Перейти к публикации

Школа. Математика. Моро или Петерсон.


Полезные сообщения

1 час назад, Анюшка84 сказал(а):

Мы звезд с неба не хватаем, поэтому пошли учиться по Моро (только начали, 1 класс). К 5 классу все равно все сходятся к одной программе, а лишние переживания по поводу решения задач ни мне, ни ребенку ни к чему.

У нас с 5 класса разные учебники у классов: Никольский, Мерзляк, некоторые учителя добавляют Петерсон. Вот вроде как программа одна, но разница есть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 76
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

7 часов назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

как доки подавали? говорят, что народ с ночи очередь занимал. у меня знакомые не попали, правда они без прописки местной.

Да, зачем-то занимали)) Доки начинали принимать в субботу, я в пятницу заполнила заявление на госуслугах, в субботу в 9.03 его отправила, вообще без всяких проблем. Потом во вторник вроде отнесла оригиналы в канцелярию и все. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Петерсон это женщина, не склоняйте ее, пожалуйста)) По теме- учебник Моро простоват для подготовленного ребенка, но логичен и последователен. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына в школе Гейдман, с репетитором Петерсон. Считаются сильными оба. Но Гейдман по мне более последовательный что ли, часто повторения, возвраты, отработка. У Петерсон очень интересные логические, творческие задачи, ближе к олимпиадным. Если с самого начала заниматься по Петерсон по мне это здорово. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я люблю Петерсон. Оба ребенка по ней учились еще с садика. Когда младший шел в школу, был выбор программ. Я посмотрела Моро - на мой взгляд очень просто и скучно. Если бы досталась эта  программа, купила бы Петерсон и занималась математикой сама с ребенком. Но нам повезло. У Петерсон всё четко структурировано.  За всё время обучения мне пришлось два раза лезть в методические указания, чтобы объяснить ребенку, что надо сделать в задании. Но это было, когда он болел. Был бы в школе - знал бы. Петерсон не ограничивается начальной школой. Мой в 6-м классе по ней учится.

Но тут гораздо больше зависит от учителя. Хороший учитель и по Моро много даст. С плохим по Петерсон дети ничего не поймут. У Моро, кстати, есть логические задачи. Специально для тех, кому скучно. На полях, вроде бы. Нам в лагере "2х2" Иванова (методист и организатор) лекцию читала про разные программы. Именно она рассказала про плюсы Моро. А вот  Петерсон она не любит именно за структурированность. Творческая личность... Она любит Гейдмана. И её собственный учебник на его основе с согласия автора. Вот от её учебника я тащусь! Но это для их классов, для массовой школы не подойдет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли бы вы привести пример задачки для третьего класса простенькой и позаковыристей.Чтоб я понятие имела,что учат дети за пределами Дании)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Анюшка84 сказал(а):

Да, зачем-то занимали)) Доки начинали принимать в субботу, я в пятницу заполнила заявление на госуслугах, в субботу в 9.03 его отправила, вообще без всяких проблем. Потом во вторник вроде отнесла оригиналы в канцелярию и все. 

спасибо

Подача материала в тетрадях Петерсон для сада мне кажется несколько хаотичной.

Какая цель учебника математики в началке?

Петерсон получается учит мыслить нешаблонно (а можно научить этому?), расширяет кругозор?

Моро дает просто базу?

18 часов назад, Нaвсикая сказал(а):

Петерсон для меня более замысловатый, творческий что ли и с менее однозначными формулировками. Для многих родителей наверное больше "боли" с ним)))) Моро прост и однозначен, тут вообще никаких проблем не возникало с пониманием у нас. 

вот, нет ли путаницы в головах у учащихся?

база подается получается нестандартным/замысловатым образом?

1 час назад, irabora сказал(а):

А не могли бы вы привести пример задачки для третьего класса простенькой и позаковыристей.Чтоб я понятие имела,что учат дети за пределами Дании)

я могу только для 6-7 лет из Петерсон что-нибудь кинуть

не школа, подготовишки

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

вот, нет ли путаницы в головах у учащихся?

база подается получается нестандартным/замысловатым образом?

