Перейти к публикации

Что делать..гнобят в школе


\\Валькирия\\
У близкой подруги дочке 11 лет. Девочка немного необычная, были аутичные черты в детстве, отставание, в итоге вроде выправились и в неполных 7 ее отдали в школу. Учеба дается туговато, особенно гуманитарные предметы, письмо, чтение стихотворений. Обманывать не умеет совсем, выполняет четко указания (шапку не снимет в жару, если мама сказала одевать на улице сегодня и т.д.) Друзей в классе нет, только один мальчик более менее общается. Сидит за партой одна. Сегодня пришла вся в слезах. Девочка в классе придумала что у нее лишай и сказала с ней не общайтесь, я так поняла не единственный случай насмешек. Моя подруга думает поговорить с мамой этой девочки, разобраться с чего вдруг, узнать ее точку зрения на произошедшее. я считаю, что дочке лучше научится разруливать ситуации такие самой (либо игнорировать, либо держаться подальше от таких девочек, либо как-то достойно отвечать/ставить на место). У меня самой были проблемы в школе и походы мамы только ухудшали ситуацию. Посоветуйте, как правильнее поступить. Заранее спасибо.


Тоже мой страшный сон.... Господи, даже внутри все сжалось.

Я считаю, что нужно поговорить и с учителем и с мамой другой девочки, если она адекватная (а автор пишет, что она хорошая). В этом возрасте в конфликт должны вмешаться взрослые. И объяснять , что так поступать плохо. Нужно воспитывать в детях терпимость, доброту.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Тоже мой страшный сон.... Господи, даже внутри все сжалось.Я считаю, что нужно поговорить и с учителем и с мамой другой девочки, если она адекватная (а автор пишет, что она хорошая). В этом возрасте в конфликт должны вмешаться взрослые. И объяснять , что так поступать плохо. Нужно воспитывать в детях терпимость, доброту.
мне реально позиция мамы не совсем понятна. ну как такую девочку еще и в неполные 7 в школу? многие пытаются вообще год продлить, отдать в 8 с небольшим.

Если там РАС ( все таки судя по описанию это и есть РАС) Ну ежу же понятно что будет огромная угроза травли в массовой школе. Как можно такого ребенка просто "кинуть" в массу?

Мама наверное даже не пыталась вникать в особенности дочки и чем помочь ей.

 

 

Автор, скажите маме что у таких детей большй риск депрессий и суицида.

Это нас врач наша, к примеру, предупреждала. И наверняка такие школьные ситуации еще как этому способствуют.

Ссылка на это сообщение

Несколько вопросов, по обыкновению

1) Адекватный ли учитель

2)Налажен ли у мамы настоящий контакт с учителем

3) Кто-нибудь формирует прицельно у ребенка навыки общения с большой группе

4) Какие шаги мама предприняла к социализации своей девочки в принципе

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Несколько вопросов, по обыкновению1) Адекватный ли учитель2)Налажен ли у мамы настоящий контакт с учителем3) Кто-нибудь формирует прицельно у ребенка навыки общения с большой группе4) Какие шаги мама предприняла к социализации своей девочки в принципе
как всегда правильно четко и конкретно)
Ссылка на это сообщение

Травля в начальной школе - однозначная вина учителя.

Перевидала кучу деток со сходными проблемами, в разных ситуациях, в разных школах. По пальцам одной руки могу сосчитать случаи травли в 1-4 классе. И позже, если ребенок не менял класс, и в класс не добавилась "паршивая овца" (будь она хоть учителем-предметником).

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Нелли, согласна,отдали в школу рано. Но это уже не первый класс у них, чего уж теперь. Как же страшно за детей, читаю и все сжимается внутри. И считаю, что родители детей, участвовавших в травле, должны поговорить со своими детьми.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Травля в начальной школе - однозначная вина учителя.Перевидала кучу деток со сходными проблемами, в разных ситуациях, в разных школах. По пальцам одной руки могу сосчитать случаи травли в 1-4 классе. И позже, если ребенок не менял класс, и в класс не добавилась "паршивая овца" (будь она хоть учителем-предметником).
ну 11 лет это уже считай - подростки.
Ссылка на это сообщение
Нелли, согласна,отдали в школу рано. Но это уже не первый класс у них, чего уж теперь. Как же страшно за детей, читаю и все сжимается внутри. И считаю, что родители детей, участвовавших в травле, должны поговорить со своими детьми.
самое страшное что родителям многим самим - не объяснить. и им пофиг(
Ссылка на это сообщение

ну 11 лет это уже считай - подростки.

Если класс не менялся, дети к ней привыкли. И, поверьте, в 98% случаев никак не реагируют на ее странности. А примерно в 60% еще и опекают/оберегают, при условии, что учитель начальной школы сработала правильно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Если класс не менялся, дети к ней привыкли. И, поверьте, в 98% случаев никак не реагируют на ее странности. А примерно в 60% еще и опекают/оберегают, при условии, что учитель начальной школы сработала правильно.
спасибо. мне- это очень интересная информация. Главное правильно выбрать учителя первых классов и наладить с ней контакт.
Ссылка на это сообщение

чую нас такое ждет... такие дети не понимают юмор...ввиду этого не смогут свести это на шутку..

Ссылка на это сообщение

vedahumana контакт с учителем отсутствует, т к только перешли из начальной школы. Подруга поговорила с той мамой, она очень адекватная, провела разъяснительную беседу с дочкой.

А какие советы вы можете дать подруге по социализации ребенка?какие шаги предпринять.

Ссылка на это сообщение

Моя дочь лидер, так что я приветствую звонки тех родителей, которые звонят и нормально излагают ситуацию. Карательные меры и объяснения почему нельзя было так поступать идут на пользу.

