Перейти к публикации

Раннее развитие-а надо ли?


slonikk
Смотрю кто-то с 10 мес ходит на развивашки, кто-то скупает все с надписью "раннее развитие", муж тут у меня по утрам пока я досыпаю мучает дочку (ей 1.1) покажи квадрат,покажи красный прямоугольник,скажи то,скажи се(просто так время проводит,у него нет цели быстрее научить)..и у него получается,она действительно многому научилась,но я все время говорю ему не нагружать ребенка,мне кажется нервная система страдает от всякого развития раннего или я не права? И еще вопросик - когда идеально отправить на английский?С 3 лет?


сейчас психологи против раннего развития. Под ранним развитием подразумеваются всякие интенсивные системы, типа "Умницы" (когда по 100 карточек ежедневно).

 

Почему? потому что у ребенка сейчас другие задачи - узнавать мир, экспериментировать, развивать моторику. Да, ребенка можно научить всем буквам и цифрам, можно запихнуть названия кучи картин и тд. Но это ему совершенно не нужно, это все благополучно забудется.

 

вот тут подробно и аргументировано про вред раннего развития http://mamazanuda.ru/vred-rannego-razvitiya/

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Мы пошли на развивашки в 1,4. Чтобы не сидеть в четырёх стенах, ребёнку нравится, для меня опять же смена обстановки. Цели что то развить у меня нет, да и что можно развить за час из которого пол часа свободная игра.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Наши первые "развивашки" были с 8 мес. Не знаю, чего другие мамы хотели от этих занятий, но моя цель была приучить дочку к присутствию рядом других деток. В том возрасте она их жутко боялась. За месяца два привыкла, и мы перестали ходить. Сейчас ей становиться интересно играть с детками. Точнее интересен процесс обмена игрушками, наблюдения за другими и т.д. Опять хочу походить. Для меня это в большей степени социализация, а не раннее развитие.

В целом, для меня понятие "раннее развитие" почему-то носит негативный оттенок. Сразу представляется длительное занудное занятие. Мы развиваем дочку в процессе жизни. Что-то она с первого раза понимает и запоминает, что-то нет. В 1,8 года она пирамидки разнообразные собирает, сортеры, вкладыши, строит примитивные домики из конструктора Томика, варит суп и кашу (на своей кухне), выполняет очень длинные инструкции и даже находит предметы на картинках (Привет тем, кто меня несколько месяцев назад успокаивал, что всё будет норм ;), вы были правы ).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

И я к ленивым мама. Плоды своей " лени" :) вижу, старшему 18, скоро 19. Все сам! Очень много знает и умеет. Поэтому я тоже против раннего развития. Главное желание ребенка, а не мамы.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Ну мы все плоды ленивых мам, в наше время никаких развивашек не было. Мало того, росли мы деревне как та сорная трава. Даже в садик не ходили. Школу с медалью закончила.

Ссылка на это сообщение

ох,спасибо всем большое за мнения!

 

Ребенок определенно должен быть в первую очередь здоровым и счастливым,просто эта борьба какая-то за образование меня напрягает немного,на площадке половину детей куда-то ходит,развивашки,языки,в школу уже идут умея читать и писать,это даже не обсуждается..поэтому интересуюсь понемногу уже)

Ссылка на это сообщение

Тут,видимо в словосочетание "раннее развитие" каждый вкладывает свое. Плохо себе представляю ребенка, который помимо сна и кормления весь день ходит по квартире и играет сам с собой. Вы ж с ним играете, гуляете,разговариваете, не вижу ничего плохого сказать, например, что крышка от кастрюли круглая и белая, показать большую и маленькую ложку ( не понимаю,что все так цепляются к формам и цветам). Это разве не развитие? И я не думала в каком возрасте говорить это. Многие детки любят рассматривать картинки, так можно ж пояснять их.

Считаю,что важны и правильно подобранные игрушки, конечно же, если они заинтересуют малыша.

А то некоторые комментарии почитаешь, подумаешь, что детки сами по себе весь день проводят)

 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Ну естественно ребенок не в вакууме. С ним общаются, рассказывают, читают, на вопросы отвечают и т.д.

