Перейти к публикации

ЗРР. Причины? Что дальше?


*Ма**Ма*
2г4мес, слов около 50, подавляющее большинство - лепетные, фразы из двух слов только-только появились.В остальном развитие соответствует возрастным нормам. Какие могут быть причины, куда копать и что искать? Мнение врачей - ждать трёх и потом к логопеду. Слух норма. Девочки, пожалуйста, не пишите про комментирование всего вокруг и чтение книжек. Не в этом причина.


Автор, у меня примерно так же. Ребенку два и два. Понимает отлично, выполняет сложные просьбы, за движениями не следит, улавливает все, что говорится за спиной. В два года ходили к неврологу, говорили, что ему можно доверять. Он ее посмотрел и сказал ждать до двух с половиной, потом что-то решать. Прогресс у дочки есть, слабенький, но есть. Жду пока.

Ссылка на это сообщение

Имхо.

Ни в какие причины не копать. Причины часто не важны, а еще чаще - не возможно установить. Проходить обследования по рекомендациям хорошего невролога и заниматься с логопедом. Все.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

он хочет говорить, пытается объяснять, такое чувство, что ему что-то мешает. Редко когда что-то повторяет. Вот наверное на просьбы даю сразу, да, надо исправлять. Но если повторить что-то из книжки - повторяет знакомое, а некоторые новые слова иногда потом пытается говорить так, чтоб никто не видел. Зарядку для языка делаем вместе - дочки повторяют, а сын не будет, он позже сам себе сидит и пытается делать .(получается плохо)Недавно пытался объяснить, какую песню хочет послушать, и вот он произнес название, но таким голосом, как говорят глухие. Как будто "булькнул" слово.

Одна из причин нашлась - стимула нет повторять. Сразу даете, ему речь не нужна. Говорит глухо, это нормально. Новые движения, как бы пробует речь, слово на вкус. Язык, губы - движения не привычные для них. Как если бы вы другой язык учили. Тоже первые слова, разы невнятно.

То что повторяет упражнения хорошо! Увидели, подошли, обняли, сказали молодец, поцеловали и дальше пошли. Мальчишки вообще по-другому развиваются, ещё и самолюбие мужское играет уже в таком возрасте) они начинают понимать, что не получается говорить и стесняются.

Хороший невролог, логопед. И все получится! Будет болтать

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Одна из причин нашлась - стимула нет повторять. Сразу даете, ему речь не нужна. Говорит глухо, это нормально. Новые движения, как бы пробует речь, слово на вкус. Язык, губы - движения не привычные для них. Как если бы вы другой язык учили. Тоже первые слова, разы невнятно. То что повторяет упражнения хорошо! Увидели, подошли, обняли, сказали молодец, поцеловали и дальше пошли. Мальчишки вообще по-другому развиваются, ещё и самолюбие мужское играет уже в таком возрасте) они начинают понимать, что не получается говорить и стесняются. Хороший невролог, логопед. И все получится! Будет болтать

а подскажите пожалуйста, в 1 год и 1.5 мес, тоже такое ощущение, что хочет сказать, но не получается, остальные все функции нормальные, осознано мама и папа еще не говорит, четко только дай и на есть. Стоит переживать или нам еще совсем рано? Вот постоянно еще показываю, в книжках, кошка мяу, собачка гав, но пальцем если прошу показать ту же кошку , как будто не слышит..:( Зато, если начинаю ту же репку или курочку рябу наизусть зачитывать, она приносит эти книги..

Ссылка на это сообщение

Я тоже думаю, все ок. Просто сравниваете.

Сын вот поздно заговорил, я не парилась особо.

Дочери ещё двух нет, она предложения говорит из 4-5 слов, слова многосложные пытается говорить и тд

Если бы она была первая, то я бы за сына переживала, наверно, намного сильнее))) хорошо, что он первый) спокойно рос и разговорился в итоге)))

Ссылка на это сообщение

Я совсем недавно чуть не начала дочь по врачам, ЭЭГ и прочим обследованиям таскать. Молчит и все. Все предложения состояли из звуков и жестов. Сестра у меня учится на психолога, так вообще по всем признакам чуть ли не в аутисты записала. Хотя ребенок общительный, гиперактивная. Понимает все, что ей говорят, делает, просьбы выполняет. Прорвало ее два месяца назад. Начала говорить предложения сразу. Нет вопросов почему, а это что? Просто потому, что она все знает. Видимо пока молчала, она копила информацию. Буквально неделю назад начала сама петь песенку про елочку, что для нас стало большим сюрпризом. Невролог тоже проблем не видела и сказала до 3 лет не трогать ребенка. Так что я бы еще подождала.

Ссылка на это сообщение

речь прогрессирует, в 2 года было слов 15, словосочетания вот буквально два дня как появились. Но слова подавляющее большинство лепетные.

Ева пока тоже говорит не по-взрослому

типа каяй-открой, куси-кушать и тд. Но слова постоянно появляются, старается фразами говорить, всё рассказывать. Ей 2,6.

