Перейти к публикации

вопросы к стихотворению


lampohcka87
Добрый день девочки, помогите составить вопросы к стихотворению А.Толстой ''Колокольчики мои''. Ребенку на лето задали 20 произведений и по каждому из них надо в конце составить вопросы по тексту, чтобы ребенок на них ответил. По рассказам и сказкам я как то справилась, а как со стихом быть не знаю...Помогите пожалуйста, если не сложно)))


Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

 

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

 

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо,

Но уздой не удержать

Бег неукротимый!

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю;

Конь несёт меня лихой,-

А куда? не знаю!

 

Он учёным ездоком

Не воспитан в холе,

Он с буранами знаком,

Вырос в чистом поле;

И не блещет как огонь

Твой чепрак узорный,

Конь мой, конь, славянский конь,

Дикий, непокорный!

 

Есть нам, конь, с тобой простор!

Мир забывши тесный,

Мы летим во весь опор

К цели неизвестной.

Чем окончится наш бег?

Радостью ль? кручиной?

Знать не может человек -

Знает бог единый!

 

Упаду ль на солончак

Умирать от зною?

Или злой киргиз-кайсак,

С бритой головою,

Молча свой натянет лук,

Лежа под травою,

И меня догонит вдруг

Медною стрелою?

 

Иль влетим мы в светлый град

Со кремлем престольным?

Чудно улицы гудят

Гулом колокольным,

И на площади народ,

В шумном ожиданье

Видит: с запада идет

Светлое посланье.

 

В кунтушах и в чекменях,

С чубами, с усами,

Гости едут на конях,

Машут булавами,

Подбочась, за строем строй

Чинно выступает,

Рукава их за спиной

Ветер раздувает.

 

И хозяин на крыльцо

Вышел величавый;

Его светлое лицо

Блещет новой славой;

Всех его исполнил вид

И любви и страха,

На челе его горит

Шапка Мономаха.

 

"Хлеб да соль! И в добрый час!-

Говорит державный.-

Долго, дети, ждал я вас

В город православный!"

И они ему в ответ:

"Наша кровь едина,

И в тебе мы с давних лет

Чаем господина!"

 

Громче звон колоколов,

Гусли раздаются,

Гости сели вкруг столов,

Мед и брага льются,

Шум летит на дальний юг

К турке и к венгерцу -

И ковшей славянских звук

Немцам не по сердцу!

 

Гой вы, цветики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем грустите вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

 

1840-е годы

 

А.К.Толстой. Колокольчики мои...

Москва, "Молодая Гвардия", 1978.

Ссылка на это сообщение

а чем стих отличается от рассказа? те же яйца, только вид сбоку

Ссылка на это сообщение

Ну например: о каких цветах идет речь в стихотворении?

в каком месяце звенят колокольчики?

 

Я сама не разу этим не занималась, ну надеюсь хоть немного помогла.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

какого цвета цветы, описанные в стихотворении?

Ссылка на это сообщение

Розитта, в том то и дело что вид сбоку!

Жанулик СКОРО БЕРЕМЕНУЛИК спасибо.

По мне так с рассказом проще...

Ссылка на это сообщение

каким цветом описаны колокольчики в стихотворении? (Темно-голубые)

 

Можно ли сказать что-то о настроении героя? Да, можно увидеть и радость , и грусть. Радость от быстрого бега коня, встречи с «цветиками степными», грусть – конь с седоком топчет колокольчики, а они маленькие.

Толстой называет цветы колокольчики цветиками, Ане цветами. Почему? Цветочки маленькие, среди высокой травы их не видно, но при ветре они качают головками и тогда на героя смотрят темно голубые их глазки.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А как вы понимаете строки «Но уздой не удержать//бег неукротимый?» ^ Конь не слушает всадника, ему хочется скакать очень быстро, ему нравится нестись среди травы высокой, чувствовать себя вольным, сильным.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

где и в какое время года происходят события? какого цвета колокольчики? сколько действующих лиц? почему грустят колокольчики?

Ссылка на это сообщение

капец, а не стих.

Предлагаю вопрос, что такое шапка Мономаха?.. это загрузит даже учительницу, 100%!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ээммм.. какое неполиткорректное произведение то)))))) разжигание межнациональной розни ....

