Перейти к публикации

Напугана. Аутизм, аллалия, зпр. Кто в теме, девочки?


Сенечка15
После приема участкового педиатра земля ушла из под ног. А как открыла интернет, так совсем поплохело, вою волком, так страшно за сына. Начну сначала. Роды в 36 недель, прокололи пузырь, но раскрытия не было, в итоге через 10 часов экс. Естественно была гипоксия. Сейчас нам 1,10. Не говорим. Буквально 2 слова, дай, отдай, Ки - кошка, мама если только у него спросить показав на меня " кто это", ответит мама, брр- означает пить, ну и полно звукоподражаний животным, там му, га-га, аа-собака, ррр- тигр и т.д. В книжках показывает животных, предметы. Жесты есть, указательный где то с года, в 1,7 появилось да и нет головой, еще есть жест нету(ручки в стороны разводит). Речь понимает так, включи свет, подай шапку, иди вызывай лифт, выбрось подгузник, бери стул, т.е. короткие указания. Врач сказала, что сложные предложения должен понимать. Но он не поймет, если например сказать, иди на кухню и достань тарелку из шкафа. Знаем части тела основные и лица. Вот это из положительного. Из отрицательного, не знаем цвета и фигуры, не едим сами, в горшок сходит, если только его посадить. Пирамидку собираем неправильно, сортеры тоже. А так, вроде контактный ребенок, к детишкам подходит на улице, улыбается, куда то им пальцем показывает. Имитирует, вот вчера видел как муж куртку чистил, сегодня весь день ее чистил))))), телефон к уху приставляет, причесывается, зубы чистит и т.д. Девочки, мамочки, что ж делать? Искать спецов надо? На завтра записалась к неврологу, как ночь пережить не знаю. Крик души!!!!


Ну вот начиталась...Теперь впору самой паническую тему создавать

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Там разброс от 2 до 2.6 многословными конструкциями. А до этого к 2 трехсловные.

там в скобках указано более 3 слов, а 3 слова написано норма в 1.10 месяцев
Ссылка на это сообщение

При этом там ни слова про распространенные предложения. А то щас напугаем народ. Распространенные предложения все же немного другое нежели просто предложения из более чем 3-х слов, согласитесь?

Ссылка на это сообщение
Прошу прощения, это где такие нормы, что к 2 годам должен разговаривать распространенными предложениями?

 

Везде. Речь уже, как у взрослого человека, не считая артикуляции.

Ссылка на это сообщение

Начнем с того, что все три приведенных в заголовке диагноза ставит НЕ педиатр, а узкий специалист. В идеале психиатр, но посетить его все боятся)). Приведенная просьба "иди на кухню и принеси тарелку" для малыша две просьбы.Слов в 1,10 маловато. По речевым нормативам пора говорить короткими предложениями типа "дай пить" и прочее. Но, говорила сто раз, и еще сто раз повторю: норматив не срез скальпелем, а широкая полоса.Приведу типичный перечень вопросов для мамы:Ребенок контактен?Обращенную речь не только родных, но и посторонних людей понимает? (проверяется только говорением без жеста, лучше если ребенок не видит лица)Опознает предмет по названию? (то есть не несет вместо тарелки мячик)Повторяет пусть и неправильно короткие слова за кем-то? (неважно кем)Использует предметы по назначению и адекватно? (пьет из чашки, а не из игрушечного ведерка, машинки катает, кубики складывает и пр)Может выполнить простую просьбу "принеси мячик" и пр?Проявляет ли эмоции в соответствии с ситуацией?Адекватно реагирует на изменение ситуации или круга общения?Есть ли стереотипные движения (раскачивания, ходьба по кругу, переливания/пересыпания и пр)

Можно я отвечу?

Ребенок контактен. Недавно приходила в гости подруга с сыном, ему 2,5. Мой взял его за ручку, делился игрушками, обнимал, и всячески был рад обществу.

Обращенную речь совсем чужих проверить сложно. Но вот эта же врач говорит, сейчас зубки твои посмотрим, он показал на свои зубы пальцем. Ну могут спросить его, где мама твоя, покажет на меня, но может и просто смотреть с интересом.

Предмет по названию опознает, особенно ему нравится смотреть в книжках. Я называю предмет и говорю покажи, он находит на картинке, но конечно он еще не все на свете предметы знает. Вот может недостаточно понимает, хз. И где та грань, когда ребенок не понимает или просто не хочет выполнить просьбу. Например, говорю давай подметать, неси веник. Летит в кладовку за веником. А сегодня эту просьбу уже проигнорировал. Кубики складывает, машинки катает. Стереотипий не замечала. Ну только осознанные. Например, говорю покружись, покружиться, или там ручками помаши. Никаких слов не повторяет. Было может пару раз. Как то говорю мужу, сядь. И ребёнок четко сказал сядь. Думала новое слово появилось, ан нет. Вот, как то так.

