Перейти к публикации

Дизартрия и чтение


irabora

Полезные сообщения

У кого дети с дизартрией,как у них с чтением?

Или вы все скорректировали до того,как они научились читать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, irabora сказал(а):

У кого дети с дизартрией,как у них с чтением?

Или вы все скорректировали до того,как они научились читать?

У нас дизартрия. Читает с 4 лет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Nazh сказал(а):

У нас дизартрия. Читает с 4 лет. 

А при чтении вслух тоже симптомы дизартрии-невнятность речи и т,д?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С чтением нормально, читает с симптомами, как же без них? Ну если только медленно, по слогам, тогда более четко выговаривает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюансы с письменной речью будут зависеть от структуры речевого дефекта при дизартрии. У вас только фонетико-фонематические проблемы? Или ОНР? В любом случае есть риск развития дисграфии/дислексии (в первую очередь аграмматической). Займитесь профилактикой.  Хорошие комплекты пособий у Мазановой. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, irabora сказал(а):

А при чтении вслух тоже симптомы дизартрии-невнятность речи и т,д?

Читает бегло. Когда не старается звуки не выговаривает. У нас стертая дизартрия, межзубный сигматизм. Звуки есть , но положение языка при этом неправильное и пока не удается систематизировать. То есть речь внятная, но визуально положение языка и губ не правильное. Нужно постоянно напоминать, поправлять. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DarkNelly сказал(а):

Нюансы с письменной речью будут зависеть от структуры речевого дефекта при дизартрии. У вас только фонетико-фонематические проблемы? Или ОНР? В любом случае есть риск развития дисграфии/дислексии (в первую очередь аграмматической). Займитесь профилактикой.  Хорошие комплекты пособий у Мазановой. 

 а можно уточнить, какие нюансы могут быть при  онр?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DarkNelly сказал(а):

Нюансы с письменной речью будут зависеть от структуры речевого дефекта при дизартрии. У вас только фонетико-фонематические проблемы? Или ОНР? В любом случае есть риск развития дисграфии/дислексии (в первую очередь аграмматической). Займитесь профилактикой.  Хорошие комплекты пособий у Мазановой. 

У нас я диагност)Мне кажется,только фонетико-фонематические.И только в одном языке.Он билингв.К датскому претензий нет вообще никаких  у учителей.А к украинскому/русскому у меня много претензий.Читает бегло(на датском),не докопаешься,дислексии я пока не вижу.Она может потом проявится,ему 8 сейчас?Дисграфию я тоже не могу отследить,так как им разрешено писать ,как слышат(это датские методики обучению).У него явно зажаты губки,не может верхнюю губу подтянуть к носу,например.Позанимаемся-может,потом снова забывает.Речь невнятная,быстрая,все глотает.В датском намного все лучше.Тоже тараторит,бывает,но все понятно.Как такое возможно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на русском хорошо говорю. А на английском у меня дисграфия, дислексия и по-моему немного моторная алалия :D

  • Ха-ха 15
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

Я на русском хорошо говорю. А на английском у меня дисграфия, дислексия и по-моему немного моторная алалия :D

В билингвизме дело,думаете?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Я на русском хорошо говорю. А на английском у меня дисграфия, дислексия и по-моему немного моторная алалия :D

главное, чтобы не умственная отсталость)))

  • Ха-ха 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще смутно представляю,как ребенок с дизартрией может читать  правильно, если звуки не стоят как надо.

Это по своей средней дочке сужу. Но у нее с произношением проблемы, сами звуки она понимает, поэтому в письме (даже если бы не начала заниматься с логопедом), было бы нормально. Это так логопед сказала. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, irabora сказал(а):

В билингвизме дело,думаете?

Кто его знает. В разных языках звуки произносятся по-разному. Но дизартирия есть поражение ГМ, и оно все же либо есть, либо нет. Если он читает, говорит чисто на одном из языков, то вряд ли у него еще есть один речевой центр, который поврежден. Не вижу ничего ужасного, было бы странно, если бы ребенок говорил без акцента на обоих языках (акцент это все же искажение некоторых звуков в т.ч.) Он говорит чище на том, в какой среде живет. Мне кажется, все логично.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше поставить речь, до начало обучения чтению. По мне тяжелея будет потом речь до автоматизма доводить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Астрахань25

при ОНР нарушается формирование всех компонентов речи (звукопроизношения/речевого слуха/лексики/грамматики). Эти проблемы у ребёнка, скажем с 3ур речевого развития (развёрнутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического недоразвития), который приходит в первый класс, плавно «перетекают» из устной речи в письменную. И чаще всего в виде аграмматической дисграфии/дислексии. 

