Перейти к публикации

Ребенок в 2-2.5 года


яблокo
Мамы двухлетних детей! Приглашаю вас к беседе Интересует возраст 2.1-2.5 года. Укажите пожалуйста, пол. Мои вопросы могут показаться странными, не обращайте внимания, что именно на этом акцент сделала, просто расскажите про физическое и интеллектуальное,психоэмоциональное развитие ваших деток, добавляя ответа на мои вопросы Мои вопросы это просто мои вопросы,ничего не означаюшие)))) Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?На слове "как"акцент. Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми? Тут тоже акцент на слове "как". Расскажите про интеллект и знания !к примеру - Сможет правильно собрать пирамидку? Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам? Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает? Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? Умеет ли играть в детское лото? Что умеет из пластилина? Что может нарисовать?как рисует? И прочее.. Физическое развитие. !к примеру - Умеет ли танцевать, если да, то какие движения? В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?) Умеет ли прыгать на месте? Сам скатиться с горки? Умеет ли перешагивать? И прочее.. Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть? К примеру - Сам одеться и раздеться, почистить зубы,сам себя намылить или вытереть, убрать за собой тарелку после еды, ботиночки после прогулки в шкаф (тут у всех разные привычки,это понятно, просто расскажите) Что умеет делать по дому?как вам помогает?) вот это ОЧЕНЬ интересно. Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям. Тема, собственно, напотрещать. Как развиватете ребенка? Пардон за длинно пост. П.С.комменты типа "ололоша, заканчивай сравнивать, все дети разные" для меня не убелительны ,верьте на слово :-)повторюсь, тема поболтать, поделиться опытом.


В инсте есть anna_senina_ У нее исчерпывающее описание сенсорной алалии. Только профиль дипрессивный, сразу говорю. Но информации очень много полезной и нужной.

Ссылка на это сообщение

А щас у сына какая речь?

 

В общем, расскажи про Марка все, пожалуйста, если не сложно, в возрасте от 2до 4.

Ссылка на это сообщение

Автор нам 2,7 все что вы описали умеет. Но плохо говорит. Начал только в 2,6.

Смотрю многие дети не контактируют с детьми.

Мой наоборот если видит ребёнка а если этот ребенок ему ещё отвечает вниманием то все мама не нужна. Да ему мама как то всегда особо не нужна. Вечно бесится бегает никогда не будет стоять возле мамы.

Детей обожает и ещё любит повторять )))

Считает до 10 . Знает некоторые буквы в алфавите. Причём это его самого заинтересовало сам научился.

Ссылка на это сообщение

Пол ребенка: женский, 2г5м

Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?

- ролевые с куклами, мягкими игрушками, резиновыми для купания,

-с блочными конструкторами и кубиками, машинками, паровозами, посудой...

играет сама и много при этом болтает, комментирует и озвучивает "по ролям", разговаривает важным голосом по игрушечным телефонам

Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми?

На старших реагирует позитивно, знакомится, здоровается, младших игнорит или откровенно боится - т.к. те не умеют говорить и тупо отнимают игрушки. Играет со старшими 5-6-7 лет. От сверстников или мелочи может начать прятаться за меня или даже проситься на руки.

Сможет правильно собрать пирамидку? давно забросили, уже год наверное, вроде тогда собирала нормально.

Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам? - да. Причем цвета даже по оттенкам. Ей непонятно, что такое "белый" хлеб, просит бежевый)))

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает? Все.

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? из 6-10

Умеет ли играть в детское лото? нет, пока не врубается, но очень любит его раскладывать и все называть.

Что умеет из пластилина?шарики-колбаски из соленого теста, вырезать формочками фигурки и раскатывать тесто.

Что может нарисовать?как рисует? длинные штрихи, рисовать не любит.

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения?

вращательные движения верхней частью тела с оттопыренными в стороны руками.

В какие командные игры умеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?)

футбол, футбол и еще раз футбол, фанатик просто. И так же кидания, катание по полу, закидывание в корзинки и ящики и игры в "съедобное-несъдобное". Ловит плохо, но обожает гоняться за мячом. С клюшкой не знакомы.