Ну тут я не знаю, наверное зависит от учащегося))  меня подача материала в рабочих тетрадях устраивает, выглядит логично и наглядно, чтоб осознать, а не вызубрить и соответственно уложить в голове не на пять минуточек. Компоновка и последовательность тем вопросов не вызывала пока, но тут я совсем простой обыватель, мне все сойдет :)

Тут думаю больше от учителя зависит уже, а не от программы, как именно она детям все донесет и уловит их понимание... У нас то я сама сыну все объясняю по Петерсон, потому и нет проблем, полностью индивидуальный подход))) и для меня лично кажется, что в этой программе больше объяснений и подводов к теме "с разных сторон", т. е. больше шансов, что поймешь тему, не с первого раза, так со второго. Но кому то да, однозначность проще и надежнее, если объяснения учителя ложатся на склад твоих мыслей, но если не ложатся... то может быть беда, ибо с "другой стороны" мало кто будет подходить к теме ради пары "нестандартных" детей. Я в детстве на подобное нарвалась, первые классы математика не шла вообще, мама объясняла слово в слово так же как учительница наша, а мне такое не понятно, и нет разницы учитель говорит или мама :) а потом сменился учитель(не программа) и ее объяснения и уточнения с "разных сторон" вписались в мои мозги, в итоге у меня мат вышка. 

Вобщем прощупайте в первую очередь учителей набирающих) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

я могу только для 6-7 лет из Петерсон что-нибудь кинуть

Ага,кинь пару задач,если не сложно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, irabora сказал(а):

А не могли бы вы привести пример задачки для третьего класса простенькой и позаковыристей.Чтоб я понятие имела,что учат дети за пределами Дании)

Можно вот здесь учебники постранично посмотреть.

Ссылки скрыты.

Это Петерсон, а там же и Моро есть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая спасибо.

20 минут назад, irabora сказал(а):

Ага,кинь пару задач,если не сложно.

Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (2). Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.

d8a39fdf3df24d21bff1db19ea447413.jpg

Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. В 2-х книгах.  Часть 4 (2). ФГОС ДО - Петерсон Людмила Георгиевна, Кочемасова Елена  Евгеньевна - Издательство Альфа-книга

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

 

Подача материала в тетрадях Петерсон для сада мне кажется несколько хаотичной.

Петерсон получается учит мыслить нешаблонно (а можно научить этому?), расширяет кругозор?

Моро дает просто базу?

вот, нет ли путаницы в головах у учащихся?

база подается получается нестандартным/замысловатым образом?

 

1. Занималась  с сыном 4-5 лет несколько месяцев, пока были без сада. Методичкой пользовались? Это не такой учебник, как в СССР, где правило-пример, правило-пример. А тем более для сада. Там всё в игровой форме с использованием этой рабочей тетради и  карточек. Мне как раз всё логично и последовательно показалось. Но за счет того, что ребенок один, не так эффективно получается, Всё-таки программа на группу рассчитана.

2. Да, учит мыслить нешаблонно. И вот этому как раз можно научить.

3. Базу даёт учитель. А уж какой учебник он использует - вторично. Плохой учитель и по Моро мало чему научит. Но, возможно, родителям легче разобраться.

4. Путаницы нет. Это в СССР было, что есть только один правильный путь, определяемый партией. И школа тоже старательно к этому приучала - задача может решаться только одним способом, правильный ответ может быть только один и т.д.   Потому у многих родителей "оттуда" возникает путаница и разрыв шаблона. Ну и у детей, которых с детства приучили, что могут быть только два мнения: моё и неправильное, путаница может возникнуть. Но они быстро с этим справятся с нормальным учителем.

5. База у Петерсон даётся четко, последовательно, взаимосвязано и отрабатывается. Но более широко,чем в Моро. Об этом Навсикая написала.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

в садике, на подготовке и дома занимались по Петерсон, в школе Моро.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Malёk сказал(а):

в садике, на подготовке и дома занимались по Петерсон, в школе Моро.

что больше понравилось, чем?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

что больше понравилось, чем?

ничего -)

мне больше нравится Женя Кац для мелких и идеи ТРИЗ

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Malёk сказал(а):

ничего -)

мне больше нравится Женя Кац для мелких и идеи ТРИЗ

Кац моему тоже нравится

6 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

1. Занималась  с сыном 4-5 лет несколько месяцев, пока были без сада. Методичкой пользовались? Это не такой учебник, как в СССР, где правило-пример, правило-пример. А тем более для сада. Там всё в игровой форме с использованием этой рабочей тетради и  карточек. Мне как раз всё логично и последовательно показалось. Но за счет того, что ребенок один, не так эффективно получается, Всё-таки программа на группу рассчитана.

2. Да, учит мыслить нешаблонно. И вот этому как раз можно научить.

3. Базу даёт учитель. А уж какой учебник он использует - вторично. Плохой учитель и по Моро мало чему научит. Но, возможно, родителям легче разобраться.