Ссылка на это сообщение

Там указано что предложение состоит более чем из одного слова. С натяжкой и трехсловное предложение можно считать "развернутым" :reverans:

Ссылка на это сообщение

Везде. Речь уже, как у взрослого человека, не считая артикуляции.

Я спорить не буду, но в тех источниках, что попадались мне, о "взрослой речи" говорилось как о норме к 3 годам.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вот моей дочери 2.6. У специалистов к ней претензий нет. Но её предложения "Мама, а де папи бум-бум?" Я даже с натяжкой не назову "взрослой речью".

Ссылка на это сообщение

Ну вот начиталась...Теперь впору самой паническую тему создавать

Не надо паники :) . Ни что не есть догма. Даже маяк в бушующем море всего лишь указатель.

Это только ориентиры. Просто наблюдайте за ребенком и отмечайте рост и "западения".

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А мне вот интересно, что лучше? Лучше, чтобы педиатр сказала, ничего страшного? Заговорите? Ну не сейчас, так в школу пойдёт и заговорит. Педиатр не ставила диагнозов таких как аутизм или алалия (это уже домыслы и мысли автора) она сказала о задержке речевого развития, так как по нормам ребёнок к 1,10 должен говорить предложения из 2-3 слов. Мне кажется, лучше перестраховаться, чем упустить

Она говорит о задержке психического развития, а это не совсем одно и тоже от речевого

Ссылка на это сообщение

Вот моей дочери 2.6. У специалистов к ней претензий нет. Но её предложения "Мама, а де папи бум-бум?" Я даже с натяжкой не назову "взрослой речью".

 

А у меня дочка в 2,6 говорит именно взрослой речью уже почти, поэтому я и переживаю и очень хочу, чтобы сыночек за ней тянулся))) недавно подходит дочка ко мне и спрашивает - мама, а ты Никиту понимаешь, что он говорит. Я - стараюсь дочь, но иногда не понимаю. Она - вот и я не понимаю. Подбегает к нему и говорит - Никита, сейчас буду тебя говорить учить, а то, что ты все тятятя да тятятя)))) я упала со смеху

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Не видя ребенка, ничего нельзя сказать. Идите к профильным специалистам, если Вас что-то волнует. Посетите не одного, а двоих-троих. Они могут давать Вам и разные советы. Сколько врачей - столько и мнений. Вам будет легче сориентироваться. И не всегда бесплатные специалисты плохи.

У меня у самой есть не лучший пример обращения в платную медицину.

Ссылка на это сообщение

Не надо паники :) . Ни что не есть догма. Даже маяк в бушующем море всего лишь указатель.Это только ориентиры. Просто наблюдайте за ребенком и отмечайте рост и "западения".

А вот Ваше мнение относительно гаджетов? Та звездная дама, невролог,у которой мы были,прямо в лоб мне сказала - все отобрать.Дочь не собирала еще пирамидку(вот все к этой пирамидке цепляются) ,а мульт себе включала на заблокированном планшете

Ссылка на это сообщение

А у меня дочка в 2,6 говорит именно взрослой речью уже почти, поэтому я и переживаю и очень хочу, чтобы сыночек за ней тянулся))) недавно подходит дочка ко мне и спрашивает - мама, а ты Никиту понимаешь, что он говорит. Я - стараюсь дочь, но иногда не понимаю. Она - вот и я не понимаю. Подбегает к нему и говорит - Никита, сейчас буду тебя говорить учить, а то, что ты все тятятя да тятятя)))) я упала со смеху

Я сама ОЧЕНЬ хорошо говорила уже в 1.6. У мамы сохранились записи да и знакомые все время вспоминают как я им Чуковского наизусть читала. А дочь вот позже заговорила. Но я не переживаю, потому что в нормы мы все равно укладываемся, просто по верхней границе)))

Ссылка на это сообщение

Она говорит о задержке психического развития, а это не совсем одно и тоже от речевого

Задержку психического развития ставит не педиатр. Как говорит нынешняя молодежь "стопудов". Она может только предполагать, и выписать вам направление по профилю.

Ссылка на это сообщение
Я спорить не буду, но в тех источниках, что попадались мне, о "взрослой речи" говорилось как о норме к 3 годам.

