Перейти к публикации

как научить ребенка читать согласные в слоге


Злая сестра Айболита
в свое время меня учили не "через буквы", а, выкладывая разные слова из пластмассовых букв. больше баловство было, но научилась читать быстро. в 5 лет читала сама сказки простенькие. никаких проблем со слогами не было. с сыном логопед учит буквы - сначала выучили гласные А О У Ы И Э. их сочетания читает нормально. с первой же согласной (М) затык. не читается слог и все. пробует тянуть как гласную вместо МА получается МЭА или МЫА, вместо АМ читает АМЫ или АМЭ.

можно  пойти  от  обратного. не тянуть, а ритм отбивать: ма-ма-ма-ма-ма (проговаривать  самой четко ритмично, достаточно громко, ваше лицо перед лицом ребенка, артикуляция отчетливая, можно  в такт легко  хлопать  в ладоши или стучать резинкой от карандаша по  столу).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Лет то сколько? Может рано ещё? Сын в 4,5 не мог понять как их читать, тоже было мэа. В 5 сразу пошло как надо. 

Я объясняла как в букваре жуковой. Буква едет в гости к другой букве. Мычим "мммммма", "нннннна" и тд

Ссылка на это сообщение

ставится ритмично  вот так:

упр.1. мамамамамамама

упр.2. проговариваем по  той же схеме мумумуму, мюмюмюмю, мэмэмэмэ, мемемеме, мёмёмёмё, момомомо, мямямямя, мимими, мымымымымы.

упр.3. проговариваем односложные  слова на "м" в начале слова. слово  должно  состоять  из   3 букв. (мак)

упр.4. проговариваем односложные  слова на "м" в конце. (ком)

упр.5. проговариваем двусложные  слова с "м" посередине так, чтобы "м" была окружена гласными. (мама)

упр.6 проговариваем двусложные  слова  с "м" посередине так, чтобы после "м" была согласная. (лампа).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У сестры была слоговая таблица. Они по этой таблице слоги повторяли. И реб запоминает звучание. Логопед должен знать как надо

Ссылка на это сообщение

Так логопед ребёнка и запутала, мне кажется. Она же видела, что реб не правильно применяет буквы, зачем учить все гласные сразу??? Я бы устно, по дороге куда то, объясняла — написано Магазин, вот первые две буквы м а читаем слитно, вместе маааа. Привыкнет. Читайте пока только с а простые слоги — ма па та са и тд. Потом о добавить— мо по то со и тд. Пока четко не привыкнет. Главное— принцип чтения понять, а не все буквы выучить. Читать можно, зная 5—6 букв вполне. И сначала самой проговаривать, чтоб повторял. И сразу понимание прочитанного. 

Ссылка на это сообщение

примечание: если ребенок понимает полностью, что  вы говорите, возьмите зеркало, встаньте перед ним и звуковку отрабатывайте, показывая ему  смычность  и размыкание без  взрыва на своем примере (т.е. обратите его  внимание на ваше положение губ перед началом произнесения "м" (они как бы собраны  а бантик и плотно  сомкнуты) и в конце произнесения "м" (губы резко открываются). и попросите его, чтобы он за вами ти  2 положения губ повторил. когда до него  дойдет, покажите ему сразу после нормального произнесения слогов, эти слоги в письменном виде.  и, уже глядя на них, он будет соотносить звук и графический символ.  

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

@Астрахань25 блин, я сама запуталась че там надо))))

это сложно все пока.

мои читают слоги с 2,5 лет именно по принципу как выше написала. Я делала карточки с простыми слогами и выбирали любые и читали. Дети думали — есть такое слово или нет. Например, СаТа, ТаПа и тд. Все, что получалось— было смешно им. Иногда получалось папа, мама, сало и тд.

и слова сначала лучше брать из двух слогов— 4 буквы. Если это слоговое обучение чтению. Из 3 букв сложнее читать после слогов. Ритм не тот. 

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Stork// сказал(а):

@Астрахань25 блин, я сама запуталась че там надо))))

это сложно все пока.

мои читают слоги с 2,5 лет именно по принципу как выше написала. Я делала карточки с простыми слогами и выбирали любые и читали. Дети думали — есть такое слово или нет. Например, СаТа, ТаПа и тд. Все, что получалось— было смешно им. Иногда получалось папа, мама, сало и тд.

и слова сначала лучше брать из двух слогов— 4 буквы. Если это слоговое обучение чтению. Из 3 букв сложнее читать после слогов. Ритм не тот. 

это  элементы методики  глобального чтения. подходит  для детей с логопедическими дефектами. 

Ссылка на это сообщение

Лого занимается по методике логоладошки кажется.

я не спец, возможно при наших нарушениях нужно именно так - х.з., если честно.

 

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Астрахань25 сказал(а):

это  элементы методики  глобального чтения. подходит  для детей с логопедическими дефектами. 

Я писала про чтение по слогам. Карточки со слогами, а не со словами.

девочки, да принцип чтения нужно объяснять любому ребенку, с дефектами или без. 

2 минуты назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

Лого занимается по методике логоладошки кажется.

я не спец, возможно при наших нарушениях нужно именно так - х.з., если честно.