Умеет ли прыгать на месте? - о, да))) везде и всюду с 2 лет.

Сам скатиться с горки? - с года

Умеет ли перешагивать? - да. гуляет по бордюрчикам сама и за ручку.

Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть?

чистить зубы, снимать обувь

Что умеет делать по дому?как вам помогает?

скорее, наоборот. После 2-х лет как отрезало. Все только по просьбе: отнеси в мусор, вытри лужу, принеси тряпку... без инициативы. Раньше выливала горшок и сама выкидывала подгузники. Пылесоса боится как смерти, убирается папа, когда нас нет дома. Иногда подметает, всегда приносит совок, помогает замести и сама несет его выкидывать. Любит что-нибудь помешать на плите - пельмени, суп.

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям.

книг огромное множество, до 2 лет читали всякие книжки-картонки со стишками, после 2-х — "Школа семи гномов" - выборочно, от 0+ до 5+ - вразнобой. Смотрит всякие развивающие фильмы и мульты, сама их выбирает. На дверях висят плакаты с алфавитом, с формами, цветами и цифрами. Специально ничему не учим.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

забыла добавить: на улице собирает мусор и относит в урны - с года с небольшим, как ходить уверенно начала.

из самообслуживания - горшок по всем делам, после "больших" сама залазит в раковину или в ванну - попу мыть (для этого родителей уже зовет). Сон пока в подгузе.

Ссылка на это сообщение

Щас попробую собрать воедино. Но ты пойми у меня два нюанса. Я работала + командировки поэтому прям до мелочей уже не помню. Развитие шло скачками.

Берем 2 года. Речь-0 туалет-в подгуз физика -норма или чуть выше. То что выявилось в саду: точно знает где его шкаф/горшок/полотенце. Берет игрушки и складывает на место! единственный из группы. Игрушки использует правильно. Пирамидку собирает как правильно, так и хаотично -думаю просто играл так. Раскладывает предметы в ряд. К саду привык быстро, выделяет пару друзей где то через месяц. У него понимание достаточно хорошее всегда было. Поведение хорошее, адекватное. Где то через пару мес начал активно участвовать в занятиях, поделки на ровне со всеми делал.

2,5 лето. Первый курс пантогама плюс отучение от пустышки на ночь. Через неделю пантогама начал ходить на горшок сразу без промахов. Речь-0 показывает красный, синий, желтый цвета. Начинает складывать деревянные вкладыши с буквами-цифрами. Колоссальный интерес к обучающим мультам. Я не запрещала. Планшет был в его полном распоряжении.

 

Ближе к трем обратились к неврологу, дефектологу, логопеду, сурдологу. Выявили отхождение от нормы в записях невролога хз какой давности. Общий диагноз моторная аллалия, дисфазия, раскоррдинация полушарий, левша-под вопросом.

Уходим из сада тк из-за постоянных орз аденоид, плюс температура-дают откаты. Первый курс цераксан, танакан, магне б6

Прогресс идет, но слабо. Занятия: логопед; дефектолог: бассейн, самокат, батуты, стена для скалолазания, много общаемся с детьми на улице. Начал есть сам. До этого вообще никак.

3,5 - лето. Анализы показывабют недостаток йода, кисту на щитовидке. Добавляем йодамарин, через месяц анализы в норме, речь очень быстрое развитие, буквально за пару месяцев от мууу к предложениям.

На данный момент диагноз моторная алалия под вопросом, дизартрия.

Физические занятия все без изменения. Дефектолога сменили еа психолога+ индивидуальные занятия по стандартной программе детского сада. В группе не работает совсем.

 

 

Вот как то так. Ну и. Раздевается/одевается, ест сам, может помыться; вымыть руки;убрать вещи на место... короче всё что ты написала. Не рисует. Все тесты на знания -по нижней границы нормы.

 

Итог. Мы вылезли за год. Хвала нашему неврику и дефектологу с которыми повезло.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ну и отдельное спасибо la belle, за правильные советы. Иначе я бы хз еще куда металась .

 

А вот еще. Отставание развития нервной системы сократилось до 8-9 мес. Было почти 1,5 года. Сейчас у нас кризис трехлетки буйным цветом. Глиатилин курсами. Магне б 6 курсами. Прием ноотропов закончен.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Пол ребенка: женский

 

Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?

