Перейти к публикации

Ребенку 9,5 мес, ничего не говорит и не показывает


The Happiest Mama
Девочки, успокойте меня, а то в нашем окружении полно наших ровесников и все такие болтуны, что аж страшно. А моя молчит)))) Может песни на "ааа" погорланить и если сильно что-то от меня надо говорит "мам-мам". А так, ни звука....остальное нечленораздельные звуки обозначающие бытовые нужды. И еще меня смущает, что доча ничего не хочет показывать ручками, ни "пока"(хотя 2 недели было показывала), ни "ладушки". Вот не хочет и всё! Берешь за ручки, играться, вырывает и сопротивляется. Предметами владеет хорошо, пьет сама с бутылки, листает книги с тонкими листиками и не рвет. Я понимаю, что всё индивидуально, но уже так устала обьяснять это нашему папе, когда он приходит и спрашивает почему тот-то умеет, а наша нет. С таким тоном буд-то я не занимаюсь ребенком.


Все эти "ладушки" и "пока-пока" не нужны вообще! Моя всё это делала чуть ли не с 6-ти месяцев. А какой толк от этого? Никакого. Сейчас ей 2.2,и она практически не разговаривает. Точнее разговаривает,но никто её не понимает :D . Например "ТЯСЯ". Что это,как думаете? -Салфетка :Crazy: .

Были мы у врачей у всех по возрасту. Невролог в 6-9мес. не смотрит на речь,в годик спрашивает-говорит ли хоть одно слово(не важно какое,будь то "мама" или "агу"),в 2 были и у педиатра,и у невролога. Всё в норме. Педиатр спрашивает-"Вообще ничего не говорит,мычит?" Я-"да нет,говорит несколько слов". Она попросила мою дочку сказать "мама",та повторила. Попросила сказать "папа",она отвечает-"папа бибииии"(уехал). Педиатр сказала,что всё отлично,и поводов для беспокойства нет. В направлении к логопеду отказала,сказала что до 3-ёх лет там не фиг делать.

Мы просто слишком загоняемся и требуем от своих деток. Никто,никому,ничего не должен. Немой не останется,к школе все одинаково разговаривают,и все эти "ладушки",никак не влияют на ум,и дальнейшее развитие :sorry: .

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

у меня такая же ерунда была. муж постоянно спрашивал - почему дети все такие развитые, а наша дуб дубом :))) у моей дочери развитие первостепенное было в физическую сторону - она в год уже бегала, теннисную ракетку у меня вырывала и била по мячу, разные фигуры выделывала, доводя меня до приступа страха. ложкой ела только сама, запрещала себя кормить. говорить начала только после 2х лет! нам сейчас 2г4мес, мы говорим только несколько слов (очень криво). она не копировала других детей, забалтывали ее все дружно, звукам учили.. в общем бестолку было, видать время не пришло. зато знает сейчас весь алфавит, умеет считать до 2. мамы любят говорить о достижениях своих детей. причем так говорят, что чувствуешь себя генетическим безобразием, которое не смогло передать нормальные гены ребенку :))) больше всех меня убила уборщица, которая сказала, что ее дочь в 9 месяцев умела читать... и добавила -"если хотите, чтобы ребенок был умным, надо заниматься. вот я занималась. второй ребенок так не смог, потому что у меня не было времени". явно там девочка с задатками вундеркинда была, красные дипломы, все такое. но мать упорно считает, что это все благодаря ей+) пи-ц сколько народу за 2 года жизни моего ребенка успели мне сказать - "чтобы ребенок умел, надо заниматься им!". это на мое восхищение, что ваш ребенок такой молодец, умеет то-то и то-то. лично мне обидно такое слышать. но я уже научилась пропускать мимо ушей=) чего и вам желаю=)

Ссылка на это сообщение

кстати, соседка ходила к врачу, беспокоилась, что ее дочь не говорила в 2 года предложениями. врач покрутил ей у виска, сказав, что в 3 ребенок должен говорить. все что до - не считается. это в европе все происходило. спасибо врачу, он и моего мужа успокоил, что ребенок у нас не дебил, что приходите в 3, если не заговорит :)))и все умения надо мерить по 3хлетнему возрасту. тогда детки должны сравняться.

Ссылка на это сообщение
xomrus Вот-вот)) И моя такая же :porukam2: . В физическом плане всегда была более развитая,чем в болталках этих)) Моя алфавит не знает,правда знает фигуры,цвета,животных,умеет рисовать кружок,палочки,и считает до 5-ти. Разговаривать научиться-полно времени,главное,что соображает всё. Наш папа тоже загоняется. Его двоюродный брат живёт на соседней улице,и видятся часто,его дочка ровесница нашей,и та болтает вовсю. Мой тоже постоянно спрашивает-почему у них разговаривает,а у нас нет. На что я ответила,что у нашей зубки в 5 месяцев вылезли,а у них в год и 2 месяца,наша в 8 месяцев первые шаги сделала,а в 11 уже бегала во всю,а у них к 1.5 годам еле-еле пошла. Наша с рождения с косами,а у них вечно лысый ребёнок. И так сравнивать можно до бесконечности. Все дети разные,и нет смысла их сравнивать. Вроде успокоился)) И воспитание никак на это не влияет. Сын у меня в 1.5 года трещал без умолку,хотя занималась я с ним так же,а может даже и меньше,чем с дочкой.
Ссылка на это сообщение

Ребенок в 9,5 месяцев не обязан говорить!!!! Звуки типа "ма-ма-ма" и "па-па-па" - это лепет. Мало кто в этом возрасте, говоря ма-ма имеют в виду действительно маму... Просто мы часто принимаем желаемое за действительное... А мужики в этом плане еще похлеще женщин будут! Начинают друг перед другом хвастаться: мой может то, а мой может это...Не обращайте внимания, всему свое время.

