Перейти к публикации

Почему ребёнок дерётся?


Lara`

Полезные сообщения

Сыну 2 и тоже бывает такое. Может кусаться начать, щипать или бить. Все время ему говорю, что мы не деремся и не кусаемся, мы гладим и обнимаем. Говорю, что можно бить подушку, но он подушку не хочет и говорит, что хочет маму бить и кусать. Пробовала выходить, но поняла, что не вариант. Он видимо пугается, что я его бросаю и очень сильно плачет. Останавливаю физически его руки. Заметила, что помогает, когда я начинаю говорить, "где-то это твои ласковые ручки, которые гладят и обнимают, какие красивые глазки, носик и т.д." Т.е. начинаю его хвалить и расписывать какой он замечательный и как его все любят, как-то его это успокаивает. При этом его никто никогда не бил, братьев/сестер нет, драк он и не видел нигде. Связываю с тем, что не может справиться с эмоциями. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла статью которая когда-то помогла мне понять ребенка ( одна из ) :

 

 

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Мамы говорят:

“Чуть что не по его - кидается драться, попадает всем, кто рядом находится”

“Никак не отучу драться! Просто беда. В садике жалуются, что бьет других детей, если они к нему лезут или отбирают что-то”

“У нас девочка не агрессивная, такое ощущение, что она не со зла бьет, а чтобы за моей реакцией понаблюдать или просто в игре может ударить. Но больно ведь!”

“Чуть что не получается - начинает психовать, кидаться игрушками”

“В истерике начинает прям биться головой о пол. Что с этим
делать? Это же ненормально!”

Такие агрессивные выпады очень пугают родителей. Им кажется, что малыш стал жестоким, злым, что он специально делает больно другим. Родителям кажется, что нужно запретить ребенку злиться, драться, кидаться игрушками, особенно если повод незначительный. И тут следуют либо продолжительные объяснения, нотации, уговоры, либо родитель сам применяет силу - шлепает, наказывает, угрожает. Конечно же все это делается с благими намерениями - ведь драться, расшвыривать вещи и гневно орать - это “плохо”! Ведь “надо
уметь контролировать свои эмоции”, иначе ребенку будет очень сложно
налаживать контакт с другими людьми. Давайте попробуем разобраться в этой сложной теме, понять, каковы возможности ребенка в плане контроля эмоций, каковы его потребности в этой сфере.

В первые годы жизни у малыша преобладает наглядно-действенное
мышление, продолжается знакомство с возможностями собственного тела, ребенок изучает способы взаимодействия с окружающими предметами и людьми: он может с интересом кидать игрушки, наблюдая за тем, что с ними при этом происходит, может бить рукой или предметом по другому предмету, ударять по маминой руке, теребить ее за волосы, наблюдая за ее реакцией. Эти действия ребенок совершает в процессе познания окружающего мира. Он не осознает, что может нанести вред, причинить боль, сломать ценную вещь. Так как абстрактно-логическое мышление еще не развито, то ему сложно понять объяснения взрослых. Из-за незрелости зон мозга, отвечающих за самоконтроль, ему очень сложно остановиться, даже после объяснения.

В дошкольном возрасте начинает формироваться произвольность
поведения, то есть ребенок постепенно учится управлять своими реакциями, действиями. Однако, под воздействием сильных эмоций (например, гнева) ребенок может терять этот контроль. В этом возрасте ребенок постепенно осваивает социально приемлемые формы выражение чувств, овладевает способностью выражать чувства с помощью мимики, пантомимики, интонации, что помогает ему понять переживания другого человека, представить боль, которую могут нанести удары и щипки, сопереживать.

Включение речи в эмоциональные процессы делает их более осознанными: ребенок уже может проговаривать, как сильно он разозлился, что вызвало злость, тем самым давая выход сильным эмоциям. Старший дошкольник (6-7 лет) уже может довольно успешно сдерживать свои чувства, воздействуя на себя при помощи слова. Но не стоит забывать, что дошкольники все еще с трудом сдерживают эмоции, связанные с органическими потребностями (голод, жажда, усталость, желание опорожниться).

На основе сформированных ранее представлений о том, как можно выразить гнев, злость, недовольство приемлемым способом, ребенок уже способен соотносить свои поступки с этими представлениями, способен удержаться от удара, выразить недовольство на словах, уйти от прямого конфликта, если этим способам поведения его обучили ранее.

РЕКОМЕНДАЦИИ

? Самое главное - не ругайте за гнев и злость, не стыдите, не запрещайте эти эмоции, не отрицайте их значимость. Стоит, наоборот, проговорить эти эмоции, показать ребенку, что вы понимаете, что он злится, что злиться - это нормально.
 
? Осознайте, что гнев можно проявлять по-разному, не обязательно
разрушительным способом. Задача родителей - научить ребенка приемлемым способам выражения гнева, например, что бить человека
и животных нельзя, а подушку - можно. Ищите способы выражения
гнева, которые подходят вам и вашему ребенку, сами применяйте эти
способы, показывая пример.

