Перейти к публикации

Аутизм


яблокo
девы,у кого есть 5 минуток,зайдите,если не трудно. я пришла к педе,пожаловалась,что речь отстает.(про это я писала пару дней назад) наша педя отправила нас к логопеду и к неврологу,"чтобы исключить аутизм". сказать,что я была ошарашена,это не сказать ничего. я,канешн,начитавшись об аутизме не спала полночи,много читала в т.ч. и Комаровского .как он и советует,я составила список того,что сын умеет и не умеет делать и с этим уже идти по спецам. я ,вроде, все указала, подчеркнула то,что меня беспокоит. Эмоции очень улыбчивый ребенок,всегда улыбается в ответ,не только нам,но и чужим людям. очень пугливый - если другой ребенок рядом заплачет ,то сразу и он заплачет и очень громко! любит хохотать и резвиться . обниматься не любит и сам не обнимает. любит на руках быть,всегда,при любой возможности тянется на ручки Речь очень разговорчивый,речь зачастую с жестами,выразительно,но в речи только слоги - ма,ба,па,та,ха,га,да. слов,даже самых простых нет. вся речь компенсируется мимикой и интонацией. один и тот же слог "ня -ня -ня" означает разное. если тихо и медленно значит "мне интересно,что это ?" злобно и нервно,быстро "я очень расстроен,я крайне недоволен!!" Физическая активность и умелки ребенок очень- очень активный. бегает,лазает,танцует,топает ножками (бег на месте),умеет играть в прятки. любит рисовать,пирамидку соберет, но ни цвета,ни формы в сортере не различает. любит играть только с определенным набором игрушек,чаще всего это не игрушки,а ручки-карандаши,бытовая утварь,коробки. умеет сам пить и кушать,старается сам чистить зубы,расчесываться ,сам открывает ,дергает ручку двери,умеет подметать,подражает как говорим по телефону и как я ношу очки. если возьмет телефон пальцем сам умеет звонить бабушке(значок скайпа) и включать/переключать музыку. Жесты умеет пальцем делать только сороку,указательным пальцем показывает только себя в зеркале и то редко,или на люстру. если ему что то интересно,то тянется к нему ,делая рукой хватательный жест. рукой не машет. приносит предметы,чтобы показать мне,но только по собственному желанию.просить бесполезно. или приносит ,тогда когда что то от меня хочет,а я сама догадайся что. Взгляд и понимание чужой речи. внимание ребенка все время занято,все время переключается,как будто на своей волне. ни на какие просьбы не реагирует,кроме как "нельзя". если его позвать по имени откликается через раз. говорю "Ваня" - оглянулся,посмотрел на меня и дальше свое какое то дело делать,чаще всего это куда то бежать..%). если сказать "смотри!",то ребенок смотрит куда я показываю,но чтобы добиться его внимания,чтобы он услышал мою просьбу мне надо похлопать в ладоши/повысить голос. долгого зрительного контакта нет. на просьбы типа "где кот ?" или "покажи папу" или "принеси кубик" реакции ноль.- ребенок на своей волне,занят своей активностью. для игры я ребенку практически не нужна,я просто должна быть рядом. даже если я сяду рядом и предложу ему книжку,сортер,он останется безразличен,даже взгляд не бросит. полностью погружен в свою игру. и вот сегодня,походу,я снова не засну. спасибо всем ,кто прочитает и прокомментирует.


Что-то вы загнались. Полтора года ребенку, по описанию все ок. Мой (1,9 года) тоже слоги ударные пока говорит вместо слов (лиса - са, носок - сок, цветок - ток и тд), но я не переживаю даже. Полностью только мама, папа, баба, дядя и тп.

Но динамика явно есть, заговорит.

