Перейти к публикации

Ребенок в 2-2.5 года


яблокo
Мамы двухлетних детей! Приглашаю вас к беседе Интересует возраст 2.1-2.5 года. Укажите пожалуйста, пол. Мои вопросы могут показаться странными, не обращайте внимания, что именно на этом акцент сделала, просто расскажите про физическое и интеллектуальное,психоэмоциональное развитие ваших деток, добавляя ответа на мои вопросы Мои вопросы это просто мои вопросы,ничего не означаюшие)))) Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?На слове "как"акцент. Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми? Тут тоже акцент на слове "как". Расскажите про интеллект и знания !к примеру - Сможет правильно собрать пирамидку? Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам? Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает? Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? Умеет ли играть в детское лото? Что умеет из пластилина? Что может нарисовать?как рисует? И прочее.. Физическое развитие. !к примеру - Умеет ли танцевать, если да, то какие движения? В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?) Умеет ли прыгать на месте? Сам скатиться с горки? Умеет ли перешагивать? И прочее.. Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть? К примеру - Сам одеться и раздеться, почистить зубы,сам себя намылить или вытереть, убрать за собой тарелку после еды, ботиночки после прогулки в шкаф (тут у всех разные привычки,это понятно, просто расскажите) Что умеет делать по дому?как вам помогает?) вот это ОЧЕНЬ интересно. Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям. Тема, собственно, напотрещать. Как развиватете ребенка? Пардон за длинно пост. П.С.комменты типа "ололоша, заканчивай сравнивать, все дети разные" для меня не убелительны ,верьте на слово :-)повторюсь, тема поболтать, поделиться опытом.


В инсте есть anna_senina_ У нее исчерпывающее описание сенсорной алалии. Только профиль дипрессивный, сразу говорю. Но информации очень много полезной и нужной.

Ссылка на это сообщение

Счастливка, а что есть из речи? Имитирует за вами элементарные звуки?

Ссылка на это сообщение

Сегодня, 10:52

 

Счастливка, а что есть из речи? Имитирует за вами элементарные звуки?

 

Да имитирует, опять же знает как и какие животные говорят. Корова мууу, тигр рррр, ворона кар-кар, петух-кукареку....и так далее.Кстати различает домашних животных от диких, кто живет влесу, кто в воде, кто с людьми, кто в снегу и так далее. Говорит мама, папа, бибика, баба, пить, дай, Трактор тртрттт, и так далее, если что-то упадет-говорит бабах...

Ссылка на это сообщение

Это нормально, имхо :)

 

Ладно, девы, мы пошли заниматься, вечером дочитаю! :)

 

спасибо всем, кто ответил.

Ссылка на это сообщение

Взаимодействия с другими детьми, играет в догонялки, играет в мяч, вместе бегают на перегонки...или кто первый добежит до горки?.девочек очень выделяет, обнимает, целует....знает, что подушками драться можно только с мальчиками и с папой.

Ссылка на это сообщение

Юля, спасибо за наводку! Щас посмотрела, действительно есть интересные вещи, и не дорого!

Ира, могу вам еще скидочку подкинуть, у меня там скидка постоянного покупателя 15 %

Ссылка на это сообщение

2,2, девочка.

На многие вещи накладывает отпечаток характер. Любит так, как, по ее мнению, правильно. Тяжело воспринимает перемены. У нас сейчас появление малыша и садик- многие вещи перестала делать, а другие освоила.

 

Пирамидки, сортеры собирает, но ей это скучно. Пирамидку собирает "правильно" для неё, что не совпадает с общепринятым стандартом)

Цвета основные знает, говорит, сортировкой не интересуется. (Выучили по цвету мячиков, книжки, мультик литтл беби бум, плакат с кнопками)

Цифры знает до 10, считает вещи. Но пропускает цифры. Хотя, в садике у них математика, после урока стала считать до 4 не пропуская 2. И еще вчера бормотала "двадцать, тридцать". (Считали ступеньки, ну и тоже книжки, мульты и всякое).

Песок, пластилин, рисунки, раскраски- это мы с мужем делаем, а она присутствует и тоже что-то пытается, но выхлоп небольшой) самое главное, поддерживать интерес. В садике это по вечерам, мы пока не дошли.

Играть совсем недавно стала в ролевые игры. Набор инструментов, больница, посудка и продукты. Дед Мороз подарит плиту.

Играет в лего дупло- собирает башни и машины, разбирает.

Листает книги, книг много, читаем с самого рождения.

Танцует под Найка Борзова) Кружится, с основном. За мной повторять пытается, но быстро утрачивает интерес. После садика стала делать "топтоп, хлопхлоп"

Мячики любит, но таскает в руках, пинает редко. Кидать умеет, лоаить нет.

С горки умеет сама, но боится- упала как-то. Держим за руки.

Прыгать не умеет, но очень хочет, старается. Любит батут.