 

-Книжки листает, играет на муз инструментах( бьет палочками по барабану, ксилофон, дудит в дудку, губную гармошку, пианинко), собирает башни из кубиков,катает коляску, собирает напольные пазлы, катается на машинке, четырехколесном беговеле

 

Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми?

 

-Реагирует без особого интереса, не подходит , стоит в стороне, наблюдает

 

Сможет правильно собрать пирамидку? да, с 1,5 лет

 

Цвета, формы, размеры? Различает?

-Цвета / формы не знает, если попросить принести зеленый/ красный кубик, то не сможет. Но отсортировать сможет

 

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает?

- нет, не знает. Могла только только букву Г на плакате показать

 

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей?

- В 2 года научилась собирать пазл из 4 частей, в 2,3 собирала из 26 частей.

 

Умеет ли играть в детское лото? - да, очень любит

 

Что умеет из пластилина?

- ничего. До 2,6 клала куски в рот

 

Что может нарисовать?как рисует?

- ничего, не любитель. Иногда каля-маля, но водные раскраски любит.

 

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения?

- не умела. Сейчас нам почти три года, нравится танцевать , но все движения выполняет как робот

 

В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой

 

-Мяч пинает давно. В хоккей не играла, но палкой по гонять мяч может

 

Умеет ли прыгать на месте?

- нет(Только вот сейчас, ближе к трем , начала)

 

Сам скатиться с горки? - да, очень любит

 

Умеет ли перешагивать? - да

 

Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть?

В этом возрасте ребенок любил раздеваться, причем до гола. Если на одежду хоть капелька воды попадала, тут же снимала одежду. Зубы сама пыталась чистить, намыливала руки/ноги/живот, умывалась.

Надевала обувь/ шапку, варежки

 

Что умеет делать по дому?как вам помогает?

Нравилось мыть полы, вытирать поверхности салфетками

 

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям.

- пыталась читать сказки, ребенок протестовал ( кричала). Только сейчас появился интерес к тому, что бы ей читали книжки. Пыталась петь песни , дочь протестовала и закрывала мне рот ))))

Смотрит мультики развивающие. Любит ролевые игры, любит разные логические игры. Любит самостоятельно , одна играть

Ссылка на это сообщение

С 2,1 года выносила свой горшок, пыталась сама вытирать попу.

Речь: одни вопли , слова: мам, па, бабм, в 2 года звукоподражание Ав, Мяу. В 2,1 года всех животных могла изобразить. В 2,4 мес слова добавились Гуй( йогурт ), Тяй ( чай) . Ну даже 10 слов не было. С 2,6 года начали лечиться у невро, заговорили.

Ссылка на это сообщение

Младшему 2,5 года. Все понимает, играет в ролевые игры, но чаще с братом бесится. Пирамидку может если захочет, знаем только 5 цветов, половину букв, цифры до 5, но в численном значении только до 3х. Детский пазл собрал со 2го раза. Пластилин намазываем на стол, ковыряем, а если отвлекусь-съедим. Очень любит конструктор полесье.

Перешагивает, сам спускается и поднимается по ступеням, по лестницам горок. С горки спускается только за руку, страшно самому. Танцует здорово (под малышарики разминка). Мяч ловить вообще не умеет, но в футбол-милое дело. Лазает сам по шведской стенке, висит на канате и кольцах.

Зубы чищу я, т.к. если ему доверить щетку, то он почистит ею все кроме зубов. Терпеть не может грязные руки. В ванной любит мылить себе и брату голову. Горшок сам с 1,5 лет, ночью не писается, проспается сам. Есть чаще сам. Помогает (иногда) собрать игрушки, накрыть на стол, отнести белье в машину...но только по настроению. А может наоборот все вывалить и разбросать.

У меня очень мало времени на индивидуальное развитие. Если чем то занимаюсь, то привлекаю (кого поймаю) или тесто месим или пыль вытираем/пылесосим, или кашу промываем, сахар по чашкам. Читаем Маршака, Чуковского без восторга, много детских стишков и книжек. Есть мозаика, деревянные пазлы, карточки с картинками. Игрушек море, но времени мало.