Ссылка на это сообщение

Ава, мне кажется ты все же загналась. У меня две дочери, и они совершенно разные. младшая, как и твой Ваня один в один себя вела в этом возрасте. На имя отзывалась редко, на просьбы почти не реагировала, и мне казалось, что она меня не понимает. Я даже приставала к своему бывшему мужчине, он психиатр, с вопросом, ну что не так с моим ребенком, почему старшая дочь в этом возрасте уже начинала говорить предложениями, а младшая молчит!? Он просто сказал, отстань от нее, нет у нее аутизма! К другим докторам я обращаться в тот момент не стала, решила, что 1.6 года, это не критичный возраст, что у меня в любом случае есть время, и дала себе время до 2х лет. Но решила, что буду заниматься усиленно с ребенком. И вот мы уже достаточно давно занимаемся, я нашла в инете кучу видео, кучу развивающих программ, информацию, и мы каждый день практически целыми днями занимаемся. Но не так, что я капаю ей на мозг, а просто по нескольку минут играем в разные игры, способствующие тому или иному умению. И ты знаешь, у нас есть отличные результаты! Но мы уже старше, нам 2.8. Зато теперь мой ребенок все понимает, реагирует на имя, на просьбы, и тд. Она практически не отличается от старшей в этом возрасте. "Практически", потому что речь все таки немного хромает, но я думаю, что еще немного, и мы это наверстаем. Кстати, у нас улучшения идут на фоне приема глицина, это максимум, на который я решилась, но пили мы его для улучшения сна, курсами, а получилось, что ребенку и в развитии это помогает. Как то так в общем

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Да, и еще. Не совсем соглашусь с названными выше путями коррекции АЧ. А как же коррекционно-педагогический??? С него же всё начинается! Мамины занятия + помощь спецпедагога + возможности ребенка = победа! И над алалией, и над аутизмом, да почти над всем!

 

Источник: http://www.babyplan.ru/otvety/_/autizm-r122596#ixzz40cUVrmpa

 

Это теория.

На практике для ребёнка 1,5 лет никаких занятий, кроме как обычных развивающих, которыми и так мамы занимаются, не предлагают. Более того, я не врач, но я не знаю таких случаев, когда легкие степени нарушений развития диагностировали так рано. А явные в этом случае отсутствуют, судя по описанию мамы.

При настойчивости мамы их будут гонять по врачам как минимум до трёх, перед садиком назначат медико-педагогическую комиссию - самое раннее. А до тех пор будут предлагать те пути, которые были указаны выше.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вот с форума о детях с аутизмом:

 

 

Что такое аутизм и что с ним делать?

 

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

 

1. Симптомы аутизма.

Чтобы поставить диагноз, специалист должен проанализировать поведение ребенка.

Для РАС (Расстройств аутистического спектра) характерно:

- ограниченное и повторяющееся поведение (очень большое значение имеет то, что делает ребенок, когда им никто не занимается, как правило – это непродуктивная деятельность, которая не соответствует полу и возрасту ребенка: вращение предметов, кручение веревочек и другие стереотипные повторяющиеся действия);

- постоянный интерес к деталям предметов, или к определенным предметам;

- стереотипные движения (взмахи руками, подпрыгивания и т. д.), самостимуляция в виде смеха без причины;

- отсутствие социальной и эмоциональной взаимности (ребенок не отвечает улыбкой на улыбку и, даже если вы зеваете, то не отвечает в ответ; для маленьких детей – если берете на руки - не подается телом вперед, чтобы вам помочь).

- речевые проблемы – дети или долго не говорят, или говорят слишком рано, но речь стереотипна и не используется для общения;

- в старшем возрасте – проблемы в символических или требующих воображение играх.

Иногда в маленьком возрасте бывает стремление к постоянству (ходить одной и той же дорогой, расставлять игрушки в определенном порядке и т.д.) Избирательность в еде. Часто дети не терпят шерстяную одежду и вообще новую одежду и обувь или же переход из одного сезона в другой. Отсюда идет негативизм и агрессия.

Да еще много всего может быть, или наоборот чего-то из перечисленного может не быть, главное – это то, что должны присутствовать симптомы одновременно нарушения поведения и коммуникации – тогда это аутичный спектр.

