Перейти к публикации

Раннее развитие-а надо ли?


slonikk
Смотрю кто-то с 10 мес ходит на развивашки, кто-то скупает все с надписью "раннее развитие", муж тут у меня по утрам пока я досыпаю мучает дочку (ей 1.1) покажи квадрат,покажи красный прямоугольник,скажи то,скажи се(просто так время проводит,у него нет цели быстрее научить)..и у него получается,она действительно многому научилась,но я все время говорю ему не нагружать ребенка,мне кажется нервная система страдает от всякого развития раннего или я не права? И еще вопросик - когда идеально отправить на английский?С 3 лет?


сейчас психологи против раннего развития. Под ранним развитием подразумеваются всякие интенсивные системы, типа "Умницы" (когда по 100 карточек ежедневно).

 

Почему? потому что у ребенка сейчас другие задачи - узнавать мир, экспериментировать, развивать моторику. Да, ребенка можно научить всем буквам и цифрам, можно запихнуть названия кучи картин и тд. Но это ему совершенно не нужно, это все благополучно забудется.

 

вот тут подробно и аргументировано про вред раннего развития http://mamazanuda.ru/vred-rannego-razvitiya/

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

но вот я собираюсь отдать дочку (возраст 1,7) в группу неполного дня (3 раза в неделю) в модную развивашку. недешево.

почему?

- ей уже банально скучно в четырех стенах квартиры.

- она уже хочет больше общаться с детьми (на площадке бегает за теми, кто постарше)

- на улице долго не погуляешь (холодно),

- мне днем пару раз в неделю нужно несколько часов свободного времени (поработать, сходить спокойно в магазин, по делам и т.п.)

 

Не для развития, а для разнообразия, ребенка и моего.

Мать-ехидна? возможно.

Ссылка на это сообщение

хотя в этом возрасте уже в садики на полный день дети ходят. и их там чему-то учат. можно ли назвать садики развивашками? можно, наверное.

Ссылка на это сообщение

Выживали как и все. Если бы не всемирная сеть и ЛизаАлерт - кто бы знал сейчас о Лизе Фомкиной и других пропавших детях? Вот и тогда не знали и думали, что так и надо, чтобы дети росли как сорная трава.

Ох, вы какое-то сравнение привели из разных миров.

А что, как было - неправильно, а правильно - сейчас? Так это во все поколения было, и наши дети скажут, что мы делали не то, а вот они знают истину))

Ссылка на это сообщение

Кстати, вот что интересно.

А что является индикатором правильности выбора?

Вот наше поколение с года в садах, с полутора горшок и т.д.

"Сорная трава", но как ни проведи перепись, сплошь все медалисты.

 

Наши дети с 7 месяцев в бассейнах, с 8 слова повторяют, в год все эти карточки и пр.

Я не права, что в итоге примерно одно и то же на выходе будет? Будут послушные, непослушные, способные и не очень, но слабо верится, что раннее развитие в том понимании, как я вижу, будет чему-то причиной.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Кстати, вот что интересно.А что является индикатором правильности выбора?Вот наше поколение с года в садах, с полутора горшок и т.д."Сорная трава", но как ни проведи перепись, сплошь все медалисты.Наши дети с 7 месяцев в бассейнах, с 8 слова повторяют, в год все эти карточки и пр.Я не права, что в итоге примерно одно и то же на выходе будет? Будут послушные, непослушные, способные и не очень, но слабо верится, что раннее развитие в том понимании, как я вижу, будет чему-то причиной.

И наше поколение не росло все сплошь "как сорная трава", и сами родители занимались, и аналоги "развивашек" были. И на выходе это видно, как правило, было.

Ссылка на это сообщение

Попсик, так я про это и говорю. Я ни знаю ни одной мамы из поколения моей мамы или даже бабушки, которая утром посадила в манеж, вечером забрала. Занимались, играли вместе, в сад ходили, это тоже развитие. Ну да, не было карточек Домана и методики Монтессори.

 

А что видно на выходе? Вот как вы это определили? По рассказам? Ну так наоборот как послушаешь, так это сейчас мамы чем-то не тем занимаются. а вот у нииих. В полтора Бородино, не меньше.

