Перейти к публикации

У кого речевые дети?


яблокo
Всем здравствуйте. "аси ати око палит,алила ейку пачик,иха алечка ни пачь ,ни коночи ичи мач"- эт всем известные строки " наша Таня громко плачет,урониЛа в речку мячик,тихО Танечка, не плачь, не утонут в речке мяч" или вот - ня носы дилые,деда носы окие (у меня волосы длинные, у деда короткие) Моему почти 4,алалик Интересует следующее. Что вам на такую речь говорили неврики и врачи логопеды? диагнозы какие ставили? Какие обследования предлагали пройти? Какое лечение кроме ноотропов ?(массажи, логомассажи, физио и тыпы) какие то терапии? Какие, как часто? Каков результат?? Как готовились к школе? С какого возраста? В каком возрасте пошли? Как дается обучение в школе? Буду крайне рада любой информации.


У меня Егор так разговаривал в 4. Догадаться о том ЧТО это, можно было только по ритму.

Невролог оценивал это как прогресс))) Ну понятно, если в 3.5 года было "оа"- оранжевый. После курса реабилитации стало "оаыый".

Диагнозом была дизартрия, но это последний невролог, кому я поверила и начали лечиться с ней плотно. А до него и алалию ставили и зрр. Из обследований последний назначил допплер шеи, рэг, ээг. Узи гм у меня было.

Из лечения было физио на щеки и шею, логомассаж, массаж воротниковой зоны логопед, дефектолог.

Врач говорила что чем плотнее тем лучше. За полгода мы прошли по 4 курса всего. Потом делали раз в полгода. Логопед постоянно.

Прогресс пошел после 5ти лет. В школу пошел в 7,5 лет без диагнозов и проблем. Читает лучше всех в классе. Пишет как курица лапой. По уровню в середнячках я думаю, но не из-за лого, а из-за лени. Английский со следующего года, вообще не занимались, не до него было, сейчас немного мандражирую.

 

Специально к школе не готовились. Но я сделала все возможное и невозможное чтобы попасть в лого группу к определенным специалистам и воспитателям. Там готовили так, что ему полгода по учебе и делать ничего не надо было. В саду же и задавали много на дом.

 

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Насчет подготовки к школе и школьного возраста, будет многабукаф ;)

Будет многоэтажная конструкция)))))

1) важна психологическая готовность к школе, которая включает в себя много компонентов. Выделю несколько:

- умение принять вербальную инструкцию, т.е. услышать задание и самостоятельно его выполнить. Проверяется графическими диктантами, двухступенчатыми поручениями и т.д.

- умение построить план действий и следовать ему. Сначала во внешней речи, постепенно во внутренней. Развивается путем проговаривания всех необходимых шагов, сначала подробно по мере присвоения алгоритм укорачивается.

- умение удержать цель деятельности (решения задачи), корректировать промежуточные результаты. Хорошо развивать путем копирования орнаментов, собиранием мозаик и конструкторов точно по образцу.

- умение оценить результат по соответствию эталону

- умение перенести усвоенный способ действия на новое задание. Дается столько однотипных заданий (уроков) сколько ребенку потребуется, чтобы полностью усвоить способ действия, а затем предлагается новое задание несколько отличное от предыдущих, но требующее применение этого способа. Хорошо работает обучающий эксперимент Ивановой. По этому же принципу можно и самим составлять задания потом.

- устойчивость внимания при наличии помех ("зашумленности")

- умение найти помощь в затруднительной ситуации, т.е. поискать образец выполнения если он есть, спросить учителя и т.д.

2) уровень развития графомоторной деятельности. Штриховки, раскраски, действия с песком. Развитие любого навыка в мелкой моторике начинается от плеча, то есть сначала широкие действия в воздухе, на песке.

3) оптико-пространственные представления. Ориентирование в пространстве листа бумаги/ плоскости стола, в трехмерном окружении, соотнесение знака (образа) и слова, употребление пространственных предлогов в речи

4) математические представления. Дочисловые - больше-меньше, узкий-широкий, высокий-низкий и т.д. Соотнесение числа и количества, понимание смысла операций сложения и вычитания, сравнение объектов и множеств, понимание категории "равно".

Это, так сказать, навскидку. то что мы смотрим в первую очередь при определении готовности к школьному обучению.

Что касается школьного возраста. 273-ФЗ, статья 67, пункт 1 - оговорено в каком возрасте ребенок должен начать учиться и кто продлевает дошкольное детство. Если строго по закону, то дошкольное детство продлевает учредитель образовательной организации (читай РОНО) по заявлению родителей. Могут отправить для этого на ПМПК или врачебную комиссию для предоставления обоснования отсрочки.

В продлении дошкольного детства есть свой подводный камень. В настоящее время все школьные программы для детей с ОВЗ разнесены по вариантам, а не видам как было раньше. Всего вариантов восемь: 1-2 слух, 3-4 зрение, 5 - речь, 6 - НОДА, 7 - ЗПР, 8 - РАС. Дети с УО выделены в отдельный вариант обучения, не номерной.

В каждом варианте программ (по слуху, речи и т.д.) есть еще подварианты в зависимости от интеллекта, в большинстве программ подвариантов 4 но есть и такие где 2. Для речевых детей, например, предусмотрены два варианта - 5.1 и 5.2.