 

Не думаю, что вам так нужно как сейчас у вас. Уже ошибки пошли, ребёнок тратит силы и время на запоминание ненужного, а потом и переучивания. Поговори с логопедом, откуда мэа. Кто проговаривал ему буквы, а не звуки.

Ссылка на это сообщение

у моей сестры двоюродной в свое время затык подобный был - очень трудно ей чтение давалось, не складывались буквы в слова у нее. ну и потом проблемы с русским были большие - до сих пор ошибка на ошибке

5 минут назад, Stork// сказал(а):

Я писала про чтение по слогам. Карточки со слогами, а не со словами.

девочки, да принцип чтения нужно объяснять любому ребенку, с дефектами или без. 

Не думаю, что вам так нужно как сейчас у вас. Уже ошибки пошли, ребёнок тратит силы и время на запоминание ненужного, а потом и переучивания. Поговори с логопедом, откуда мэа. Кто проговаривал ему буквы, а не звуки.

не, ему проговаривали звуки, буквы не проговаривали. про это логопед изначально предупреждала

он так М тянуть пытается, как гласную, вот и получается то мэ, то мы, то му

Ссылка на это сообщение

Значит, не до конца понял, что звук м— короткий , без всяких хвостов, тянем, что после стоит. Попробуй объяснить разными словами, иногда одно подобранное слово для объяснения перещелкивает ребёнка. Кто учит читать, не пойму— логопед или мама?

Ссылка на это сообщение

на занятии лого, дома мама

да, по мне тоже не понимает, что звук короткий.

раньше при произношении некоторых слов, заканчивающихся на согласную, Л, например, не мог "отрубить" звук, получалось ЛЫ на конце. это еще до обучения чтению. возможно еще в этом причина.

27 минут назад, linda_linda сказал(а):

Лет то сколько? Может рано ещё? Сын в 4,5 не мог понять как их читать, тоже было мэа. В 5 сразу пошло как надо. 

Я объясняла как в букваре жуковой. Буква едет в гости к другой букве. Мычим "мммммма", "нннннна" и тд

вот кста, у лого тоже буква еде к букве и из-за этого получается не ммммммма, а мыыыыыыа или муууууа. для него протяжная м не ммммммм, а мыыыы/муууу/мээээ

он слышит два звука, а не один М

30 минут назад, Stork// сказал(а):

Так логопед ребёнка и запутала, мне кажется. Она же видела, что реб не правильно применяет буквы, зачем учить все гласные сразу??? Я бы устно, по дороге куда то, объясняла — написано Магазин, вот первые две буквы м а читаем слитно, вместе маааа. Привыкнет. Читайте пока только с а простые слоги — ма па та са и тд. Потом о добавить— мо по то со и тд. Пока четко не привыкнет. Главное— принцип чтения понять, а не все буквы выучить. Читать можно, зная 5—6 букв вполне. И сначала самой проговаривать, чтоб повторял. И сразу понимание прочитанного. 

они из гласных слоги читали. АИ, ИА, ОИ, ИУ, АИУ и проч. он их норм соединяет и читает, норм выделяет в начале слова, узнает в словах и т.д.

Ссылка на это сообщение

Я сына сама учила читать в 5 лет. Буквы знал с 3 лет. Тоже мыыа поначалу было. А потом понял принцип. Но он четко понимал, где звук, а где буква. Путал поначалу просто

Ссылка на это сообщение

А зачем вы учите его читать сейчас? Я так поняла у вас есть лого проблемы. Занимайтесь пока ими, читать научиться времени ещё вагон. 

У сыны из-за фонематики не шло чтение вообще. Мы полноценно читать учиться начали только в 6 лет. К 7 только довели до ума. Сейчас в 1 классе он лучший по чтению, скорость от 43 до 54 слов в минуту в зависимости от сложности текста. 

Мой совет - отложите пока чтение на потом

Ссылка на это сообщение

@linda_linda Скорость это не главное... 

Я в пятом классе читала более 200 слов в минуту.  Только совсем не понимала о чем я прочитала.... 

Ссылка на это сообщение

Она вас учит читать для развития речи.

У меня сына учили читать со слогов. Мне кажется, что лого давал буквы, а не звуки. Поэтому ребенок и соединяет нормально гласные (они не отличаются).

Я бы купила звуковую таблицу слогов. На май Шоп была. Пусть тогда глобально запоминает, как вариант.

Ссылка на это сообщение

Девочки, спасибо, лайки закончились.

сегодня делали с ритмом. пошло дело.

поговорю с логопедом, что не подходит соединение.

Ссылка на это сообщение
9 часов назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

Лого занимается по методике логоладошки кажется.

я не спец, возможно при наших нарушениях нужно именно так - х.з., если честно.

 

Меня строго предупредили не говорить детям названия согласных букв. Только звуки. 

Со старшей в свое время я так не смогла объяснить как соединить гласный и согласный, никак! тоже мэу, мэа. Методик и интернета тогда не было , забила на объяснения, написала в столбик слоги и выучили просто слоги, ма- мо -му- мы. Как только "зазубрили"))) сразу дело пошло, из слогов составились простые слова, главное каждодневная тренировка. Помню на этапе чтения всего что вижу, у меня ребенок громко прочитал в гастрономе, " мо-лоч-ны-е  сиииськи" ?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    1216 сейчас онлайн
    13621549 cообщений
×
×
  • Создать...