Ссылка на это сообщение
_Isadora_, про методику Монтессори моя мама узнала в институте, значит, как минимум, 35 лет назад она уже вполне была. Да, и карточки Домана известны с середины 20 века. И та, и другая методика, кстати, разрабатывалась для детей с особенностями, это сейчас их всем пихают и кое-как.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я вожу на развивашки, потому что моя дочь, в отличае от меня, обожает коллектив. Ей нужны дети, зрители, новые впечатления. Я не знаю как с ней заниматься. Конечно мы покупаем игрушки, но получается невсегда повозрасту, а отсюда расстройство: мой ребёнок не соображает и хуже всех. В клубе смотрю во что играют и покупаю тоже самое. Не у всех родителей фантазия богатая. На площадке тот же коллектив детей. Дочка с радостью посещает клуб, я уже не остаюсь с ней, только привожу и забираю. Думаю, что хорошая адаптация к детскому саду. Ещё ходим в бассейн для физического развития.

Ссылка на это сообщение

но вот я собираюсь отдать дочку (возраст 1,7) в группу неполного дня (3 раза в неделю) в модную развивашку. недешево.почему?- ей уже банально скучно в четырех стенах квартиры.- она уже хочет больше общаться с детьми (на площадке бегает за теми, кто постарше)- на улице долго не погуляешь (холодно),- мне днем пару раз в неделю нужно несколько часов свободного времени (поработать, сходить спокойно в магазин, по делам и т.п.)Не для развития, а для разнообразия, ребенка и моего.Мать-ехидна? возможно.

Почему ехидна? Я вожу в детский клуб на развивашки и с 1 ноября ГКП в саду будет. Единственное боюсь заразу ОРВИЛЛ, энтеровирусы.

Ссылка на это сообщение

https://ok.ru/video/19990253891отличная методикаааая ее поклонник.. каждое слово с можно так прорабатыватьпс сегодня младшей в обиход вводила по карточке пэкс чай и груша. и пели и стих читали. принцип как из видеокурса. и так все ввести можно, достаточно рано. и англ аналогичноно это мое мнение. имхо как говорится))

А моя бы все карточки вырвала из рук и порвала по одной штуке.

 

Я показывала грушу настоящую. Резала на кусочки при ней и говорила ням-ням и съедала. Потом ей давала. Нравится ням-ням или не нравится плюнет в лицо. Также чай в чашку себе потом ей.

Ссылка на это сообщение

_Isadora_, про методику Монтессори моя мама узнала в институте, значит, как минимум, 35 лет назад она уже вполне была. Да, и карточки Домана известны с середины 20 века. И та, и другая методика, кстати, разрабатывалась для детей с особенностями, это сейчас их всем пихают и кое-как.

Так понятное дело, сама Монтессори-то когда жила))

Я неверно выразилась - не было шарлатанов, которые за бабло назовут это умным словом и фыркнут, что мол как же без этого)) И карточки сами рисовали и т.д.

А так - да, все методики, которые известны в психологии, понятное дело, применяли родители, кому что по нраву.

Ссылка на это сообщение

Ранее развитие - основа всей дальнейшей жизни. Упустите этап - уже не вернете. Заниматься надо и постоянно.

Английский чем раньше, тем лучше. Но после того, как хорошо начнет говорить на родной речи. Удачи!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

мне сейчас трехлетние кажутся такими взрослыми,а это рано,да?)

не рано. Я с 2,5 хотела отдать, но до сих пор не нашла толкового учителя. Потихоньку учу сама
Ссылка на это сообщение

лондон наши карточки ламинированны и с липучками. их невозможно порвать и разгрызть.

но ест специфика работы с ними.

Ссылка на это сообщение
ну так и убивались(((в нашем двореу меня вот борьба идет за то, чтобы сын на турнике хоть десять секунд висел((( уж не знаю как еще руки ему развить, не железо же таскать((((
держите его за ноги и пусть на руках ходит, очень хорошее упражнение!
Ссылка на это сообщение

лондон наши карточки ламинированны и с липучками. их невозможно порвать и разгрызть. но ест специфика работы с ними.

Мои обычные картонные были.