Перешагивать, подниматься-спускаться по лестнице-давно умеет.

Ходит по штуке с подвесными ступеньками.

На навыкам самообслуживания у нас откат в связи с появлением братика- она малыш, поэтому мы ее полностью одеваем, кормим, на ручках носим))

 

Как развиаем- даем возможности, создаем условия, все достается по кругу: песок, пластилин, мозаика, краски, карандаши, игрушки в ванну, альбомы с наклейками... Книг у нее стеллажик свой, три полки. Сама достает и разглядывает, часто читаем ей или с ней вместе картинки смотрим. Книги покупаем все, что понравятся.

Игрушки покупаем по мере необходимости. Много деревянных развивающих, много резиновых фабрики Огонек- звери, продукты. Показываю ей как можно играть и она, если понравится, сама потом это воспроизводит. Вчера я залезла в палатку и пила там чай с куклой))

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Новых людей не любит и боится, привыкает долго. Есть подруга, ей радуется, играют вместе, дает свои игрушки.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

у меня пока нет детей (тапки сразу не кидайте!), но огромный опыт работы с детьми от 1 до 7 лет - как воспитателем, психологом, и в развивайках в частном центре.если можно опишу свои наблюдения - в среднем и то что есть у большинства.физическое развитие - бегает, ловит мяч (большой сначала!!), бросает его, пинает (но не как Роналдо ), может перешагивать через невысокие препятствия (до 10-12см) и не широкое. может прыгать, скатывает с горки с помощью - помочь забраться по ступенькам, скатится (бывает крутая горка и боится ребенок сначала). танец - может повторить движения - похлопать, присесть, ножки на носок и пяточку поставить, покружиться, потопать ногой (не всегда в такт).

гигиена - держит ложку - правильно, не в кулаке, хотя может и в кулаке, легко учиться как нужно. моет руки, закатывать рукава, умывается (но естественно не как большие). умеет снимать штаны, колготки, трусы (когда в туалет просится), натягивать все это обратно; мальчики могут писать стоя (как большие), девочки на горшках. просится на горшок. обувается сам - липучки застегивает. шнурки, к сожалению, и большие не все умеют. хотя научить можно и легко. попу вытераем сами ребенку.

игры - как таковой еще нет, играет с куклой, машинкой, кормит, поит, пытается одеть, укачивает. строит башенку, складывает пирамидку, матрешку (не может если не видел, потом получается), разрезную картинку из двух частей (пополам картинка разрезается). пазлы вообще не показатель. они их складывают без привязывания к сюжету, ориентируются по форме вырезов на кусочках. знает основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый), форма-круг, квадрат, треугольник. сортирует по цвету и форме. надевает колечки, вкладыши собирает. размер - маленький и большой, высокий-низкий. держит карандаш, умеет проводить линии, рисовать круг, повторять по показу. рисует - головоноги (кружок и ножки) и каракули. работать с клеем - наклеивать, намазывать детали. ножницы рано. цифры и буквы - честно не понимаю, зачем ребенка учить этому в 2,3,4 года, если он при этом не знает свои ФИО, мамы и папы, нет знаний об окружающем мире? лучше учить - животные и детеныши, где живут, что едят, птицы, рыбы (1-2),деревья, овощи/фрукты/ягоды. вот это знает - основные, распространенные (зайка, мишка, киска и т.д.), узнает, показывает. лото - играет, простое, без букв и цифр. из пластилина - размазывать, скатывать колбаски. повторяет стихи - 4 строчки. просит, предложения простые, из 2-5 слов. звуки не все выговаривает. занятия по 10-15 минут, не больше. игры с мамой и папой бесконечноиз опыта работы - хорошо развивают книги Бурдиной, и вся серия ее.они от 2 до 9 лет, по всем темам (математика, мышление, память, моторика, буквы и т.п.). занимаюсь и в садике с детьми, и на развивайках, в интернете можно сказать бесплатно. очень хорошие результаты дает, все в игровой форме.

у меня есть методика диагностики детей от 0 до 3 лет, по месяцам. психиатрическая и педиатрическая. давали, когда была на обучении по психиатрии, врачи составляли, оценивают ребенка. если нужно ,я потом могу скан скинуть.

извините, что много написала!<p></p>

P.S. все это ребенок умеет ( и даже больше может), если родители сами занимаются. бывают дети без проблем в развитии, которые в 6 лет штаны не могут застегнуть и ложку в руке держать.

вам всего хорошего!(немного читала вашу историю), молодцы, что действуете, работаете и занимаетесь с ребенком!

Ссылка на это сообщение

Новых людей не любит и боится, привыкает долго. Есть подруга, ей радуется, играют вместе, дает свои игрушки.