Я пока расслабилась, так как прогресс есть

Ссылка на это сообщение

Мой в 2 не говорил почти ничего, какие там 50 слов. Врач дала общие советы как заниматься (книги читать, говорить короткими фразами, проговаривать правильно то, что сказал малыш) и прийти к ней опять в 2.5 если не будет 50 слов в словарном запасе. У вас не опережает конечно, но ЗРР по моему нет.

Ссылка на это сообщение

В 2,4 у сына словарный запас был ещё меньше, чем у вас. И что меня напрягало больше всего слова только те, которые мы с ним выучили. Фраз не было. В 2,6 скачок произошёл после отпуска+дачный сезон, общения с детьми больше было, племянницы приезжали. Стал сам новые слова называть, фразы появились.

Сейчас 2,8 говорит в основном лепетными словами, учим нормальные. Фразы есть, но беда с глаголами, очень мало. В основном "мама, пеня" (просит дать печенье) и тп. Логопед на диагностику возьмёт ближе к 3м.

Причина вероятная родовая травма шеи. До года была задержка моторного развития, лечились у остеопата. Не нравился ей череп, шея. Сейчас раз в 3 мес ходим. Препараты пока не готова я давать

Ссылка на это сообщение

Найдите логопеда, который будет с вами заниматься. Кто говорит, что в 2 года рано - просто не умеют работать с такими детьми. Причина как правило - мозг не дозрел. Занятия со специалистом должны помочь. В 2.4 у нас была примерно та же картина: предложения максимум " мама, дээй" (дай) и " папа, пока". Звукоподражание в основном, нормальных слов штук 20. Прогресса почти не было. Начали заниматься в 2,6. Постепенно речь стала улучшаться. Сейчас 2.10. Произношение конечно пока корявое, но предложения более развернутые и слов много знает, рассказывает простые стишки. Может конечно время пришло, но занятия со специалистом тоже сыграли свою роль, я так считаю. В любом случае, хуже не будет.

Ссылка на это сообщение

а подскажите пожалуйста, в 1 год и 1.5 мес, тоже такое ощущение, что хочет сказать, но не получается, остальные все функции нормальные, осознано мама и папа еще не говорит, четко только дай и на есть. Стоит переживать или нам еще совсем рано? Вот постоянно еще показываю, в книжках, кошка мяу, собачка гав, но пальцем если прошу показать ту же кошку , как будто не слышит..:( Зато, если начинаю ту же репку или курочку рябу наизусть зачитывать, она приносит эти книги..

Вы чего, 1.2 и 2.4 это вообще пропасть в развитии. Вам точно еще рано переживать.

Ссылка на это сообщение

Вы чего, 1.2 и 2.4 это вообще пропасть в развитии. Вам точно еще рано переживать.

это я знаю, просто 10 слов, про которые неврологи говорят у нас нет, ну и у племяшки зрр, поэтому переживаю, они уже 1.5 года с логопедами занимаются, и к остеопату водили, но пока с речью еще проблемы, поэтому страшно упустить момент..

Ссылка на это сообщение

Племяшка до 3-х лет не говорила и звуков особо не произносила.Ходили к логопеду.Пошла в садик и стала как все говорить

Ссылка на это сообщение

Автор, если есть ЗРР сходите на доплер сосудов шее и ЭЭГ.

Рентген ни разу не делали? Позвонки не смещены?

ЗРР врач ставит? Если да, то должна была найти причину и дать рекомендации.

Если обследование хорошее, то идите к логопеду, но лучше начинать с дефектолога, а с логопедом потом звуки поставить.

Если дело в позвонках, то лучше обратиться к остеопату, пройти логомассаж, физио и параллельно занятия с логопедом. Если дело в сосудах, то электрофорез+кислород, если дело в гипоксии, то лучше начинать с медикаментозных препаратов.

Но у Вас уже складывает предложение с 2х слов, что норма, можно поделать пальчиковую гимнастику, логоритмику, артикуляционную гимнастику, развивать мелкую моторику рук, сделать упор в играх на держании баланса, ходить по поребрикам, брёвнам, лавкам.

А на счёт чтения книг согласна, книги не развивают речь, но они повышают словарный запас, но в этом возрасте активнее через логоритмику повышать словарный запас. Через предметную деятельность слова быстрее переходят в активный запас.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

у моей слов чуть побольше в 2,5, около ста и немного вариаций из двух слов: стой не надо, папа открой, на книгу, но такая же фигня в целом. меня беспокоит, что ребенок меня не понимает. там принеси стул, закрой дверь, пошли зубы чистить и тому подобное простое - легко. но вот спросишь что-нибудь посложнее, поабстрактнее, типа "что ты сегодня делала?" и пустота в глазах. а еще какие-то новые слова быстро запоминает, а какие-то неделями. две недели учим нашу таню. звучит это как: таня ачет мячик тише танечка пачь тонет мячик.

Она может и не знать, если не проговаривалось. Я своей: "Что делала? Играла? Кушала? Спала?" Ребёнок врубается.