 

Ну если вам так спокойнее, вы можете тешить себя "теми" источниками)

Ссылка на это сообщение

У меня вообще складывается впечатление,что раньше дети были шустрее.старшее поколение удивляется ,что сейчас молчуны растут

Ссылка на это сообщение

Ну если вам так спокойнее, вы можете тешить себя "теми" источниками)

Да я так то себя не тешу. У меня для этого врачи есть. Но спасибо, что беспокоитесь.

Ссылка на это сообщение

Она говорит о задержке психического развития, а это не совсем одно и тоже от речевого

. Если конкретно, то о задержке психо-речевого развития. Речь, у ребёнка появляется, когда созревают определённые нейроны в коре головного мозга, если печи нет, значит созревание их ещё не настало, поэтому и употребляется такое добавление как психо-речевого.
Ссылка на это сообщение

А вот Ваше мнение относительно гаджетов? Та звездная дама, невролог,у которой мы были,прямо в лоб мне сказала - все отобрать.Дочь не собирала еще пирамидку(вот все к этой пирамидке цепляются) ,а мульт себе включала на заблокированном планшете

Если Вас интересует мое личное мнение, я за разумное их использование. И отдаю приоритет все же практической деятельности руками. Но не потому, что "ребенок перестанет развиваться". А потому, что в природе человеческой пока не произошло радикальных изменений в этапах развития. Так уж мы пока устроены, начинаем познавать мир на ощупь.

Собирание пирамидки важно тем, что ребенок учится не только соразмерять объекты, но и строить план действий. А это очень важно.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Если Вас интересует мое личное мнение, я за разумное их использование. И отдаю приоритет все же практической деятельности руками. Но не потому, что "ребенок перестанет развиваться". А потому, что в природе человеческой пока не произошло радикальных изменений в этапах развития. Так уж мы пока устроены, начинаем познавать мир на ощупь.Собирание пирамидки важно тем, что ребенок учится не только соразмерять объекты, но и строить план действий. А это очень важно.

Спасибо.тогда еще вопрос - ребенок повторяет за героем мульта звуки ,а за мной те же звуки - нет.Это плохо ?

Ссылка на это сообщение

Не читала комментарии предыдущие. Но расскажу вам пример с моим старшим ребенком. Мальчик, доношенный, родился в 39 недель, с тугим обвитием, в следствии была гипоксия из-за этого. Очень долго молчал, в год и семь ТРИ слова мама, папа, баба. Все понимал, но не говорил. В два года одно единственное слово - Вова, у нас родился братик. Животных не озвучивал. Консультировались с неврологом, сказала плохо конечно, но если понимает речь, то позже заговорит, развивайте мелкую моторику, уберите мультики, читайте побольше сказок, до трех лет ждите. В 2,9 два слова - пять и гыгык (трактор). А вот в три мы сразу заговорили предложениями, я такого даже не ожидала, он в один прекрасный день зашел на кухню и сказал: Мама, пошли гулять. Я даже подумала, что меня заглючило, усталость и недосып. В 3,5 ребенок рассказывал в садике стихи, причем такие длинные, что я очень была удивленна.

 

Так что вам пока рано думать о таких диагнозах, и по-моему такие диагнозы не ставят педиатры, тут нужны более узкие специалисты.

 

С младшим было все полегче, он постоянно курлыкал на своем, практически никогда не молчал. После года озвучивал всех животных. Слов было побольше чем у старшего, но когда мы пришли в 1,10 к неврологу, оформляться в садик, был вопрос от врача - знаете 50 слов? Я ответила да, хотя у нас и десяток с трудом собирался. В 2 пошли в садик, и только вот месяц назад, в 2,6 его прорвало, говорит все, проговаривает все слова, что слышит, обьединяет в короткие предложения.

 

Вывод дети индивидуальны, и до трех лет грамотные врачи не ставят таких диагнозов, если ребенок понимает взрослую речь.По описанному вами развитию ребенка у вас все нормально, не накручивайте себя. Проконсультируйтесь с неврологом, но мне кажется, у вас еще не пришло время, подождите и заговорит ваш замечательный малыш, да так, что будете с грустью вспоминать время, когда он молчал:) Удачи!!!

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Спасибо.тогда еще вопрос - ребенок повторяет за героем мульта звуки ,а за мной те же звуки - нет.Это плохо ?

Не знаю. Я ведь не бываю в тех ситуациях, не вижу чем увлечен ребенок, как Вы строите свое общение с ним и еще много чего. А это все очень важно для диагностики.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    689 сейчас онлайн
    13626219 cообщений
×
×
  • Создать...