Как вам палатка? Играет там дочка? А то заказала доча, а муж всю плешь проел, что не нужна ей эта палатка, что она на месте не сидит

Ссылка на это сообщение

Помню этот возраст, мы как раз в санаторий ездили, сыну было 2.1

С детьми не взаимодействовал, играл своими игрушками, устраивал истерики, если видел другую и ему не давали. Ну или если забирали его.

Из слов были мама, папа, баба, кака и ещё парочка. Цвета может и знал, но не всегда признавался в этом. Цифры начали учить только, ему было интересно, называл несколько.

Пирамидку собирал.

Пазлы точно нет. Именно те, которые картинки. У нас была пирамидка с частями как бы пазла (если найду фотку, покажу), вот эти он собирал на ура и мог часами заниматься.

такого типа, шикарная вещь, рекомендую

6342JuwDwx0Y-2032240769_maybe.png.jpg

Детское лото не играли.

Из пластилина только самые простые колбаски да кусочки налепить на бумагу.

Рисунки исключительно каляки маляки.

Сам танцевал, в группе нет наотрез.

Мяч пнуть мог, поймать вряд ли. Кинуть пожалуйста.

Переступать, кататься с горки, прыгать мог.

 

На горшок ходил с 1.5, сам снимал штаны, сам надевал. Все остальное только с помощью. Зубы не чистили ещё тогда, насколько я помню. Больше ничего не делал, да мы и не просили.

По дому пересыпал крупы, возил в машине, играл с мукой :-))) какая помощь в 2 года??? только лишняя уборка маме :-) Но я очень многое разрешала, всякие крупы, горох, мука - как только захочешь - пожалуйста. И в бетономешалку грузить, и возить, и с водой мешать, и просеивать.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Как вам палатка? Играет там дочка? А то заказала доча, а муж всю плешь проел, что не нужна ей эта палатка, что она на месте не сидит

Иногда лазит туда, одеяло у не там, подушки. Теперь поднос с чаем)) Чтоб ей было интересно, нужна компания. У нас небольшая палатка, я там "сижу" попой наружу. Если места мало, то вещь не очень нужная- угол в минус. А так, не знаешь, что этим детям понравится и в какой момент.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Пол ребенка: мужской

Пытаться говорить начал в 2. В 2,5 прошли курс у остеопата, не из-за речи, а из-за плохого сна, со сном не помогло, а вот речь.. Ребенка просто прорвало. Он теперь вообще не молчит. Говорит сложными предложениями, как взрослый. Довольно понятно, не выговаривает некоторые буквы просто.

Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?

Катает машинки, имитирует сцены из мультиков (это началось недавно, ближе к 2,6, например из Поли Робокар, как случается авария и спасатели спасают машинку)

Самое любое занятие это готовить. Варит супы, каши, что-то жарит, может бесконечно этим заниматься. Еду готовит и из настоящих продуктов и из камушков, кристалликов и тп

Поезда, собирает железную дорогу (икея), катает паровозики, отвозит грузы куда-то, например бревно бабушке в деревню, топить печку.

Есть большой автокран, им тоже часто играет.

Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми?

Макс ходит в сад с 1,7, конечно, редко ходил, болел много. И он очень тянется к детям. На площадках сразу бежит с кем то играть. Наши ровесники никто так не делает, все одиночки. Я думаю это влияние садика, там он привык к детишкам и ему интереснее играть с ними, чем одному.

Сможет правильно собрать пирамидку? Наверное сможет давно не играли))), ну колечки на палку давно нанизывает. Машинки по возрастанию размера сможет разложить. Знает какая меньше, какая больше.

Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам?

Цвета у нас белый, голубой и черный, все остальные зеленые, не знаю почему так)) я не настаиваю, просто говорю правильный цвет.

Формы знает основные - квадрат треугольник круг, сортировать может. Размер тоже различает. Маленький, большой, средний.

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает? Цифры знает 1-10, просто слова, но по порядку их не расположит и не назовет, если спросить что за цифра, разве что 1)). Знает что ему 2 года, Может принести 2 предмета, если попросить.

Из букв знает только А))) Нет у него интереса к буквам и цифрам, прям категорически отказывается, я не настаиваю, успеем еще их выучить.

Вот наш друг, аж трясется при виде цифр, умеет складывать и считать до 100 в 2,7 года. Но это нонсенс какой то прям)))

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? Не умеет, когда прошу или предлагаю, категорически не хочет.

Может собрать картинку из кубиков из 4 деталек, с моей помощью.

Умеет ли играть в детское лото? Да

Что умеет из пластилина? У нас есть несколько наборов Плей До. Очень любит, печет пирожные, делаем овощи, жарим их, ну это все тема готовки любимая))) Умеет катать колбаски, резать их ножиком. Но это тесто, оно мягкое. Пластилин жесткий очень. Может из него на бумажку кружочки лепить и тп.

Что может нарисовать?как рисует? Может нарисовать круг и черточки. Не скажу что любитель. Просит часто, но хватает его на 1-2 минуты.

