девы,у кого есть 5 минуток,зайдите,если не трудно.
я пришла к педе,пожаловалась,что речь отстает.(про это я писала пару дней назад)
наша педя отправила нас к логопеду и к неврологу,"чтобы исключить аутизм".
сказать,что я была ошарашена,это не сказать ничего.
я,канешн,начитавшись об аутизме не спала полночи,много читала в т.ч. и Комаровского .как он и советует,я составила список того,что сын умеет и не умеет делать и с этим уже идти по спецам.
я ,вроде, все указала, подчеркнула то,что меня беспокоит.
Эмоции
очень улыбчивый ребенок,всегда улыбается в ответ,не только нам,но и чужим людям.
очень пугливый - если другой ребенок рядом заплачет ,то сразу и он заплачет и очень громко!
любит хохотать и резвиться .
обниматься не любит и сам не обнимает.
любит на руках быть,всегда,при любой возможности тянется на ручки
Речь
очень разговорчивый,речь зачастую с жестами,выразительно,но в речи только слоги - ма,ба,па,та,ха,га,да. слов,даже самых простых нет.
вся речь компенсируется мимикой и интонацией.
один и тот же слог "ня -ня -ня" означает разное.
если тихо и медленно значит "мне интересно,что это ?"
злобно и нервно,быстро "я очень расстроен,я крайне недоволен!!"
Физическая активность и умелки
ребенок очень- очень активный.
бегает,лазает,танцует,топает ножками (бег на месте),умеет играть в прятки.
любит рисовать,пирамидку соберет, но ни цвета,ни формы в сортере не различает.
любит играть только с определенным набором игрушек,чаще всего это не игрушки,а ручки-карандаши,бытовая утварь,коробки.
умеет сам пить и кушать,старается сам чистить зубы,расчесываться ,сам открывает ,дергает ручку двери,умеет подметать,подражает как говорим по телефону и как я ношу очки.
если возьмет телефон пальцем сам умеет звонить бабушке(значок скайпа) и включать/переключать музыку.
Жесты
умеет пальцем делать только сороку,указательным пальцем показывает только себя в зеркале и то редко,или на люстру.
если ему что то интересно,то тянется к нему ,делая рукой хватательный жест.
рукой не машет.
приносит предметы,чтобы показать мне,но только по собственному желанию.просить бесполезно.
или приносит ,тогда когда что то от меня хочет,а я сама догадайся что.
Взгляд и понимание чужой речи.
внимание ребенка все время занято,все время переключается,как будто на своей волне.
ни на какие просьбы не реагирует,кроме как "нельзя".
если его позвать по имени откликается через раз.
говорю "Ваня" - оглянулся,посмотрел на меня и дальше свое какое то дело делать,чаще всего это куда то бежать..%).
если сказать "смотри!",то ребенок смотрит куда я показываю,но чтобы добиться его внимания,чтобы он услышал мою просьбу мне надо похлопать в ладоши/повысить голос.
долгого зрительного контакта нет.
на просьбы типа "где кот ?" или "покажи папу" или "принеси кубик" реакции ноль.- ребенок на своей волне,занят своей активностью.
для игры я ребенку практически не нужна,я просто должна быть рядом.
даже если я сяду рядом и предложу ему книжку,сортер,он останется безразличен,даже взгляд не бросит.
полностью погружен в свою игру.
и вот сегодня,походу,я снова не засну.
спасибо всем ,кто прочитает и прокомментирует.