Перейти к публикации

Дизартрия и чтение


irabora

Полезные сообщения

8 минут назад, DarkNelly сказал(а):

@Астрахань25

по описанию у сына специфические нарушения звукопроизношения: во-первых стойкий характер нарушений звукопроизношения, когда звук с трудом удаётся поставить, во-вторых трудности автоматизации поставленных звуков, когда она занимает очень много времени, ну, и в-третьих все эти нарушения становятся очень заметны в речевом потоке, особенно, если ребёнок говорит быстро («смазанная речь»). Только по этим вводным, я бы предположила дизартрию, т к корень вышеобозначенных проблем чаще всего - это нарушение иннервации. Дальше, что касается ОНР. При дизартрии может быть как ФН/ФФН, так и ОНР. Работа у вас проделана большая, велась она,  как я понимаю по всем направлениям (коррекция звукопроизношения/фонематики/лексико-грамматической стороны) и благодаря упорным занятиям вы продвинулись, вероятно, до 3-4ур ОНР. Надо всегда учитывать, что динамика разная у детей. У меня только один вопрос: были ли курсы логопедического массажа, т к очевидно, что звукопроизносительную сторону тормозит дизкомпонент? Любому спецу должно быть ясно как божий день, что без нормализации тонуса добиться «чистой» речи невозможно ни через год автоматизации, ни через три. 

логомассажа не было.  у нее зондов нет. или как там они правильно  называются. у нас вообще в городе ни  у одного  логопеда я их  не видела. первый логопед показывала только массаж языка зубной щеткой. 4 года подряд   2 раза в день без  праздников и выходных  делаем. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

целях  диагностики

Этот момент - ключ к эффективной коррекции, вся работа только после дифференциальной диагностики. Я, например, не буду работать без четкого представления о том, с чем имею дело. «Диагностика - индивидуальная программа», только так. Понятно, что по ходу пьесы могут вноситься коррективы, но основные направления работы и коррекционный маршрут будут вестись, исходя из результатов диагностики.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

физио курсами. 

На какую область и с чем?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Астрахань25 в городе вообще нет практикующих логопедов, прошедших курсы по логомассажу?

Бог с ними с зондами, зондовый - одна из разновидностей. Чаще выполняется ручной массаж, с элементами зондового, как вариант. Я руками делаю, пальцы позволяют уловить даже небольшие изменения тонуса мышц языка, например. Пальцами проще контролировать силу воздействия.

Отсутствие массажа - ваше «слабое место», из-за нарушенного тонуса мышц артикуляционного аппарата  звуковка «буксует». 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, DarkNelly сказал(а):

Этот момент - ключ к эффективной коррекции, вся работа только после дифференциальной диагностики. Я, например, не буду работать без четкого представления о том, с чем имею дело. «Диагностика - индивидуальная программа», только так. Понятно, что по ходу пьесы могут вноситься коррективы, но основные направления работы и коррекционный маршрут будут вестись, исходя из результатов диагностики.

Диагностику вы проводите или другой специалист (невролог и т.д.)?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, DarkNelly сказал(а):

@Астрахань25 в городе вообще нет практикующих логопедов, прошедших курсы по логомассажу?

Бог с ними с зондами, зондовый - одна из разновидностей. Чаще выполняется ручной массаж, с элементами зондового, как вариант. Я руками делаю, пальцы позволяют уловить даже небольшие изменения тонуса мышц языка, например. Пальцами проще контролировать силу воздействия.

Отсутствие массажа - ваше «слабое место», из-за нарушенного тонуса мышц артикуляционного аппарата  звуковка «буксует». 

А с чего тонус мышц нарушен? У нас не нарушен, но дизартрия. Массаж ничем не помог. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Алёна84// сказал(а):

Диагностику вы проводите или другой специалист (невролог и т.д.)?

Я провожу речевую и психолого-педагогическую диагностику - это то, что в моей компетенции, в определенных случаях прошу посетить невролога/психиатра.

@Nazh если у вас дизартрия, значит нарушена иннервация мышц речевого аппарата, а это всегда ведет к нарушению мышечного тонуса (повышенный/пониженный/дистония) и двигательной функции мышц, отсюда проблемы с произносительной стороной речи. Это основные клинические признаки. 

@irabora русский родной язык?

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, DarkNelly сказал(а):

Я провожу речевую и психолого-педагогическую диагностику - это то, что в моей компетенции, в определенных случаях прошу посетить невролога/психиатра.

@Nazh если у вас дизартрия, значит нарушена иннервация мышц речевого аппарата, а это всегда ведет к нарушению мышечного тонуса (повышенный/пониженный/дистония) и двигательной функции мышц, отсюда проблемы с произносительной стороной речи. Это основные клинические признаки. 

