Перейти к публикации

ЗРР. Причины? Что дальше?


*Ма**Ма*
2г4мес, слов около 50, подавляющее большинство - лепетные, фразы из двух слов только-только появились.В остальном развитие соответствует возрастным нормам. Какие могут быть причины, куда копать и что искать? Мнение врачей - ждать трёх и потом к логопеду. Слух норма. Девочки, пожалуйста, не пишите про комментирование всего вокруг и чтение книжек. Не в этом причина.


Раньше то, как говорит дочка Оли, было абсолютной нормой. Сейчас много поздних детей, по разным причинам.Lariskin, смотря какие вопросы задаёт, как занятие проводит, интересно ли ребёнку с ним. Надо провести один урок очно, станет понятнее, надо дальше или искать другого спеца. Стандарты разные, американцы куда менее к количеству слов, чем по стандартам СССР, но оно неудивительно, там уровень образования у людей в целом ниже. С моей занималась однажды наша суровая логопед в плохо освещённой, как помню, комнате. Моя, обычно болтушка, в шоке рот на замок, ни сказала ни слова. Логопед: "девочка домашняя и вообще у неё апраксия, она родилась такая". Я попросила д/з в конце урока, обычно другие дают, а эта просто сказала: "Ну, вот так и занимайтесь". У другого спеца парой недель позже была другая обстановка, весело играли, выучили много новых слов (так же за 1 занятие) и д/з, над чем поработать, дали. К специалисту по апраксии недавно ходили и к гос. логопедам, пока диагноз никто не подтверждает. Ну и прогресс за полгода большой.
специалист по апраксии? ничего себе
Ссылка на это сообщение

гиперсаливация бывает при дизартрии, например.причина, если не ошибаюсь (давно это было), не столько в повышенном слюноотделении, сколько в нарушении глотания - ребенок вовремя не сглатывает слюну.такой ребенок плохо жует, очень часто давится обычно.

 

Да, так и есть.

У среднего сына дизартрия. Да 3-х лет слюнявый был, прям ручьем текли. Едой, правда лет до 2-х давился только.

Самое смешное, что диагноз дизартрия нам поставили почти в 5 лет, это когда я уже стала прям панику наводить, что ребенок повторяет сложные слова, коверкая их. До этого у всех врачей он был абсолютно здоров!

Ссылка на это сообщение

моя до года слюнявила, постоянно рубашки меняла. а жевала с 11 месяцев хорошо, ни выплевывала, ни рвотного рефлекса

Ссылка на это сообщение

как говорили спецы, с которыми общалась, задержка речевого развития может иметь место до 3 лет "ребенок имеет на это право".

 

нормотипичный ребенок с такой задержкой ничего не теряет, абсолютно.

 

а вот нейротипичный ребенок теряет драгоценное время, время, когда хорошей реабилитацией можно добиться хороших результатов, т.к. чем старше ребенок, тем хуже все исправляется.

Ссылка на это сообщение
А от чего слюни?
нарушение иннервации лицевых мышц и мышц речевого аппарата. Глотательный рефлекс формируется примерно к году, у сына не сформировался. Но пока маленький был это естественно выглядело))) ну меняли слюнявчики чаще))) все замечали только стильные платочки на шее. Но я то переживала что вдруг это не пройдёт, представляете что в школе могло быть. Сделали микротоки, логопедический массаж, говорит сейчас много, мышцы тренируются и все постепенно проходит, сейчас только после стресса может забыть глотать.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
гиперсаливация бывает при дизартрии, например.причина, если не ошибаюсь (давно это было), не столько в повышенном слюноотделении, сколько в нарушении глотания - ребенок вовремя не сглатывает слюну.такой ребенок плохо жует, очень часто давится обычно.
вот мой и не жевал, заглатывал пельмешки целиком, до сих пор пельмени не ест)))
Ссылка на это сообщение
Да, так и есть.У среднего сына дизартрия. Да 3-х лет слюнявый был, прям ручьем текли. Едой, правда лет до 2-х давился только.Самое смешное, что диагноз дизартрия нам поставили почти в 5 лет, это когда я уже стала прям панику наводить, что ребенок повторяет сложные слова, коверкая их. До этого у всех врачей он был абсолютно здоров!
вот у моего тож лет до 3-4 слюни ручьем просто. сейчас ттт такого не наблюдается.

 

давился долго, жевать не любил, т.к. тяжело.

 

ну и расторможенность, лого говорили, что часто дизартрики этим страдают.

Ссылка на это сообщение

Не думаю, что у вас проблема по описанию. Главное, чтобы ребенок все понимал и был прогресс относительно себя.

Мои оба заговорили поздно по общим меркам.

В 3 уже лопотали более-менее.

