Перейти к публикации

ЗРР. Причины? Что дальше?


*Ма**Ма*
2г4мес, слов около 50, подавляющее большинство - лепетные, фразы из двух слов только-только появились.В остальном развитие соответствует возрастным нормам. Какие могут быть причины, куда копать и что искать? Мнение врачей - ждать трёх и потом к логопеду. Слух норма. Девочки, пожалуйста, не пишите про комментирование всего вокруг и чтение книжек. Не в этом причина.


Вариант А.

Идете к логопеду сейчас заниматься + спорт типа бассик или афк /лфк. Ну и шею проверить на допплере.

 

Вариант Б.

забить и ждать трех лет, когда ребенок пойдет в сад.

 

Я за вариант Б )))))

Все имхо.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

Знакомая на днях про своего сына рассказывала (ему 2,3 как и моему). Дефектолог когда его смотрела сказала что ребенок хорошо развит, обращенную речь понимает и все показывает. Но что-то мешает ему перевести это в речь, может нейронные связи в мозгу не развились еще нужные. Как из этой ситации действовать не говорят. Ходят на массажи, ноотропы ставят.

Ссылка на это сообщение

Причины:

Нарушение кровообращения в головном мозге.

Смотреть по УЗИ, ЭЭЦ головной мозг, шейный отдел С2,С3. Нестабильность этих позвонков нарушают кровообращение, как следствие мало кислорода страдает речь и другие высшие функции.

Если это, то только ноотропами исправляется, но их после трех-четырех лет

У невролога обязательно проконсультироваться.

Гипоксии во время Б, родов не было?

Гипотонус/гипертонус языка, тоже смтотрит невролог.

Короткая уздечка

Вообще посмотреть артикуляционный аппарат.

А как моторика? Мелкая и крупная?

Когда начал гулить? Повторять слоги? Ба, ма, на и т.п.?

Ссылка на это сообщение
А почему про книжки не писать, вы их наверно малышу много читаете?
именно)
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Вариант А. Идете к логопеду сейчас заниматься + спорт типа бассик или афк /лфк. Ну и шею проверить на допплере. Вариант Б.забить и ждать трех лет, когда ребенок пойдет в сад. Я за вариант Б )))))Все имхо.
в сад ходить не будет.

Шею проверю, спасибо.

Ссылка на это сообщение
Знакомая на днях про своего сына рассказывала (ему 2,3 как и моему). Дефектолог когда его смотрела сказала что ребенок хорошо развит, обращенную речь понимает и все показывает. Но что-то мешает ему перевести это в речь, может нейронные связи в мозгу не развились еще нужные. Как из этой ситации действовать не говорят. Ходят на массажи, ноотропы ставят.
ну вот нам тоже самое невролог рассказал вчера. Но ноотропы не назначил.Хотя я б и не давала.
Ссылка на это сообщение

У сына в 2.6 было около 50 и фразы из 2х слов только начинались. Задержек не ставили, на всякий случай сходили к дефектологу, отправил гулять тоже

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

 

Про комментирование писать не буду.

А спрошу про другое. У ребёнка есть стимул говорить? Чтобы не как в анегдоте

Богатая семья лордов завтракает. Вдруг сын, 10 лет, поднимает голову и говорит: овсянка пригорела, сэр. Все в шоке, как так?! Молчал, ничего не говорил и тут! - повода не было!

Когда просит что-то показывает пальцем. Даете сразу или просите хотя бы первые звуки повторить?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Причины:Нарушение кровообращения в головном мозге. Смотреть по УЗИ, ЭЭЦ головной мозг, шейный отдел С2,С3. Нестабильность этих позвонков нарушают кровообращение, как следствие мало кислорода страдает речь и другие высшие функции.Если это, то только ноотропами исправляется, но их после трех-четырех лет У невролога обязательно проконсультироваться.Гипоксии во время Б, родов не было?Гипотонус/гипертонус языка, тоже смтотрит невролог. Короткая уздечкаВообще посмотреть артикуляционный аппарат.А как моторика? Мелкая и крупная?Когда начал гулить? Повторять слоги? Ба, ма, на и т.п.?
Вчера у невролога были, ЗРР, ждать, дозреет.

