Перейти к публикации

английский с 3 лет.


мастер боевой камасутры
девочки подскажите, сегодня в садике младшей предложили посещать доп. занятия, такие как танцы, английский и изо. Записалась пока на танцы, думаю изо не повредит, а вот насчет английского ток сейчас задумалась. С утра подумала что не стоит, рано ведь еще. Дочке 3года и 4 м, болтает очень хорошо, очень сообразительная, усидчивая. А может стоит походить все таки?


Я сама мама 3-летки. Знаю два иностранных языка. Ни одному из них не планирую обучать до 6 лет. Ни в каком виде - ни в виде игр, ни песенок, ни мультиков. Стаж преподавания - 9 лет.

Раньше не значит лучше. Мыслить логически - вот основная цель. Ранним обучением вы ее никак не достигнете.

 

Тоже название "дор" может у ребенка прикрепится, как название только этой определенной двери, в ванную, например. На вопрос "а что это" (вы указываете на любую другую дверь) - ваш ребенок может затрудниться ответить. Поверьте, это не такая уже и редкость.

 

Ну и то, о чем девочки уже написали - не думайте, что это будет преподаватель с TOEFL, при чем сразу с С2. Для того, что бы преподавать таким малышам куда важнее знать методику, не язык. Потребуйте у преподаватель вкладыш к диплому. Сдать методику на 3 у нас в ВУЗе уже было счастьем - многие пересдавали на эту тройку по 2 раза. Если вы видите там 3 - забудьте о том, что этот человек чему-то научит вашего ребенка...

 

Но вам будут лить в уши елей. Не для того, естественно, чтоб сделать из вашего ребенка гения, а чисто из меркантильных целей.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Английский в детском саду с носителем языка - такое бывает вообще в России/Украине/Беларуси? :)

 

В Москве, думаю, возможно.

Даже в нашей деревне есть Монтессори фр-англ. билинвистический детский сад.

Ссылка на это сообщение
Даже в нашей деревне есть Монтессори фр-англ. билинвистический детский сад.

Ну, в моей немецкой деревне полно носителей и английского, и французского, которым приткнуть себя некуда. Но для пост-советского пространства это, скорее, экзотика.

Ссылка на это сообщение

Кстати, меня родители отдали на английский язык ещё до школы, в 5 лет. Тогда его преподавали в Доме Пионеров. Я ходила с большим удовольствием.

Не считаю, вообще, что языки могут вредить развитию, если конечно это не происходит в бешено фанатичной форме с карточками или заставлением ребёнка что-то повторять. ;)

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Ну, в моей немецкой деревне полно носителей и английского, и французского, которым приткнуть себя некуда. Но для пост-советского пространства это, скорее, экзотика.

 

Я только вернулась из Москвы, чего там только нет, мне кажется там можно найти всё, что угодно.

Ссылка на это сообщение

Тогда его преподавали в Доме Пионеров

Москва? На Воробьёвых горах?