Мультиков у нас к сожалению слишком много. Борюсь, но пока проигрываю.

Ссылка на это сообщение

А вообще мне кажется между 2,1 и 2,5 пропасть!

У нас каждые несколько дней "умелки/знания/слова" появляются, а что то пропадает. А тут 4 месяца!

 

И спасибо за тему.

Почерпнула очень много.

 

И еще прочитала.

Моя тоже как у Шалфей закрывает мне рот, когда я пою ей . Нет я конечно подумала, что это из за того, что мне медведь на ухо наступил. Но она так делает и папе, а у него все в порядке со слухом. )))

И книжки не дает дочитывать, выдирает из рук через 5 минут.

Вот как быть в такой ситуации? (Ванечка, простите что вклинилась).

Так хочется читать стихи, сказки, петь песенки, а она не в какую (((

Ссылка на это сообщение

Я прочитала про Ивана. У меня сын меньше делает. Не могу понять.Иван на вопросы не отвечает, не реагирует и всё, остальное же всё в норме? Мне уже страшно. Невролог нам ничего не говорил такого. Но я вижу по ответам, мой отстает сильно.

Ссылка на это сообщение

Кто, что и сколько делает это не показатель так таковой.

 

А вот то, что ребенок не выполняет просьб /не понимает обращенной речи/нет речи своей должно очень сильно насторожить..

 

Притом бОльшая часть неврологов и психиатров просят показать канонические "носик, ротик,ушки",но почему то не берется во внимание, что ребенок может быть не в духе и не хотеть показывать. Да и реально может не знать. Имеет право.

 

Понимание речи надо проверять в привычной для ребенка обстановке, в деятельности ЕМУ интересной. Это важно!!

 

Например,

В ванне, вы предлагаете ребенку пускать мыльные пузыри и говорите "бери мыло, сейчас будем надувать пузыри ".и ребенок берет мыло..

 

Все это делается само собой, как бы между прочим..

 

Или хотите играть и вы говорите "возьми игрушки ,давай играть "и ребенок берет или несет игрушки или "где твой грузовик? Давай играть "и ребенок ищет свою машину.

 

Или кушать садитесь, вы говорите "бери ложку, будем кушать ",и он берет ложку или "возьми яблоко у папы ",ребенок бежит к папе..

Или ребенок хочет гулять, вы говорите "садись, надену ботиночки " и ребенок садится или "неси шапку /ботиночки /веши, пошли гулять ",ребенок понимает и выполняет.

 

Ну вы поняли.. Это очень условные примеры, чисто для наглядности.

 

Ребенок должен в два с половиной года понимать элементарные указания, просьбы, инструкции (дай, возьми, поставь,открой...)

 

Это мое мнение, на истину не претендую, я не врач.

Ссылка на это сообщение

А умелки и знания... Это далеко не главное,хотя и важное.

Имхо.

Ссылка на это сообщение

Женя, вот я читаю про эту пирамидку, мол, все ее умеют собирать. Прям по цветам и размеру, да,умеют ?

Ира, если интересно - у нас пирамидка не по цвету, но по размеру собирается так: надевает колечко, если видит, что не то, то говорит не-а, снимает, надевает то, что нужно и так далее (год и 10).

Формы знает: круг, овал, квадрат, треугольник. Внятно говорит только круг и овал. Может на картинке показать - например, что на картинке круглое - покажет солнце.

Цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный - это вот все говорит и различает.Оранжевый покажет, но не говорит. Коричневый путает с черным. Цвета потихоньку учим.

Буквы: знает только А, Б, М.

Цифры: знает от 0 до 7. Называет их, кроме 4

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Если ребенок не отвечает и не реагирует НИКАК вообще -это НЕ НОРМА!! И Нормой быть не может.