@irabora русский родной язык?

Мы на днях прошли логопеда, невролога, ортодонта, стоматолога, психиатра и лора. Диагноз стертая дизартрия, межзубный сигматизм. С мышечным тонусом все нормально. Рекомендация - продолжать занятия с логопедом и постоянно поправлять и напоминать когда говорит неправильно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Чувство Весны сказал(а):

Кто его знает. В разных языках звуки произносятся по-разному. Но дизартирия есть поражение ГМ, и оно все же либо есть, либо нет. Если он читает, говорит чисто на одном из языков, то вряд ли у него еще есть один речевой центр, который поврежден. Не вижу ничего ужасного, было бы странно, если бы ребенок говорил без акцента на обоих языках (акцент это все же искажение некоторых звуков в т.ч.) Он говорит чище на том, в какой среде живет. Мне кажется, все логично.

Родной язык в другой языковой среде без должной практики перестаёт быть доминирующим, в этом нет ничего удивительного). 

 

22 минуты назад, Nazh сказал(а):

Мы на днях прошли логопеда, невролога, ортодонта, стоматолога, психиатра и лора. Диагноз стертая дизартрия, межзубный сигматизм. С мышечным тонусом все нормально. Рекомендация - продолжать занятия с логопедом и постоянно поправлять и напоминать когда говорит неправильно.

Стертая дизартрия - это минимальные проявления дизартрии. Изменения тонуса выраженны в легкой степени, но  имеют место и видны при внимательном осмотре с использованием специальных проб (особенно с нагрузкой). Межзубное произношение в этом случае- это упрощение произношения свистящих/шипящих из-за трудностей в принятии нужной позы и ее удержания, вследствие изменений тонуса языка. Пробы вам проводили? 

Занчтия, конечно, продолжать.

Рекомендация «постоянно поправлять» вообщем- то, правильная.Сознательный контроль - это то, что помогает дошкольнику в 4+ лет самостоятельно следить за собственной речью. Сначала вы его контролируете, потом он сам. Переход к самоконтролю, не всем легко даётся, да. Иногда, к сожалению,  «кабинетная речь» очень долго сохраняется.

 

1 час назад, Nazh сказал(а):

. Массаж ничем не помог

Я думаю, массаж вам как раз-таки помог минимизировать нарушения тонуса, раз их даже не посчитали нужным обозначить  в результатах последней диагностики.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас звукопроизношение было скорректировано до чтения, но кроме звукопроизношения вагон всего другого - нарушение всех компонентов речи.

читает, медленно, но читает. но длинные слова, например, читаются с трудом, пока дошел до конца слова, начало забыл. с пониманием прочитанного тоже проблемы бывают.

3 часа назад, DarkNelly сказал(а):

@Астрахань25

при ОНР нарушается формирование всех компонентов речи (звукопроизношения/речевого слуха/лексики/грамматики). Эти проблемы у ребёнка, скажем с 3ур речевого развития (развёрнутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического недоразвития), который приходит в первый класс, плавно «перетекают» из устной речи в письменную. И чаще всего в виде аграмматической дисграфии/дислексии. 

Как это выглядит? Ошибки, множество специфических ошибок на письме, которые носят стойкий характер. Это не единичные ошибки, которые, понятно, бывают у ребёнка с нормальным развитием речи. Это то, через что учителю приходится с трудом «продираться» при проверке письменных работ - неправильное употребление падежных окончаний, ошибки согласования сущ и прил. в роле, числе, падеже, замены ед.ч множественным и наоборот, пропуски/замены предлогов, ошибки управления/согласования в предложениях, неправильное написание безударной гласной в корне (после изучения).

При чтении те же аграмматизмы. Ребёнок читает очень медленно, с большими паузами, в итоге - не улавливает смысл прочитанного. То есть будут нарушены как способы овладения чтением, так и темп и понимание смысла текста.

мне кажется это наша история будет.

как минимизировать? регулярно читать-писать, натаскивать?

отдельные слова нормально читает, если не длинные. ценники в магазине, вывески. тексты сложно даются.

с запоминанием того, как буквы выглядят, проблемы были.

странно заменял при чтении глухие на звонкие - "к" на "г", например.

недавно писал сам просто так, слово "конфета" написал как "конВета".

сложно звуки в буквы перевести - сложно услышать. пропевали-растягивали слова, чтобы услышал. при этом, если я говорю, он плохо слышит, когда сам проговаривает, тогда слышит-понимает, когда рот работает.

когда помладше был вообще не различал близкие по звучанию слова кучки=кочки, овал=завал и т.д.