4. Путаницы нет. Это в СССР было, что есть только один правильный путь, определяемый партией. И школа тоже старательно к этому приучала - задача может решаться только одним способом, правильный ответ может быть только один и т.д.   Потому у многих родителей "оттуда" возникает путаница и разрыв шаблона. Ну и у детей, которых с детства приучили, что могут быть только два мнения: моё и неправильное, путаница может возникнуть. Но они быстро с этим справятся с нормальным учителем.

5. База у Петерсон даётся четко, последовательно, взаимосвязано и отрабатывается. Но более широко,чем в Моро. Об этом Навсикая написала.

нет, методичкой не пользовалась, т.к. делали дома то, что в саду не успел, пропустил по болезни.

про СССР и т.д.  не поняла. я не про вариативность решения. а про усвоение базы ребенком.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я сама в началке училась по системе Занкова

image.thumb.png.8d55e30229901f02dcc0b53881dba5fa.png

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 у старшего  был  Петерсон в начальной школе. сейчас  5 класс. математику щелкает как орешки. учитель  хвалит весь  класс. очень хорошая, хоть  и крайне  своеобразная программа по  математике  у госпожи Петерсон. своеобразная, так она сильно  ориентирована на мат.логику и анализ  и много задач в стиле "летели 2 крокодила, один зеленый, второй налево. сколько  весит  ежик на рассвете?" но  учитель  началки    в начале  1 класса обещала0 что  в  5 классе  мы все поймем и не пожалеем. поняли. не жалеем. ребенок без  репетиторов вообще. все д.з. сам делает. за 15 минут 7 упражнений по  несколько  пунктов каждое письменно без  черновика (99% считает в уме). почему выбрали Петерсон (опуская момент, что  только  по  ней и  вела лучший учитель  началки, к которому  я стремилась  пристроить  ребенка любыми  путями, так как она лучший)? учитель  сказала, что  это  уже физ.-мат. класс с 1 класса+ с  5 им дадут лучшего  учителя по  математике   с  5 класса+ребенок мечтает выучиться на строителя. там математику сдавать  в любом случае и при  выпуске, и при  поступлении. причем скорее всего профильную. учителя по  математике  реально дали лучшего по  школе, она же его классная. она же мой учитель  по  математике, кто  вел у меня  в 10 и 11 классе, т.е. мы еще  с ней  и лично знакомы.:malicious:

 

 

 

 

16 минут назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

Кац моему тоже нравится

нет, методичкой не пользовалась, т.к. делали дома то, что в саду не успел, пропустил по болезни.

про СССР и т.д.  не поняла. я не про вариативность решения. а про усвоение базы ребенком.

база можно  усвоить  шаблонно, т.е. в рамках узкого коридора знаний и умений. это  означает, что   в результате ребенок будет  все решать, но  не далее шаблонных задач. чуть дать нешаблонные, не справится. а Петерсон учить мыслить   и поступать в решении вариативно, подыскивая оптимальный путь  решения, нацеленный на экономию усилия при  правильном результате, если ты продвинутый в математике и  у тебя к ней склонность, или упрощенно, но  правильно, если ты середнячок. это  ее главный плюс. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

 у старшего  был  Петерсон в начальной школе. сейчас  5 класс. математику щелкает как орешки. учитель  хвалит весь  класс. очень хорошая, хоть  и крайне  своеобразная программа по  математике  у госпожи Петерсон. своеобразная, так она сильно  ориентирована на мат.логику и анализ  и много задач в стиле "летели 2 крокодила, один зеленый, второй налево. сколько  весит  ежик на рассвете?" но  учитель  началки    в начале  1 класса обещала0 что  в  5 классе  мы все поймем и не пожалеем. поняли. не жалеем. ребенок без  репетиторов вообще. все д.з. сам делает. за 15 минут 7 упражнений по  несколько  пунктов каждое письменно без  черновика (99% считает в уме). почему выбрали Петерсон (опуская момент, что  только  по  ней и  вела лучший учитель  началки, к которому  я стремилась  пристроить  ребенка любыми  путями, так как она лучший)? учитель  сказала, что  это  уже физ.-мат. класс с 1 класса+ с  5 им дадут лучшего  учителя по  математике   с  5 класса+ребенок мечтает выучиться на строителя. там математику сдавать  в любом случае и при  выпуске, и при  поступлении. причем скорее всего профильную. учителя по  математике  реально дали лучшего по  школе, она же его классная. она же мой учитель  по  математике, кто  вел у меня  в 10 и 11 классе, т.е. мы еще  с ней  и лично знакомы.:malicious:

база можно  усвоить  шаблонно, т.е. в рамках узкого коридора знаний и умений. это  означает, что   в результате ребенок будет  все решать, но  не далее шаблонных задач. чуть дать нешаблонные, не справится. а Петерсон учить мыслить   и поступать в решении вариативно, подыскивая оптимальный путь  решения, нацеленный на экономию усилия при  правильном результате, если ты продвинутый в математике и  у тебя к ней склонность, или упрощенно, но  правильно, если ты середнячок. это  ее главный плюс. 

