Перейти к публикации

Обучение чтению


Изис
Товарищи,у кого есть опыт обучения чтению детей,дайте совет. Сыну 5.6,где-то год назад сделали первую попытку выучить буквы по букварю Жуковой.Попытка была крайне неудачной,отложили.Пару месяцев назад снова попробовали - тяжко,но пошло дело.Даже начал сам проситься "учиться".Буквы запоминает мигом,слоги тоже читает слёту,слова уже сложнее.Если слово из открытых слогов,напр."фото,пена,вода",то ок.Если закрытый слог или одиночная буква,напр."кофта,банан",то сложнее,но читает.А вот текстики полный швах,долго,тяжело и малопродуктивно.Вот думаю,может пока отложить тексты?добить все буквы,слоги,отработать,а потом вернуться к текстам?или все же по системе лучше?


в подготовишке у сына учебник был, там прям много-много слогов. типа такого

hello_html_4c6a151b.jpg

Сначала простые, типа ма га и т.д. Потом по три буквы, сна, ква, арк и т.д. И вот они их так насобачились читать, что в словах сходу их считывают. Правда у меня сын с 4 читает, но по началу медленно, а сейчас слова целиком, быстро. Но вот мне понравилась идея, что сначала слоги отработать надо.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

У нас такая,изд.2017 г62b4c0dff333.jpg

Это азбука и автор не тот. У нас букварь авторства А. А. Жуковой.

Ссылка на это сообщение

А мы учились без учебников специальных. Просто на всём, что видели. Начинали с простых слов, как только они легко шли, читали более сложные. Не на книгах вообще, а вывески на улице, особенно магазины искать во время прогулки было здорово. То есть важный первый момент был - интерес.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Так с буквами начинать раньше знакомить надо. Есть такая азбука на кубиках. Строишь с ребенком из нее домики, перевозишь их на машине и называешь буквы. Постепенно запоминаются.

Букварь Жуковой очень постепенно надо. Не двигаться дальше, пока не усвоится предыдущая страница. Минут по 5 в день. Если тяжело, то несколько слов прочитал - и молодец. оно постепенно усвоится. И перерывы можно делать на пару недель, а то и месяц. Потом сразу скачок.

Еще есть кубики Чаплыгина. С ними тоже интересно играть.

 

Любое обучение в этом возрасте должно быть игрой в первую очередь и только чуть-чуть занятием.

Ссылка на это сообщение

А текстики посмотрите Наталья Павлова "Читаем после азбуки" На мой взгляд - самая лучшая книга.

Ссылка на это сообщение

Элефант,ну было у нас все,и книги такие музыкальные,и кубики,и карточки,и плакат,и разукрашки.С чего вывод,что раньше ребенка не знакомили?Раньше ребенку это неинтересно было,а в какой-то момент дозрел.Он у меня за пару месяцев легко,слёту,выучил 20 букв,слоги отлично читает,слова простенькие.Недавно выяснилось случайно,что он и пишет буквы безошибочно хотя этому мы не учились.

И да,я считаю,что в 5.6 уже можно и поучиться слегка.Сесть за парту,открыть учебник,взять ручку и поучиться 10 минут.У таких детей в садах уже полноценные занятия помимо игр,развивашки,подготовка к школе.Теоретически,через год уже в школу идти можно.

Ссылка на это сообщение

Автор, нормально вполне в 5.6 лет учиться читать и писать. Особенно, если ребенок сам проявляет к этому интерес.

Я старшего сына в 5 лет научила читать. Буквы знал с 3 лет. Выучил сам по говорящей настенной азбуке, ему самому нравилось пальчиком тыкать и повторять. Ему сейчас 5.9, в саду в подготовительной группе вовсю пишут буквы, слоги, читают слоги, считают примеры в пределах 5 в уме.

Тем более, если нацелены на лицей, то самое время заниматься

Ссылка на это сообщение

автор Надежда Сергеевна Жукова, а не Олеся

Ссылка на это сообщение

Я поняла,что автор не та,разрекламированная.Но эта азбука мне нравится,с ней видно результат.Звуки от простого к сложному,по частоте употребления.Разными цветами гласные,согласные,мягкие.Сначала звук,потом слоги,потом слова,потом текст.Тексты пока буду пропускать,сосредоточимся на слогах.

Ссылка на это сообщение

в подготовишке у сына учебник был, там прям много-много слогов. типа такогоhello_html_4c6a151b.jpgСначала простые, типа ма га и т.д. Потом по три буквы, сна, ква, арк и т.д. И вот они их так насобачились читать, что в словах сходу их считывают. Правда у меня сын с 4 читает, но по началу медленно, а сейчас слова целиком, быстро. Но вот мне понравилась идея, что сначала слоги отработать надо.

Моя такое читать не станет, ей надо, чтобы был смысл. Пусть малюсенький текстик, но который несет информацию. Тупо читать ма жа тыц пыц она начинает беситься и бесит меня, на этом чтение у нас обычно заканчивается.

Я сама иногда рисую ей рисунки и подписываю, вот кот, например, а рисую слона, она читает и довольная, что нашла ошибку, бежит мне рассказывать, что я ошиблась. Щастья полные штаны.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У отца, у меня, у сына скорочтение с ранних лет. Отца учили в детстве путем заучивания слогов, также отец учил меня. Сына учила уже по методике Зайцева - принцип тот же. Читает очень быстро и хорошо.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Знаю, что сейчас напишут, что нафиг скорочтение. Мне тяжело ответить на этот вопрос, всю жизнь этим пользуюсь, но все вокруг мне говорят, что это хорошо))) сын в школе однозначный отличник по литературе))

Ссылка на это сообщение

Именно зубрить с малышами не надо, просто режутся слоги и составляются постоянно слова. Или сейчас ещё раз повторюсь - Зайцев великолепная методика. Помимо чтения и грамотность даёт и отличие звуков.