Ссылка на это сообщение

Какой класс? Сколько лет ребенку? Думаю, что стих-то серьезный и вопросов фактических маловато будет (про цвет и всякое такое). Вопросы к стихам в основном в средней школе задаются про настроение и переживания лирического героя, отдельно про незнакомые ребенку слова - что они значат (типа не знаешь - загляни в словарь), стихи о природе (с образами природы) обычно символичны - но символизм разгадывается классе так этак в 8-м. Ребенка можно спросить про то, что он представляет себе, слушая стихотворение, про то, какой отрывок он считает основным. Чем старше ребенок - тем больше вопросов, текст-то довольно серьезный. Почему колокольчики а не одуванчики или что-то другое? На что похоже стихотворение (народная лирическая песня)? Зачем автору было это сходство? В общем, вагончик и тележка.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

1840-й год, что там было по истории, куда едет лирический герой, явно же не по своей доброй волюшке? Кто он? Солдат? - но это снова класс 8-й.

Ссылка на это сообщение

Извините, мне еще вспомнился прикол про "занавески были синие".

tashikan в том-то и дело, непонятна степень серьезности вопросов...

Ссылка на это сообщение

тьфу, ссылко из вики коряво))) можно на основе статьи придумать)) типа... что хотел сказать автор своей аллегорией))))

Ссылка на это сообщение

блин, лето только начались каникулы- они уже уроки делают ))), я даже этот читательский дневник и прочее доставать боюсь, чтобы с заданиями ознакомиться - НЕ хочу пока- Я !! а дети и подавно ))

 

по теме- учебник по чтению возьмите, там к каждому стиху есть вопросы- кто? что? о чем, какое настроение, эмоции вызывает, как ты понял...что думаешь, как представляешь..., что хотел сказать автор- удалось ему это или нет и т.д. и т.п.

Вот в том же ключе и действуйте, только адаптируйте конкретно к вашему стиху..Эти вопросы примерно все одни и те же )))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Интернеты говорят, что шестой класс? Правильно?

Ссылка на это сообщение

Девочки, та у ну вы чо...какие аллегории?? автор же написала что 20 произведений - рассказов и сказок!!!! А какие сказки могут быть с старших классах, та и не по 20 произведений там задают. Соответственно это начальные классы.

Ссылка на это сообщение

Если переход из 5-го класса в 6-й угадан верно, вопросов типа "какого цвета цветы" и "о каких цветах говорится" мало, а анализа глубин символизма - много. Так что остается привычный круг: "основное переживание", "что ты представляешь себе, читая", "какое чувство у тебя после прочтения", "кто, по-твоему, лирический герой", значение непонятных слов (а их там мнооого)

Ссылка на это сообщение
-Аля лайки кончились у меня уже с утра, просто напишу +1
Ссылка на это сообщение

Ой, я сходила в профиль, девчонки, это второй-третий класс, так что нормально про "какого цвета цветы" и "о каких цветах говорится" :) Автор, сорри, мы полезли не в ту степь :)

Ссылка на это сообщение

Согласна с Алей, так и надо. Если копаться в исторической-символической-философской подоплеке всерьез, то это точно на старшие классы тянет, как минимум на восьмой-девятый.

Я прям удивилась, какое это длинное и насыщенное всякими отсылками стихотворение, как-то из детства только про колокольчики и помню. К нему комментариев должно быть страниц на десять...

Ссылка на это сообщение

тож сходила в профиль)))) вопросы про цвета, фольклорность, про непонятные слова, и типа таких:

почему герой не может не топтать колокольчики?

ответ, потому как у него дикий непокорный конь

Он учёным ездоком

Не воспитан в холе,

Он с буранами знаком,

Вырос в чистом поле

 

мне каж, сложное произведение для таких крошек...

Ссылка на это сообщение

я вас прошу, у нас вообще программа странно построена. например, зачем школьнику мастера и маргариту читать? нет же, читайте. лучше бы про шарикова дали. а тут блин стихи эти 5клашке. ну да, цвет цветочков и бал бла

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

В кунтушах и в чекменях,

 

вот это еще и произнесет не каждый второклашка ))), а уж значение....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

  • О своем, о женском

    Задавай вопросы, присоединяйся к клубам и получай поддержку от сообщества, которое тебя понимает.

    321 сейчас онлайн
    13568575 cообщений
×
×
  • Создать...