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения?

Умеет, просто прыгает или крутиться вокруг своей оси.

В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?)

Мяч умеет пинать, ловить нет. Хоккей попробовали в 2,8, получилось отбивать клюшкой мяч товарищу, но потом они начали лупить друга клюшками и мы отобрали)))

Умеет ли прыгать на месте? - да,умеет

Сам скатиться с горки? - да, но неочень любит

Умеет ли перешагивать? - да

Сам может пройтись по бордюру.

 

Очень любит и отлично получается кататься на самокате, просто асс. Мне пришлось купить самокат и себе, тк я не могу его догнать. Теперь гоняем вместе, сын очень доволен))

На беговеле и трехколесном велосипеде тоже умеет, но любит их меньше самоката.

Лазиет везде где можно, умеет забраться по скалодрому, подтягиваться. Очень развит физически.

 

Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть?

Может надеть варежки, трусы и штанишки. Шорты почему то всегда в одну дырку ноги засовывает.

Сам ходит на горшок, всегда один в закрытой ванной, к нему заходить не дает. Выливает сам. Я только мою попу.

 

Засучивает рукава, моет руки, вытирает их (это в садике научили)

Чистит зубы, но передние только)))

Сам может надеть сандальки с простой застежкой.

 

Что умеет делать по дому?как вам помогает?

Пылесос наше все)) Ну и пол любит мыть шваброй. Посуду тоже любит мыть, но я редко даю, все сырое кругом..

 

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям.

Книги - Сутеев, Чуковский, Барто, Михалков. Очень любит, читает перед сном по часу примерно. С 2,5-2,6 Рассказывает это все наизусть. Не когда я прошу, а во время игр, может бормотать Федорино горе например.

Пособий никаких нет у нас. Я придерживаюсь того, что лучше подольше погулять. Успеет он все выучить.

Ссылка на это сообщение

У меня старшая очень любила палатку, кучу игрух туда затащит и сидит. Долго играла, несколько лет. Младшей тоже куплю.

Ссылка на это сообщение

Девочка 2,1

 

Сможет правильно собрать пирамидку?

 

собирает, но не правильно. 4-5 колец наденет. Пирамидка сложная - тонкий штырек и в блинчиках все отверстия одинаковые.

 

Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам?

цвета и размеры различает. Размеры - большой / маленький, больше / меньше. Цвета - 3-4 цвета знает и выделяет. Формы в сортере не соотносит, собирает подбором.

 

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает?

Считает сама до 6 без ошибок. Я не учила специально. Просто пересчитывала при ней пуговицы, предметы. Понимает, что есть первый, а есть второй предмет (подай второй носок, например, говорит). Отличает цифры от букв. Буквами интересуется, но не знает. Специально не учу.

 

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей?

Нет. Просто тыкает частями, ню интересуется, когда при ней собирают.

 

Умеет ли играть в детское лото?

Нет

 

Что умеет из пластилина?

Вчера только познакомились с пластилином. До этого просто была "Фабрика мороженого" от плей-до. Там давить надо было пластилин. А вчера пытались лепить, катать, резать. Из готовых поделок сделал только "мороженое" - кусок пластилина на карандаше :)

 

Что может нарисовать?как рисует?

Рисует много. И карандаши, и мелки, и акварельные краски в ходу. Рисует в основном круги, спирали, черточки. Из осознанных рисунков помню только "поезд" - рисовала быстро черточки и приговаривала "ту-ту, ту-тух"

 

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения?

Бегает по кругу, кружится, перепрыгивает с ноги на ногу. Повторяет наклоны, хлопки, высокие и широкие шаги.

 

В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?)

В командные не играет. Мяч пинает с года (как только пошла, так и научили ее мяч пинать). Клюшки нет.

 

Умеет ли прыгать на месте?

Двумя ногами пока нет. С одной на другую ногу перепрыгивает.

 

Сам скатиться с горки?

Да. И залезет и скатится сама

 

Умеет ли перешагивать?

Да

Ссылка на это сообщение

Девочка, возраст 1,10.

Играет -мелочь -разбросать и собрать монетки в баночку молча,затем встаёт и начинает хлопать в ладоши у нас это значит -молодец. Доска с замочками с животными -фаворит! Расставляет животных всех называет, и сопровождает это звуками -корова-мууу, собака-ав и тд. Готовит -исключительно в моих кастрюлях- сидит на полу, "берёт" щепотку и "сыпет" в кастрюлю,мешает ложкой-комментирует суп,каша. Кормит-укладывает спать игрушки,приговаривая -ам-бай.

 

С детьми ладит но с двумя-тремя из всего окружения. Берёт за ручку уводит куда нибудь, вместе побегать, покататься на горке, может подойти обнять. Тянется к более старшим, бегает по площадке за ними и повторяет то,что делают они.