Ссылка на это сообщение
Девочки, спасибо, кто ответил!Блин. У моего слюни ручьем(((
может зубы :). Если без шуток, сколько вашему ? Понаблюдайте за губками, попросите поцелуй сделать, подуть щечки надуть, пополоскать ротик(как будто зубы чистит) , поцокать лошадкой, язык высунуть вправо влево наверх. Если вам самой что то не понравится, тогда найдите логопеда, невролога опишите ваши волнения. Первое что они скажут: - может зубы))))
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Мои до сих пор язык наверх поднять не могут, сын полоскать рот тоже не может, дочь научилась. Цокать тоже никак не получается.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

может зубы :). Если без шуток, сколько вашему ? Понаблюдайте за губками, попросите поцелуй сделать, подуть щечки надуть, пополоскать ротик(как будто зубы чистит) , поцокать лошадкой, язык высунуть вправо влево наверх. Если вам самой что то не понравится, тогда найдите логопеда, невролога опишите ваши волнения. Первое что они скажут: - может зубы))))

Спасибо!

2,2

В рот заглянуть не дает, чистка зубов=поедание пасты. Не знаю, что там растет((

Мимика живая, кривляется много. Говорит много, но не очень понятно. Хотя вырисовываются фразы- вчера услышали "хотю какар" и "ты вода". Но слюниииии- это просто водопад.

Ссылка на это сообщение

Читаю мам которые с неговорящими детьми « не парятся»... ну что ж, завидую вашей незапареннтсти) очень интересно бы узнать как будут дела в школе вот у таких деток и у тех у кого заманиваются с 1,2 года ребёнка. Наверное мне было с кем сравнивать, я с года начала переживать что что то не так пошло. Автор, если вы из тех кто не ждёт трёх лет то алгоритм примерно следующий. Если выполняет сложные инструкции то со слухом ( вслух бывает механический и фонематический) скорее всего все в порядке, можно отложить проверку слуха на попозже. Проверить кровотоки , потому что если с ними что то не так то проблема сама не уйдёт а только увеличится со временем. ЭЭГ. Если все тесты пройдены и все в порядке, налегать на занятия. Логопеда найти реально, путём проб и ошибок, я просто искала в интернете, недалёко от дома, 3 отказались четвёртая взялась. Ваши ежедневные занятия. И даже когда кажется что все бесполезно, это не так, все потом выстрелит . Причина могла быть в чем угодно, пренатальное развитие, ваша простуда во время беременности, экология, болезни на первом году жизни , антибиотики, прививки, разбитый градусник. Теперь только много много заниматься.

У автора ребенок говорит 50слов, появляются фразы. Нельзя сказать, что ребенок не говорит.

По поводу, что с этими детьми в школе. Старший отличник у меня (сейчас в 5 классе).

Не тот возраст и исходные данные у автора, чтобы начинать бегать по спецам. Если бы понимания не было или прогресса - другое дело. А так разговориться скоро. 2.4 ещё вполне себе норм.

Ссылка на это сообщение

Сегодняшний утром играли:

Подними баночку и дай сестре - сделал сразу

Подними орех с пола и отнеси на кухню (на полу лежал целый орех , в руках хусочек чищенного) - понес на кухню тот, что в руках

Возьми на полке экскаватор и поставь на подоконник - смотрел на подоконник, на полку, сказал "неа". Минут через 5 пошел сделал, смотрел на мою реакцию.

 

Ну и ещё несколько подобных ситуаций.

 

 

И ещё - он никак не называет старших сестер и брата, свое имя не называет (на вопрос как зовут не ответит, на вопросы типа "кто сделал" или "кто будет яблоко" сначала показывал на себя, потом стал говорить "я").

 

 

Ссылка на это сообщение

У меня все четверо поздноговорящие.

И старшая дочь заговорила ещё позже, чем сын. Но там у меня не было вопросов к пониманию.

Ссылка на это сообщение
как говорили спецы, с которыми общалась, задержка речевого развития может иметь место до 3 лет "ребенок имеет на это право". нормотипичный ребенок с такой задержкой ничего не теряет, абсолютно. а вот нейротипичный ребенок теряет драгоценное время, время, когда хорошей реабилитацией можно добиться хороших результатов, т.к. чем старше ребенок, тем хуже все исправляется.
вот именно это меня и волнует (собственно, спрашивая про причины я именно это имела ввиду - как отличить простую ЗРР от ЗРР как следствие более серьезного нарушентя).
Ссылка на это сообщение
вот именно это меня и волнует (собственно, спрашивая про причины я именно это имела ввиду - как отличить простую ЗРР от ЗРР как следствие более серьезного нарушентя).

специалист может.. Сходите к логопеду, они смотрят общее развитие ребенка в соответствии с возрастом.. Хотя моего смотрели, развитие-то было норм.. Но вот тонус языка слабый.. Позже проявилась память плохая, неусидчивость.. Моторика рук всегда отставала у него.. У меня просто перед глазами был второй из двойни, я видела как бывает у него. Поэтому понимала, что, что-то не так.

