Перейти к публикации

ЗРР. Причины? Что дальше?


*Ма**Ма*
2г4мес, слов около 50, подавляющее большинство - лепетные, фразы из двух слов только-только появились.В остальном развитие соответствует возрастным нормам. Какие могут быть причины, куда копать и что искать? Мнение врачей - ждать трёх и потом к логопеду. Слух норма. Девочки, пожалуйста, не пишите про комментирование всего вокруг и чтение книжек. Не в этом причина.


Сложные инструкции: возьми мишку и положи его на стол. Это в 2 года должен понимать.

Вот, теперь я поняла откуда у меня это ощущение, что не всегда меня понимает.

Короткие инструкции чаще выполняет, а вот сложные не всегда. Лучше воспринимает инструкции, подтвержденные жестами.

Ссылка на это сообщение

Девочки, а что первично - были какие-то нарушения ищ-за которых пристально следите или в процессе по ощущениям беспокойство, поэтому стали отслеживать? Чего-то я читаю и себя недоматерью ощущаю. Ни слов сколько не знаю, даже примерно, н просьбы не отслеживаю. Не могу поеять, надо мне или нет?..

Ссылка на это сообщение

Девочки у тех, у кого детки молчат до 3х, не слушайте Вы врачей и не ждите 3х лет, тем более не слушайте рассказов «а вот у меня брат, сват, сосед» заговорил в 3 года, Вы не знаете что для этого сделали родители это раз, 2е ни кто не говорит что было дальше, какие проблемы с чистописанием ожидали этих детей в школе. 3е слушая сказки про чудо в 3 года, Вы теряете драгоценное время. Есть сензитивный период, а он начинается с 1,5 лет и длится до 3х, это самый благоприятный период для работы над речью, после 3х и до 5ти это период коррекции, после 5ти лет поезд уходит. Лучше всего обращать внимания на речь с 1,5-3лет и при необходимости искать хорошего невролога.

развитие речи с рождения до 3-х лет, коррекция с 5 до 7. Ни какой нормальный логопед не возьмёт ставить речь ребенку до 3-х лет если нет к этому прямого показания.

 

Ссылка на это сообщение
развитие речи с рождения до 3-х лет, коррекция с 5 до 7. Ни какой нормальный логопед не возьмёт ставить речь ребенку до 3-х лет если нет к этому прямого показания.

Это вы просто абсолютно спокойны.

Автор, молодец, я бы на ее месте тоже бы беспокоилась.

 

У меня на лицо дети/уже дяди соседей мамы . Им под 40, 2 мужика под 2 метра роста, юном ть всю с ними, но мне до сих пор нужно время, чтобы перестроиться на их невнятное вещание.

Вот эти ма , сю, все начальные слоги - это годовалый/ полуторагодовалый запас слов. К 2,5 маленький человек в состоянии рассказать как прошёл его день.

 

Ссылка на это сообщение
развитие речи с рождения до 3-х лет, коррекция с 5 до 7. Ни какой нормальный логопед не возьмёт ставить речь ребенку до 3-х лет если нет к этому прямого показания.
так речь как раз о таких случаях, когда есть показания. а чтобы выяснить есть показания или нет, нужно показать ребенка специалисту, если маму что-то тревожит. и чем раньше начнешь, тем легче скорректировать.
Ссылка на это сообщение

Девочки, а что первично - были какие-то нарушения ищ-за которых пристально следите или в процессе по ощущениям беспокойство, поэтому стали отслеживать? Чего-то я читаю и себя недоматерью ощущаю. Ни слов сколько не знаю, даже примерно, н просьбы не отслеживаю. Не могу поеять, надо мне или нет?..

 

Отвечу по своей ситуации

Не говорил, но я не переживала.

Понимает, смышлёный, просьбы выполняет.

Потом попали в реабилитационную группу ( там бабушка работает, шли ради " садика", чтоб туда попасть,мне педиатр говорит- давайте ЗРР напишем, в принципе ,не переживайте, но в целом по стандарту уже столько то слов должен говорить.

Попал он в садик, занимаются там с ним, массаж, логопед, детки , общение... смышлёный. А из речи тем не менее несколько слов- гыыы- машина, мама, папа, ки- кошка, ням, получается слов с десяток.

Всё.

И вот тут я уже читая местные форумы забеспокоилась. А так ничего не замечала.

Ровно два года ребенку.