Ссылка на это сообщение
Ведь знаете же наверняка, что таким малышам не нужны грамматические правила, с ними дриллятся пэттерны и детки болтают и понимают. Да даже у Young learners (6-11) игровая деятельность так же ведущая, поэтому какие классический подход и кейсы? Память у детей превосходная, другой вопрос, что у малышей silent period может до 6 мес доходить и будет казаться, что все бесполезно, но на подкорку все записывается
такой однобокий подход к обучению и результат дает соответствующий. дети (без обид) как собаки становятся - понимаю, слышу, гавкаю, меня понимают, когда гавкаю, но на человеческом не говорю. это метафорически. значит, что существенных результатов ( а основная цель и требование родителей чаще всего - научите моего говорить, писать, читать, чтоб на курорте не стыдно и к школе уже все мог) нет. ну, научат его фразам вежливости, пониманию учителя ( а на это даже полугода не надо и большого ума тоже. у меня это занимало гораздо меньше времени, родители в восторге были, а я мрачнела, ибо не видела причин для восторга. чему радоваться? тому, что твоего ребенка натаскали на бездумное повторение песенок? на знание цати слов и понимание дежурных тематических реплик учителя? да тут и ребенку семи пядей во лбу не нужно). построить же фразы самостоятельно эти дети не могли за рамками того, на что их натаскали. а у нас в городе в ЦРР требуют именно натаскивать в игровой форме. это не для меня. не мое. я не могу и не хочу обманывать родителей, которые полагают, что русскоговорящий ребенок в русскоговорящей среде сможет в 3 года свободно говорить САМ на ИЯ. не сможет без погружения. не сможет он ничего толкового и реально нужного для школы ( а про школу все родители говорят с порога) сказать кроме зазубренного и то быстро забывается без постоянных повторов. делать с моей помощью деньги на наивности и незнании родителей я не хочу. совесть не позволяет. реально приличный результат я видела за все годы у билингвов. остальные -два прихлопа, три притопа. ну, может, дело в нашей "деревне", где никому нет дела до именно обучения детей самостоятельному построению речи и умению слышать ИЯ, где основная цель - "а научите, чтоб циферки до 10 по-английски, алфавитик наизусть, здрасьте и иже с ними и тематические слова по разделам в визуальных рядах" (одна сторона монеты)/"мы хотим с 3 лет заниматься, чтоб к школе он свободно шпрехал на любую тему, свободно читал Шекспира в оригинале, писал сочинения и т.д." (др. сторона монеты). и единицы приходят со словами "научите говорить и понимать".
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Английский в детском саду с носителем языка - такое бывает вообще в России/Украине/Беларуси? :)

Я выше писала, что даже у меня был английский в старшей группе сада(нулевке) с носителями, а это на минуточку начало 90-х, самой удивительно))) сейчас тем более можно найти подобные занятия, ну в крупных городах точно.

Ссылка на это сообщение
Москва? На Воробьёвых горах?

Дома пионеров были по всей Москве. Я ходила в тот, что был на Вадковском переулке.

Ссылка на это сообщение

Астрахань, какой однобокий подход? Если обучение происходит с 3-4 лет, то это говорение на опережение, читать учат методом целых слов и/или фониксов не раньше 5. К концу началки у детей спокойно а2, Но это реальная редкость, тк суперских педагогов мало. Так как учиться новому не хотят, покупать хорошие пособия не хотят, тк стоит это денег и не малых, а дрючат детей Раунд апом или Голицынским с Бонком, чтобы основательно и как итог: дети английский не любят, не понимают речь, но зато куча тетрадей с правилами и грамматикой.

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Дома пионеров были по всей Москве. Я ходила в тот, что был на Вадковском переулке.

Эх..я думала - соседи)

Ссылка на это сообщение
Ведь знаете же наверняка, что таким малышам не нужны грамматические правила, с ними дриллятся пэттерны и детки болтают и понимают. Да даже у Young learners (6-11) игровая деятельность так же ведущая, поэтому какие классический подход и кейсы? Память у детей превосходная, другой вопрос, что у малышей silent period может до 6 мес доходить и будет казаться, что все бесполезно, но на подкорку все записывается

Память-то у них превосходная, но объём её - пфф. То, что в 3 года будет осваиваться 9 месяцев, в семь выучится так же в игре за месяц.

Из трёх моих "звёздочек" ни один в три года не начинал. Даже в пять ни один. Сегодня это уже подростки, даже young adults, со свободным общением в отпуске и вторыми и третьими языками. Ну вот никаких преимуществ нет у тех, кто начинает в 0-6, ни-ка-ких.

 

Занятия в раннем возрасте это не задел на будущее, не гарантия отличного произношения (меня от жертв сотен инстаграмчиков а-ля "английский с мамой" тошнит уже), это всего лишь очередной кружок. Чтобы мама в это время могла на маникюр сходить.