Так вот, во всех вариантах Х.2 пятилетняя начальная школа. А следовательно, ребенок пошедший в школу в полных 8 лет в этот вариант попасть не может. И начинает обучение сразу по жесткому варианту Х.1 или переходит на сочетанный дефект Х.3, подразумевающий умственную отсталость. Некоторые школы идут на нарушение, но на свой страх и риск. У нас в области в отдельных районах прокуратура свирепствует по этим вопросам.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

вот наш вариант декламирования: Наса таня гомко пачет уноила в ечку нячик тише не пачь не утонет той мяч, фраза- у йуня войося дйинные а у деда койоткие, ничего не делаю, жду развития, возраст 4,5 лет, задержка речи присутствует, но компенсируется потихоньку

Ссылка на это сообщение
вот наш вариант декламирования: Наса таня гомко пачет уноила в ечку нячик тише не пачь не утонет той мяч, фраза- у йуня войося дйинные а у деда койоткие, ничего не делаю, жду развития, возраст 4,5 лет, задержка речи присутствует, но компенсируется потихоньку

 

По вашеЙ речи можно понять Че ребенок говорит.

Че говорит мой в 80% случаев кроме меня никто не поймет.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У вас хоть память слуховая есть. Мы 2 года уже Таню учим (

 

Ссылка на это сообщение

Хотела с тобой поделиться файлом, записано в 3.5 года. Но чет не разберусь как это.

Сейчас нашла на телефоне, поржали с мужем)))

Ссылка на это сообщение
яблокo,вот из за призрачного понимания и затягиваю, все жду что будет прорыв, а так мы отстаем конкретно от сверстников, очень много звуков местами меняет, проглатывает, ни одного стиха в саду нам не доверили. Уже через два года школа, паника меня настигает, к логопеду с грудничком никак не дойду.
Ссылка на это сообщение

У вас хоть память слуховая есть. Мы 2 года уже Таню учим (

Не знаю на сколько это поможет, но моей помогает в переводе с русского на английский.

Мнемностихи. одна хорошая женщина прислала.

https://yadi.sk/d/jW...%B8%D1%85%D0%B8

 

Марусе понравилась "Рыбка, рыбка, где ты спишь?"

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Мы так до нового года разговаривали, за 2 недели до нового года прям на глазах речь становилась понятной. Сейчас речь полностью понятная, сложные предложения. Но у нас много другого тяжко даётся.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У вас хоть память слуховая есть. Мы 2 года уже Таню учим (

Не знаю на сколько это поможет, но моей помогает в переводе с русского на английский.

Мнемностихи. одна хорошая женщина прислала.

https://yadi.sk/d/jW...%B8%D1%85%D0%B8

 

Марусе понравилась "Рыбка, рыбка, где ты спишь?"

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У вас хоть память слуховая есть. Мы 2 года уже Таню учим (

Не знаю на сколько это поможет, но моей помогает в переводе с русского на английский.

Мнемностихи. одна хорошая женщина прислала.

https://yadi.sk/d/jW...%B8%D1%85%D0%B8

 

Марусе понравилась "Рыбка, рыбка, где ты спишь?"

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

что-то затроилось

Таня в картинках

386e5c962f63.jpg

запоминается мигом

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Ира, аллалию ноотропами не излечить, здесь только упорно заниматься - несколько лет , как минимум ( если у вас точно аллалия). Дизартрию лечат леками, но на аллалию леков нет ( по крайней мере 3 года работая в Польше с детьми речев. и не только с таков. леками не встречалась. Тем более польза ноотропов не доказана, а вот вред - да. О своей методике работы с аллаликами и аутистами, я уже неоднократно писала и она работает. С аллалии реально выбраться в течении 2 лет очень усиленых занять ( не менее 2 часов вдень 7 дней в неделю) и в школу пойти в 6, как все и научиться читать и писать раньше других и тд. без ни одного лекарства. Здесь важно в упорно работать во избежание дислексии и дисграфии.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

у нас все серьезно, она заменяет слова на близкие по смыслу. Картинки у нее свои образы дают и еще тяжелее, тогда на УО похоже я нервничать начинаю

Ссылка на это сообщение

зато она свою Таню придумала, даже с продолжением

Ссылка на это сообщение

у нас все серьезно, она заменяет слова на близкие по смыслу. Картинки у нее свои образы дают и еще тяжелее, тогда на УО похоже я нервничать начинаю

Понятно.

Ссылка на это сообщение

Сегодня над ней смеялись, выражение "Слава Богу", она " Богу слава" говорит. Даже тут, ну 2 слова же..

Ссылка на это сообщение

нам назначили магне В 6 питьевой сомазину по 1,4 мл два раза в сутки и витамин омега детский. на занятия ходим массаж и общий и местный.

Ссылка на это сообщение

Сегодня над ней смеялись, выражение "Слава Богу", она " Богу слава" говорит. Даже тут, ну 2 слова же..

Серию картинок выкладывает справа-налево или наоборот?

Ссылка на это сообщение

В разброс, чаще с конца

Ссылка на это сообщение

с начало редко, чаще середина и конец. Начало даже тупит может в конец поставить

Ссылка на это сообщение

у одного из двойни также было. Речь как таковая началась в 2.8. В 4 не понятно было ничего.. Звуки не выговаривал большинство, понимала только я, и то не всегда. Помогли занятия с логопедом, ходили 3-4 раза в нед, плюс занятия дома. жалею что поздно пошли, надо было раньше. Диагноз дизартрия. Сейчас 5.5, уже все понятно и членораздельно, но еще занимаемся, тк остались проблемы, звуки многие мягко говорит. Если б продолжали с логопедом заниматься, наверное уже бы все выровняли. Но у нас был переезд в другую страну, тут с этим сложно.. Дома занимаемся, но это конечно не то.. Особенно когда ребенок не усидчивый.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    709 сейчас онлайн
    13643441 cообщений
×
×
  • Создать...