Ссылка на это сообщение

Дочери 5 лет. Цифры, буквы, ее не интересуют. Сколько пробовала все бестолку. И во дворе у нас несколько таких бегает. Пошли в подготовительный класс в 6-7 лет. Научили их там считать и читать. Сейчас в первый класс пошли.

В чем проблема? Ну не получается у меня её научить, не мое. Подойдёт время, научат.

Это как с великом, пока сама не захотела.

Ссылка на это сообщение

Про возраст - мозг реально дорастает до чтения. У сына подружка в 6 ещё не читала, а в 7 читала уже очень хорошо. Сразу начала читать без слогов.

Я за сыном тоже следила - мы с года с кубиками Зайцева играли, я в 4 если честно немного переживала, что итога нет(сама с 4 читаю хорошо), а в итоге выстрелил через год и сразу, с момента как начал читать и до момента читал уже больше 100 слов в минуту около года. Мозг дорос.

Ссылка на это сообщение

У отца, у меня, у сына скорочтение с ранних лет. Отца учили в детстве путем заучивания слогов, также отец учил меня. Сына учила уже по методике Зайцева - принцип тот же. Читает очень быстро и хорошо.

Совершенно верно ,только заучивание слогов, научится читать быстро и понятно .

Прямо пойте слоги ,автор Мои все трое начали читать рано

Ссылка на это сообщение

Знаю, что сейчас напишут, что нафиг скорочтение. Мне тяжело ответить на этот вопрос, всю жизнь этим пользуюсь, но все вокруг мне говорят, что это хорошо))) сын в школе однозначный отличник по литературе))

 

Скорочтение = быстрому понимаю текста,а это в свою очередь понимание тог,что надо сделать Нам учитель так и говорила,если будет быстро читать,научится быстро и правильно понимать задание Поэтому я тоже за скорочтение

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Есть много детей, которые читают очень быстро, но вообще не понимают смысла. Там работать и работать, чтобы переключить. Наша учительница принципиально никогда не замеряла скорость чтения. Говорит, что главное понимание.

Так что все от восприятия ребенка зависит.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Можно и я порекомендую удачное пособие. У нас их 3 разных. Дочь научилась читать по букварю Жуковой, но потом для сына я купила другие пособия, сравнила и поняла, что самое удачное вот это:

Логопедическая азбука, автор Елена Новикова. В ней 2 части: 1) От буквы к слову и 2) От слова к предложению. Если ребенок уже слоги хорошо читает, то можно сразу вторую книгу купить. Там очень хорошо отрабатывается чтение слов разной слоговой структуры.

 

А когда с этой азбукой закончили, то вот книжки из серии "Короткие рассказы" уже влет идут.

Ссылка на это сообщение

Есть много детей, которые читают очень быстро, но вообще не понимают смысла. Там работать и работать, чтобы переключить. Наша учительница принципиально никогда не замеряла скорость чтения. Говорит, что главное понимание.Так что все от восприятия ребенка зависит.

Вот не согласно с вами,у нас все в классе ,кто быстро читает,либо отличники либо хорошисты,потому что пока тот кто медленно читает и вникает в задание ,они уже не по разу прочтут ,вникнут и сделают

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Начала учить старшую в 4 года ровно, за 4 месяца научилась читать по слогам, к 5-ти годам бегло как взрослая. Сначала учили слоги, как соединять буквы в слоге, затем уже слова. Занимались по 20-30 минут в день

Ссылка на это сообщение

Букварь не пошел вообще. Обучил гномик Гоша и книги Русситы.

Ссылка на это сообщение

Вот не согласно с вами,у нас все в классе ,кто быстро читает,либо отличники либо хорошисты,потому что пока тот кто медленно читает и вникает в задание ,они уже не по разу прочтут ,вникнут и сделают

А у нас лучше всех учится тот, кто медленно читает. Потому что он делает правильно, то что требуется. А те, кто делает быстро - половина оказывается неправильно. Из троек не вылезают. Правда, у нас не было детей, которые вообще не умели бы читать. Кто-то читал бегло, а кто-то медленно.

Ситуацию я описала с мальчиком из группы. С ним дома не занимались. Когда в садике началась подготовка к школе, вся эта фонетика, он буквально за пару месяцев начал бегло читать. Я сама слышала, как он шпарит. Но у нас-то не курсы скорочтения. Воспитатель и обнаружила, что он не понимает смысла. И до конца года учила его читать медленно. И то, только в школе в Жоховском классе он наконец-то освоил эту сложную науку - понимать, что прочитал.

А мой медлительный понимал сразу. Да я никуда и не спешила...

Ссылка на это сообщение

По Жуковой Н дочку лет 15 назад научила читать и сына год-полтора назад. За час. Не шучу. По пару минут в день в течении мес. Дочка в 3,5 читала. Сын в 4,5. Сыну тоже подсовывала жукову с 3 лет, но он не проявлял должного интереса, откладывала на полгодика. Никуда не горело, просто в форме игры. Мои главные правила - подгадать хорошее настроение у ребёнка, спрятать книгу раньше чем он потеряет интерес. Всё! Идёт как по маслу.

 

Дочь очень любит читать, читала и читает всегда много и запоем. У сына пока такой любви не наблюдаю. Всё как-то хитростью, уловками, типа, "почитай мне пока я обед готовлю, а то мне скучно". Его главная страсть - плейстейшн(с ней сложно конкурировать :( ).

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1251 сейчас онлайн
    13621937 cообщений
×
×
  • Создать...