Имелось ввиду, что особых каких-то развивашек не надо, все можно своими силами ( родителей). А так, способности у детей разные, и желания, но желания, ИМХО, очень зависят от примера родителей, если родитель инфантильный, то врят ли ребенок будет много желать. Надо как-то "разогревать" интерес ребенка, чтобы он в ту же секцию захотел, а не тащить только потому что пора или вам хочется.

Ссылка на это сообщение

Я хожу с 1,3. Банально всё, думаю дома многие родители дают больше. А я мама-лень, надоедает мне... Я столько работаю со старшей, и вокал, и фортепиано, и хор в храме на службе, и худ школа, и бассейн, в школе отличница. Пока старшая в школе есть силы и возможность, пару раз в неделю с малой сходить, папа в бассейн с маленькой ходит. А на развивашках всё просто, разве что дети и просто привыкание к коллективу, концентрация внимания на педагога (а не на маму). А английский только старшая года через 2 будет с репитиром работать, к ЕГЭ готовится, а уж про млашую вообще молчу.

Ссылка на это сообщение

Сейчас не могу понять, как мы вообще выжили. Вот честно. По нынешним меркам должны были убиться насмерть в первые годы жизни.

 

Выживали как и все. Если бы не всемирная сеть и ЛизаАлерт - кто бы знал сейчас о Лизе Фомкиной и других пропавших детях? Вот и тогда не знали и думали, что так и надо, чтобы дети росли как сорная трава.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Старшего в год отвела на курсы раннего развития - с младшим такой ошибки точно не совершу.На курсах этих мне намертво внушили,что я недомать,и что ребёнок мой отсталый раз не собирает пазлы и не повторяет слоги.Сколько нервов я тогда попортила себе и ребёнку,лучше б лишний раз в песочнице с ним сидела и дятла от синицы учила отличать.Ему сейчас 4.6 - в стократ развитей своих садовских одногруппников

Ссылка на это сообщение

Самое главное что можете дать для будущего развития-привить любовь к чтению

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Против. Категорически. Уже доразвивалась. Последствий - много. И почти все они описаны в статье, на которую выше давали ссылку.

Перед беременностью дочкой изучала много информации, была шокирована тем, куда нас привели благие намерения.

Ссылка на это сообщение

Алиса, это же у Вас на странице "После 3 уже поздно"? Автор немного перегибает, конечно, но его идеи взяла на вооружение. Я ЗА развитие: дома правильные игрушки, как тут написали, книги, вне дома спортплощадка, прогулки по парку, аквариум, ферма, музеи для деток. Без давления. В группу ходим ради коллектива, бесплатно, и у тамошних воспитателей развивать её получается лучше, чем у меня. С 1.5 лет моя просто требует, чтобы с ней играли-занимались целый день, я одна не справилась бы.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ничего себе, как все единодушны.В одной из предыдущих тем мне сказали, что у меня ребенок будет расти как трава, так как я не вижу смысла в раннем развитии

ну так))) женщины, они такие непостоянные)))
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Учась в институте, я была ЗА. Нас даже этому учили. И "после 3-х поздно"... и тыды. Сейчас звали меня в такой центр пойти работать. Я не пошла. Потому что теперь против. Вернее не так. Я против раннего обучения (к которому относится и Умница, и кубики Зайцева и т.д.), но не против раннего развития, которое должны организовывать родители, просто играя с детьми. Для каждого возраста свой сензитивный период. Ориентируюсь на это.

Ну читает у моей подруги ребенок с 2-х лет по какой-то там методике. И зачем?.... Вот нафига ему сейчас это? При этом последствия прям такие, про которые говорят ученые - пострадало физическое развитие, потому что первые 3 года - это его сензитивный период.

