Добрый день, были у невролога в год, она еще тогда сказала, что мало слов (два) и по лицу видно трудный характер, что я намучаюсь. Сказала пока ждать и прийти после 1,6.
Дочке сейчас 1 год и 8 мес.
Я переживала, что она не говорит (но знаю, что это еще не срок), но потом стала анализировать и поняла, что есть и иные странности, отличается по развитию от других деток. Почему-то я списывала все на трудный характер и "еще маленькая". Но сейчас у меня какие-то сомнение, даже отчаянье. Я не сильна в медицине, но заметила признаки аутизма. Собираюсь идти к неврологу и психиатру, уже подобрала специалистов, быстро к ним не попасть из-за очереди. Жалко, что только сейчас до меня дошло, что что-то не так.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
Немного о ребенке, что настораживает. И настораживает именно совокупность, а не отдельный пункт:
1. Не разговаривает. После года говорила редко мама и папа. Потом перестала. В 1, 2 переболела тяжелой формой ветрянки, лежала в больнице, после этого боится врачей. Сейчас произносит непонятные слоги и редко.
2. Почти никогда не смотрит в глаза (крайне редко), когда с ней говоришь, показываешь что-то или обращаешься к ней - смотрит в сторону.
3. Не откликается на свое имя.
4. Нет указательного жеста, не показывает пальцем и не смотрит на то, на что я показываю пальцем в далике или показываю предмет в своих руках.
5. Почти не контактирует с окружающими. Признает только маму, папу, сестру. Нейтрально относиться к бабушке и тете, которых видит часто (1-2 раза в неделю).
6. Не тянет ручки вверх, чтобы ее взяли, но приходит и лезет на руки к маме и папе или ложиться рядом. (То есть нет жестов).
7. Не имитирует поведение взрослых в игре, например, не кормит куклу. Но кормит своим печеньем родителей.
8. В поведении и играх есть зацикленность (играет не игрушками, играет в игрушки из одинаковых элементов: детали от пазлов, кубики лего):
- расставляет прищепки, кубики лего, шампуни, пазлы (и тп) рядом в одном порядке. Например, кладет прищепки сначала вертикально, потом все боком и так по кругу (бывает выбирает одного цвета), шампуни также сначала ставит в ряд, потом кладет набок, потом вверх ногами.
- может брать предмет, например бутылочку, и ставить на стол, поднимать, и так много раз.
- долго открывать и закрывать, например, дверь стиральной машинки.
9. Если она хочет есть или пить, сама приносить бутылку и кладет мне в руку. На кухне берет баночку пюре и приносит в руку. Если не может что-то достать на кухне, начинает орать и ложится на пол. Когда я подхожу, не показывает, что хочет (так как нет указательного жеста), лежит и кричит, а я перебираю еду и догадываюсь, что она хотела. После того, как нахожу, что ей нужно, берет это.
10. На площадке ей не интересны качели (дети тоже), если видит песок - садиться и ест его.
11. Понимает, когда ей говорят "нельзя", когда не по ее: кричит и ложиться на пол или хихикает и делает назло. Не кричит, когда я ее одеваю, идет к выходу и берет обувь. Любит есть практически все.