Ссылка на это сообщение

по поводу взаимодействия с детьми - мой любит, чтобы его другие дети догоняли. Говорит им - догоняй и убегает. Недавно с одним мальчиком сбегали вместе с горки: вставали рядом, мой считал - дуа, ти - и бежал вниз. С подружкой одной взаимодействие такое: забирают друг у друга игрушки, Саша может начать катать ее в коляске. Вчера в бассейне пытался подражать мальчику старше себя: тот прыгал с бортика, ну и мой просил прыгать, тот на лестницу лезет, и моя мартышка тоже. А когда мальчик ушел в другой бассейн, то мой начал кричать: "Ляля", то есть звать его в маленький.....

Ссылка на это сообщение

Я до сих пор помню как все началось..

 

Ивану было 1г4мес,а ни одного слова ВООБЩЕ!!! Ни мама, ни гав гав. Ничего!!

 

Я уже била в колокола,пришла к врачу..

"ну чтоже вы хотите, мальчики позже говорят!! "

 

И вот, Ивану 1г6мес.

 

Мы попали в иныекционку и там был мальчик на пару месяцев буквально старше Ивана. Мама ему лекарство дает,а потом воду и говорит "открой рот ,не бойся, это уже не лекарство, это вода! " и её сын перестал плакать, открыл рот и выпил воду.

 

Моему сыну сказать такое... Как стенке... Я даже описать не могу... Реакции ноль.. Ни то, что выполнить просьбу "открой рот ".

 

Я была просто в ужасе.

 

Жопой почуяла - надо бежать к врачам,дело пахнет керасином.

 

Я была в таком испуге, что схватила недолеченного,больного Ивана и первым рейсом уехала в Новосибирск(мы были не дома).

 

Я иду к педиатру с мыслью что хрен я с нее слезу...

 

И понеслось....

Ссылка на это сообщение

забыла добавить: на улице собирает мусор и относит в урны - с года с небольшим, как ходить уверенно начала.из самообслуживания - горшок по всем делам, после "больших" сама залазит в раковину или в ванну - попу мыть (для этого родителей уже зовет). Сон пока в подгузе.

мы поехали этим летом в Россию, ребенку было полтора года. Он поднимал бутылки на улице и выбрасывал их в урну. Бабки умилялись кругом, наша бабушка была в обмороке

Ссылка на это сообщение

Мальчик, 2,3 года.

 

Какие игры, игрушки, и как играет ребенок? Сын любит машинки, паровозики, самолетики. Звуками имитирует как они ездят, летают, постоянно катает, составляет из разных транспортных средств паровозики. Любит кубики. Из них строит домики и гаражи для машин. Видимо, имеет воображение, потому что кубик в виде арки постоянно называет корабликом и он у него постоянно плавает с ним в ванне. Любит карточки с картинками (лото? домино?), стал складывать отдельные домино на карточку с картинками. Картинки на домино и на карточке совпадают. До этого просто составлял из домино ряды длинные. До сих пор любит выстраивать в ряд. Пинает мячи. Из стульев мастерит себе машины. Играет в прятки. Играет с сестрой в доктора, в малыша. В разные страшилки "коготь" (папа придумал рукой их пугать). Иногда является сам инициатором коллективных игр, чаще всего "когтя".

 

Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми? У него есть старшая сестра, поэтому на других детей реагирует хорошо. Может включиться в игру, особенно если это подвижная игра (догонять друг друга, съезжая с горки). Может играть параллельно, не обращая внимания на других детей. Когда приходим в садик, чтобы отвести старшую сестру, он заходит в группу, не обращая внимания на других детей, и начинает играть в игрушки. Если у него, что отбирают - начинает истерить (научились истерить в последние полгода, до этого просто отдавал либо плакал от обиды).

 

Интеллектуальное развитие

Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам? Цвета не знает. Это семейное )) Дочь, кстати, тоже ближе к 3 стала узнавать цвета. Отец до сих пор некоторые не отличает (коричневый от зеленого). Знает фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Знает понятия "большой-маленький". Сортировать ему не интересно. Старшей тоже было неинтересно. Нехотя собрал по порядку пару раз пирамидку - все. С сортером не играет от слова вообще. Поэтому не знаю, умеет ли он сортировать.

 

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает?

