В общем предыстория.Ребенку через пару дней 3.11, родился без осложнений в срок(кс), имеются на даннй момент гиперметропический астигматизм( долго нам ставили сдвг по результатам обследований.было отвратительное поведение,истерики,отказы читать ,сшибал углы...а как потом оказалось-болела голова,поэтому и в результате такое поведение,после курса лечения всной-летом стало значительно лучше).Ходит в частный дет.сад с 3.3г.
Заговорил словосочетаниями в 2.5г, но это больше было похоже на словоподражания (самолет-алё,Никита-ита,полотенце-тесе,игрушка-июха,хлеб-пеп....)сейчас говорит абсолютно всё,с удовольствием повторяет и стишки и песни! Но КАК он говорит! оторви и выброси... Слова коверкаются до безобразия,проглатываются слоги,звонких почти нет-всё заменяет на глухие(кроме в начале слова),шипящих вообще нет-в начале слов заменяет на "с", а в середине слов просто проглатывает весь слог. Спешит и говорит очень быстро,путает идарения
Ну вот из последнего ,фраза "Переваливась важно утки в речку прыгнули отважно", у сына звучит как "Пеевась вана ути есю пиили авана"... Или же "Овека подойдет к избе, и завет меня БЕ_БЕ" ,звучит как "Авеся дёт ибе и сафёт иня бееее"...
А бывает пытается чтото рассказать,особенно после садика-не понятно вообще ни слова.И психует когда не понимаешь его,просишь повторить или пытаться проговорить с ним более-менее четко по слогам.
Невролог проблем не видит,словарный запас то огромный!Мол,выговорится(да даже не один невролог,а три,мы долго обследовались и лечились раньше,и сейчас под контролем, ноябре только были), логопед в садике у нас отличная,но тоже говорит,что не критично,что есть отклонеия,но они минимальны и сродни нижней границе норм на этот возраст.
Нашли логопеда для домашних индивидуальных занятий ,по рекомендациям,работает даже с особятами. Та тоже говорила,что не критично и выговорится.Но сынуля через 3 месяца занятий отказался от индивидуальных занятий,(он просто отказывался говорить занятия 4 подряд,ревел и требовал Ясю и Мирослава(друзья из садика),чтобы заниматьс с ними) .Пришлось оставить только групповые занятия в садике 2 раза в неделю,и дома артикуляционная гимнастика из интернета(на большее один не согласен,и то между делом-игры в роботов,машинки....)
Но девочки,я прогресса в звуках не вижу! Да,словарный запас огромный,и слова сложнее чем раньше-но с момента как заговорил-ни одного нового зука не поставлено,а это почти за 1.5 года!!!!
Что делать,к кому бежать? что обследовать?