7 лет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злая сестра Айболита

На мой взгляд, вы перечислили ошибки, которые типичны для акустической дисграфии. Затруднения в выборе фонемы, которую нужно соотнести с графемой (буквой). Отсюда замены букв на письме (в вашем примере в паре звонких-глухих [в]-[ф] / [г]-[к]). Хотя, допускаю, что при этом могут быть элементы аграмматической дисграфии, например, т к в «чистом» виде это расстройство письменной речи редко встречается. 

В вашем случае, основной упор  делать на развитие фонематического восприятия, обучение звукобуквенному анализу/синтезу, сравнению звуков при проговаривания с опорой на слуховое и зрительное восприятие, на кинестетические ощущения (как раз ваша ситуация, когда «рот работает»). Эта опора ему пока необходима и ее можно смело использовать.

У Мазановой можно посмотреть  план занятий и упражнения. Подробно и относительно доступно. Завтра ещё авторов поищу в своих материалах.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@irabora давно хотела спросить: муж датчанин или из наших? Какой язык в ходу дома? Если за русский отвечаете только Вы, то ясно, что трудно, и с диагнозом не стоит торопиться. Датский прононс - это фантастика. Я пыталась, но не смогла. Даже голландский проще.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына ОНР и дизартрия. Научился читать, но.. также как и говорит. Каша во рту. Спешит постоянно, тогда вообще не понять, проглатывает конец слова.  Предлоги вообще не замечает, короче плохо. Только сейчас начнем с логопедом заниматься с чтением. До этого занимались, но он еще не читал и потом перерыв большой был. Короче надо до чтения тщательно ставить звуки. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Чувство Весны сказал(а):

Не вижу ничего ужасного, было бы странно, если бы ребенок говорил без акцента на обоих языках (акцент это все же искажение некоторых звуков в т.ч.) Он говорит чище на том, в какой среде живет. Мне кажется, все логично.

Откровенно говоря, я не помню вообще детей-билингв, из пары сотен виденных, которые на обоих своих языках говорили бы чисто. Это и правда нормально совершенно. Иногда, конечно, сами мамы говорят, мол, у моего ребенка нет акцента - но обычно со стороны слышно другое совсем.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, DarkNelly сказал(а):

@Астрахань25 в городе вообще нет практикующих логопедов, прошедших курсы по логомассажу?

Бог с ними с зондами, зондовый - одна из разновидностей. Чаще выполняется ручной массаж, с элементами зондового, как вариант. Я руками делаю, пальцы позволяют уловить даже небольшие изменения тонуса мышц языка, например. Пальцами проще контролировать силу воздействия.

Отсутствие массажа - ваше «слабое место», из-за нарушенного тонуса мышц артикуляционного аппарата  звуковка «буксует». 

буду искать. или в крайнем случае сама учиться. научилась же я работать  с особенными  детьми  в своей области. тоже с нуля и без наставника начинала.спасибо вам  за посильную помощь и ваши ответы. от  души. 

  • Держу кулачки 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Астрахань25 сказал(а):

буду искать. или в крайнем случае сама учиться. научилась же я работать  с особенными  детьми  в своей области. тоже с нуля и без наставника начинала.спасибо вам  за посильную помощь и ваши ответы. от  души. 

у нас только после курса логомассажа сдвинулось дело с произношением. до этого совсем сложно было.

у нас некоторые врачи-логопеды советуют параллельно гнать курс обычного массажа и логомассажа.

13 часов назад, DarkNelly сказал(а):

@Злая сестра Айболита

На мой взгляд, вы перечислили ошибки, которые типичны для акустической дисграфии. Затруднения в выборе фонемы, которую нужно соотнести с графемой (буквой). Отсюда замены букв на письме (в вашем примере в паре звонких-глухих [в]-[ф] / [г]-[к]). Хотя, допускаю, что при этом могут быть элементы аграмматической дисграфии, например, т к в «чистом» виде это расстройство письменной речи редко встречается. 

В вашем случае, основной упор  делать на развитие фонематического восприятия, обучение звукобуквенному анализу/синтезу, сравнению звуков при проговаривания с опорой на слуховое и зрительное восприятие, на кинестетические ощущения (как раз ваша ситуация, когда «рот работает»). Эта опора ему пока необходима и ее можно смело использовать.

У Мазановой можно посмотреть  план занятий и упражнения. Подробно и относительно доступно. Завтра ещё авторов поищу в своих материалах.

спасибо, буду очень благодарна.

да, синтез-анализ делаем.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Озадаченная сказал(а):

муж датчанин или из наших? Какой язык в ходу дома?

