Перейти к публикации

У кого речевые дети?


яблокo
Всем здравствуйте. "аси ати око палит,алила ейку пачик,иха алечка ни пачь ,ни коночи ичи мач"- эт всем известные строки " наша Таня громко плачет,урониЛа в речку мячик,тихО Танечка, не плачь, не утонут в речке мяч" или вот - ня носы дилые,деда носы окие (у меня волосы длинные, у деда короткие) Моему почти 4,алалик Интересует следующее. Что вам на такую речь говорили неврики и врачи логопеды? диагнозы какие ставили? Какие обследования предлагали пройти? Какое лечение кроме ноотропов ?(массажи, логомассажи, физио и тыпы) какие то терапии? Какие, как часто? Каков результат?? Как готовились к школе? С какого возраста? В каком возрасте пошли? Как дается обучение в школе? Буду крайне рада любой информации.


наша лого говорит, что это иногда очень трудно сделать даже спецу, потому что очень похожи они.
часто там все в кучу, и дизартрия и моторная с сенсорным компонентом и еще что то может быть до кучи
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ой, сколько мне написали. Извините, Яблоко. Я уже писала про своего ребенка. Те у кого нет таких детей, не могут давать советы, ибо не знают. Да, жду, условно жду конечно. Что можем делаем. Вчера например с папой звук фа, именно так, выучили, в словах проговариваем. И да, игрой, заманухами, и тд и тп. Но все равно это когда скакал вверх вниз. Короче вам не понять.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У меня дизартрик с аутистическим спектром. В 4 говорил намного хуже, чем Ваш сын.

Что делала? Занятия с логопедом-дефектолог 3-4 раза в неделю (почти 2 часа с массажем) плюс самостоятельно дома. Наблюдались у психоневролога, она прописывала таблы, уколы, остеопата, обследования все выполняли. Также ходили на развивающие занятия.

С 6 лет начали готовится к школе, занятия с логопедом 5 раз в неделю, иногда даже 6, записались в хорошую подготовительную группу, к школе умел читать, писать печатными буквами, считать в пределах 20, я считаю, что это важно для речевых деток, т.к. в 1 классе мы не отвлекались на учебу сильно и продолжали решать свои "особые" проблемы. Также за год до школы подключила психолога, который настраивал его на учебный процесс. Самостоятельно дома тоже занималась.

Что имеем? В первом классе не все и не всегда его могли понять, но т.к. с учебой справлялся хорошо, его никто не дразнил и не обижал, почерк был просто ужасный. Продолжили работу, во втором классе стало легче. Сейчас закончили третий класс, отличник, но по-русскому у нас 4, но для меня это большое счастье. Почерк не идеальный, но намного лучше. Речь нормальная, иногда может начать свистящие и шипящие плохо выговаривать, но тут же сам исправляется, буква "Р" нам так и не далась до конца еще, но все уже его прекрасно понимают.

 

Добавлю: в школу пошли в 7,5 лет. Где-то в 6 лет, еще было не ясно, пойдем ли мы в массу или в речевую, при чем многие спецы склонялись к последней.

Все специалисты были платные, обследования тоже, ходили только к тем специалистам, которые рекомендовала наш психоневролог, ее мы тоже отыскали по сарафанному радио.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

В 4 года сын никакие стихи ни в каком виде не знал и выучить не мог, ни песенки детские

Но у нас стоял диагноз и мы с 3,5 ходили на всякие терапии.

Про себя говорил в 3м лице, сейчас специально достала его репорт, написано , что тогда в садике только hiya от него слышали( привет на шотландском диалекте)

 

Что могу сказать, у него внезапно произошёл резкий скачок,( с 4,5 до 5) я аж сама была в шоке.

Во первых я его в почти 5 записала на курсы, чтение и математика, подготовка к школе. Первый урок был ужас, я ждала на парковке, через мин 20 выбежала учительница, попросила забрать- он ей повредил руку, хотел выбежать, а она пыталась ворота держать , он ей прищемил пальцы

Забрала

Но они сама посоветовали нам на бросать, походить ещё и посмотреть

Маме потом пошло хорошо, оставляла по 15-30 мин, потом дошли до часа

С июня до августа ходил до школы. Пошёл в 1й класс, уже читал, писал немного.

Чтение пошло прямо хорошо, был впереди большинства и книжки получал другие, более сложные

Так же в 4 отдала его на музыку

Год пение, сольфеджио, потом с 5ти лет пианино

Музыка ему очень помогла, вообще это для развития мозга очень хорошо, потому что задействованы многие части мозга, нужно понять, что за нота на листе, где она на клавиатуре, каким пальцем нажать, как быстро и тд

Кто играл на пианино, поймёт

Пианино пошло очень хорошо, концерты, конкурсы, места

Но главное он сам изменился и в 8 лет у них в школе был тест, трудные слова, которые не по правилам пишутся( с трудной транскрипцией) писали. Там 300 слов было.

Я вообще узнала об этом только потому, что мне позвонили со школы сообщить, что ваш мальчик из 300 слов 296 написал без ошибок и это лучший результат в школе.

Память у него феноменальная . Но в 4 года развитие речи было на 2,5( это по оценкам специалистов)

Кроме всего перечисленного мы пробовали кучу всего включая гомеопатию, традиционную индийскую медицину( Хималия), витамины.

Что конкретно помогло не знаю , может все вместе , может что то одно, а может просто мозг сам созрел

 

 

 

 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Про речь забыла написать , в 5 начал говорить, с каждым днём чётче и лучше.