А для детей раннего дошкольного возраста физическое развитие, всякие там бассейны и занятия лепкой куда полезнее будут. Преподаватели, способные создать "языковую среду" в детсадовской группе из 12 человек - миф. Преподаватели, понимающие, как её создавать (я не про тех, кто знает про Куки и Мещерякову) в государственных садах в принципе не работают.

Для задела на будущее достаточно начать за год до начала в школе (впрочем, у моих любимцев и этого не было). Для результата в виде "говорю, общаюсь, свободно использую" вообще достаточно двух лет в ЛЮБОМ возрасте. Кто-то там выше пугал тем, что для выпускных экзаменов нужен АЖ B1 - это тоже при двух не слишком напряжных полуторачасовых занятиях в неделю достигается за 2 последних школьных года.

Ссылка на это сообщение
...

Обычно бывает так. Преподавательница, как правило пышущая энергией и желанием перевернуть мир, обнаруживает нишу малышей. Обнаруживает, что ей нравится прыгать, петь песни и говорить за пальчиковых куколок на английском. Обнаруживает, что родители готовы платить за бесконечные игры в мячик. И... та-дам! - наша милая преподавательница остаётся в этой нише на долгие годы. Каждые три-пять-шесть лет к ней приходят юные Кати, Леси и Валеры, все так же её благодарят и несут денежки за выученные тридцать три песенки. Ещё больше наша преподавательница радуется, встречая в метро своих бывших подросших учеников восьми лет и их мам, рассыпающихся в благодарностях - ах как Петеньку хвалит школьная учительница! Тут бы возьми да озадачься резонным вопросом, почему обе стороны так уверены, что было бы иначе, если бы Петина мама не таскала его на английский с младенчества, но радость глаза застит.

Впрочем, я не об этом. Эта милая чудесная преподавательница, мега-профи по работе с YL, не видит отдалённых результатов своей работы. Она не знает, что Петенька "поплыл" в шестом классе, когда школьная учительница стала требовать зубрёжки неправильных глаголов. Петеньку не приучили учить. Его учили песни слушать. Примерно в десять он и перестанет учить, совсем. Первая учительница не узнает, что учитель в 8 классе будет мысленно костерить всех таких мега-профи и её заодно, потому что Петенька при написании эссе обходится лишь парой шаблонов. Но самое страшное, когда пробелы выявляет случай. В моей практике было такое - ребёнок может только болтать. Вот только... ни одного корректного детерминанта, а чаще вообще без них ("А нафига, и так же понятно?"), порядок слов по принципу что вижу то пою, лексический запас в 8 классе застрял где-то на уровне третьего-четвёртого (впитал как губка, да, на всю жизнь, а зачем? Вы в десять лет тоже говорите так же, как в пять? теми же конструкциями?)... А школьная учительница-то - ох красота! - все 7 лет рисует "пятаки". Почему? Потому что он один со всей группы на диалогическое высказывание способен. Высказывание не по возрасту, результативность слабая, но - ОДИН, уникум ёмаё! Мама заподозрила неладное, когда любимое дитё при переходе в лингвокласс другой школы простой тест на 20 вопросов не просто написал плохо, а завалил. Так, что было предложено рассмотреть общеобразовательный класс. Се ля ви. Никого ни в чём не виню. Просто рассказываю, что в воспоминаниях прелестных учительниц с песенками, мячиками и куколками этот мальчик так и остался умненьким, бойким и всезнающим в свои пять лет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Я тоже преподаватель английского, стаж у меня 17 лет, но я с 2007студентам преподавала, дети были, но младше 6 лет не брала. БЕЗ погружения не вижу смысла с такими маленькими, на самом деле, неужели если с 3 лет учить по 30-40 мин 2 р в неделю - это даст что-то? Да и большинство учителей говорят на занятиях больше на русском, нежели на английском.

Своих не трогала особо, со старшим начали заниматься англ как в 1 класс пошел, летом водим его в австралийское сообщество, благо там русскоязычных вообще нет, приходится напрягать мозг, занятия длятся 2,5 часа, все равно я вижу, что и из этого мало толку... Дома прорабатываем с ним, в машине, на прогулке с мужем периодически немного говорим на англ. Не гоню коней. Если есть склонность к языкам, то все нормально пойдет.