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? Знает 3 буквы. М, П и А (буква, с которой начинается имя сестры). Свою букву не знает. Себя по имени не называет. Всех домочадцев называет, а себя - нет. Цифр не знает, пазл собрать не может. Хотя из дочериного пазла любит собирать уточку (фигура из 3 частей).

 

Умеет ли играть в детское лото? Да.

Что умеет из пластилина? Ничего.

Что может нарисовать?как рисует? Может нарисовать подобие кружочка. По крайней мере, он уверяет, что это кружочек. Рисует, неправильно удерживая карандаш - в кулаке. Я не волнуюсь. Дочь так же начинала, а потом сама правильно взяла карандаш в руку. Любит кисточкой поводить. Получается большая лужа. Больше любит, чтобы я рисовала. Всегда просит, чтобы я нарисовала машинку, паровозик и кораблик. Потом на другом листочке снова машинку, паровозик, кораблик. Иногда разбавляю его технопарк кошечками, елочками, домиками и людьми, доволен этим, но никогда не просит, чтобы я это нарисовала.

 

Физическое развитие

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения? Нет. К музыке равнодушен. не считая того момента, что у него похоже есть слух, правильно повторяет рисунок мелодии.

В какие командные игры умеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?) Мяч пинать умеет, кидать мяч умеет. Поймать может, если кидать прямо в руки. В командные игры, думаю, играть не умеет. Все-таки пнуть и кинуть - еще не играть.

Умеет ли прыгать на месте? да

Сам скатиться с горки? да

Умеет ли перешагивать? да

Кроме этого, умеет везде лазить по детским тренажерам. и не только по детским. Может на руках подтянуться на брусья и встать в стойку. В этом положении может подтянуть ноги.

 

Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть?

Снимает сам с себя носки, штаны, рукавички, шапку. Больше ничего не умеет снимать. Одеваться не умеет совершенно. Только обуваться. Зубы чистит, но некачественно. Только зубную пасту ест. Умеет включать воду, чтобы помыть руки, но мылить не умеет. Вытирать руки не умеет. Сам к обеду берет ложки-вилки. Кормлю его супом чаще всего сама, хоть он и умеет, но жутко бесит суп везде, а не только в тарелке. Кашу, котлеты, мясо ест сам. Убирает за собой тарелку после еды, ботиночки после прогулки в шкаф (причем и свои, и сестры), вещи складывает в шкаф (это реже). Очень часто перед прогулкой из шкафа всем достает обувь.

 

Что умеет делать по дому?как вам помогает?) вот это ОЧЕНЬ интересно. Очень любит пылесосить. Еще любит шваброй мыть пол. Раньше была проблема, я начинаю убираться, а сын с дочерью выхватывают из рук и начинают ссориться из-за швабры )) Теперь одному пылесос, другому швабра, а мама и вручную помоет пол. Умеет и любит из под шкафов палкой длинной доставать предметы. Любит поливать цветы.

 

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям. Учу тому, что в данный момент ему интересно. Были интересны только машинки - учили технику: самолеты, корабли, ракеты и т.д. Чуть отлегло от сердца - пошли животные: правда до сих пор у него белочка, мышка и ежик - это белочка. Волк - это волк. Миша - миша. А вот эта троица никак не может идентифицироваться. Учимся по обычным книжкам. Книжки читаем разные детские - еще из советского прошлого, плюс сказки для более взрослых (у меня двое детей, поэтому, все же, ориентируюсь больше на старшую). На ночь у нас всегда сказка. Правда по памяти, потому что в темноте. Есть и различные пособия по возрастам. Сейчас занимаемся по пособию издательства "Феникс". Очень люблю детское лото?домино? - и мне не скучно, и что-то запоминается. Часто через рисование что-то новое изучаем. Но я на его развитие уделяю не так много времени - не больше часа в день (иногда гораздо меньше), все остальное время он предоставлен себе, либо играет с сестрой, либо со мной что-нибудь делает, но напрямую не имеющее цель развитие (только косвенно). Некоторое время уделяла артикуляционной (если можно это так назвать) гимнастике: заставляла его язычком повторять за мной, потому что за последние месяца 3 словарный запас у него вырос значительно, я довольна, много он говорит, но в большинстве слов можно узнать только скелет (путает звуки, их очередность, некоторые заменяет, потому что не умеет произносить исходные). До этого слов не было. Со звуками было вообще плохо. Сейчас почти все звуки, которые положены по возрасту есть, но путает их. Жестов, кроме указательного, никогда и не было.