 

Пирамидку собирает сама. Цифры-буквы-пока не учили, не знает. Цвета показывает но не идеально,с промахами.

 

Пазлы не пошли, только один -Одень Мишку. Там три части -голова,кофточка и брюки. Вот его любит собирает. Остальные (благо у нас их полно) не из двух частей не из более -ну никак.

 

Лото пока нет,но в планах купить. Пластилина дома нет,есть в саду -уже слепила первую поделку, воспитатель похвалила-единственеый ребёнок кто слепил и не сломал а оставила так как должно было быть. Рисует пока только каляки маляки, заставляет рисовать меня. Просит -машину,ёлку -рисую)))

 

Танцует с того момента как начала уверенно на ногах стоять, в основном как бы вприсядку и машет руками.

 

Мяч наше всё! Играет -кидаем друг другу, бросить в кольцо пытается,ногами пинает.

 

Прыгает на месте легко с удовольствием,её это веселит. С горки тоже сама -забирается, скатывается без посторонней помощи и поддержки. С лестницы спускается и поднимается,но я страхую на высоких,в саду там низенькие сама ходит. На стул,на диван,на кровать -всё сама. Очень любит висеть на турниках.

 

Сама чистит зубы, но не очень получается. Вообще с водой больше любит просто поплескаться, мытьё головы сопровождается диким ором. После горшка сама вытирает попу. Надевает носки сама, штанишки домашние,трусики. Сейчас пытается майки-кофты самостоятельно надеть,учится. Раздевается опять таки только низ сама. Кушает и пьёт сама.

 

По дому любит мыть пол, подметать. Но не умело ещё. Игрушки собирает очень редко, по настроению, либо за конфетку,либо с боем. Любит "мыть посуду" но опять же изза дикой любви к воде, естественно всё не аккуратно, вся обольётся.

 

Я особо не учу,честно. Не хватает нервов видимо повторять одно и тоже. Цвета учим в процессе игры. Буквы и цифры пока не идут. Есть говорящая азбука-плакат -периодически усаживаемся за него но нет! Пара минут и всё,надоело. Каких то спец пособий даже не преобретали. Книжки не читаем вообще. Любит взять полистать, рассказываю кто изображён затем прошу показать. Любит когда перед сном бабушка рассказывает ей про колобка. Пока это единственная сказка что её интересует.

Ссылка на это сообщение

Мальчик 2,7 вчера исполнилось.

 

Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок? Любимы игрушки машинки. Строит горки, трамплины, катает. Правда часто кидает. Из конструктора строи только башни. Из кубиков тоже.

С другими детьми не особо взаимодействует. Больше просто может стоять и смотреть как играют другие.

 

Пирамидку может собрать, если желание есть. Но может и просто одевать колечки.

Цвета все различает, называет. Размеры может сравнить. Формы не все, но знает.

Считает до трех, дальше называет цифры не по порядку, просто что вспомнит.

Пазлы любит собирать. Одно время это прям любимое занятие было. Собирает самое большое из 24 кусочков.

В лото детское играем, только быстро надоедает. И психует если фишки не получается ровно уложить на картинки.

Из пластилина не лепит. Рисовать тоже не умеет. Просто поширкать фломастером или красками каля-маля.

 

Танцы это в основном прыжки, по всей комнате скачет. Руками еще при этом вверх вниз.И ногами может очень быстро еще топать.

Вот насчет игр с мячом у нас неочень. Мяч любит. Но если разбегается то может не попасть или споткнуться об него и упасть. Если кидать ему в руки ловит.

На месте прыгает и в длину с разбегу.

Перешагивать умеет, перепрыгивает. По лестнице поднимается быстро.

Но у нас проблема еще в том, что он очень суетится. Все хочет делать очень быстро, ну и часто это заканчивается падениями.

И швыряется вещами часто.

Сам не одевается и не хочет... Зубы чистит сам, потом я дочищаю. Водой во рту полощет.

 

Книг читали в одно время прям много. А сейчас не заставишь. Наклейки любит очень клеить. Книги есть в которые наклейки наклеивать. Вот их покупаем часто.

 

Это что вспомнила.

Ссылка на это сообщение

Сам одеться и раздеться, почистить зубы,сам себя намылить или вытереть, убрать за собой тарелку после еды, ботиночки после прогулки в шкаф (тут у всех разные привычки,это понятно, просто расскажите)

Интерес к процессу одевания проснулся не так давно. Сама снимает штанишки, пытается их натянуть. Сама обувается в ботинки. Развязывает шнурок на шапке. Лицо вытирает после умывания. Зубы я чищу. Тарелку не убирает едим в стульчике). Ест когда сама, когда я кормлю. По желанию. Я не настаиваю на самостоятельности.

 

Что умеет делать по дому?как вам помогает?) вот это ОЧЕНЬ интересно.