спасибо большое за ответ.

вопрос тогда в учителе и в способностях ребенка получается.

у нас подготовка по Петерсон, будет возможность пообщаться с учителем по поводу заходит-не заходит ребенку.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

спасибо большое за ответ.

вопрос тогда в учителе и в способностях ребенка получается.

у нас подготовка по Петерсон, будет возможность пообщаться с учителем по поводу заходит-не заходит ребенку.

 а вот  зависит  от  учителя: если учитель толковый, то Петерсон потянет любой ребенок (даже без  мат. склада ума). посоветую (если еще не советовали), пока есть время, купить  ступеньки Петерсон (обе части). прекрасная подготовка к  1 классу по  Петерсон.  и, что существенно, но  ступенькам можно  учиться дома БЕЗ УЧИТЕЛЯ, настолько  они интутивино  понятные и логичные. я безумно  довольна, что  в свое время мой старшенький их  полностью прошел ( 1 часть  в садике, а  2 часть -  в школе на подготовке). сейчас средний  с октября идет на подготовку. на днях  опять  покупать  ступеньки. лучшее пособие по  математике  для подготовительной группы, на мой взгляд. если  у вас есть  время и возможность, ступеньки  очень неплохо будет  дополнить  математическими  прописями  и пособиями  по  рисованию по  клеточкам. учитель вашему ребенку будет  стоя  аплодировать. гарантирую. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Астрахань25 сказал(а):

 а вот  зависит  от  учителя: если учитель толковый, то Петерсон потянет любой ребенок (даже без  мат. склада ума). посоветую (если еще не советовали), пока есть время, купить  ступеньки Петерсон (обе части). прекрасная подготовка к  1 классу по  Петерсон.  и, что существенно, но  ступенькам можно  учиться дома БЕЗ УЧИТЕЛЯ, настолько  они интутивино  понятные и логичные. я безумно  довольна, что  в свое время мой старшенький их  полностью прошел ( 1 часть  в садике, а  2 часть -  в школе на подготовке). сейчас средний  с октября идет на подготовку. на днях  опять  покупать  ступеньки. лучшее пособие по  математике  для подготовительной группе, на мой взгляд. 

у нас в саду игралочка - ступенька к школе, но в прошлом году как-то не сильно она зашла сыну - частенько дома доделывали - не успевал в саду сделать. на цифрах - норм, а где абстракция, например, там затык бывало.

при этом нейропсихолог говорила в прошлом году, что логическое мышление очень хорошо развито у него.

х.з.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

про СССР и т.д.  не поняла. я не про вариативность решения. а про усвоение базы ребенком.

Был вопрос - не будет ли ребенок путаться. У тех родителей, кто  критикует программу Петерсон, основные претензии к тому, что есть задачи с неоднозначным ответом. И именно на них ребенок путается.  На самом деле, в тех задачах нужно объяснить свой выбор. Например: "только эта чашка без ручки" или "только эта чашка красная, а остальные синие", или "только в этой чашке напиток". А возмущает это, по моему мнению, потому что воспитывались на жестких шаблонах. И путаются родители.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Был вопрос - не будет ли ребенок путаться. У тех родителей, кто  критикует программу Петерсон, основные претензии к тому, что есть задачи с неоднозначным ответом. И именно на них ребенок путается.  На самом деле, в тех задачах нужно объяснить свой выбор. Например: "только эта чашка без ручки" или "только эта чашка красная, а остальные синие", или "только в этой чашке напиток". А возмущает это по моему мнению, потому что воспитывались на жестких шаблонах. И путаются родители.

не, вопрос не про это был. с этим нормально.

про крокодилов интересно было, про то, что Астрахань написала.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

про крокодилов интересно было, про то, что Астрахань написала.

Вот этого кстати в тетрадках за 3 класс я не заметила, ничего прям спецом отвлекающего и не в тему..но может у малышей так или 1-2 класс? :think1:уже не вспомню, как с сестрой ступеньки проходили))) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

не, вопрос не про это был. с этим нормально.

про крокодилов интересно было, про то, что Астрахань написала.

Вот! У меня тоже шаблон сработал.

Я пост Астрахани не заметила. Прям заинтересовалась крокодилами. Честно говоря, ничего подобного не встречала. От восприятия, наверное, зависит. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...