 

У моей (в анамнезе гипоксия) тоже было несколько слов в 2, около 30-40 в 2.5 и несколько сотен сейчас, 3.5 (я насчитала 300 весной и на том оставила счёт). 3 языка, на основном длинные фразы и предложения. Помогли развивашки с песнями и танцами, с русским языком мама, сейчас фразы из 2-3 слов, на 3-м языке отдельные слова. Звуки чистые почти все. В сад не ходит.

Ссылка на это сообщение

У нас словосочетания давно, но заметила, что развитие идет так же как у дочки, но с отмтаванием...месяца на 3-4. Слова пытается повторять и многие говорит(но в речи не использует), по слогам вообще хорошо, целиком проблемка.

К логопеду можно, только найти того, кто на детях до 3х оет специализируется

Ссылка на это сообщение
у моей слов чуть побольше в 2,5, около ста и немного вариаций из двух слов: стой не надо, папа открой, на книгу, но такая же фигня в целом. меня беспокоит, что ребенок меня не понимает. там принеси стул, закрой дверь, пошли зубы чистить и тому подобное простое - легко. но вот спросишь что-нибудь посложнее, поабстрактнее, типа "что ты сегодня делала?" и пустота в глазах. а еще какие-то новые слова быстро запоминает, а какие-то неделями. две недели учим нашу таню. звучит это как: таня ачет мячик тише танечка пачь тонет мячик.

моя так же рассказывает, но мы говорим предложениями месяца два точно

Ссылка на это сообщение
Зарядку для языка делаем вместе

 

а можно ссылку на зарядку?

 

а твой пальцы не сосет?

 

у нас пальцы усугубили, если завязать руку, то начинает больше болтать(ну как может)

Ссылка на это сообщение

девочки, что вы имеете в виду, когда говорите: выполняет сложные просьбы?

что неврологи. ноотропы и чешите. до трех лет все что можно сделать - исключить нарушения вроде слуха, сосудов, мозговых. все остальное так и останется непонятным, даже всякие рас. а без явных нарушений лечение у всех одно - заниматься, заниматься и заниматься

Ссылка на это сообщение

обратите внимание на язык.. есть ли ощущение, что его язык неловкий, неуклюжий, когда делаете гимнастику? У моего старшего из двойни дизартрия. Речь началась тоже где-то в 2.5, мы упокоились и стали ждать.. К 3.5 он говорил много, но понять было невозможно. К логопеду пошли, у него тонус языка... Сейчас 5 лет, ходим к логопеду, и еще долго ходить.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
девочки, что вы имеете в виду, когда говорите: выполняет сложные просьбы?что неврологи. ноотропы и чешите. до трех лет все что можно сделать - исключить нарушения вроде слуха, сосудов, мозговых. все остальное так и останется непонятным, даже всякие рас. а без явных нарушений лечение у всех одно - заниматься, заниматься и заниматься

иди на кухню и принеси мне чашку с окна.

Мои выполняют, встречала девочку 4-5 лет, не понимала именно сложные, типа Дядя в комнате за шторой

Ссылка на это сообщение
что неврологи. ноотропы и чешите.

А мне кажется, что сейчас все же меняется эта тенденция.

Плохих врачей навалом везде, это бесспорно. Но с другой стороны, найти хорошего, который скажет - вам шею обследовать, а вам - слух все же можно сейчас.

Но дело даже не в том.

Если не можешь докопаться до толкового невролога, то и исключения нарушений "вроде слуха" могут вызвать не меньше проблем.

По идее, это да, правильно. Исключить патологии и дальше сделать упор на речь и все. Но проверить ребенку слух в 2-2.5 года это квест.

Отсюда и вытекают сложные просьбы в т.ч.

Не знаю кто там что имеет в виду. Но обычно сложная просьба это просьба из двух частей. Пойди на кухню, принеси из вазы яблоко. И вот когда ребенок выполняет, возможны варианты. Он приходит например на кухню а дальше все, забыл. Или приходит на кухню но несет банан. Или тычет на яблоко в книжке. Или вообще ничего не понял. И тут можно сделать для себя пометочки, в какую сторону надо копать.

Ссылка на это сообщение

а мне кажется, у вас вот-вот все рванет...согласна с яблоко...если станете искать врачей, то как раз пока найдете все и наладится

Ссылка на это сообщение
Знакомая на днях про своего сына рассказывала (ему 2,3 как и моему). Дефектолог когда его смотрела сказала что ребенок хорошо развит, обращенную речь понимает и все показывает. Но что-то мешает ему перевести это в речь, может нейронные связи в мозгу не развились еще нужные. Как из этой ситации действовать не говорят. Ходят на массажи, ноотропы ставят.
к сведению (вдруг понадобится): динамику развития ГМ можно отследить на ЭЭГ. нам врач какие-то пики-волны там интерпетировала, показывала пальцем какие-то отрезки и говорила, что, мол, вот тут и тут видно, что идет активное поступательное развитие и созревание ГМ.
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    997 сейчас онлайн
    13628251 cообщений
×
×
  • Создать...