Любит подметать, складывать и доставать одежду в стиралку и посуду впосудомойку. Не так давно освоили прищепки.

 

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям

Ничему и никак не учу. Много болтаю, комментирую все свои действия. С помощью своей не лезу. Помогаю только по просьбе. Книг читаем и рассматриваем много. Хорошо пошла вся серия про Карлхена, Сказки про Кротика, Русские народные короткие сказки (лисичка со скалочкой, колобок, Маша и медведи, Репка и т.д.) Много стихов всяких и самых разных, потешки, песенки.Из пособий "Школа 7 гномов" от года до двух. Но мы его только в 2 года и достали.

 

Болтает очень много. С 1,10 и до сегодняшнего дня лексикон наращивает лавинообразно. Декламирует куски стихотворений, песенки поет. Много взрослых оборотов, которые применяются к месту. Предложениями и длинными словами начала говорить к двум годам.

Ссылка на это сообщение
Таракан, адский клоун, брррр))

у нас собака была, не клоун

я привела пример конструкции :-)

там каждый круг состоит из 4 сегментов и соединяются они типа пазла

моего занимало очень

но у нас машины с 11 месяцев в фаворе, так что он собирал круг и изображал руль

потом, ближе к 4 годам, наверно, это был торт, мы его резали и раздавали мягким игрушкам как угощение

ну и собрать одним цветом - разными, не кругом, а змейкой и т.д.

разным рисунком уже пирамидкой

в общем, с моей подачи, но все это его очень занимало

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Дочке 2,2 через три дня.

Играет: любимого медведя кормит, качает и припевает "баю-баю". Может поругать мишу. Любит строить башню из Лего. Любит играть в кухню,варить кашку и т.д.

У меня погодки. Сыну 3,6г. Дочка с сыном играют вместе очень хорошо. Но вот к другим детям дочка пока практически равнодушна. Сын хорошо играет с другими детьми везде, и в садике и на площадке.

На счет пирамидки не знаю... Наверно сможет собрать,но дома пирамидок нет. Не интересны они были моим детям.

Дочка за сыном повторяет цвета,синий, красный, зеленый,белый. Но вот сама она их знает или просто повторяет,как попугай точно не скажу. Сын уже знает цвета,различает, может сортировать.

Цифры и буквы тоже за братом повторяет. Сын в свои 3,6г знает цифры до 5,некоторые буквы. Но у сына резко с осени скачет пошел. До этого плохо говорил, почти не повторял. Сейчас резкий скачет.

Пазлы не собираем. Даже не пробовали. Дома пазлов нет.

Детского лото тоже нет. Есть карточки с картинками. Если прошу показать где шкаф или диван, показывает правильную карточку.

Рисует сама в альбоме каракули))) Пластилина дома нет.

Умеет танцевать. И ручками в танце хлопает, и ножками притопывает. С сыном любят взявшись за руки вдвоем кружиться под музыку.

Мяч пинает, играют с сыном в футбол, по детски неуклюже,но играют.

Ловит мяч плоховато, кидать мяч умеет. С клюшкой не пробовали играть. Но сыну подарили два меча, теперь играют в рыцарей, так что фехтовать умеет уже))))

На месте прыгает, с горки сама давно скатывается. И на попе и на животе. Больше любит на животе,сама переворачивается и скатывается. Перешагивает, по лестнице сама ходить.

Сама одевает/снимает трусики,штанишки, носки, тапочки/туфельки, шапки. Чистит зубы сама, руки и личико умывает сама. Может тарелку за собой принести,но не разрешаю,что бы не разбила. Ест с года за общим столом, из обычной посуды. Против детского стульчика с года. А вот игрушки перестала за собой убирать. Хотя до двух лет всегда помогала мне и брату все собирать. Теперь сидит с сторонке демонстративно.

В большинстве случаев дочка учится всему у брата. Я с детьми больше просто играю. Стишки учим в игровой форме.

Сын практически такой же был в развитии физически в этом возрасте. Но практически не говорил. Дочка же говорит много и очень активно. Всегда говорит "здрасти", "пока", "спасибо".

 

Ссылка на это сообщение

Ок)) девочка год и 10.

 

Игрушки - качает, кормит, пеленает,целует, купает, укладывает спать, катает в коляске кукол и несколько мягких игрушек. Это любимое уже около года. Долго может играть с фигурками животных и машинками, во время игры звукоподражает. Недавно в Лего могла играть долго, сейчас прошло. Из игрушек, в которые она сама играет долго , почти, все. А игр множество- сидеть в ванной и переливать воду из одной емкости в другую, мылиться и смываться, мыть всех резиновых кукол и животных. Очень любит одеться, собрать игрушки в пакетик, помахать нам с папой пока и , типа, уходить гулять))) Бывают очень важные переговоры по телефону. Она его зажимает между плечом и ухом и ходит так по всему дому, что-то очень эмоционально рассказывает на своем, при этом делает какие-то дела.

