::molitva::22_smart:

 

 

 

У нас перерыв с горшком. Как-то не получается пока. Он понимает, что он написал и он мокрый. Если спросить, куда писать надо, принесёт горшок и сядет на него. Но делать дела туда не будет🤷‍♀️

 

  • Держу кулачки 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Катерина221 сказал(а):

она сразу спрашивает почему мы пошли тут. И сегодня вот тоже говорит вот мы пошли по одной дороге, а она говорит а мы с бабушкой вот там ходим. Это тоже у нее давно очень. И

Нет, в моем примере именно про не знакомую местность, где мы не бываем никогда, а несколько раз проезжали на машине. Где мы гуляем, то понятно, что она каждый камень знает. Там не интересно такие вещи поверять.

Хорошо будет видно, если пришли в новое место и надо обратно уходить, уезжать. Спрашивать ребенка - в какую сторону пойти, поехать, чтоб домой попасть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mамба сказал(а):

Нет, в моем примере именно про не знакомую местность, где мы не бываем никогда, а несколько раз проезжали на машине. Где мы гуляем, то понятно, что она каждый камень знает. Там не интересно такие вещи поверять.

Хорошо будет видно, если пришли в новое место и надо обратно уходить, уезжать. Спрашивать ребенка - в какую сторону пойти, поехать, чтоб домой попасть.

Аааа, теперь поняла))) ну вот чтобы так сразу куда идти наверное и я не сразу соображу если целенаправленно не запоминать. Если мы пришли совершенно в новое место и далеко от дома, то дорогу она конечно не найдет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, у меня самой беда с ориентацией в пространстве🤦‍♀️ прям топографический кретинизм какой-то. Если идём в магазин, то потом не знаю, где машину оставили. Мне надо специально стоять и запоминать, чтобы прийти к ней. 

А сын уже давно находит каким-то образом. Сейчас, когда выходим из магазина спрашиваю "Где наша машина" он осматривается и бежит к ней. Как он это делает, не пойму?)) 

Я пару раз забывала, а он находил мне её уже. Не даст матери заблудиться😁

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

Девочки, у меня самой беда с ориентацией в пространстве🤦‍♀️ прям топографический кретинизм какой-то. Если идём в магазин, то потом не знаю, где машину оставили. Мне надо специально стоять и запоминать, чтобы прийти к ней. 

таких людей много на самом деле) 

а мне достаточно один раз побывать в каком-то месте, я второй раз без проблем туда дойду)

у меня папа из любого леса дорогу найдет всегда. а мама, находясь в помещении,  не может быстро сориентироваться, в какой стороне, что находится

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Mамба сказал(а):

а мне достаточно один раз побывать в каком-то месте, я второй раз без проблем туда дойду)

У меня муж такой же. И он в шоке от моей способности заблудиться в трех соснах)) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@PoMiDoRk@ , с мальчиками  вообще, говорят, иногда  очень туго  идёт приучение к горшку. У нас все обязательно получится.:)

У нас ещё  проблемы со сном  начались.  В обед если получится  уложить  чутка, то это счастье.  Уже  скоро жить будем на улице.  

Пару дней назад удивил. Занималась с ним с лото, где-то с 1,4. Ни одной карточки сам не сложил, за то на днях взял высыпал на пол все лото и  разложил всех зверушек и птичек правильно за 2 минуты.  Вот как это у них получается?:smilie_girl_321:

Сейчас дома ему стало интересно  рисование водой. Может сидеть минут  20 рисовать  в книжечке кисточкой. Не знаю- полезно или нет, но ему интересно.  На улице  свои игрушки вообще не интересуют,  ни толокар. Интересно все чужое. Очень расстраивается если нельзя  или детки не хотят делиться.  Пытаюсь рассказать,  что детки иногда не хотят делиться и это их право, но это очень трудно, когда все детки выходят со своими игрушками,  а они такие  яркие, что сыночку  все интересно. Иногда просто приходится забирать его ревущего и уводить на другую площадку, т.к. он упёртый и будет  все равно бежать к понравившейся игрушке.  Его переключить вообще невозможно.  Тебе кажется,  что получилось,  а он увидел,  что мама не смотрит  и опять летит к понравившейся игрушке. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя в прошлом году как раз за чужими игрушками гонялась. зато в этом году типичная 3х летка - никому свое добро не дам.

мамочки малышей некоторые прям так сердятся из-за этого) видимо, ждут, что я начну свою уговаривать поделиться с малышом. но я вообще не встреваю. не хочешь делиться, охраняй сама сиди.

рассказываю ей, что она сама так год назад делала, хохочет

  • Нравится 1
  • Ха-ха 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...