Как это выглядит? Ошибки, множество специфических ошибок на письме, которые носят стойкий характер. Это не единичные ошибки, которые, понятно, бывают у ребёнка с нормальным развитием речи. Это то, через что учителю приходится с трудом «продираться» при проверке письменных работ - неправильное употребление падежных окончаний, ошибки согласования сущ и прил. в роле, числе, падеже, замены ед.ч множественным и наоборот, пропуски/замены предлогов, ошибки управления/согласования в предложениях, неправильное написание безударной гласной в корне (после изучения).

При чтении те же аграмматизмы. Ребёнок читает очень медленно, с большими паузами, в итоге - не улавливает смысл прочитанного. То есть будут нарушены как способы овладения чтением, так и темп и понимание смысла текста.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, DarkNelly сказал(а):

@Астрахань25

при ОНР нарушается формирование всех компонентов речи (звукопроизношения/речевого слуха/лексики/грамматики). Эти проблемы у ребёнка, скажем с 3ур речевого развития (развёрнутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического недоразвития), который приходит в первый класс, плавно «перетекают» из устной речи в письменную. И чаще всего в виде аграмматической дисграфии/дислексии. 

Как это выглядит? Ошибки, множество специфических ошибок на письме, которые носят стойкий характер. Это не единичные ошибки, которые, понятно, бывают у ребёнка с нормальным развитием речи. Это то, через что учителю приходится с трудом «продираться» при проверке письменных работ - неправильное употребление падежных окончаний, ошибки согласования сущ и прил. в роле, числе, падеже, замены ед.ч множественным и наоборот, пропуски/замены предлогов, ошибки управления/согласования в предложениях, неправильное написание безударной гласной в корне (после изучения).

При чтении те же аграмматизмы. Ребёнок читает очень медленно, с большими паузами, в итоге - не улавливает смысл прочитанного. То есть будут нарушены как способы овладения чтением, так и темп и понимание смысла текста.

ребенку поставили онр в 2 года, когда он резко  замолчал. сейчас 6 лет. после  4 лет  непрерывных занятий со  спец-тами он говорит  развернутыми  фразами, где  я на уровне грамматики отмечаю только  редкие несовпадения по  окончаниям (раз  в неделю может  сказать  что-то  вроде "  в доме  нет окнов" вместо  " в доме нет окон") или ударениям. но   у него  дефекты дикции (не получается автоматизировать Р, Л, шипящие, свистящие)+  при  ускорении речи (когда тараторит), речь  становится частично невнятной. онр не снимают.  с логопедами  нам конкретно  не везет. одна уволилась. вторая, как мне кажется, не тянет, так как звуки-то  она ему поставила все (кроме  Р -  ее  в промежуточном варианте (грассированную) поставить  смогла только  я, у нее не получилось), а автоматизации добиться не может уже  2 год.  ребенок этим летом начал читать (пока только одно- и двухсложные  слова). когда об этом узнала логопед (читать  ребенка научила  я), она сказала, что  необходимо  прекратить  учить  его  читать, так как нельзя учить  читать, если есть  логодиагноз. но  ему через год в школу. там никто  разбираться не будет, почему он не читает. он просто  будет  сразу аутсайдером.

я понимаю, что  вы удаленно ребенка не продиагностируете. но, может, подскажите, права  ли  я  в своих  подозрениях, что  это  не онр и нам нужно  менять  логопеда?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Астрахань25 онр это как орз. Можно поразбираться, и поставить грипп, можно орви. Но все это по сути острое респираторное заболевание. И лечатся они плюс/минус одинаково. Упрощенно если.

У сына была дизартрия и далее онр и степень. Чем чище речь, тем выше степень. А основной диагноз был как бы уточнением. 

Далее по тексту хочу немного прокомментировать и сразу уточню, я не защищаю вашего логопеда, вполне возможно, у нее низкая квалификация.

"В доме нет окнов" это нормально для дошкольника.