До 1 года эти дети могут мало отличаться от обычных детей. Внимательные родители, уже через месяц - два после рождения ребенка, по плачу могут понять, что он хочет: кушать, играть или он испытывает дискомфорт: ему мокро, скучно. С детьми - аутистами это невозможно, их плач обычно монотонный и невыразительный. Гуление часто отсутствует, вместо гуления такие дети используют визг или крик. Они не смотрят в глаза, менее активны и любознательны, по сравнению с обычными детьми.

В возрасте 1-2 лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Общение по-прежнему заменяется монотонным криком. Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника. Дети - аутисты обычно не используют игрушки по назначению, любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию.

В 2-3 года словарный запас отсутствует или очень ограничен, слова могут использоваться без соответствия их значению, то есть, речь может быть неосознанной. Остается склонность к повторяющимся, стереотипным движениям. Родителей ребенок выделяет, но особо к ним не привязан, или, по крайней мере, не демонстрирует привязанность.

В 3-4 года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице, то есть "ты" или "он"- так, как называют его окружающие. В речи могут присутствовать эхолалии - бессмысленные повторения отдельных слов или целых фраз. Иногда эти фразы вычурные, не соответствующие возрасту.

Раньше 3-х лет диагноз ставят, если совсем все очевидно, чаще до 3-х специалисты молчат и ставят нарушение эмоционально-волевой сферы.

Ссылка на это сообщение

Я собирала информацию в свое время, может вам будет полезно... Существуют два метода проверки слуха. Аппаратный и после общения с врачом. Понятно, что общаться могут дети старше 3х лет. И то не все. При проверке слуха аппаратным методом, ребенок должен быть неподвижен. Т.е. это либо сон, либо наркоз, если ребенок еще не может себя контролировать. Все занимает минут 10-15. Мои знакомые не давали ребенку спать полночи и утром на прием занесли спящего и все сделали без проблем. С моим бы такое не проканало. Невыспавшийся он бы устроил такоооое в клинике.... Кто-то давал ребенку снотворное. Под контролем врачей конечно. Но я так и не добралась до проверки слуха. Ещинственный предложенный мне вариант был наркоз. Взвесив за и против, я решила подождать.

ЭЭГ тоже процедура где ребенок должен неподвижно сидеть. В первый раз мы делали, сын почти все время плакал, вертелся. Но вррде врачу что-то удалось прочитать. Переделывали в более сознательном возрасте. Небо и земля конечно. Он и глаза закрывал и дышал когда надо... Вывод такой: сделают то вам сделают. А вот прочитать это сможет не каждый врач. Ищите по отзывам. ИМХО, лучше вообще не делать, чем сдешать и получить недостоверный результат.

Ссылка на это сообщение

Чувство Весны, странно.. мою дочь только что проверяли, в 1г10м.

Сначала осмотр, затем 2 разных аппарата, затем в специальной комнате подавали звук. Девочка всё время сидела у меня на коленях. Результаты из аппаратов вышли на чековой ленте, в принципе, я бы и сама могла их интерпретировать (картинка), но там ещё написано в конце что-то типа "прошёл", т.е. звук прошел, как я понимаю. Никаких сложностей сурдолог не обещал, приняли вообще без проблем в областной государственной больнице, в очереди таких малявок ещё двое было.

Ссылка на это сообщение

Алалия мне кажется. Поработайте с врачом в этом направлении и уберите и этот вариант.

Племяш аутист - вам таааак далеко до него. а вот на алалию очень похоже. но цереброкурин, массаж и логопед снимает и эту проблему.

здоровья малышу и спокойствия маме. но лучше перебдеть!!!

Ссылка на это сообщение

·٠•● NaNa ●•٠·, ну я предполагала что способы не единственные. Но к сожалению это все что смогла найти на тот момент. Может уже и наука шагнула))) я дочу рожала в 2012, ей слух проверяли в рд. Даже когда шевелилась во сне, переделывали.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1303 сейчас онлайн
    13622097 cообщений
×
×
  • Создать...