Муж наш.Дома суржик русско/украинский.Rødgrød med fløde у малого язык отлично извращается сказать,а вот День рождения на русском ,ходовом в доме у него трансформируется в Деньаждения.

17 часов назад, DarkNelly сказал(а):

русский родной язык?

У нас дзва-русский и украинский дома.Ну и датский.Датского  дома тоже много из-за школы,заданий,друзей.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злая сестра Айболита

Вот хорошие пособия. Кроме комплекта Мазановой, все есть на Озоне.

B37403BE-96A6-4AED-B3B6-3445068F5E28.jpeg

E57ADFC4-C580-487A-9D30-113272441406.jpeg

8EBF1A5B-7A3E-4052-B09D-D9E2DDB858E2.jpeg

EB52BD8D-F1C2-40AE-AC05-B9DD404D0322.jpeg

3E2F331C-4C2B-4100-8B5C-05F95995E139.jpeg

91A1FE61-B6F4-4247-BBC4-56F6A7A6F3E3.jpeg

A7A0E0C4-835A-4056-9DBA-1B713E06D527.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly спасибо большое!

а не подскажете чем ТНР от ОНР отличается?

сыну никогда не ставили ОНР.

врач-логопед в 4 года в карте написала в свое время ффнр и дизартрия ст. ф. (или ср., а не ф. - не очень понятно) - вроде бы подходит стертая форма, если ст. ф. на словах просто дизартрия сказала, без уточнения формы.

ПМПК ставит ТНР и про нарушение всех компонентов речи кажется писали.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злая сестра Айболита дебри терминологии)).

ТНР - тяжелые нарушения речи, к которым относится дизартрия, ринология, заикание, алалия, афазия (клинические речевые диагнозы). При этом у детей с перечисленными диагнозами может быть либо ФФНР либо ОНР (при алалии и афазии всегда только ОНР). 

В вашем случае, если ориентироваться на ПМПК, ОНР( уровень?), стертая дизартрия. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly ПМПК ставит только ТНР, ОНР не писали ни разу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злая сестра Айболита под ТНР подразумевается ОНР, если все компоненты речи нарушены. Сейчас чаще можно увидеть ТНР в заключении, да.

Дизартрию на ПМПК не подтвердили в итоге?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly ни слова про дизартрию. в заключении написано, что "выявлены ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи. Нуждается в создании специальных условий для получения образования". все.

 про нарушение всех компонентов - это логопед из сада писала в характеристике оказывается. но логопед, с которой занимаемся, тоже про это говорила.

в рекомендациях в заключении написано, что рекомендуются занятия с учителем-логопедом по коррекции и развитию всех компонентов речи. аооп для детей с овз, имеющих тнр.

дизартрию в свое время ставил не один логопед, а несколько.

он вообще ни одно из упражнений из артикуляционной гимнастики делать не мог, не мог язык вверх поднять, высунуть и удержать и т.д.  с пониманием речи были проблемы, очень долго давился при еде, слюни долго текли, помнится больше 4 лет было, про гиперсаливацию разговор шел. плюс нарушение крупной и мелкой моторики. постоянно падал, на ровном месте, садился мимо, ходил неустойчиво, элементарные движения повторить не мог, пальцы не слушались вообще. и пальцы сначала были "мягкие" - карандаш просто вываливался из пальцев,  натянуть штаны-шорты не мог - выскальзывало все из рук - это в районе лет 4 кажется было, сейчас, если взял в руку карандаш, ручку - не расцепишь, чтобы пальцы переставить, он их расслабить не может, но даже в прошлом году он не мог висеть на турнике - руки просто соскальзывали, разжимались. рисовать не мог, потому что "не видел", даже повторить что-то простенькое типа дерева из четырех палок или треугольника, пока на части не разобьешь, аналогию не проведешь, на словах не проговоришь.

невролог ставит разный тонус - где-то гипотонус, где-то повышенный. во рту со слов логопедов, по крайней мере раньше, был тоже разный тонус.

после массажа лучше становилось. и речь и общее состояние.

сейчас конечно намного лучше: слюни не текут ттт, на выступлениях в саду в танце он не выделяется особо среди остальных, да и тренер на танцах сказала, что прогресс очень хороший. да, движения может и угловатые, но правильные. по рукоходу на руках ходит здорово, хорошо раскрашивает, может рисовать, чисто говорит и т.д. и т.п.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злая сестра Айболита то, что вы описали как раз и складывается в картинку «стертой дизартрии», когда тонус неравномерный в органах артикуляции (например, корень языка спастичный, а кончик вялый), в руках, нет четкой симптоматики, как при разных видах дизартрии. 

Вы хорошую работу проделали?.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...