И он постоянно болтает но что - совсем не понятно. Кобыль киква лянка дгыль- я даже близко не понимаю ,что это....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Девочки, а что первично - были какие-то нарушения ищ-за которых пристально следите или в процессе по ощущениям беспокойство, поэтому стали отслеживать? Чего-то я читаю и себя недоматерью ощущаю. Ни слов сколько не знаю, даже примерно, н просьбы не отслеживаю. Не могу поеять, надо мне или нет?..
скорее всего Вам не надо, если не напрягает ничего. мне кажется, что в большинстве случаев маму что-то напрягает. кмк редко бывает - рраз и диагноз на пустом месте при этом ничто не предвещало.

 

ну эт по себе сужу. может еще от серьезности проблем зависит. не имея опыта со старшим, с младшим бы ничего не заметила, т.к. он лайтовее намного. ттт.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Прегноля, круто вы в 2,3 говорили уже. Мой старший так ближе к 3 м стал говорить.

Ссылка на это сообщение

А я вот тоже с младшим не понимаю, чего он никак не ращговорится.

Про сложные просьбы писала, все делает. Причём, помню, папа приезжал, ему было 1,10, или даже меньше, папа попросил старшего принести из комнаты пульт от телика. Так младший ещё вперёд старшего принёс. Я думала, что явно раньше старшего заговорит, а фиг там.

В сад ходим с сентября, надеюсь, что это тоже даст свои плоды.

Старший ещё вечно мелкого с полуслова понимает. Даже если я делаю вид, что не понимаю, старший тут же мне объяснит, что малой хотел.

Ссылка на это сообщение

Дочка, сын фоном https://youtu.be/LwchRpAMX7gдвойняшки В полтора https://youtu.be/t4ANVY1wxIEб

Дочке тоже 2.3. На днях мне колыбельную спела. Я усталай ей петь, говорю, спой мне сама. Она спела:

В сказке можно покататься на луне

И по радуге промчаться на коне

Со слоненком пожружиться

И поймать перо жар птицы...

Я удивилась. Спела не как прям песенку, но все понятно и претензия на пение тоже была.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ещё раз в полтора попробую вставить https://youtu.be/t4ANVY1wxIE У меня ноут полетел, это то, что сохранилось.

аболдеть !!! В тазике они сидят ))) в тазике
Ссылка на это сообщение

Я не похвастаться, а просто показать, что могут дети - двойня, разнополые , ещё и недоношенные.

Здесь же на Бп пропагандируют, что почти все двойни больные рождаются, проблемы с речью у них и т.п.

Вот мои выше, недоношенные, 34 недели.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
развитие речи с рождения до 3-х лет, коррекция с 5 до 7. Ни какой нормальный логопед не возьмёт ставить речь ребенку до 3-х лет если нет к этому прямого показания.
значит надо искать ненормального ))))

Вы просто не в теме. Речь неговорящим детям не ставят, а запускают. Мы пошли к дефектологу сын звук У не мог произнести, губы не слушались, сначала работали просто над тем что бы дети начали повторять звуки, потом слоги и доводили до автоматизма, па-по-пу-пэ, каких только игр не придумывали каких только поощрений не применили. Логопед и пела с ними и плясала и по полу за ними и под стол. Логомассаж каждое занятие ,домашние задания. С 2,2 до 2.10 медленными шагами вперёд . Плюс физическое развитие, плаванье, гимнастика у дочки, с 2,5 лет дети уже поплыли самостоятельно. В 2,10 биосккустическая коррекция курсом и детей прорвало)

Лето закончилось сейчас опять логопед, другая и она не сказала что у детей нет проблем, теперь уже работа над качеством речи будет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Я не похвастаться, а просто показать, что могут дети - двойня, разнополые , ещё и недоношенные. Здесь же на Бп пропагандируют, что почти все двойни больные рождаются, проблемы с речью у них и т.п. Вот мои выше, недоношенные, 34 недели.
вот я с года перед всеми оправдываюсь, что не в двойне дело, что что то не так идёт) что у сына слюни не от зубов, давайте поищем причину, в итоге только с 2-х начали лечение и с 2,2 занятия, а если б раньше попали к специалисту который не посылал 3-х лет ждать , может и сейчас уже были без логопедов.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Девочки, я тоже с вопросом. Подскажите, если дефектолог говорит что в 2.2 года 40 слов это конечно мало, после этого начинает задавать наводящие вопросы (общение было он-лайн). Это нормальный специалист? можно к такому идти на консультацию? Меня это как то смутило.

Ссылка на это сообщение

Раньше то, как говорит дочка Оли, было абсолютной нормой. Сейчас много поздних детей, по разным причинам.

 

Lariskin, смотря какие вопросы задаёт, как занятие проводит, интересно ли ребёнку с ним. Надо провести один урок очно, станет понятнее, надо дальше или искать другого спеца. Стандарты разные, американцы куда менее к количеству слов, чем по стандартам СССР, но оно неудивительно, там уровень образования у людей в целом ниже.