Автоматизация звуков это дело не только логопеда. Мне всегда говорили, что логопед ставит звук, а отрабатывают его дома. В повседневной речи, ежедневно.

Ваша логопед права на счет чтения. До школы еще год. Ребенок может научиться за месяц. Чем чище его речь будет на момент обучения чтению тем лучше. Поэтому я бы не спешила. У моего сына дизартрия и читать мы учились летом перед школой. До этого шло туго и я переживала, но логопеды в один голос твердили - рано и я как зверь в клетке, ходила с азбукой наперевес и била себя по рукам))) Он научился читать очень быстро и сейчас один из самых шустрых в классе по технике чтения. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

@Астрахань25 онр это как орз. Можно поразбираться, и поставить грипп, можно орви. Но все это по сути острое респираторное заболевание. И лечатся они плюс/минус одинаково. Упрощенно если.

У сына была дизартрия и далее онр и степень. Чем чище речь, тем выше степень. А основной диагноз был как бы уточнением. 

Далее по тексту хочу немного прокомментировать и сразу уточню, я не защищаю вашего логопеда, вполне возможно, у нее низкая квалификация.

"В доме нет окнов" это нормально для дошкольника.

Автоматизация звуков это дело не только логопеда. Мне всегда говорили, что логопед ставит звук, а отрабатывают его дома. В повседневной речи, ежедневно.

Ваша логопед права на счет чтения. До школы еще год. Ребенок может научиться за месяц. Чем чище его речь будет на момент обучения чтению тем лучше. Поэтому я бы не спешила. У моего сына дизартрия и читать мы учились летом перед школой. До этого шло туго и я переживала, но логопеды в один голос твердили - рано и я как зверь в клетке, ходила с азбукой наперевес и била себя по рукам))) Он научился читать очень быстро и сейчас один из самых шустрых в классе по технике чтения. 

дома мы занимаемся, конечно. нам дают д.з. на дом. но  с чтением... он год буквы учил. у него  очень плохо с памятью. только  спустя год он научился читать.   на цифры ушло  полгода (0-10 счет без  мат. операций). за месяц не получится. уже видно. при  чтении речь  почему-то  чище, чем при говорении (читает по  слогам).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

ребенку поставили онр в 2 года, когда он резко  замолчал. сейчас 6 лет. после  4 лет  непрерывных занятий со  спец-тами он говорит  развернутыми  фразами, где  я на уровне грамматики отмечаю только  редкие несовпадения по  окончаниям (раз  в неделю может  сказать  что-то  вроде "  в доме  нет окнов" вместо  " в доме нет окон") или ударениям. но   у него  дефекты дикции (не получается автоматизировать Р, Л, шипящие, свистящие)+  при  ускорении речи (когда тараторит), речь  становится частично невнятной. онр не снимают.  с логопедами  нам конкретно  не везет. одна уволилась. вторая, как мне кажется, не тянет, так как звуки-то  она ему поставила все (кроме  Р -  ее  в промежуточном варианте (грассированную) поставить  смогла только  я, у нее не получилось), а автоматизации добиться не может уже  2 год.  ребенок этим летом начал читать (пока только одно- и двухсложные  слова). когда об этом узнала логопед (читать  ребенка научила  я), она сказала, что  необходимо  прекратить  учить  его  читать, так как нельзя учить  читать, если есть  логодиагноз. но  ему через год в школу. там никто  разбираться не будет, почему он не читает. он просто  будет  сразу аутсайдером.

я понимаю, что  вы удаленно ребенка не продиагностируете. но, может, подскажите, права  ли  я  в своих  подозрениях, что  это  не онр и нам нужно  менять  логопеда?

У нас дизартрия, но слоговая структура и структура предложений не нарушена. Только не автоматизированы звуки в спонтанной речи. Онр нет. Говорит грамотно. Читать научилась сама в 4 года. Никто не учил. Пишет тоже грамотно. Сейчас 7 лет. Причем, поскольку очень много читает, пишет без ошибок. Видимо во время чтения запоминает правильное написание слов. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nazh сказал(а):

У нас дизартрия, но слоговая структура и структура предложений не нарушена. Только не автоматизированы звуки в спонтанной речи. Онр нет. Говорит грамотно. Читать научилась сама в 4 года. Никто не учил. Пишет тоже грамотно. Сейчас 7 лет. 