Один из моих самых близких и любимых учеников. Начинала заниматься с ним в 2000, я была на 1 курсе ин яза, он в 3 кл обычной школы. Его мама бухгалтер абсолютно без знаний иностр языков. Взяли меня, студентку, просто чтобы растормошить его, т к был очень скромным, забитым мальчиком, говорил шепотом. Я чисто интуитивно искала к нему подход и сама составляла упражнения, очередность и т д. В 7 классе (наши с ним почти 4 года занятий) он сам прочитал Гарри Поттера в оригинале. После школы 2 года отучился на программиста в универе, собрал монатки и уехал покорять США. Получил грант на обучение в хорошем универе в НЙ, сейчас работает в майкрософт. Пишет мне благодарности:)))) таких детей мало, честно говоря, не все просто было и у нас с ним. Но он оказался очень способным и сам захотел выучить английский.

А бывали ученики, которые не хотели, не интересовались, родители заставляли, я с такими прекращала заниматься, т к либо не могла сама их заинтересовать и найти подход, либо им это было не нужно (и это нормально! Не все гуманитарии)

Моя мама живет в Швеции 12 лет, муж у нее швед, коллеги, друзья тоже, пришлось окончить школу, гимназию, чтобы поступить на очное обучение в универ (росс и белорусский дипломы не приняли), сейчас она практикующий адвокат, иногда по несколько дел в судах в неделю, но с языком беда, английский вообще не смогла выучить никак, потому что, увы и ах, не всем даются языки. Выезжает исключительно на невероятной интуиции, профессонализме и знаниях в своей области, язык продолжает учить. Так что даже погружение не гарантирует ничего, но, безусловно, детям в этом плане гораздо легче.

На счет водить/не водить в саду... Если это существенно по деньгам, то нет, если бесплатно либо недорого, то почему бы и нет, как развлечение, не более. Ну и еще хорошо бы послушать как преподаватель ведет занятие и какое произношение, для меня это было бы важно. Хотя у нас и в универе были с огромным опытом и с ужаснейшим произношением.

 

Ссылка на это сообщение

Я логопед-дефектолог и я против. В 3-4 года у детей еще не сформирован арт аппарат на нашу речь.И не надо тут говорить , что это все загоны и вранье а вот Петя... Я тоже не на статьях в инете учмлась. 5 лет ВУЗА и 13 С лишним практики. Все эти деньги за ИЯ потратьте на ВПЕЧАТЛЕНИЯ, вот эти моменты играют бОльшую роль в развитии ребенка. А разговоры об этом среди мамочек считаю понтами из разряда у кого коляска круче. Своих детей не отправляю на такие вещи.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Астрахань, какой однобокий подход? Если обучение происходит с 3-4 лет, то это говорение на опережение, читать учат методом целых слов и/или фониксов не раньше 5. К концу началки у детей спокойно а2, Но это реальная редкость, тк суперских педагогов мало. Так как учиться новому не хотят, покупать хорошие пособия не хотят, тк стоит это денег и не малых, а дрючат детей Раунд апом или Голицынским с Бонком, чтобы основательно и как итог: дети английский не любят, не понимают речь, но зато куча тетрадей с правилами и грамматикой.
не в курсе,как в столице, но у нас или ты делаешь директору деньги, работая по тем принципам, на которые тебе указали, или дверь вон там.