Ссылка на это сообщение

Читаю всю эту полемику и понимаю что против мамы или не мамы пока, которые на развивашках ни разу не были. Какой перегруз, какое чтение , какие занятия? Вы думаете дети сидят на одном стуле 45 минут и встать не смеют и у доски строгий учитель вдалбливает "ненужную " информацию? Нет, это 45 минут игр танцев, и развивающих игр. За 45 минут 5-7 смен видов деятельности. Ребёнок учится поведению в обществе ( на его уровне естественно) сели в круг педагог раздала всем резиновых "ежиков" рассказывая стишок дети катают его в ладошках, по ножкам по ручкам, прячут за спинку под ножки, мы кричим ёжиков и ура! Находим! Затем, все игрушки отдаём педагогу! Это важно. Это логическая цепочка, поиграл- поставил на место. Занятие за столом сели ладошки вниз ладошки вверх, на бочок , сжали крепко в кулачок. Дальше всем раздали допустим камушки в мешочке, надо вытащить по одному и положить в миску. Закончили вернули педагогу. Кто не может сидеть ходит вокруг , но занятие на 3-4 и этот ходок усаживается. Сидеть и работать, выработках усидчивости. Это тоже важно. Дальше допустим танцы, потом строим дорожку из коврика тоннеля мешочков с камнями полусфер и барьера, все дети по кругу преодолевают препятствия, это весело. И вопрос ко всем кто против, где перегруз? Какой вред?

Жалко денег, считаете что это выкачка и вас разводят, не водите.

Ссылка на это сообщение

Раннее развитие как красная тряпка стала совсем недавно. С первым моим ребенком в 2010 г было нормально. Если в меру. Признаюсь у меня оторжение пошло, когда наши ровесники реально перегибали.

Сыном сами много занимались. Про перегруз мозга смешно... если это в игре в обнимашках на прогулках да только радуйтесь что папа ребенком занимается. Не тормозите. Это его ребенок тож.

 

Zagorodka, мы сына на турнике тренировали с положения лежа с грудного возраста. За паолчку поднимает только верх корпуса. Можно с папой в такую игру играть. Лежит держит палку ребенок... поднимаете верх... потом папа поднимает палку и ребенок висит на этой палке. Над диваном. Падает на мягкое. Главное палку под ручку. Ее толстую. На площадках не под маленькие ручки заточены перекладины. Длма ранний старт у нас идеальные трубы

Ссылка на это сообщение

А что вообще понимают под термином ранее развитие?

Лично я думаю это новое веяние в моде. Допустим один ребёнок к 2-м годам знает цвета, формы и умеет считать до 10. Он что стал автоматически умнее своих сверстников? Думаю нужно учить пользоваться знаниями, а не превращаться в энциклопедию так на будущее.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

С 1 г и 10 мес мы с дочкой учим английский. Сейчас ей 2,3. Понимание речи по пройденному 100%. Учим в играх, бытовых ситуациях. Ничего ей не перевожу. Ребенок рад, как только слышит фразу "Let`s play", начинает прыгать от предвкушения. И чем она тут перегружена? Озвучиваю игру на английском и все. Уже очень много слов и фраз появляется в ее речи.

 

Хватило бы мне только запала не бросить это дело! и довести хотя бы до школы))) во загнула!)))) :) :) :)

 

Что ребенку неинтересно или не по силам пока - он и так не сделает. А то что нравится и получается - почему нет?

Ссылка на это сообщение

Ну и кроме английского и садик, и книги, и лепка, рисование и прочие занятия. Что только не придумываем) в инете идей - все не перепробовать!

Ссылка на это сообщение
Читаю всю эту полемику и понимаю что против мамы или не мамы пока, которые на развивашках ни разу не были. Какой перегруз, какое чтение , какие занятия? Вы думаете дети сидят на одном стуле 45 минут и встать не смеют и у доски строгий учитель вдалбливает "ненужную " информацию? Нет, это 45 минут игр танцев, и развивающих игр. За 45 минут 5-7 смен видов деятельности. Ребёнок учится поведению в обществе ( на его уровне естественно) сели в круг педагог раздала всем резиновых "ежиков" рассказывая стишок дети катают его в ладошках, по ножкам по ручкам, прячут за спинку под ножки, мы кричим ёжиков и ура! Находим! Затем, все игрушки отдаём педагогу! Это важно. Это логическая цепочка, поиграл- поставил на место. Занятие за столом сели ладошки вниз ладошки вверх, на бочок , сжали крепко в кулачок. Дальше всем раздали допустим камушки в мешочке, надо вытащить по одному и положить в миску. Закончили вернули педагогу. Кто не может сидеть ходит вокруг , но занятие на 3-4 и этот ходок усаживается. Сидеть и работать, выработках усидчивости. Это тоже важно. Дальше допустим танцы, потом строим дорожку из коврика тоннеля мешочков с камнями полусфер и барьера, все дети по кругу преодолевают препятствия, это весело. И вопрос ко всем кто против, где перегруз? Какой вред? Жалко денег, считаете что это выкачка и вас разводят, не водите.