Гипоксии вроде как не было, но сын младший из двойни, ЕР в 40+1, дочь 3540, сын 2660! Причина не известна, плацента,пуповина в норме, ни на одном УЗИ ничего не видели. За день до родов вес по УЗИ 3100 ставили.

Крупная моторика в норме, мелкая - по мнению врача норм, как по мне ( по сравнению с моими старшими) не очень.

Повторять слоги около года, гуление - не помню, но точно в пределах возрастных норм.

Ссылка на это сообщение
Обращённую речь понимает? Просьбы, показать в книжке?
Да, но у меня двоякое ощущение - то ли не все понимает, то ли делает только то, что хочет.

Любимые занятия (разгрузить ППМ, стиралку, почистить пылесос) бежит делать сразу (говорю так, что не видит моего лица, без жестов). Но у меня иногда такое ощущение, что он просто запомнил связь между фразой и действием. Блин, не знаю как объяснить.

Ссылка на это сообщение

у моей слов чуть побольше в 2,5, около ста и немного вариаций из двух слов: стой не надо, папа открой, на книгу, но такая же фигня в целом. меня беспокоит, что ребенок меня не понимает. там принеси стул, закрой дверь, пошли зубы чистить и тому подобное простое - легко. но вот спросишь что-нибудь посложнее, поабстрактнее, типа "что ты сегодня делала?" и пустота в глазах. а еще какие-то новые слова быстро запоминает, а какие-то неделями. две недели учим нашу таню. звучит это как: таня ачет мячик тише танечка пачь тонет мячик.

Ссылка на это сообщение

Вчера у невролога были, ЗРР, ждать, дозреет.Гипоксии вроде как не было, но сын младший из двойни, ЕР в 40+1, дочь 3540, сын 2660! Причина не известна, плацента,пуповина в норме, ни на одном УЗИ ничего не видели. За день до родов вес по УЗИ 3100 ставили. Крупная моторика в норме, мелкая - по мнению врача норм, как по мне ( по сравнению с моими старшими) не очень. Повторять слоги около года, гуление - не помню, но точно в пределах возрастных норм.

От опыта. Частоту двойни проблемы у одного в речи, тот кто меньше по весу.

Тонус языка в норме?

Можно ещё моторику мелкую развивать, за ней подтянется речь. Пальчиковая гимнастика, логоритмика. Типа Е.Железновой. мне она кстати очень нравится. Хорошо у детей идёт.

Повторяет за вами слова? Слоги? Звуки?

Из последнего на работе- мальчик пришёл, три года, мычал как Герасим. Все понимал. Дома все показывал, давали. Не просили даже повторить. Стали на занятиях просить повторить - первый звук. Например, киса, ККК. И прчм чётко громко произносите. Просите повторить. Сразу не повторит. Но даже если просто рот откроет и попытается хвалить! Каждый раз просить скажи. Тоже с предложениями. Хочет пить, банан и т.п.- дай. Потом дай мне. Даёт что- то - на, потом возьми

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Про комментирование писать не буду.А спрошу про другое. У ребёнка есть стимул говорить? Чтобы не как в анегдотеБогатая семья лордов завтракает. Вдруг сын, 10 лет, поднимает голову и говорит: овсянка пригорела, сэр. Все в шоке, как так?! Молчал, ничего не говорил и тут! - повода не было!Когда просит что-то показывает пальцем. Даете сразу или просите хотя бы первые звуки повторить?
он хочет говорить, пытается объяснять, такое чувство, что ему что-то мешает.

Редко когда что-то повторяет. Вот наверное на просьбы даю сразу, да, надо исправлять. Но если повторить что-то из книжки - повторяет знакомое, а некоторые новые слова иногда потом пытается говорить так, чтоб никто не видел. Зарядку для языка делаем вместе - дочки повторяют, а сын не будет, он позже сам себе сидит и пытается делать .(получается плохо)

 

Недавно пытался объяснить, какую песню хочет послушать, и вот он произнес название, но таким голосом, как говорят глухие. Как будто "булькнул" слово.