,

Ссылка на это сообщение
Обычно бывает так. Преподавательница, как правило пышущая энергией и желанием перевернуть мир, обнаруживает нишу малышей. Обнаруживает, что ей нравится прыгать, петь песни и говорить за пальчиковых куколок на английском. Обнаруживает, что родители готовы платить за бесконечные игры в мячик. И... та-дам! - наша милая преподавательница остаётся в этой нише на долгие годы. Каждые три-пять-шесть лет к ней приходят юные Кати, Леси и Валеры, все так же её благодарят и несут денежки за выученные тридцать три песенки. Ещё больше наша преподавательница радуется, встречая в метро своих бывших подросших учеников восьми лет и их мам, рассыпающихся в благодарностях - ах как Петеньку хвалит школьная учительница! Тут бы возьми да озадачься резонным вопросом, почему обе стороны так уверены, что было бы иначе, если бы Петина мама не таскала его на английский с младенчества, но радость глаза застит.Впрочем, я не об этом. Эта милая чудесная преподавательница, мега-профи по работе с YL, не видит отдалённых результатов своей работы. Она не знает, что Петенька "поплыл" в шестом классе, когда школьная учительница стала требовать зубрёжки неправильных глаголов. Петеньку не приучили учить. Его учили песни слушать. Примерно в десять он и перестанет учить, совсем. Первая учительница не узнает, что учитель в 8 классе будет мысленно костерить всех таких мега-профи и её заодно, потому что Петенька при написании эссе обходится лишь парой шаблонов. Но самое страшное, когда пробелы выявляет случай. В моей практике было такое - ребёнок может только болтать. Вот только... ни одного корректного детерминанта, а чаще вообще без них ("А нафига, и так же понятно?"), порядок слов по принципу что вижу то пою, лексический запас в 8 классе застрял где-то на уровне третьего-четвёртого (впитал как губка, да, на всю жизнь, а зачем? Вы в десять лет тоже говорите так же, как в пять? теми же конструкциями?)... А школьная учительница-то - ох красота! - все 7 лет рисует "пятаки". Почему? Потому что он один со всей группы на диалогическое высказывание способен. Высказывание не по возрасту, результативность слабая, но - ОДИН, уникум ёмаё! Мама заподозрила неладное, когда любимое дитё при переходе в лингвокласс другой школы простой тест на 20 вопросов не просто написал плохо, а завалил. Так, что было предложено рассмотреть общеобразовательный класс. Се ля ви. Никого ни в чём не виню. Просто рассказываю, что в воспоминаниях прелестных учительниц с песенками, мячиками и куколками этот мальчик так и остался умненьким, бойким и всезнающим в свои пять лет.
похоже, я не одна, кто разгребал со школьниками результаты от других профи. :Crazy:
Ссылка на это сообщение

У нас в саду преподавательницу английского зовут Кейси и она говорит только на английском ( хотя это легенда, девочка русская, но долго жила в Англии и закончила ин.яз). Она несколько раз в неделю с детьми проводит целый день, помимо занятий гуляет с ними, просто общается , помогает во время обеда, в игровой и тд. Мне важно, чтоб ребёнок знал, что мир глобален и люди говорят на разных языках.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Мне важно, чтоб ребёнок знал, что мир глобален и люди говорят на разных языках.

 

А ребёнок этого не узнает, если будет слышать иностранную речь в ТЦ, аэропорту, метро, транспорте? Т.е. о глобальности мира можно узнать только с одним педагогом в рамках занятий

:)

Ссылка на это сообщение

Господи, после английского в ВУЗах без дополнительных занятий взрослые многие не говорят и не понимают вообще ничего..... читать по-английски вообще учат не так, как по-русски, так как иная фонетическая система. пристали к детям с глобальными система обучения

Ссылка на это сообщение

поводу обучения английскому в школе позвольте добавить ложку дегтя тоже - подруга вернулась из Малайзии с дочерью 11 лет в Москву, девочка в Малайзии обучалась на языке, естественно, в международной школе. Сейчас от своей школы ходит по олимпиадам языковым, вместе с подружкой, которая до этого в Америке проживала.....