Детей очень любит, маленьких целует, гладит, обнимает сидит в восторге рядом и рассказывает, какая маленькая ляля. С детьми постарше любит бегать, если на улице. Часто подключается в активные игры более старших детей. Если дома с детьми постарше,то носятся или в игрушках сидят. Если ребенок не проявляет к ней интереса, не хочет общаться, она теряет интерес.

 

Пирамидки собирает с года, примерно. Они ей давно не интересны.

Цвета, формы я ее спрашиваю, она показывает на картинке, 70 % правильно. Раньше несколько форм и цветов говорила, сейчас в речи большой откат ( надеюсь , перед прогрессом).

Сортировки по предлагаемому принципу ей не интересны.

Цифры и буквы не учим, занимаемся по Доману ( сейчас пояти забросили) там цифры и буквы проходятся уже после того, как ребенок овладел счетом и чтением.

Пазлов и лото нет. Деревянные вкладыши собирала полгода назад, сейчас все не интересно.

Лепит что-то свое, непонятное, любит шарик из многих цветов слепить.

Рисовать любит очень. Самое любимое -это шариковой ручкой. Может долго сидеть и разрисовывать блокнот. Последнее время стала рисовать какие то маленькие рисунки, но это все непонятное пока. Часто просит нас с мужем ей нарисовать что-то конкретное, что может сказать.

 

Танцевать очень любит. Включает какие -нибудь музыкальные игрушки и танцует. Танец-это кружится вокруг себя, трясти попой и крутить головой, махать руками и ногами. Сейчас занимаемся с ней по Железновым, движения стали лучше, тоньше. Стала подпевать.

Мяч пинает, кидает, ловить не может. Клюшки не видела никогда.

С горки катается сама уже давно, я сейчас стала подстраховывать на лестнице, т.к. у нас они все во льду были. Перешагивать, прыгать умеет. Залезть может везде, где ей надо, может на руках подтянуться, ногу в шпагате закидывает.

 

Одеваться, раздеваться умеет, молнию и кнопки только растегивает, застегивать не умеет, шнурки развязывает, обувь на липучках снимает, одевает , но может перепутать ноги. По просьбе одевается раздевается не всегда. Например, если приехали домой поздно, не будет раздеваться сама. Будет плакать и просить раздеть. Зубы чистит и мылится сама. Мы потом домываем))

 

По дому , особо, не привлекаем. Она по своей инициативе может взять тряпку и вытерать пол, например. Любит подметать, на развивашках или в гостях любит всякие швабры ( дома у нас нет, я люблю все делать моющим пылесосом)

Ее можно попросить принести что-то из холодильника, дать какой то предмет, отнести на кухню или папе что-то. Почти всегда делает. Очень удобно, когда что-то падает под кровать, она у нас высокая и дочка с удовольствием лазает под нее)) Любит разгружать посудомойку и стиралку.

Вещи на свои места почти никогда не складывает, игрушки и книжки не собирает. Я не настаиваю, своим примером показываю и проговариваю.

Сама ест хорошо с года.

 

Занимались раньше много, сейчас я не могу, к сожалению. Был Доман, танцы, цвета, формы, животные и т.д. Она очень любит книги, ими у нас завален весь дом. Есть несколько больших пособий для занятий, разные сборники, плюс антивандальные книжки со стихами и сказками. В них она сама долго может играть-делает вид, что читает, много рассказывает на своем, в картинки тыкает и называет, что может сказать. Есть книга с иллюстрациями в виде классических картин, ее очень любит месяцев с 10.

Так же у нас много разных карточек тематических-космос, деревья, мамы и дети и т.д.

Стараемся часто выезжать, контактные зоопарки, гости, выставкии и т.д. Гуляем в лесу, ищем знакомые деревья, птичек и т.д. Дома занимаемся по типу Монтессори, по Железновым много танцуем сейчас.

Ссылка на это сообщение

Дочке 2,2 скоро будет, кормит кукол, укладывает спать, поёт им песенки, считает до 5, начали изучать буквы, но пока выучили немного, одевается, раздевается сама. Также постоянно порывается накормить и уложить братика))) (ему 1,6) повторяет за нами, собирает сумку и говорит - я пошла на работу))) и тд и тп))) пытается собирать большие пазлы. Говорит много и сложные предложения. Сама ходит по лестнице, вниз-вверх, залазеет и катается на горке, танцы это отдельная любимая тема, садится на шпагат, поднимает ножки, кружится, именно поэтому недавно отдали ее танцевать, много подпевает особенно в машине))))

Ссылка на это сообщение

Привет, Ванечка!

Пол ребенка: мужской, 2,3г

Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?