В 6 уже догнал ровесников , а сейчас можно сказать, что речь богатая, даже не по возрасту

Ссылка на это сообщение

Посмотрела комменты- многие пишут про 5 лет

Возможно это сейчас новый срок для созревания детей, эволюция не стоит на месте

Чем сложнее мозг, тем дольше ему нужно время для созревания.

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Алеся, может быть так, а может быть и нет. Однозначно без усердных ваших занятий все могло бы быть менее радужно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

С осени тоже на музыку, фортепиано пойдём, музыка стоит на первом месте по развитию мозга.

Ссылка на это сообщение

Моя частенько придумывает сидит, песни не знает, а спеть хочется:-) случай был, поругались с ней, взяла гитару пошла печальные песни петь и так душевно, жалко не записала.

Ссылка на это сообщение

Как отличить алалию от дизартрия? Хотя, я так понимаю, один диагноз не исключает другой?

Да, не исключает.

У дизартриков малоподвижен мышечный аппарат. Ваш еще мал, но можете попробовать сами. Крайне желательны аппаратные обследования мозга.

http://logoportal.ru/statya-14154/.html

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Мой в 4 даже так не говорил. Из понятных слов только - мама и папа. все остальное называл лю. лю-лю. ня. ня-ня. Врачи ничего не назначали из медикаментов. Логопед сказала. что к сожалению не существует волшебной таблетки,которая заставит сына заговорить. Поставила нам ЗРР и направила в логосад.Заметный сдвиг произошел ближе к 5 годам.А в 6 мы сдали все тесты в лицей и нас приняли в 1 класс.На фоне других детей вообще не видно, что у нас была проблема с речью. Половину детей из класса направляли к логопеду, а у нас с произношением все хорошо. Единственное отличие - не дотягиваем мы даже до минимальной нормы по чтению на время,но я не заморачиваюсь. Для нас и так громадная победа ,что мы разговариваем и размышляем на уровне детей,которые уже в 2 стихи на табуретке рассказывали.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Посмотрела комменты- многие пишут про 5 летВозможно это сейчас новый срок для созревания детей, эволюция не стоит на местеЧем сложнее мозг, тем дольше ему нужно время для созревания.

 

В районе 5-7 идет гормональная перестройка. На ней и выносит хорошо, если до этого вложиться.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Как отличить алалию от дизартрия? Хотя, я так понимаю, один диагноз не исключает другой?
Я много чего читала на эту тему. Если в двух словах, то никак пока не пойдет более-менее речь. И тогда уже по речи можно. Когда сильные аграмматизмы, ошибки согласований.

Ну и косвенный признак, собственно развитие речи. Вчера не говорил а сегодня предложения - это скорее всего не алалия.

Но это условно все. И алалии и дизартирии бывают разными. У Егора никаких признаков дизартрии, которые обычно в интернете пишут, не было. Не было слюнотечения. Он легко надувал шарики и задувал свечи.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Оль, будь добра, дай ссылку на свой дневник, чот в закладках не могу найти...
отправлю в пп
Ссылка на это сообщение
что за тест?
в Польше он так и наз. Тест риска дислексии _MG_7801.JPG
Ссылка на это сообщение

Чувство Весны, извините, а не вы писали про новый метод УЗИ ГМ ребенка?

Ссылка на это сообщение
Посмотрела комменты- многие пишут про 5 летВозможно это сейчас новый срок для созревания детей, эволюция не стоит на местеЧем сложнее мозг, тем дольше ему нужно время для созревания.
если старые книги по психиатрии почитаешь, там часто про этот возраст, что после 5 лет у части детей улучшения, это и с развитием мозга связано, и конечно зависит от занятий, вклада в ребенка.
Ссылка на это сообщение
Чувство Весны, извините, а не вы писали про новый метод УЗИ ГМ ребенка?
вы про узи через височные кости? Не знаю на сколько этот метод новый)))) я делала ребенку в 3 года такое узи, сейчас ему 8.

 

Ссылка на это сообщение

вы про узи через височные кости? Не знаю на сколько этот метод новый)))) я делала ребенку в 3 года такое узи, сейчас ему 8.

 

Ну может сравнительно новый :) я просто никогда о нем не слышала. Спасибо!

Ссылка на это сообщение

Я много чего читала на эту тему. Если в двух словах, то никак пока не пойдет более-менее речь. И тогда уже по речи можно. Когда сильные аграмматизмы, ошибки согласований.Ну и косвенный признак, собственно развитие речи. Вчера не говорил а сегодня предложения - это скорее всего не алалия.Но это условно все. И алалии и дизартирии бывают разными. У Егора никаких признаков дизартрии, которые обычно в интернете пишут, не было. Не было слюнотечения. Он легко надувал шарики и задувал свечи.

Я так понимаю, что дизартрия это именно нечёткое произношение звуков (и слов)?

 

И алалия (апраксия?), когда нет длинных слов, предложений, предлогов. Т. е. с артикуляцией проблем нет, но есть проблема планирования речи. И да, формы разные, от лёгкой до самой тяжёлой.

Ссылка на это сообщение

Грубо говоря, дизартрия - паралич мышц или нарушение иннервации мышечного аппарата; алалия - нарушения в речевых центрах мозга.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ведахумана, а если нет нарнарушения в речевых центрах? А по симптомам алалия?

Ссылка на это сообщение

Sunray почему думаете, что нарушений нет? Aпраксию ЭЭГ/УЗИ может не показать.

 

Про нарушение слоговой структуры прогуглила - распространённое явление, похоже.

Ссылка на это сообщение

Слоговая структура и при онр, дизаартрии.

Апраксия, это как к речи относится, это что то с движениями.

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    705 сейчас онлайн
    13643445 cообщений
×
×
  • Создать...