Ссылка на это сообщение
вот именно это меня и волнует (собственно, спрашивая про причины я именно это имела ввиду - как отличить простую ЗРР от ЗРР как следствие более серьезного нарушентя).
тут к спецу только хорошему. иначе можно "лечить" то, чего нет или время упустить
Ссылка на это сообщение
У автора ребенок говорит 50слов, появляются фразы. Нельзя сказать, что ребенок не говорит.По поводу, что с этими детьми в школе. Старший отличник у меня (сейчас в 5 классе). Не тот возраст и исходные данные у автора, чтобы начинать бегать по спецам. Если бы понимания не было или прогресса - другое дело. А так разговориться скоро. 2.4 ещё вполне себе норм.
для меня диагноз невролога был бы поводом. Не понимаю смысл розовых очков когда дело касается здоровья ребёнка
Ссылка на это сообщение
вот именно это меня и волнует (собственно, спрашивая про причины я именно это имела ввиду - как отличить простую ЗРР от ЗРР как следствие более серьезного нарушентя).
+100500 да, есть темповая задержка когда было какое то негативное воздействие на речевые центры, но ребёнок сам себя успешно компенсирует, а есть нарушения при которых надо помочь ребёнку восстановиться, главное не диагноз а результат, а в результат для каждой мамы это счастливый здоровый ребёнок.
Ссылка на это сообщение

Тоже не люблю «а вот у меня брат/сват», но себя приведу в пример. Недавно пересматривала детские записи для оцифрофки. В 2.5 года не говорила предложениями, как у автора от силы 50 слов и в основном звукоподражания. Даже удивилась как мама сейчас, никуда меня не водили и всем было пофиг. Академиком не стала, но язык подвешен

Ссылка на это сообщение

Девочки, а что если у дочери слюни до сих пор текут ночью когда спит и рот окрыт. Но у нее сейчас 5 лезут. Слюни до 2 лет текли переодически. До года водопад просто. От кусочков рвало после полутора прекратилость, до сих пор не любит большие куски в еде. Но сушки, яблоки исправно жует.

Но говорит хорошо, сегодня сказала: Я у бабушки копала морковку маленькой лопатой.

У логопеда не были, были у психолога, та проблем не видит. Это может быть дизартрия?

Ссылка на это сообщение

специалист по апраксии? ничего себе

Ну, спецы по работе с апраксиками, т. к. она якобы редко встречается, в университете её изучают очень вкратце, ну и терапия специфическая, например, когда руками рот поправляют, чего обычный логопед не делает. Тут читала.

Ссылка на это сообщение

И снова здравствуйте) Не дают вам покоя мои вопросы. Да, меня волнует рост детей. Да, имея взрослого сына ростом 170см мне хотелось бы знать, что я могу сделать, чтоб младший имел шанс вырасти выше. Что, это так плохо? По поводу большого кол-ва вопросов тут скорее обратная, чем вы себе придумали, ситуация. Я скорее боюсь гипердиагностики со стороны врачей, и лучше я задам миллион один вопрос на форуме, чем безоглядно поверю всему, что говорят врачи. Диагнозы наши варьируются в зависимости от врача, у которого были. Знаете, пришли с одним вопросом - ушли с кучкой других диагнозов. Поверить сразу? Ну нет уж. Если вы невнимательно читали ЗРР поставлена в пятницу неврологом. От блин, незадача, да? А пришли к неврологу по другому вопросу с дочкой.У дочки таки были выявлены проблемы с желчным. Адентия постоянных зубов была у моего деда и есть у двоюродной племянницы (правнучка моего дедушки). Ну да, неприятно иметь такую наследственность. Но и делать рентген ребенку не хочется по многим причинам - поэтому в данном случае истории из серии "у нас так было" читала, можно сказать, с удовольствием.Вы слишком все прямо воспринимаете. Иногда вопрос это всего лишь способ разобраться в ситуации.

Ну и что?! К чему эти примеры?

170 см для взрослого парня, это не много и не мало.

То что наследственность с зубами. Ну и что? Сделав рентген вы количество зубов увеличите?

А здесь девочки конечно по косвенным показаниям, субъективным, конечно лучше поставят диагноз чем врачи?!

Короче, у каждого свои тараканы я смотрю.

Лично мое мнение, вы затаскали детей по врачам. А смысл? Если врач диагноз не поставит, значит он плохой и надо к другому....

Лучше бы на развивашки почаще походили. Потому что из за таких вот перепроверяющих, у врачей времени нет заняться детками действительно с проблемами. Постоянно очереди, толпа,...

Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    840 сейчас онлайн
    13628431 cообщений
×
×
  • Создать...