Катает машинки с горки, строит башни и домики из кубиков, соединяет детали лего дупло, собирает ЖД лего дупло (я слова описываю, какую рельсину взять и куда поставить, он ставит), пазлы, набор доктора - по очереди каждый предмет "применяет", магнитная рыбалка, сортеры по формам собирает, в мяч с папой дома играют в "догони меня кирпич"))) т.е. мелкий убегает, а папа его вышибает вслед мячом), игровые наборы типа пожарной машиной надо потушить пожар...

Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми?

До этого особо никак, последний месяц начал активно приставать к детям, подходит и упирается им в лоб своим лбом, те обычно падают( пытается трогать за лицо, хватать за руки, иногда ни с того ни с сего может пнуть или толкнуть... это всё с улыбкой, без агрессии, игры у него такие...

Сможет правильно собрать пирамидку? Нанизывать да, но по размеру сам вряд ли соберет правильно, хотя больше-меньше отдельно отлично различает. (не верю, что в год дети могут собирать по размеру)

Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам? Цвета все знает, в т.ч. голубой, розовый, фиолетовый и т.п. Формы знает, в т.ч. ромб, трапеция и т.п. Размеры знает большой-мал-средний, сортировать умеет.

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает? Умеет считать от q1 до 10, букв знает штук 20

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? Очень любит, у нас период пазломании. Классические до 9 кусков собирает легко. Оч любим Ларсен, там все детали разной формы. Такие до 12 кусков тоже собирает легко сам. До 45 кусков собираем вместе, отдельные детали по форме подбираем по очереди, иногда он еще быстрее меня что-то находит. Первый раз с пазлами познакомились в 2 года, очень быстро освоил, потому что очень нравится.

Умеет ли играть в детское лото? Одинаковые картинки находит, да, кладет, куда надо.

Что умеет из пластилина? Не лепили еще почти

Что может нарисовать?как рисует? Просто чирикает типа кругами. Закрашивает нужными цветами недостающие детали в раскраске, но очень размашисто, границы не соблюдает

 

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения?

Просто вокруг себя крутится.

 

В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?)

Мяч пинает хорошо, неплохо попадает в ворота с небольшого расстояния. Мяч кидать да, ловить - нет. Клюшкой не пробовали.

Умеет ли прыгать на месте? На двух ногах - да.

Сам скатиться с горки? Да

Умеет ли перешагивать? Да

 

Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть?

Может расстегнуть молнию и снять штаны, носки. Одевать - нет. На горшок не ходит. Зубы чистит, причесывается, моет руки в правильном порядке (открыть кран, намочить руки, выдавить жидкое мыло, размылить и смыть) - но это всё под моим надзором, ибо не особо качественно. Мажет себе лицо кремом, губы гигиеничкой. Есть сам умеет ложкой суп и вилкой что-то типа макарон (но в 90% я кормлю).

 

Что умеет делать по дому?как вам помогает?

Подметает пол (одно название, конечно), вытирает пол тряпкой или шваброй довольно неплохо, если что-то в одном месте пролито. Вытаскивает белье в тазик из стиралки, везет тазик по полу к сушилке, подает вещи, я развешиваю. Раскладывает чистые ложки-вилки в ящик.

 

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям.

Любим развив книжки с наклейками, покупные аппликации (я вырезаю, он намазывает клеем-карандашом, но очень некачественно, ниче не клеится, в итоге намазываю я, он приклеивает детальки по образцу, получается весьма похоже), картинки соединяем по точкам от 1 до 10 (я соединяю, он показывает след цифру). Развив книжки сравнить картинки, найти отличия - делает. Слушает из книжек только 1 строчка текста под карптинкой, "Приключения маленького Бобо" у нас хит. Где больше текста - сразу отвлекается на картинки, называет, что нарисовано, листает страницы.

 

Ну и еще про речь напишу. В 1,11 начался резкий скачок, начал пытаться повторить всё, что говоришь. В последний месяц появились первые фраps из 2-3 слов. Сейчас говорит типа "мама большая, Саша большой, малыш маленький", "красный - нельзя, зелёный - можно" (стоя на светофоре), "снег сильный", "ещё печенье" и т.п. Слова при этом конечно не такие полноценные, большой - дудой, маленький - макий, ещё - афо, печенье - пепенье и т.п. Но сейчас речь развивается стремительно, радуюсь, наконец-то.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Скажу что 2 года и 2,5 года это большая разница.

Дочке 2г5мес. Разговаривает, но не все четко произносит. Считает до 10, но после 1 идет сразу 6! Знает "буку А". Поет песенки (сама сочиняет - "типа открой рооотик- тооортик" ) начинает понимать, когда говоришь - надо подождать. Мультики любит до безумия ;) рисует каляки, которые осмысленность приобретают :)

На горшок у нас только по-маленькому простится.

Знает названия животных и как они разноваривают. Ко мне сильно привязана.

Ну в общем, я считаю что в норме развивается.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    534 сейчас онлайн
    13712230 cообщений
×
×
  • Создать...