Так что мои дети сейчас бегают, учатся прыгать, вытирают пыль, когда я убираюсь, сын вон даже подметал недавно (нашел где-то веник)))))), а когда устанут, собирают пирамидки и сортеры, потому что это игрушки по нашему возрасту. Ну и в процессе я им рассказываю обо всём, что вижу.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Да без группы развития можно на прогулку выйти и такие там себе развивашки найти....Помню сын был очень любознательным лет с 2-х уже. "А это тсе?" "А вот это затсем?" Кустики, листики, насекомые, разные цвета, фактуры. Потрогай, понюхай, попробуй, сравни и т.д. Какие там карточки.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Да без группы развития можно на прогулку выйти и такие там себе развивашки найти....Помню сын был очень любознательным лет с 2-х уже. "А это тсе?" "А вот это затсем?" Кустики, листики, насекомые, разные цвета, фактуры. Потрогай, понюхай, попробуй, сравни и т.д. Какие там карточки.

 

я и говорю. многие не умеют с ними работать. с карточками

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Против раннего развития. Это больше маме нужно, кому то, чтобы общение было не только в стенах квартиры, а кому то, чтобы сказать: "А вот мой...."

Наши старшие ходили на развивайки с 4-х лет, до этого все развитие дома (книги, пособия, бытовые дела), на улице (парки, музеи, различные общественные места, путешествия) организовывали своими силами.

На все вопросы стараемся найти ответ, поощряем любознательность.

Старшая пошла в школу, начала сама читать, сын (5 лет) подхватил тут же, т.е. у него проявился интерес, он сам захотел, а не чтоб мама его посадила за азбуку.

Ссылка на это сообщение

я и говорю. многие не умеют с ними работать. с карточками

Честно? я те карточки в глаза не видела :) в далеком 2005 еще особо это не модно было.

Но я имею ввиду что живая природа все таки интересней и вариативность побольше наверное.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Сейчас не могу понять, как мы вообще выжили. Вот честно. По нынешним меркам должны были убиться насмерть в первые годы жизни.

ну так и убивались(((

в нашем дворе

ох,спасибо всем большое за мнения!Ребенок определенно должен быть в первую очередь здоровым и счастливым,просто эта борьба какая-то за образование меня напрягает немного,на площадке половину детей куда-то ходит,развивашки,языки,в школу уже идут умея читать и писать,это даже не обсуждается..поэтому интересуюсь понемногу уже)

у меня вот борьба идет за то, чтобы сын на турнике хоть десять секунд висел((( уж не знаю как еще руки ему развить, не железо же таскать((((

Ссылка на это сообщение

ну так и убивались(((в нашем дворе

дык и сейчас детского травматизма не меньше. больницы, поликлиники и травмпункты переполнены.

 

понимаю, что раньше "время было другое" и все такое.

просто парадокс, которому я не перестаю удивляться. мама тоже не может понять, как мы росли, видя, как я с полуторагодовалой дочкой вожусь.

не развивашки были, а школа выживания какая-то.

Ссылка на это сообщение

дык и сейчас детского травматизма не меньше. больницы, поликлиники и травмпункты переполнены.понимаю, что раньше "время было другое" и все такое.просто парадокс, которому я не перестаю удивляться. мама тоже не может понять, как мы росли, видя, как я с полуторагодовалой дочкой вожусь.не развивашки были, а школа выживания какая-то.

Я как-то читала статью про травматизм на детских площадках - безопасных и нет. Там сравнивались статистические данные, что травматизм практически не уменьшился, и объяснялось все особенностями детской психики - нужен риск в любом случае, если он есть, то дети учатся быть осторожней.

Но это для подросших детей

Ссылка на это сообщение

Это все полная херня, просто развод как и во многих других сферах. На родительских амбициях можно заработать кучу бабла - есть спрос есть предложение. Никаким ранним развитием не занималась с детьми, все должно идти своим чередом. Я считаю, что гораздо важнее создать вокруг ребенка хорошую атмосферу: чтобы библиотека была в доме, чтобы ребенок видел что родители читают, имел сам возможность выбрать свои детские книги - сначала картинки, потом читать самостоятельно, чтобы слышал грамотную речь и спокойное общение в доме, спорт семейный, прогулки. Остальное - все по мере взросления, некуда гнаться.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1088 сейчас онлайн
    13643198 cообщений
×
×
  • Создать...