 

С моей занималась однажды наша суровая логопед в плохо освещённой, как помню, комнате. Моя, обычно болтушка, в шоке рот на замок, ни сказала ни слова. Логопед: "девочка домашняя и вообще у неё апраксия, она родилась такая". Я попросила д/з в конце урока, обычно другие дают, а эта просто сказала: "Ну, вот так и занимайтесь". У другого спеца парой недель позже была другая обстановка, весело играли, выучили много новых слов (так же за 1 занятие) и д/з, над чем поработать, дали. К специалисту по апраксии недавно ходили и к гос. логопедам, пока диагноз никто не подтверждает. Ну и прогресс за полгода большой.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

вот я с года перед всеми оправдываюсь, что не в двойне дело, что что то не так идёт) что у сына слюни не от зубов, давайте поищем причину, в итоге только с 2-х начали лечение и с 2,2 занятия, а если б раньше попали к специалисту который не посылал 3-х лет ждать , может и сейчас уже были без логопедов.

А от чего слюни?

Ссылка на это сообщение

Ппц,если дети начали говорить около 3-х,это не значит и что будут проблемы в школе....

Не просто так же врачи говорят до3-х НОРМА.

Надо просто все проверить и дальше ждать спокойно.Если етсь проблемы устранять.

 

Моему почти 6,начал около трёх)))нет проблем у него с русским .

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Девочки, а что первично - были какие-то нарушения ищ-за которых пристально следите или в процессе по ощущениям беспокойство, поэтому стали отслеживать? Чего-то я читаю и себя недоматерью ощущаю. Ни слов сколько не знаю, даже примерно, н просьбы не отслеживаю. Не могу поеять, надо мне или нет?..
Все дети разные. Со старшим у меня вообще опыта не была. Я не парилась. Просто занималась с ним сама (как позже выяснилось в роли дефектолога)+возила в ЦРР 2 р в неделю с 9 мес до 2 лет, но там не о чем было - 2 прихлопа, 3 притопа.

Он до 3 лет молчал (только мама, папа, да). Причем в сад с 2 лет ходил. Не помогло. В 4 года появилось много исковерканных слов. В 5 лет была уже абсолютно нормальная поставленная речь кроме 2 букв - л и р. Их ставил в итоге логопед в 6-6,6 лет. Со средним я в полтора года заметила первые признаки того, что что-то не так (резкая остановка в развитии речи. до этого все по нормам было). в 2 года оставила как есть (думала, показалось). в 3 года потащила по врачам несмотря на то, что муж и свекры были категорически против. Права оказалась я. Но я и за 1,6 года размышлений сама уже поняла, в чем причина его проблемы. Врачи подтвердили, что скорее всего я права. Муж, узнав причины, старается помогать. Свекр до сих пор считает, что все фигня, я неправа, все врачи вокруг идиоты. К слову, ребенок за год реабилитационных мероприятий с десятка слов и мычания дошел до предложений (пусть и не развернутых) и значительного обогащения словарного запаса, хотя значительная часть словаря чудовищно исковерканно им воспроизводится. Настолько, что в половину случаев его понимаю только я, а остальной половине даже я не понимаю. Но он говорит. Для него это огромный рывок.

Ссылка на это сообщение

А я и не знала, что в 2.4 надо беспокоиться о том, что ребь не разговаривает. Старший в этом возрасте хорошо если 10 слов понятных и 20 непонятных говорил. В 2.8 стал повторять за нами все, что мы говорили как попугай, через пару недель уже предложениями нормальными говорил!

И у всех знакомых в основном к 3-м годам дети начинали говорить, все у всех хорошо. Я лишь раз на площадке встретила девочку, которая в 1.8 шпарила предложениями хорошими, больше такого не встречала!

А, была одна знакомая, которая с 2-х лет дочку таскала по логопедам и неврологам, потомучто она не говорит ничего совершенно, короч пол года бедную девочку мурыжили и возили куда только можно, потом папе это все надоело и он сказал, что больше не разрешает над ребенком издеваться! В 3.3 года ребенок спокойно заговорил сам без всяких логопедов и довольно хорошо.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
А от чего слюни?
гиперсаливация бывает при дизартрии, например.

 

причина, если не ошибаюсь (давно это было), не столько в повышенном слюноотделении, сколько в нарушении глотания - ребенок вовремя не сглатывает слюну.

 

такой ребенок плохо жует, очень часто давится обычно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    478 сейчас онлайн
    13628463 cообщений
×
×
  • Создать...