 

Натали, а самой дома с реб найти ежика и крикнуть урааааа, а потом отдать обратно маме - это какое-то особое занятие, не справиться?)) Нахрена водить при этом малявку непременно на так называемые "развивашки"? По-моему, все, что вы описали, это обычный процесс общения мамы с ребенком в возрасте 1-1.5 года. Преодоление препятствий щас есть на любой оборудованной площадке, еще и на свежем воздухе. Не, нравится тешить себя иллюзиями, что от катания ежика среди 5-10 других детей принципиально отличается от того, что обычно нормальный ребенок делает дома - водите на здоровье)

Я старшего честно попробовала поводить, меня хватило на полтора раза - бред какой-то. Мож мне просто так повезло и сыновья такие одаренные без всяких развивашек выросли и научились отдавать мячик взрослому и "складывать камушки в миску"?))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Я уже столкнулась с тем, что некоторые мамы косо смотрят, когда сообщаю им, что мы никуда не ходим (на развивашки). :D мне если честно все равно. Я играю доче на гитаре, мы поем песенки, танцуем. Вместе рисуем и все в удовольствие. Даю ей возможность фантазировать самой, и наблюдаю за тем как она играет. Стараюсь, чтобы она была вовлечена в домашние дела, вот это ей особенно нравится. Я против того, чтобы ребёнка постоянно нагружали ненужной информацией. Цифры и буквы мы ещё успеем выучить. ;) нам 1 и 9.

Ссылка на это сообщение
Натали, а самой дома с реб найти ежика и крикнуть урааааа, а потом отдать обратно маме - это какое-то особое занятие, не справиться?)) Нахрена водить при этом малявку непременно на так называемые "развивашки"? По-моему, все, что вы описали, это обычный процесс общения мамы с ребенком в возрасте 1-1.5 года. Преодоление препятствий щас есть на любой оборудованной площадке, еще и на свежем воздухе. Не, нравится тешить себя иллюзиями, что от катания ежика среди 5-10 других детей принципиально отличается от того, что обычно нормальный ребенок делает дома - водите на здоровье) Я старшего честно попробовала поводить, меня хватило на полтора раза - бред какой-то. Мож мне просто так повезло и сыновья такие одаренные без всяких развивашек выросли и научились отдавать мячик взрослому и "складывать камушки в миску"?))
вы прочитали но вылетели не те моменты. Конечно мы можем и дома мячи покатать, но я не педагог, мне было не понятно как выстроить наш день, наши занятия. Да не знала про ёжиков! Показали, купила, занимались, ещё про многие игры не знала, дети не убирали игрушки за собой, там этот навык приобрелся естественно и безболезненно. В преодолении препятствий. Ну как вам объяснить. В русле излюбленной БП осенней тематики. Это как пить в одиночку и в компании с друзьями. Чего детям по кругу самим с собой гонять, а там весёлая компания!

Для вас складывание камней идиотизм, для меня любая игра на моторику на вес золота, если мои дети , внимание! Сидят за столом! И играют, выполняя задания и инструкции взрослого человека, не мамы, это для меня большой шаг вперёд. Для вас бред) но тут скажу сытый голодному не товарищ. Вам просто повезло , по-вашему мнению.

 

Вот удивительно, зато все за сады! Сдать ребёнка с 8до 19 это нормально, а поиграть , потанцевать час порисовать полепить это взорвет мозг ненужной информацией.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    731 сейчас онлайн
    13690784 cообщений
×
×
  • Создать...