Меня, например, все знакомые мамаши на детской площадке в свое время замучали вопросом "Что у вас с горшком?" И рассказывали истории, как их дети с 6-7-8 месяцев осознанно просятся на горшок... и учили жизни... типа вам уже тоже давно пора...

"Ладушки" и "какая большая" мы начали показывать месяцев в 10. "Пока-пока" ближе к году. В 11 месяцев ребенка "прорвало"! Она стала показывать очень много! И осознанно говорить "мама". А вот пирамидки никогда не собирали, и из кубиков ничего не строили... Сортеры тоже особо не интересовали... Гораздо интереснее было колпачки на помады и фломастеры одевать.

 

Мы же все разные... Кто-то вяжет, кто-то хорошо рисует,а кто-то с парашютом прыгает! И мы ведь не пытаемся все эти подвиги повторить! Так и с детьми. Всегда найдется какой-то ребенок, который что-то делает лучше или начал это делать раньше. И за всеми не угнаться!

Ссылка на это сообщение

Читаю и себя вспоминаю))). Ох, как я переживала тогда))). Сынок до 10 мес. не лепетал никак! Ну характер такой - только поглядывал на всех и помалкивал. Около 10 мес. у него было только мммм... и ыыы.... Всё :). Поймите, что главное, что ребенок четко слышит, что понимает речь. А значит и за подражанием недалеко. А вот для себя (как помню сейчас) выделила такие вещи (это не для обучения говорить, а просто для стимуляции и побуждения ре к речи):

- логопедический массаж - всякого рода высовывание языка, трещетки губами, растягивание губок, скручивание губ в трубочку, трогание языком верхней губы и пр. (в нете введите в гугл Логопедический массаж, вам выдаст упражнений побольше). Сынок с удовольствием повторял за мной все эти кривляния.

2. развиваем мелкую моторику - от упражнений с зерном/горошком и пр. мелкими штучками до массажа ручек и пальчиков. У нас была массажная пружинка и шарик типа каштана с колючками. Массировала ручки каждый день.

3. Стимулировать появление лепетных слогов в движении, например, качаем на качелях или прыгаем вместе, или на руках кружим и приговариваем: бабабаба! бабаба! или дадада! четко, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Ит.д. другие разные слоги.

4. уже попозже, когда стимулировала речь, то сочиняла стихки типа - зазаза, прилетела стрекоза. Жужужу, я на дереве сижу... и пр. малышу нравилось, он потом просил играть в "жужужу".

5. опять же позже - просим малыша не повторять слова, типа скажи "машина" или "собака", а пытаться вести диалог, спрашивать. "Что поехало?", "Кто говорит гав-гав?" и т.п. У наас доходило до того, что книгу мы не читали, а это был просто допрос: что это? какого цвета? что делает? а что у него в руках? и т.д.

 

В общем, не переживайте! все получится))). Просто немного подождать надо)). Наш сейчас такие перлы выдает, что укачаешься (сыну 2г и 5 мес.). Можете в профиле почитать и посмеяться)).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Нам племянника в 1.5 года с ночёвкой привезли, брат со снохой по делам отлучались. Доча моя старше племянника на 4 года, любят друг друга... Сноха жаловалась на ребёнка, что вообще ничего не говорит, ничего не понимает, глупый наверное будет. Поговорили мы с ним вполне - спрашиваю "как маму звать?", отвечает "Оиська", на вопрос о папе отвечает "Ведей" (маму зовут Оля, папу - Андрей), на другие вопросы отвечает. Родителям высказала, что наговаривают на ребёнка, сами глупые, не умеют слушать. Потом, к двум-2.5 годам он как начал болтать, вообще не остановить.

Дочь болтала где-то в 2, в сад пошла в 2.5, вообще речь понеслась, к 3 годам алфавит знала, но читать не могла (или я не смогла научить) до 5, но на слух до 5 лет коряво и с ошибками писала печатными буквами в тетради, причём мы не заставляли её, сама там что-то царапала.

Ссылка на это сообщение

С ребенком нужно много говорить, читать детсике книжки, ставить детскую музыку. Желательно, если он (ребенок) будет проводить много времени с кем-то из ровесников, или путешествовать с семьей.

Хотя Вы абсолютно правы, что дети все индивидуальны. Кто знает,может именно у Вас растет маленький гений математики, к примеру.

А папе можно предложить либо самому больше времени проводить с ребенком, либо купить себе разговаривающую куклу на батарейках в магазине. А пока пусть не накручивает ни себя, ни Вас. Дети очень чувствуют напряжение между родителями, и "закрываются". Позитив и только позитив, как в отношении к ребенку, так и друг к другу позволит Вашему чуду гармонично развиватся.

Ссылка на это сообщение

а у меня все знакомые дети кто выросли со мной и кто поздно начал говорить, даже в 4 года многие стали именно вундеркиндами, учились в спец. школах и ооочень умные. вот моя сестра рано начала говорить, и что? дура дурой :D даже сейчас бабе 44уже, а она все как дурочка.

я начала гораздо позже говорить и все у меня отлично и в плане образования и в остальном.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1354 сейчас онлайн
    13622894 cообщений
×
×
  • Создать...