? Для деток до трех-четырех лет важно не только объяснять, но и
совершать конкретные действия: удерживать руку от удара, показывать и многократно повторять действия, позволяющие выразить
сильные эмоции, подсказывать, помогать.

? Ищите источники стресса и напряжения, и устраняйте или
минимизируйте их по возможности.

? Помните о том, что мозг у ребенка незрелый и самостоятельно ему
очень сложно справиться с сильными чувствами, что ему плохо, когда
он злится, что ему нужна поддержка и опора в виде ведущего
взрослого.

? Не пугайтесь и не впадайте в панику! Если вы сами не в силах
сдерживать свой гнев, если вас “накрывают” сильные эмоции,
обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту, вполне
возможно, что в вас говорят неисцеленные травмы, непрожитые
чувства, и вам самим нужна помощь и поддержка.

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Marisha??? сказал(а):

Но, наоборот, я знаю мальчика, которого никогда не наказывали, и он лупил всех подряд -от родителей до детей на площадке. Стали наказывать -мальчик стал вести себя лучше. 

Странно, но только сейчас об этом подумала и вспомнила про эту семью

Только вчера об этом читала в книге «покой игра развитие» это замещение эмоций . Тоже ничего хорошего ??‍♀️

7 часов назад, Lara` сказал(а):

@Никорица Натальевна но был такой момент что дрались?

я вот только столкнулась с этим поэтому и спрашиваю совета как быть

буду пробовать все вариант

удеоживаьь нет не подойдёт он прямо злиться ещё сильнее

пополбуй предложить подушку или выходить из комнаты

@Чувство Весны я пытаюсь его переключить

говлрю давай сказку расскажу давай поболтаем 

а что делать чтобы пресечь эту агрессию?

Выходить из комнаты это оставлять ребёнка один на один с его эмоциями . Агрессия в каком то смысле это прощупывание границ . Не может связь с мамой из-за этого рваться. А выход мамы из ситуации это разрыв . Не надёжная привязанность . 
Имхо

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я против подушки. Когда-нибудь ее может не оказаться и направленная агрессия будет вылита на тех кто рядом. 

Эмоции проговаривать обязательно. Ребенок должен понимать что с ним происходит и ему нужно научиться с этим справляться. 

Как-то поймала на том что кулаками стучит по подушке. Да, психолог в школе посоветовала, :girl_mad:, сказала что это не поможет и предложила ударить кулаком стену. Расплакался, но понял что агрессия может принести боль не только окружающим, но и себе. 

Работало, пока был маленький, сидение на стуле задумчивости. Или просто сидит и сердится или обнимает себя крепко. 

Подрос, просила высоко прыгать. Правила, подпрыгнуть  высоко, вниз опускать злюки и придавливать. Быстро уставал и успокаивается.

С прошлого года стал отжиматься. Совместили полезное с полезным. Уже вошёл в азарт и интересно самому сколько отожмется. 

В целом к чему все пишу. 

Эмоции - проговорить. Дурь - выпустить по делу не замещая предмет.

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, это ревностное. У моей такое, да и по хуже, началось в четыре года, когда младшая родилась.

Столько злости сразу на меня обрушилось. Я чего только не лелала. Иногда просто скручивала ее в бараний рог и говорила: все не пущу. И держала. Не слишком крепко. Она пыталась выбраться, то смеялась ио плакала. Когда, я ее отпускала, она опять подходила и говорила: мам, держи меня, а я буду вырываться. Раза два три и ребенок успокаивался, можно было спать укладывать.

Имхо, сейчас самое неудачное время доя отселения в свою комнату.

Да и для поездок по бабушкам тоже спорный момент. Мне кажется, ребенку было бы лучше дома в привычной обстановке. С мамой и сестрой

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Lara` сказал(а):

Вот вчера ущипнул меня и говорит ругай меня ,давай ругай 

Такое впечатление, что к дочке ревнует и все таки требует ваше внимание.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подруга близкая к семье когда приходила в дом к друзьям, где двое мальчишек и один из них ее щипал , например , щипала в ответ ) он очень быстро отучился ))) но это , конечно , не для мамы совет ??но оччень даже поучительно для него оказалось ... в след раз думал уже хочет нет он отдачи  

 а так, конечно, я за перевозбуждение . У моего ( 5 лет ) тоже как самобичевание какое то начинается к вечеру ... « я плохой ..» « я всех обижаю ... наказывайте меня все!» ) причём , это началось еще ДО рождения младшей . Если кто про ревность начнёт 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Здравствуйте. Понимаю что прошло много времени, но вдруг вспомните) Чем у вас тогда дело увенчалось? Через поиск попалась ваша тема, ситуация точь-в-точь((( Ничего не помогает( Как вы в итоге справились? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...