очень похоже по  описанию на нашу ситуацию. меня посещают настойчивые  мысли сменить  логопеда. пожалуй, тормозну коней и просто  поищу стороннего  логопеда для разовой консультации  в целях  диагностики. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

очень плохо с памятью

Возможно он плохо запоминает буквы как раз по причине основного диагноза. Посоветую вам учить чистоговорки. И речь подтянете и память потренируете. А так де игры типа мемори и другие, память в школе тоже пригодится, а тренировать ее не возбраняется)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Астрахань25 сказал(а):

очень похоже по  описанию на нашу ситуацию. меня посещают настойчивые  мысли сменить  логопеда. пожалуй, тормозну коней и просто  поищу стороннего  логопеда для разовой консультации  в целях  диагностики. 

Посмотрите, возможно короткая уздечка, не правильный прикус, гипотонус языка и шек мешает. Я считаю надо учить читать, чтоб к школе была нормальная скорость чтения, иначе ребенок просто не будет успевать делать задания, потому что не успел прочитать. И обязательно тренировать память. У нас очень хорошая. Это прям огромный плюс. Запоминает все с первого раза. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

Возможно он плохо запоминает буквы как раз по причине основного диагноза. Посоветую вам учить чистоговорки. И речь подтянете и память потренируете. А так де игры типа мемори и другие, память в школе тоже пригодится, а тренировать ее не возбраняется)))

спасибо. аж  в телефон  себе напоминалку записала. 

1 минуту назад, Nazh сказал(а):

Посмотрите, возможно короткая уздечка, не правильный прикус, гипотонус языка и шек мешает. 

это  смотрели.  в порядке. но  для профилактики  я все равно  выбивала и водила на физио курсами. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Астрахань25

по описанию у сына специфические нарушения звукопроизношения: во-первых стойкий характер нарушений звукопроизношения, когда звук с трудом удаётся поставить, во-вторых трудности автоматизации поставленных звуков, когда она занимает очень много времени, ну, и в-третьих все эти нарушения становятся очень заметны в речевом потоке, особенно, если ребёнок говорит быстро («смазанная речь»). Только по этим вводным, я бы предположила дизартрию, т к корень вышеобозначенных проблем чаще всего - это нарушение иннервации. Дальше, что касается ОНР. При дизартрии может быть как ФН/ФФН, так и ОНР. Работа у вас проделана большая, велась она,  как я понимаю по всем направлениям (коррекция звукопроизношения/фонематики/лексико-грамматической стороны) и благодаря упорным занятиям вы продвинулись, вероятно, до 3-4ур ОНР. Надо всегда учитывать, что динамика разная у детей. У меня только один вопрос: были ли курсы логопедического массажа, т к очевидно, что звукопроизносительную сторону тормозит дизкомпонент? Любому спецу должно быть ясно как божий день, что без нормализации тонуса добиться «чистой» речи невозможно ни через год автоматизации, ни через три. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, DarkNelly сказал(а):

@Астрахань25

по описанию у сына специфические нарушения звукопроизношения: во-первых стойкий характер нарушений звукопроизношения, когда звук с трудом удаётся поставить, во-вторых трудности автоматизации поставленных звуков, когда она занимает очень много времени, ну, и в-третьих все эти нарушения становятся очень заметны в речевом потоке, особенно, если ребёнок говорит быстро («смазанная речь»). Только по этим вводным, я бы предположила дизартрию, т к корень вышеобозначенных проблем чаще всего - это нарушение иннервации. Дальше, что касается ОНР. При дизартрии может быть как ФН/ФФН, так и ОНР. Работа у вас проделана большая, велась она,  как я понимаю по всем направлениям (коррекция звукопроизношения/фонематики/лексико-грамматической стороны) и благодаря упорным занятиям вы продвинулись, вероятно, до 3-4ур ОНР. Надо всегда учитывать, что динамика разная у детей. У меня только один вопрос: были ли курсы логопедического массажа, т к очевидно, что звукопроизносительную сторону тормозит дизкомпонент? Любому спецу должно быть ясно как божий день, что без нормализации тонуса добиться «чистой» речи невозможно ни через год автоматизации, ни через три. 

У нас ежегодно было 4-5 курсов зондового логомассажа - толку ноль. Как говорит логопед надо тупо постоянно следить, поправлять, напоминать ребенку, чтоб говорил правильно. Пока не дойдет до автоматизма. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...