Ссылка на это сообщение

50 слов в 2.4 года реально назвать задержкой нельзя, если словарный запас пополняется новыми словами, а с тех, которые имеются , составляются словосочетания. Вы не написали, прогрессирует речь или напротив книги 3-4 месяца ничего в речи не изменилось. Если речь не прогрессирует, можно говорить о задержке и заниматься.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
50 слов в 2.4 года реально назвать задержкой нельзя, если словарный запас пополняется новыми словами, а с тех, которые имеются , составляются словосочетания. Вы не написали, прогрессирует речь или напротив книги 3-4 месяца ничего в речи не изменилось. Если речь не прогрессирует, можно говорить о задержке и заниматься.
речь прогрессирует, в 2 года было слов 15, словосочетания вот буквально два дня как появились. Но слова подавляющее большинство лепетные.
Ссылка на это сообщение

В ситуации похуже мы ждали трех. в 2.5 вообще тока начали че то там бормотать... Проверили ЭЭг с головенкой все ок, это итак было ясно, пассивный словарь копил. Прорвало - не остановишь. Причем разговаривает очень сложными для 4.8 конструкциями. Минус - логопед таки нужен, некоторых звуков нет. Но это вопрос 3-4 мес.

Ссылка на это сообщение
Да, но у меня двоякое ощущение - то ли не все понимает, то ли делает только то, что хочет. Любимые занятия (разгрузить ППМ, стиралку, почистить пылесос) бежит делать сразу (говорю так, что не видит моего лица, без жестов). Но у меня иногда такое ощущение, что он просто запомнил связь между фразой и действием. Блин, не знаю как объяснить.
а если фразу изменить, поймет? у моего старшего так было. речь не понимал, была связь - фраза - действие. писала уже не раз кажется. "подними руки" - поднимал руки. "где руки?" - ноль реакции.
Ссылка на это сообщение

А приведите примеры, что говорит?

Вот моему 2,7, говорит фразы с 2х лет, но очень простые. Типа "атятя биби не" - т е его машинки нет (атятя-это он так себя называет". Словарь слов на 50, наверное, есть. Все понимает, просьбы выполняет, даже сложные-иди в спальню, там на тумбочке возьми книжку. Но вот не прорвёт никак. Жду. Пару недель назад стал говорить первые слоги слов. Причём я могу сказать сама назвать вот киса, повтори Ки, он повторяет. Немного волнуюсь, конечно, но пока по врачам не иду.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
А приведите примеры, что говорит?Вот моему 2,7, говорит фразы с 2х лет, но очень простые. Типа "атятя биби не" - т е его машинки нет (атятя-это он так себя называет". Словарь слов на 50, наверное, есть. Все понимает, просьбы выполняет, даже сложные-иди в спальню, там на тумбочке возьми книжку. Но вот не прорвёт никак. Жду. Пару недель назад стал говорить первые слоги слов. Причём я могу сказать сама назвать вот киса, повтори Ки, он повторяет. Немного волнуюсь, конечно, но пока по врачам не иду.
Например "ту-ту ди-и" поезд длинный, "ням-ням ащо" вкусняшку еще, "би-би ба-бах" машинка поломалась.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
а если фразу изменить, поймет? у моего старшего так было. речь не понимал, была связь - фраза - действие. писала уже не раз кажется. "подними руки" - поднимал руки. "где руки?" - ноль реакции.
сейчас попробовала ( попросила показать руки а потом спрятать под одеяло - сделал. Блин, может я просто много от него хочу в сравнении с сестрами?
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Автор, мне кажется, все у вас нормально. Мой примерно также говорит. Только мы старше вас.

Ссылка на это сообщение

сейчас попробовала ( попросила показать руки а потом спрятать под одеяло - сделал. Блин, может я просто много от него хочу в сравнении с сестрами?

Ох, как я вас понимаю!!!

Дочке 2 года ровно. Активный словарь маленький - слов 30, не более. Поедложения не составляет простые. Зато пассивный словарь для ее возаста огромен. Спокойно тройное действие по просьбе может сделать. Жестами объясняется, но говорить не хочет. Начинаешь притворяться, что не понимаешь - так она нервничать начинает. К врачам записаны через месяц. Посмотрю, что скажут.

Сына прорвало только в саду ближп к 2.10. Видимо, дочка такая же

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    844 сейчас онлайн
    13628404 cообщений
×
×
  • Создать...