а где местные звезды, мне не понятно

Ссылка на это сообщение

Такая тема, что аж пароль вспомнила))))

Исходные данные-красный диплом, специалист в области раннего обучения иностранным языкам))) можно-можно и с трех и с года, вопрос в целях: добиться от 4летки флюэнси-смешно и нереально в реалиях жизни, где окружающие говорят на русском. Сформировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению иностранных языков -да и да!!!!! При одном важном условии-педагог является отличными спецом и реализует современные методики в работе с детьми (кстати, на профильной кафедре про бонк и скульте даже не говорили)))))

Из опыта

1) в детском саду: организация двуязычной программы с погружением (immersion и clil). Результаты были супер. Работали в одной упряжке с логопедами. Сначала они отнеслись настороженно, затем расслабились))) кстати, за все время мне не попадало в руки ни одного исследования, где бы подтверждалась корреляция между звуками в русском и английском у русскоязычных дошкольников. Где бы поискать? С удовольствием бы почитала. В Европе вопрос вреда с позиции логопедии не ставится вообще (пишу phd, очень в курсе)

2) в начальных классах школы: есть разница между детьми, которые учили язык погружённо и теми, кто не учил вообще или учил 2 раза в неделю. В первую очередь, эти дети более мотивированы, не испытывают стресса при восприятии речи на английском. Но не скажу, что они отличники, а остальные нет))))

 

И тем, кто пишет про случаи, когда у детей, не изучавших язык ранее, возникают непреодолимые проблемы в школе с языком: причины могут быть 2:

1) и чаще основная - учитель-пардон, идиот, который про бонк и скульте)))) не умеет объяснить, заинтересовать и тд. Имеет в дипломе ту самую вымученную тройку. То есть попался неграмотный специалист.

 

2) тоже встречается очень часто: ребенок не учит, а родители не контролируют, списывал двойки на учителя-дурака и отсутствие способностей у ребенка. А на деле ситуация выглядит просто: задали выучить слова -ребенок не учит, задали прослушать и прочитать текст - он не сделал. А дальше поехало по нарастающей. А родители вместо того, чтобы про контролировать дз ищут репетитора и ругают систему образования. Плавали - знаем))))

 

Вывод: если решили отдавать ребенка на занятия, первое и главное! Убедитесь в квалификации специалиста, сходите на пробное занятие вместе с ребенком.

Если ему нравится, он проявляет интерес, финансы позволяют - почему бы и нет))) но лучше отдать предпочтение программам погружения.

 

Принципиально на обучение в школе не повлияет ничего, кроме внимания на уроках и выполнения дз))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Девочки, а насколько повредит, если я на своем ломаном инглише сама буду с детьми разговаривать? Меня больше построение предложений волнует, так как произношение сносное по словам носителей языка. Малым 3,5

Ссылка на это сообщение

Убедитесь в квалификации специалиста, сходите на пробное занятие вместе с ребенком.

 

Как это сделать, если только спец может качественно оценить работу коллеги? На уровне нравится не нравится?

Ссылка на это сообщение
Убедитесь в квалификации специалиста, сходите на пробное занятие вместе с ребенком.

Как это сделать, если только спец может качественно оценить работу коллеги? На уровне нравится не нравится?

 

Можно оценить произношение, как педагог контактирует с детьми, какие виды деятельности использует, пособия, как часто меняются виды деятельности, употребляет ли он русский и в каких случаях. Ну и попросить у администрации документы

Ссылка на это сообщение
Убедитесь в квалификации специалиста, сходите на пробное занятие вместе с ребенком.

Read more: http://www.babyplan....t#ixzz4pRTS5e9S

Как это сделать, если только спец может качественно оценить работу коллеги? На уровне нравится не нравится?

толково - никак. вам могут показать сертификат, но вы ни в зуб ногой в сертификатах. вам могут показать диплом, но вы не увидите и не сможет оценить ситуацию с конкретными нужными дисциплинами в приложении. вам могут показать св-во КПК, но все равно вы не будет знать ни ценности этих курсов, ни формы обучения. вас могут оставить на пробное занятие, где неспец не поймет степени чистоты произношения учителя, его грамотности и т.д. ага. я вела КПК на базе своего ВУЗа. :Crazy:

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1276 сейчас онлайн
    13623986 cообщений
×
×
  • Создать...