Ссылка на это сообщение

vedahumana контакт с учителем отсутствует, т к только перешли из начальной школы. Подруга поговорила с той мамой, она очень адекватная, провела разъяснительную беседу с дочкой.А какие советы вы можете дать подруге по социализации ребенка?какие шаги предпринять.

Прежде всего наладить контакт с учителем, если она не безнадежна, конечно. Пусть подключит бывшую учительницу из началки.

Учить ребенка общаться в группе дело сложное. Пусть поищет хорошего школьного психолога. Если не найдет, значит сама до мелочей отрабатывает ситуации общения. В походах с дочкой по магазинам/кафе/паркам исподволь учить контактировать с чужими людьми - делать несложные покупки, спрашивать дорогу, просить помощи. Во время этих контактов мама рядом, можно держать за руку или другим споосбом давать понять "ты не одна". Как только ребенок уверенно входит в контакт рядом с мамой, делать "шажок назад". Постепенно мама дальше и дальше. Но очень долго в пределах прямого доступа. Если контакт расширяется, участников становится больше, мама снова "рядом". Начинать такие тренировки надо за год-два до школы. Очень осторожно выводя ребенка из зоны комфортного общения на более широкий социум.

Извините перехожу на профессиональные жаргонизмы. Голова слегка не варит переводить.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Алишика, если девочка в коллективе с первого класса, то мама впустую потеряла 4 года. Печально, но видимо и учитель в начальной школе не прилагала усилий.

В моем опыте, пришедший в 5-ый класс, в сложившийся коллектив, ребенок с шизофренией вполне успешно в него влился. И благополучно дошел до 9-го. Да, ребята над ним подшучивали, но беззлобно, не унижая.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Прежде всего наладить контакт с учителем, если она не безнадежна, конечно. Пусть подключит бывшую учительницу из началки.Учить ребенка общаться в группе дело сложное. Пусть поищет хорошего школьного психолога. Если не найдет, значит сама до мелочей отрабатывает ситуации общения. В походах с дочкой по магазинам/кафе/паркам исподволь учить контактировать с чужими людьми - делать несложные покупки, спрашивать дорогу, просить помощи. Во время этих контактов мама рядом, можно держать за руку или другим споосбом давать понять "ты не одна". Как только ребенок уверенно входит в контакт рядом с мамой, делать "шажок назад". Постепенно мама дальше и дальше. Но очень долго в пределах прямого доступа. Если контакт расширяется, участников становится больше, мама снова "рядом". Начинать такие тренировки надо за год-два до школы. Очень осторожно выводя ребенка из зоны комфортного общения на более широкий социум.Извините перехожу на профессиональные жаргонизмы. Голова слегка не варит переводить.
ух, я правильно делаю))
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Решение конфликтных ситуаций в классе-обязанность классного руководителя. Не к маме той девочки идти нужно, а к учителю.

 

Плюсуюсь, всё что происходит в школе - сфера влияния педагога, классного руководителя, директора, но никак не родителей. Родитель не может отвечать за то, чего даже не видел, и не знает. Нужно обязательно разговаривать с учителем, найти решение проблемы. А не наращивать новые конфликты.

Ссылка на это сообщение

У меня ребенок в первом классе. Нас на собрании учитель долбит, чтобы все учили детей социализации. Учили детей разговаривать, общаться, быть активным в классе. Чтобы научили запоминать имена, не стесняться переспросить если забыл. Учитель родителей учит помимо детей. И много делает для укрепления коллектива. Только первая четверть идет, а у них уже походы, музеи, театры, чаепития. Иногда прям бесит))) Но для дела надо, помогаем, участвуем во всем.

ИМХО, во всех этих ситуациях виноват учитель и надо с учителя спрашивать, что за бардак в коллективе и почему она им не занимается.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Одинадцать лет это взрослые дети уже.

С ними можно и нужно разговаривать.

Я бы поговорила с классным руководителем, попросила собрать детей и поговорить с ними, лучше без присутствия девочки. Что люди бывают разными, кому то сложнее, кто то слабее, а мы один класс с вами, одна команда,должны быть горой друг за друга. Поддержите, не удаляйте человека, если видите,что он в чем то слабее вас.

 

Здесь важно единство класса, способность классного руководителя найти взаимосвязь со своим классом, нужные слова.

Ссылка на это сообщение

Подруга говорит, что дочка отлично ходит одна в магазин, может спросить или попросить что-то, довольно легко идет на контакт. Но вот дружбу завести ни с кем пока не получилось.

Ссылка на это сообщение

Плюсуюсь, всё что происходит в школе - сфера влияния педагога, классного руководителя, директора, но никак не родителей. Родитель не может отвечать за то, чего даже не видел, и не знает. Нужно обязательно разговаривать с учителем, найти решение проблемы. А не наращивать новые конфликты.

А я не согласна. Травля может идти втихую. Учитель тоже не может повлиять на то, чего не знает. Девочка кому рассказала об обиде, маме или учителю? А если ребенок отличается от остальных, то тут в первую очередь родители должны позаботиться о социализации. И делать это с первого класса, если не раньше.

Ссылка на это сообщение

Я бы поговорила с классным руководителем, попросила собрать детей и поговорить с ними, лучше без присутствия девочки. Что люди бывают разными, кому то сложнее, кто то слабее, а мы один класс с вами, одна команда,должны быть горой друг за друга. Поддержите, не удаляйте человека, если видите,что он в чем то слабее вас.

И это еще больше подчеркнет, что тот ребенок "другой", еще больше обособит... А если учесть, что талантливых учителей (как и представителей иных профессий) немного, то вероятность того, что учитель сам сможет наладить ситуацию не велика.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    945 сейчас онлайн
    13642798 cообщений
×
×
  • Создать...