Ссылка на это сообщение

Сейчас сыну почти 3, но помню еще каким он был полгода назад ))

 

Какие игры,игрушки и КАК играет ребенок?На слове "как"акцент. - да никак не играл в два года по большому счету, только с мамой. Как раз в 2.5 года начал играть машинками и сам интересоваться конструкторами- строить гаражи, домики и т.д.

 

Как ребенок реагирует на других детей и в чем заключается его взаимодействие?как играет с другими детьми? Тут тоже акцент на слове "как". - побегать, потолкаться.

 

Расскажите про интеллект и знания !к примеру -

Сможет правильно собрать пирамидку? - да

Цвета, формы, размеры? Различает? Умеет сортировать по цветам, размерам, формам? - да

Цифры и буквы? Если да, то Сколько знает? - цифры до 10

Сможет ли собрать пазл, если да то из скольких частей? - из 3-4

Умеет ли играть в детское лото? - нет (не знаю, если честно, у нас нет лото)

Что умеет из пластилина? - колобочки и сосиски

Что может нарисовать?как рисует? - ничего :(

Читать любит и рассматривать картинки в книжках, рассказывает стихи, пересказывает сказки.

 

Физическое развитие. !к примеру -

Умеет ли танцевать, если да, то какие движения? - да, крутит руками

В какие командные игрыиумеет играть? Умеет ли пинать мяч? (типа футбол играть), ловить и кидать мяч (типа волейбол), играть клюшкой и забивать? (типа хоккей?) - мяч ловит, кидает, пинает.

Умеет ли прыгать на месте? - да

Сам скатиться с горки? - да

Умеет ли перешагивать? - да

Играет в прятки, в догоняшки, любит залезть повыше и висеть на руках, кататься с горки обычной боится до сих пор, только за руку, но с ледяной сам катался прошлой зимой.

 

Какие навыки самообслуживания и чистоплосности уже есть? К примеру -

Сам одеться и раздеться, почистить зубы,сам себя намылить или вытереть, убрать за собой тарелку после еды, ботиночки после прогулки в шкаф (тут у всех разные привычки,это понятно, просто расскажите) - это дома нет :), в саду оденется-разденется, руки помоет, на стол накроет.

 

Что умеет делать по дому?как вам помогает?) вот это ОЧЕНЬ интересно. - помогает пылесосить, заставляю вытирать за собой если что-то пролил, любит печь пирожки, работать на даче (копать, молотком гвозди забивать, пилить).

 

Ну и в общем, расскажите ЧЕМУ, КАК учите, какие у вас пособия и материалы, какие КНИГИ вы читаете детям.- сейчас самая актуальная "Лучшая книга в картинках Сутеева", сын прямо по картинкам рассказывает сказки, которые я ему прочитала.

Ссылка на это сообщение

Ну мне кажется Марк тоже не особо реагировал... через раз. Он и сейчас на слух объяснения плохо понимает. На пример на ритмике или физкультуре. Я уже привыкла все объяснения дублировать действием.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Конечно он понимает идем мыть руки, одевайся и тд. А вот " ножку назад, вперед и присели" такое вряд ли сделает под диктовку.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Рысик, скажи свое мнение.

 

Получается у моторных алаликов тоже чуток страдает понимание на слух?

В чем тогда отличие от сенсорно моторной алалии?

 

Речь какая была в два года?как он реагировал на вопросы? Звукоподражание было ведь уже? Лепетные слова?

 

Во сколько появились звукоподражания /лепетные слова /обычные слова /фразы /предложения?

 

Моему нужна подсказка, иначе не понимает:(

Ссылка на это сообщение

Янчута,

Яна, нам до такой осознанности при собирании пирамидки еще долго :-)

А в остальном, если думает, что делает ошибку, молча ее исправляет и смотрит на меня, мол, готово?

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    293 сейчас онлайн
    13710521 cообщений
×
×
  • Создать...