Перейти к публикации

Обучение чтению


Изис
Товарищи,у кого есть опыт обучения чтению детей,дайте совет. Сыну 5.6,где-то год назад сделали первую попытку выучить буквы по букварю Жуковой.Попытка была крайне неудачной,отложили.Пару месяцев назад снова попробовали - тяжко,но пошло дело.Даже начал сам проситься "учиться".Буквы запоминает мигом,слоги тоже читает слёту,слова уже сложнее.Если слово из открытых слогов,напр."фото,пена,вода",то ок.Если закрытый слог или одиночная буква,напр."кофта,банан",то сложнее,но читает.А вот текстики полный швах,долго,тяжело и малопродуктивно.Вот думаю,может пока отложить тексты?добить все буквы,слоги,отработать,а потом вернуться к текстам?или все же по системе лучше?


в подготовишке у сына учебник был, там прям много-много слогов. типа такого

hello_html_4c6a151b.jpg

Сначала простые, типа ма га и т.д. Потом по три буквы, сна, ква, арк и т.д. И вот они их так насобачились читать, что в словах сходу их считывают. Правда у меня сын с 4 читает, но по началу медленно, а сейчас слова целиком, быстро. Но вот мне понравилась идея, что сначала слоги отработать надо.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Единственное, я потом, чуть не отбила все желание читать, ибо сделала оч много ошибок. Хорошо, что во время мне ра них указали.Например, если неправильно читал, я просила вернуться, и еще раз, внимательно прочитать ( а так делать не надо), через 2 мес такого чтения, он КАЖДОЕ слово автоматом читал по 3 раза ( про себя, потом медленно в слух, и потом бегло повторял все целиком). И от этой привычке оч тяжело избавиться, если она закрепилась. Книжки ему сама давала и просила читать все по-порядку, а в конце еще и куча вопров по содержанию. Любви к чтению это не прибавило.Мне помоветовали отстать от ребенка. Пусть он сам выбирает любую книгу, и сидит по 5-10 мин читаеи с любого места. И не лезть со своими исправлениями. Пусть неправильно читает, пофиг, лишь бы читал. А лучше его одного оставлять. И не приставать с вопросами. Захочет-расскажет, нет-ничего страшного.Удивительно, но подействовало. Сейчас ребенку 6.9, читает обычные книги, без разделения на слоги, без ошибок, которых раньше было море, на уровне 3-4 класса, около 75 слов в минуту и понимает прочитаное. А самое главное, читает с удовольствием. Читает каждый вечер сам, по 10-15 мин.

да, я на ошибки внимания не обращала.. за год они сами без меня постепенно все ушли при регулярном чтении.. книги берём в библиотеке, сам выбирает, сам идёт к библиотекарю заносить в карту и т.п. но вопросы по тексту задаю.. но хитрые - "я не поняла, как так получилось, что он/она что-то там сделал, как-то там оказался" и тому подобное.. сын с охотой поясняет, ведь я могла пропустить и не расслышать за готовкой.. ну и комментарии по тексту часто отпускаю.. как мне кажется, это способствует более глубокому пониманию текста..

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А у нас лучше всех учится тот, кто медленно читает. Потому что он делает правильно, то что требуется. А те, кто делает быстро - половина оказывается неправильно. Из троек не вылезают. Правда, у нас не было детей, которые вообще не умели бы читать. Кто-то читал бегло, а кто-то медленно.Ситуацию я описала с мальчиком из группы. С ним дома не занимались. Когда в садике началась подготовка к школе, вся эта фонетика, он буквально за пару месяцев начал бегло читать. Я сама слышала, как он шпарит. Но у нас-то не курсы скорочтения. Воспитатель и обнаружила, что он не понимает смысла. И до конца года учила его читать медленно. И то, только в школе в Жоховском классе он наконец-то освоил эту сложную науку - понимать, что прочитал.А мой медлительный понимал сразу. Да я никуда и не спешила...

 

Там беда не в том,что он бегло читал,а в том ,что не учили пересказу,понимать смысл прочитанного. А это делается на начальном этапе ,вместе с обучением чтению.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Попробуйте со слогами игру по типу "морской бой".

Столбцы и строки нумеруются буквами и цифрами соответственно. Затем по заданию ребенок послогово составляет слово.

Например

а1 - "ок"

е3 - "но"

получится "окно"

Ребенок тоже может делать ходы. Тренируется не только деление слов на слоги, но и внимание, и умение работать по правилам и много других полезных для будущего обучения вещей.

Попробуйте глобальное чтение. Примерно четверть детей лучше обучать чтению именно таким способом. Уже потом переходить к послоговому.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Про то, что кто медленно читает хорошо учатся это точно бред. Элементарно те же книги сложнее даются и меньше прочитаешь.

Скорочтение это совсем другое нежели понимание и непонимание смысла. Есть и медляк кто не понимает, им элементарно сложно читать и они только в буквы смотрят. Как раз у кого скорочтение это легко и больше условий для понятия смысла. Н когда не было проблем с понятием текста и пересказом у меня, также у сына.

Ссылка на это сообщение
По Жуковой Н дочку лет 15 назад научила читать и сына год-полтора назад. За час. Не шучу. По пару минут в день в течении мес. Дочка в 3,5 читала. Сын в 4,5. Сыну тоже подсовывала жукову с 3 лет, но он не проявлял должного интереса, откладывала на полгодика. Никуда не горело, просто в форме игры. Мои главные правила - подгадать хорошее настроение у ребёнка, спрятать книгу раньше чем он потеряет интерес. Всё! Идёт как по маслу.Дочь очень любит читать, читала и читает всегда много и запоем. У сына пока такой любви не наблюдаю. Всё как-то хитростью, уловками, типа, "почитай мне пока я обед готовлю, а то мне скучно". Его главная страсть - плейстейшн(с ней сложно конкурировать :( ).
юль, вот и я вчера тему прочитала, достала жукову из закромов. Дочь уже слоги складывает. Вчера до М дошли, сегодня повторили и на Х остановились. Сына 9 лет назад по ней учила, тоже быстро научился.

Посмотрела есть у меня другая жукова, но что то с ней не так....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1122 сейчас онлайн
    13621947 cообщений
×
×
  • Создать...